Вчера депутаты проголосовали за увеличение доходов бюджета на 26 млрд гривен — до 757 млрд грн. Расходы госбюджета хотят увеличить с 800,126 млрд гривен до 827,136 млрд гривен. Откуда в госказне взялись лишние деньги, на своей странице в Facebook написал экс-министр финансов Виктор Пинзеник. «Минфин» перевел.
Откуда в бюджете сверхплановые доходы
Послушал представление проекта изменений в бюджет — и душа должна радоваться. Бюджетные закрома трещат от сверхплановых поступлений. Действительно, бюджетная динамика в этом году выше одобренного законом роста, хотя тренд ухудшается. Но надо правильно понимать, за счет чего это происходит.
Бюджет может расти за счет изменения налогов, закрытия теневых схем, роста экономики. Но ни первого, ни второго не было. Наоборот, появились новые налоговые дыры. С экономикой не все в порядке. Правительство уменьшило прогноз роста экономики с 3% до 1,8%, а фактические показатели не очень обнадеживают. То есть этот фактор работает на минус.
Но вспомним еще один фактор — инфляцию. Правительство планировало доходы, исходя из роста потребительских цен на 8,1%, а за 5 месяцев имеем 13,5% (к предыдущему году). Рост цен в промышленности вместо 8,5% имеем 27,1% фактически (в три раза больше).
Поэтому восторга от инфляционного роста бюджетных доходов у меня нет.
Коментарі - 6
О каких схемах он говорит, о своих что ли или о своих теневых доходах?
Это при условии что нет падения производства. Если есть падение, рост цен это не увеличение добавочной стоимости, а попытка удержаться в нижних границах рентабельности, компенсировать административные расходы (аренда, например не зависит от объема производства, при падении продаж себестоимость растёт) рост цены на энергоносители и т.д.