Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 листопада 2016, 11:12

На межбанке возможны валютные ралли

В понедельник объемы торгов на межбанке увеличатся. Причина не во всем зависит от украинского рынка. Во-первых, президентские выборы в США 8 ноября приводят к валютным ралли на всех мировых финансовых и сырьевых рынках. Это вынуждает и наших экспортеров и импортеров менять свои стратегии на торгах в зависимости от мировой конъюктуры. Во-вторых, 11 ноября в США выходной — День ветеранов, а значит — в операциях по доллару на этой неделе для наших участников торгов всего 4 полноценных рабочих дня. Кроме этого, к концу первой декады закрываются основные выплаты по зарплате за октябрь и авансируются все хозяйственные операции ноября. Это заставляет участников торгов «спешить» в выполнении своих валютных операций на этой неделе. Кроме этого, на скачках курса пар доллар/евро и других основных пар мировых валют, опосредованно будут зарабатывать и наши спекулянты (происходит пересчет относительно гривны всех мировых валют — для нас самые актуальные — евро, доллар, британский фунт, швейцарский франк). Значительные колебания ждут и связанный с валютным рынком - рынок драгоценных металлов. Он также очень чувствителен к мировым финансовым потрясениям.

В понедельник объемы торгов на межбанке увеличатся.
Фото: CityNews

 Все это на этой неделе, при росте активности украинских участников торгов и «низких» общих объемах украинского валютного рынка ( 250-300 млн долларов), дает неплохие шансы для спекулянтов серьезно заработать.

Кроме этого, продолжается противостояние интересов крупных экспортеров и импортеров по оптимальному курсу. Экспортеры — уже не готовы к дальнейшему снижению валютных котировок, импортеры — надеются на продолжение укрепления гривны. Таким образом, в любом случае - как за счет внешних, так и за счет внутренних факторов - украинский рынок ожидает коррекция курса доллара.

Сегодня «Минфин» прогнозирует коридор по доллару в пределах 25,52-25,62 гривен. Возможен очередной выход НБУ с аукционом по выкупу до 50 млн долларов в случае перекоса в сторону роста предложения валюты.

На наличном рынке в 10 утра банки и финансовые компании сохранили большой спред между покупкой и продажей. Курсы в банках по доллару: прием — 25,50-26,00 и продажа 25,85-26,30 гривен, а в обменниках финансовых компаний — покупка 26,00-26,10 гривен и продажа 26,11-26,30.

Мониторинг настроений валютного рынка

Данные нашего опроса участников рынка по официальному курсу доллара показывают о снижении оптимистичных ожиданий по укреплению гривны. 64% опрошенных (в пятницу таких было 75%) считают, что курс НБУ по доллару будет в пределах ниже 26,00 гривен. 36% — уверены в его росте свыше 26,01 гривен.

По данным нашего опроса по курсу доллара на межбанке, ситуация изменилась в пользу увеличения сторонников роста котировок по доллару. 53% ( было 61%) опрошенных уверены, что доллар будет стоить до 26,00 гривен. И уже 47% ( было 39%) прогнозируют его рост свыше 26,01 гривен.

О тенденциях на торгах за 4 ноября можно прочитать здесь, а график котировок по доллару, евро и рублю — посмотреть тут.

Свои прогнозы относительно официального и рыночного курсов доллара вы можете оставить здесь:

