Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 травня 2019, 14:44

Мінфін підвищив прогноз платежів за держборгом на 17,2 мільярда

Міністерство фінансів підвищило прогноз суми, яку до кінця року Україна має виплатити за державними боргами на 17,23 мільярда гривень. Про це йдеться в борговій статистиці Мінфіну за травень 2019 року.

Міністерство фінансів підвищило прогноз суми, яку до кінця року Україна має виплатити за державними боргами на 17,23 мільярда гривень.
Фото: prozoro.net.ua

Так, за підсумками 2019 року України має погасити перед своїми кредиторами 478,2 мільярда гривень боргів, повідомляє Громадське.

Зазначимо, що це вже не перше підвищення прогнозу з погашення боргів урядом України на 2019 рік.

Загалом, порівнюючи з плановим показником виплати державних боргів у 2019 році ця сума зросла вже на 86,65 мільярда гривень.

Сума погашення державних боргів на 2019 рік зростає передусім через збільшення прогнозу з виплати внутрішньої державної позики. Це відбувається передусім тому, що уряд продовжує випускати боргові цінні папери, строк погашення яких припадає до завершення 2019 року.

Державні короткострокові запозичення у першу чергу фінансують дефіцит коштів у бюджеті від недовиконання доходів.

За даними Мінфіну, обсяг виплат за державним боргом до кінця 2019 року зріс на 15,3 мільярда гривень. Загалом за рік уряд має виплатити 461 мільярд гривень.

Коментарі - 26

+
+57
Teilor
Teilor
3 травня 2019, 14:58
#
Минус 18 млрд$. И с легкой руки попередников ЗВР можно смело множить на ноль.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 травня 2019, 15:25
#
Только там не $, а грн. Да и вообще это все ололо, бюджет дефицитный, значит долг не уменьшится. А если долг не уменьшится, то и резервы тоже.
+
0
Maryan Fedoryshyn
Maryan Fedoryshyn
3 травня 2019, 15:28
#
В статті 18 млрд грн — не лякайтеся так сильно. І журналісти намагалися пояснити, що це перекредитовування старого боргу. Для ілюстрації, якщо би уряд щомісяця перевипускав ті самі облігації строком 1 місяць і обсягом 10 млрд грн, у графіку погашень це було би 10 * 12 = 120 млрд, хоч насправді обсяг боргу 10 млрд.
+
+12
Ivan Zayets
Ivan Zayets
3 травня 2019, 16:48
#
Было бы не 120 млрд. грн., но и не 10 млрд. грн., так как каждый раз беря через ОВГЗ деньги их нужно отдать с процентами.
+
0
Teilor
Teilor
3 травня 2019, 19:32
#
Я не лякаюсь але 478 млрд грв.- выплаты Украиной на 2019. И судя по всему это правительственные долги.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 травня 2019, 15:38
#
Резервы принадлежат НБУ. Но это не НБУ должник, а минфин. Если бы бюджет был профицитным, то в течении года, минфин бы покупал у НБУ валюту и гасил бы долг больше чем перезанимал. Но так как там дефицит 70-100 млрд гривен, то по итогах года минфин больше займет денег чем погасит долги, значит продаст НБУ одолженные доллары и резервы увеличатся, так же как и долг.
+
+42
987
987
3 травня 2019, 16:17
#
Резервы фактически заемные. Страна давно банкрот. И ее в долговую яму загоняют еще глубже, еще и процентные ставки за последний год существенно повысили. Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо…
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
3 травня 2019, 17:19
#
Тяжесть долговой нагрузки во всем мире меряют не в абсолютных цифрах, а в соотношении с ВВП, поэтому долговая нагрузка как раз Украины 3 года как СНИЖАЕТСЯ. Отставить панику.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 травня 2019, 18:11
#
Во первых. Я не говорил что все хорошо, вы это сами придумали. Во вторых: ямы нет, рост долга равен дефициту бюджета, а он очень низкий, кроме того ВВП растет очень быстро. В третьих: резервы — собственность НБУ.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 травня 2019, 18:28
#
По существу комментария есть что возразить?
+
0
987
987
3 травня 2019, 20:45
#
Сложно вам по «существу возразить». Я ж не знаю какой долг не растет — государственный весь или только внешний, в гривне или в валюте, и какой ВВП у растет очень быстро (реальный или номинальный, с учетом дефлятора или без учета, в ценах какого года). Просто давайте сравним 2 цифры по состоянию на 01.04.2019: внешний гос долг и гарантированный государством долг — 50,4 млрд.$ и ЗВР — 20,6 млрд.$. Ну и вынуждена вас поправить, НБУ тоже должник (вы изучите сначала отчетность по валовому внешнему долгу вот здесь https://bank.gov.ua/control/uk/publish/article?showHidden=1&art_id=65613&cat_id=44446#4). И должен он как раз МВФу, займы которого как раз и направлялись на увеличение ЗВР и кроме как вложить эти средства в депозиты и ценные бумаги за рубежом, которые укажет МВФ, НБУ не может. Это не есть хорошо, потому что показывает что НБУ не может самостоятельно без помощи МВФ обеспечить курсовую стабильность национальной валюты.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 травня 2019, 21:04
#
Это же вы констатируете долговую яму по государственному долгу. Речь идет о государственном долге. Его рост равен дефициту бюджета, который меньше чем 2.5% ВВП. Для констатирования ямы рост долга нужно сравнивать с ростом ВВП. Часть государственного долга номинирована в гривнах, часть — в долларах. Потому интересует рост номинального ВВП в гривнах и долларах.

