На текущей неделе депутаты дали ход многострадальной реформе системы здравоохранения. Законопроект №6327 о государственных финансовых гарантиях оказания медицинских услуг и лекарственных средств поддержали 227 народных депутатов. Сделали они это с третьей попытки.
Почему медреформа — это о деньгах. Шесть аргументов
Документ, который в Раду внесло правительство, должен изменить механизм финансирования лечения украинцев. Реформа предусматривает создание системы государственного социального медицинского страхования, которая будет вводиться поэтапно в течение трех лет, начиная со второй половины 2017 года.
Хотя это только первый шаг в реализации масштабного плана команды и.о. главы Минздрава Ульяны Супрун, он сопровождался жесткой информационной войной. Сторонники министра говорят, что реформу стопорят чиновники и политики, которые хотят сохранить многомиллиардные схемы, позволяющие им обогащаться на здоровье украинцев.
Противники утверждают, что планы Супрун – это всего лишь реформы ради реформ, их нельзя делать в спешке. Якобы нужно разобраться в вопросе, а не менять шило на мыло. Министр же отмечает, что если не начать реформу сейчас, то из-за политической обстановки и возможных выборов вопрос будет отложен на несколько лет.
На основе утверждений Министерства здравоохранения, «Минфин» собрал шесть ключевых аргументов, почему такая реформа касается именно кошельков рядовых украинцев, и как она может повлиять на их траты на свое здоровье, в частности.
1. Государство предоставляет гражданину гарантии оплаты предоставленных ему медицинских услуг и лекарственных средств за счет средств госбюджета по принципу «деньги ходят за пациентом». Это значит, что вы заключаете договор с конкретным семейным врачом, который заинтересован вас вылечить, так как получает деньги за конкретных пациентов и работу с ними.
2. Вводится понятие «государственного гарантированного пакета». Это определенный объем медицинских услуг и лекарств, которые государство обязуется оплачивать по заранее установленному единому тарифу (его раз в год устанавливает Кабмин). Эти гарантии предоставляются вам независимо от каких-либо дополнительных критериев.
3. Полной оплате из госбюджета будут подлежать медицинские услуги и лекарства, которые вы получаете на уровне первичной и экстренной помощи. Это около 80% всех обращений граждан. Сюда же входит и паллиативная медицинская помощь. Объем финансирования других видов медицинских услуг будет определяться правительством.
4. Вводится понятие совместной оплаты услуг. Это значит, что услуги, которые не попадают под полное возмещение из госбюджета, могут быть официально оплачены за счет государства, пациента, обязательного социального медицинского страхования, добровольного медицинского страхования, средств местных бюджетов и т.д. При этом размер доплаты также будет фиксированным, его устанавливает Кабмин и тем, кто предоставляет медицинские услуги будет запрещено просить какие-то дополнительные средства.
5. Медицинские услуги, которые вам гарантирует государство, будут предоставлены на основание договора клиниками любой формы собственности, а также физическими лицами-предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую практику. По такому договору Национальная служба здоровья Украины и будет платить за оказанные пациентам услуги.
6. Льготы, которые уже существуют в сфере медицинского обслуживания, будут сохранены. Они будут предоставляться в рамках существующего законодательства. При этом дополнительные государственные финансовые гарантии полной оплаты лечения получают участники боевых действий на Востоке Украины.
Если вы хотите более детально ознакомиться с документом, с которого начинается медицинская реформа в Украине, почитайте Финансово-экономическое обоснование к законопроекту №6327:
Коментарі - 17
С врачом из частной клиники можно будет заключить договор?
соотв выбрав «мега светило медицины» с таким же ценником… ему гос-во оплатит как среднему врачу… :)
Как я понимаю, остальное со своего кармана можно доплатить по доп договору с светилом.
3 пункт особенно радует.
Поликлиники наделали амбулаторий — терапевты с медсёстрами отдельно от поликлиник. Но это не решает проблемы безларности многих медработников как государственных так и частных. А за бездарей платить — противно.
Другое дело, когда за медицинское страхование платит отдельно работодатель. Но таких немного.
-потрудитесь при разделе
«все основные траты бюджета по-грубому посчитать, и разделить на количество, то выходит из 1500грн- 78 гривен,»
учесть косвенные налоги НДС, акцизы, лицензии в составе стоимости товаров, сбор на дороги в составе топлива… аренда земли у местных властей на которые переложили большую часть трат бюджетов…
Почему только личный НДФЛ взяли? А предприятие на котором работает гражданин не платит подоходный? ЕСВ потеряли? (там же часть идет на соц страх...)
А пошлина при ввозе импортных товаров? Гражданин потом покупает и доля гос-ва заложена в стоимость его покупок…
… и т.д. и т.п…
Для объективности: это Вы считаете по детски наивно и далЕко.)
(!) статья 49 КОНСТИТУЦИИ Украины
«… У державних і комунальних закладах охорони здоров'я медична допомога надається безоплатно; існуюча мережа таких закладів не може бути скорочена....»
Подробнее: http://kodeksy.com.ua/konstitutsiya_ukraini/statja-49.htm"
Реалии- прожиточный минимум — 1624 грн при этом мин пенсия -1312 грн -вот реально и «Кожна особа має невід’ємне право на життя
Так что вот как то так невесело