Краудфандинг — новое слово в инвестировании для украинцев, хотя в Европе и США он развивается вполне успешно. В переводе с английского это слово означает «финансирование толпой», или адаптированное «коллективные вложения». Краудфандинг — это массовый сбор средств для реализации конкретного проекта, чаще всего через сеть интернет. Именно с краудфандинговых площадок начинались многие стартапы, творческие и благотворительные проекты.
Краудфандинг — колективне фінансування народних проектів
В краудфандинге есть две стороны: донор — тот, кто дает деньги, и реципиент — тот, кто деньги получает. Реципиент рассказывает о своем проекте на открытом портале, озвучивает необходимую сумму и срок, за который ее нужно собрать. В любой момент пользователю доступна информация о том, сколько денег собрано, сколько еще осталось и как долго будет длиться сбор. Открытость — это главное условие такого проекта.
Краудфандинг бывает нескольких видов:
- Reward crowdfunding — донор получает вознаграждение за вложения в конце проекта. Так как такой вид краудфандинга позволяет развиваться креативным проектам, то и вознаграждение чаще всего не денежное. Например, если известный режиссер собирал деньги, чтобы снять собственный фильм, то поклонники-доноры получают право предпремьерного просмотра этого кино. Группа, просившая деньги на запись альбома, может поделиться его записями и собственными автографами.
- Equity crowdfunding — имеет много общего со стандартным инвестированием в фирмы и предприятия. Донор в обмен на вложения получает долю в компании. Это рискованный вид инвестирования, так как гарантии получения прибыли нет, а сам донор, становясь партнером компании, берет на себя все риски, связанные с ее деятельностью.
- Debt crowdfunding — финансирование «в долг», донор в обмен на свои деньги получает лишь обещание прибыли или доли в компании. Это самый рискованный вид вложений без всяких гарантий.
Для талантливых стартаперов краудфандинг — отличный способ привлечь новых партнеров и инвесторов. Это метод тестирования общественного мнения и для опытного бизнесмена: краудфандинг ясно выявляет потребности социума. Ведь бизнес и направлен на то, чтобы удовлетворить человеческие потребности. На значимые и интересные проекты деньги собираются за считанные дни.
Во всем мире работает множество краудфандинговых площадок — порталов, где реципиенты находят своих вкладчиков, а доноры — нужные им идеи. За границей эта тема более популярна, и многие творческие проекты находят нужные средства на реализацию, не говоря уже об идеях новых гаджетов, приборов и технологий. В России самая популярная площадка — Boomstarter. Есть и другие площадки, нацеленные в первую очередь не на креативные проекты, а на получение прибыли от инвестиций в талантливые проекты. Таков портал MIP Capital — посредник между управляющими и инвесторами. Этот сервис размещает на своей площадке проверенные компании и управляющих с большим опытом работы и солидной вероятностью прибыли. Каждый управляющий проходит строгий отбор, и любой пользователь может ознакомиться с таблицами доходности в его профиле. Инвесторы вкладывают деньги в любое из четырех направлений онлайн или оффлайн бизнеса: криптовалюты, обменные сервисы, спортивный беттинг (ставки на спорт), бизнес и стартапы. Благодаря разнообразию отраслей вложений инвестор получает возможность диверсифицировать свои инвестиции. MIP Capital как краудфандинговый сервис дает возможность начинающим бизнесменам собрать деньги для открытия своего проекта, а донорам — начать зарабатывать без особых усилий.
Multi Invest Platform — https://mip.capital
Коментарі - 2