Рост долга вполне себе управляемый. Для того что-бы его не было нужно просто принять бездефицитный бюджет. Это просто, потому что дефицит маленький. Это не делают потому что не нужно, а не потому что яма.

Да, НБУ тоже должник, но в статье написано о ОВГЗ
«Сумма погашения государственных долгов на 2019 год растет прежде всего из-за увеличения прогноза по выплате внутреннего государственного займа.»
Потому я и писал «Но это не НБУ должник, а минфин.».

Кроме того, я написал верные утверждения: что-бы сократились резервы нужно что-бы долг сократился, а он это делать не собирается.
+
0
vlad9486
vlad9486
3 травня 2019, 22:32
#
> Часть государственного долга номинирована в гривнах, часть — в долларах.
Еще часть в правах заимствования, но колебаниями курса SDR у доллару можно пренебречь.
+
0
987
987
4 травня 2019, 0:47
#
А что это такое, если не долговая яма. Расходы гос бюджета на 2019 — 1112 млрд грн., а изначально заложенный объем выплат только по обслуживанию гос долга — 145 млрд грн. или 13%, для сравнения на здравоохранение выделено — 38,4 млрд грн, образование — 53 млрд. грн., безопасность, оборону и судебную власть — 237 млрд. грн. Погашение основной суммы госдолга в бюджете было изначально запланировано в сумме 272,2 млрд. грн. и привлечение новых долгов -345,9 млрд. грн. Таким образом запланировано нарастить долг на 73,74 млрд. грн.
+
0
vlad9486
vlad9486
4 травня 2019, 0:58
#
Обычная бюджетная работа с крайне низким дефицитом финансируемым за счет заимствований. Ноль финансовых ресурсов — это не нулевой баланс на счету, а нулевой кредитный рейтинг. Рейтинг это ресурс, такой же как и деньги. Если не использовать его, то другие все равно будут использовать свой и обгонять нас.
А экономика — это не цифры в компьютере минфина, а дала за окном. Почти все деньги мира даны в долг, денег стает все больше и долгов тоже, это не остановить. Даже если Украина начнет уменьшать свои долги — это случится только за счет того что кто-то их нарастит. Нужно заботится не о размере долга, а о кредитном рейтинге и процентах.
+
0
h740501
h740501
5 травня 2019, 19:21
#
Есть мааааленькая проблема, этот «ресурс» (мягко говоря исчерпанный, между прочим) используется в львиной степени не для развития собственной экономики, а для поддержания штанов. И не забывайте про обслуживание долга, стране нужно возвращать не только тело кредитов, но и набегающие проценты, которые в виду исчерпания «ресурса» весьма кусающиеся.
+
0
vlad9486
vlad9486
5 травня 2019, 19:55
#
Он используется именно для того что нужно. Дефицит 2% ВВП — поддержание штанов, серьезно? Он такой просто потому что мы можем так без ущерба. Проценты кусаются, только вот треть (мб больше) всех процентов получает НБУ (самыми дорогими долгами владеет он) и возвращает назад в бюджет.
+
+15
h740501
h740501
5 травня 2019, 20:24
#
Да, это поддержание штанов. Ещё можно назвать кредитной кабалой. Вы про процент бюджета уходящий на обслуживание госдолга совсем забыли? И достаточно неважно на ком висит долг, на правительстве, НБУ или компаниях кредиты которых обеспечены государством, эффект для государства примерно одинаковый. Про смешные кредиты МВФ, которые страна даже по сути тратить не может все уже и так наслышаны.

Кредиты используются правильно когда полученные средства уходят на развитие экономики (будь то вложение в инфраструктуру, закупка технологий и т.д.), что позволяет в будущем производить выплаты за счёт роста экономики «купленных» кредитом. Вы видите развитие экономики соответствующее набираемым кредитам? Я нет. Есть ещё взятие кредитов для закрытия «кассовых разрывов», но мы уже давно не на этом масштабе.

