Запрет программы 1С стал для бизнеса серьезной «головной болью». Ведь до 80% предприятий использует именно этот софт для работы. Политикам до этого нет дела — они увидели проблему и, как считают, ее решили. Но почему за бизнес не заступились чиновники профильных ведомств? Ни Минэкономики, ни Минфин так и не сказали ни слова в защиту, не попытались решить проблему. Какие выводы следует сделать из нынешней ситуации на своей странице в Facebook написал экс-первый замминистра финансов Игорь Уманский. «Минфин» приводит сокращенный вариант текста.
1-С Бухгалтерия вне закона. Что дальше?
Начнём с начала. Чего боимся?
Подавляющее большинство предприятий (в т.ч. госсектора) пользуется этим продуктом. Использование российского продукта может стать причиной утечки бухгалтерской информации. Где-то так? И что? Риск — то в чем?
Тогда продолжаем. Наша политика в финансово-экономической сфере должна быть последовательной?! Должна. Как и весь цивилизованный мир, мы стремимся к прозрачности деятельности публичного, тем более, — государственного! сектора? Стремимся. И даже декларируем. Более того — обязываем весь «стратегический госсектор» перейти на международные стандарты, обязательный аудит с публичной отчётностью. То есть — мы, как государство, в соответствии с заявленными и проводимыми изменениями/требованиями, пытаемся достичь максимальной прозрачности всего публичного сектора, всех юридических и физических лиц, занимающихся активной предпринимательской деятельностью). Это хорошая амбициозная цель не на один год! И это понятно! Тут нужно просто продолжать методично работать.
Таким образом, обеспечение прозрачности, подотчетности, публичности — не «опасность», а заявленная стратегическая цель! Не так ли? Тогда в чем «опасность? Вернёмся „в начало“. В том, что именно российские „спецслужбы“ будут „все видеть“?! Тут — согласен! Однако!!! Однако… Мир глобализируется! Без обеспечения доступа к информации о нас, о наших предприятиях, их финотчетности и т.п. нам в этом мире делать нечего.
А теперь о реальных проблемах. Действительно, есть разница между публичной (аудируемой) информацией о деятельности любого юрлица и „инсайдерской“ информацией. Да, согласен, черпаемой в том числе из бух. проводок и т.п., которую можно использовать как в недобросовестной конкуренции, так и, касательно военных, казенных, иногда и „просто“ стратегических» предприятий, для иных целей. Которые могут нести реальную угрозу не только для самих предприятий, но и для Государства!
Много ли таких предприятий? В независимости от наличия агрессии со стороны России (или любого другого государства!) что-то меняется?! Если бы не было агрессии со стороны России, то эту безопасность на уровне соответствующих предприятий и, соответственно, государства, владеющего ими, либо относящих таковые к стратегическим, не нужно было обеспечивать?! Тогда необходимость сейчас не в санкциях и запретах! А в ответственности!
Далее. У каждой «медали» имеется, как минимум, «две стороны»! Есть геополитика, политика и т.п. К людям, отвечающим за внешнеполитический-политический-военный-… блоки особых вопросов нет. Они увидели проблему, предложили её решить. Но они — лишь «одна сторона медали»! А вот ни Министра экономики, ни Министра финансов, ни «отраслевых» Министров в Украине по факту нет? Оценок последствий именно в финансово-экономической сфере прозвучало уже огромное количество, повторяться не стану.
Выводы:
1) Срочно необходимо менять руководство финансово-экономического «блока», и не только правительства;
2) Детальный и быстрый мониторинг пользуемых в госсекторе программных продуктов;
3) Пересмотр решения СНБО;
4) и 5) и т.д. не для «публичного пользования», что уже, как я думаю, логично!
Коментарі - 1