И наличие дефицита в подобных условиях просто катастрофично. Для вылезания из данной ситуации обязателен профицит бюджета и положительный внешнеторговый баланс. Без этого страна только глубже закапывается в долговую яму. Зрабитчане, конечно, спасают ситуацию, но этот ресурс не вечный и мягко говоря в среднестрочной перспективе не несёт ничего хорошего (объяснять почему надеюсь не надо?).
+
0
vlad9486
vlad9486
5 травня 2019, 22:42
#
Нет. Это не поддержание штанов, а использование доступного ресурса. Я писал не на ком висит долг, а кто им владеет, перечитайте. Кредиты МВФ нужны для другого, жаль что вы рассуждаете о кредитах не понимая этого.

> когда полученные средства уходят на развитие экономики
А куда по вашему они идут? Покрывают дефицит бюджета. Дефицит бюджета означает что бюджет тратит больше чем зарабатывает, а это означает что частники зарабатывают больше чем тратят и могут покупать средства производства. Посмотрите вокруг. В Украине произведено ровно 0 компьютеров, процессоров и многих других товаров, которые помогают зарабатывать (средств производства). Но они в Украине есть и работают. Да, без кредитов их тоже можно было бы купить, но их было бы значительно меньше. И ВВП был бы меньше на десятки процентов. Платить полтора процента ВВП за то что приносит десятки процентов ВВП — это и есть правильное использование кредитного рейтинга.

Бюджет тратит 145 млрд. грн на проценты, но около 50 млрд. грн остаются в государственном кармане, потому что идут НБУ за долг перед НБУ (а оттуда назад в бюджет), а еще около 50 млрд. грн остаются в стране, потому что идут по ОВГЗ, которыми владеют резиденты (информация по ОВГЗ есть в открытом доступе).

> И наличие дефицита в подобных условиях просто катастрофично.
Рад что в министерстве работают профессионалы, которые не слушают перепуганных дилетантов.

Вы абсолютно не в теме.
+
+15
h740501
h740501
6 травня 2019, 5:22
#
>Кредиты МВФ нужны для другого, жаль что вы рассуждаете о кредитах не понимая этого.

Так расскажите, для чего ещё нужен кредит МВФ кроме как рисования циферки «резервов»? И не забывайте, что ради этого рисования мы в будущем будем платить вполне себе живые деньги, которые бы могли пойти на развитие нашей экономики. И не рассказывайте, что кредиты МВФ позволяют стабилизировать курс или помогают во взятии дополнительных кредитов, ибо суть остаётся прежней: страна живёт на кредитной капельнице.

Для закупки компьютеров нужен положительный или околонулевой внешнеторговый баланс, у нас же он стабильно отрицательный. Мы не США что бы жить в долг, позиция совершенно не та. Когда вы постоянно рефинансируете кредит имея околонулевой рост экономики под всё повышающиеся проценты это классическая кредитная кабала. И даже если рост экономики каким-то чудом случится, то у страны на шее ещё и условия рефинансирования висят…

Идите в бизнес со своими «знаниями», посмотрим сколько вы там протянете.
+
0
vlad9486
vlad9486
6 травня 2019, 12:11
#
> Для закупки компьютеров нужен положительный или околонулевой внешнеторговый баланс
Да что вы говорите. Отрицательный баланс как раз и означает что мы закупаем. Утром деньги — днем стулья. Баланс отрицательный — это как раз следствие кредитов.

При чем здесь США? Суммарное отношение долга всех стран к ВВП всех стран выше чем отношение долга Украины к ВВП Украины.

> имея околонулевой рост экономики
2015 — $91.03 млрд.
2016 — $93.27 млрд.
2017 — $112.15 млрд.
2018 — $124.6 млрд.
+
0
987
987
6 травня 2019, 10:18
#
Меня как налогоплательщика, который понимает что часть разворовывается, часть идет на рефинансирование, часть на финансирование программ по покупке иностранных товаров, такие кредиты в разворовывание и проедание ой не радуют. А как вспомню про реструктуризацию имени Яресько так даже откровенно злят.
+
0
vlad9486
vlad9486
6 травня 2019, 12:14
#
Злость — это может быть хорошо для государственных институтов, они улучшаются в борьбе. Ищите что делается не так и говорите об этом, спорьте. Но не увлекайтесь слишком, радостные эмоции тоже нужны, но уже для вас. Государство нельзя ставить на первое место.
+
0
vlad9486
vlad9486
6 травня 2019, 12:40
#
Что-бы долг не увеличивался нужен бездефицитный бюджет. Что-бы уменьшался нужен профицитный бюджет. А для этого нужно собрать больше налогов. Понравится ли вам это как налогоплательщику?
+
0
987
987
6 травня 2019, 13:57
#
Может воровать надо меньше и с кредиторами по другому договариваться? Хотя о чем это я.
+
0
vlad9486
vlad9486
6 травня 2019, 14:00
#
Иногда простота — хуже воровства.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.