Коментарі - 27

+
0
kozyrev
kozyrev
7 листопада 2016, 11:26
#
Сегодня и завтра — время спекулянтов. Я думаю, что если бы в 80-е годы, кому-то сказать, что на территории бывшего СССР доллар: 1) не только будет «ходить», но и станет средством накопления и сбережения; 2) что на ситуацию на наших внутренних рынках будут влиять выборы в США!!! — такого человека минимум бы высмеяли, а скорее всего — сказали бы что он ненормальный. Мир меняется и если быть честными, привязка к доллару, ничего хорошего украинцам и жителям других стран бывшего Союза — не дала. Их сбережения и труд десятилетий зависит от решений людей, многие из которых даже не знают — где находится Украина. Может пора в «валютной» консерватории что-то менять?! -как говорил Жванецкий.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
7 листопада 2016, 13:44
#
Менять что? Перелететь всей Украиной на другую планету где нет мировой экономики?
+
0
kozyrev
kozyrev
7 листопада 2016, 14:25
#
Менять подходы к монетарной и валютной политике в стране. Не оглядываться на советы МВФ во всем (многие из них работали в Латинской Америке, но не тут). Начать реальное кредитование госсектора (с четким контроль за целевым использованием средств). Перестать уничтожать свою банковскую систему в угоду… Тем кто не потянет по капиталу — дать возможность работы с усеченной лицензией, а не выкидывать их за борт. Ввести льготное кредитование малого и среднего бизнеса — с опять же контролем за целевым использованием средств). Менять налогообложение… Много всего. Лететь на другую планету не надо. Надо отстаивать свои национальные интересы и не бояться об этом говорить. Не считать панацеей и перемогой набирание кредитов, а создавать нормальный инвестклимат в стране. Короче — рецепты известны, нужна воля для их выполнения и тяжелый труд. Глядишь и жизнь наладится.
+
0
conturov
conturov
7 листопада 2016, 14:46
#
Тот же приват вышел с сервисом КУБ (kub.pb.ua) и кредитует малый и средний бизнес с меньшей ставкой чем по рынку. Нужно менять мышление а не лишнюю гривну прятать в доллар.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
7 листопада 2016, 15:27
#
Ну тот же Приват лишнюю гривну как раз прячет в доллар. Они же не идиоты.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
7 листопада 2016, 15:25
#
Кредитовать чем, напечатанной бумагой? И как это отразиться на ее курсе? Льготное кредитование за чей счет? Кто и чем будет компенсировать разницу между реальной ценой денег и льготной? «Менять налогообложение» это уменьшать налоги или увеличивать? Если уменьшать, то откуда брать деньги на соц. расходы и опять же дешевое кредитование, если увеличивать, то кто их тогда будет платить?
+
0
conturov
conturov
7 листопада 2016, 14:44
#
Люди сами покупают бакс и закапывают его не отдавая в экономику. А вот если бы все держали сбережения в гривне и в банке то и экономика работала бы т.к. кредиты дешевые, валютной нагрузки нет, экспортеры сами бы переводили валюту в гривну.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
7 листопада 2016, 15:22
#
Смешно. Скажите это тем кто откладывал в гривне деньги на квартиру в банк по курсу 2.75, потом 5, потом 8, потом 12, а теперь при курсе 26 сможет купить за них пирожок вместо квартиры. Хотя я не уверен что таких идиотов много.
+
0
yarg
yarg
7 листопада 2016, 15:52
#
2.75 положенные в Приватбанк в 1996 году превратились в 105.43 в 2016 при 20 % годовых.
А курс у нас какой? 25?
Так кто там пирожок купит?
+
0
Olegv
Olegv
7 листопада 2016, 16:01
#
В 1996 курс был 1,75. За 20 лет 20%годовых это 400%, почему 105,43?
+
0
kozyrev
kozyrev
7 листопада 2016, 16:29
#
Крамольная мысль для ФРС и идеологов МВФ и нашего НБУ — а может пора перестать привязываться к доллару?! И сравнить реальную покупательную способность доллара (например, в США там за него даже в туалет не сходишь) и 25.55 грн у нас (где на них можно худо-бедно прожить день). Курс доллара у нас в стране чрезвычайно завышен!!! На этом и наживается кучка людей.
+
+12
dima75
dima75
7 листопада 2016, 16:29
#
И не каждый год были такие %%%.
+
0
yarg
yarg
7 листопада 2016, 17:49
#
А то что проценты насчитываются на проценты вы не учитываете?
Да. 20 % было не каждый год. еще в прошлом году было 25 %. А было и выше.
+
0
dima75
dima75
8 листопада 2016, 14:29
#
Радость большая. Кредиты по таким ставкам не потянет ни один бизнес. А чтоб экономика развивалась по 3-5% вы ложить не согласны. Замкнутый круг.
+
0
yarg
yarg
8 листопада 2016, 16:19
#
Бизнес у нас имеет доходность 70-150 % годовых (в отличие от 5-6 % на западе). И прекрасно тянет 30 % годовых ставки по кредитам.
Я согласен брать под 3-5 % в неограниченных пределах. А ложить — у меня нечего.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
8 листопада 2016, 18:14
#
Так а чего тогда и бакс не считаете под 8-11% годовых?
+
0
yarg
yarg
9 листопада 2016, 12:38
#
Потому что сравниваем не прибыльность вложений.
вопрос был в другом.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
9 листопада 2016, 13:13
#
Так погодите, вы же сами почему-то считаете что гривна будет лежать в банке под максимальный %, а доллар в подушке под нулевой. Где тут логика?
+
0
yarg
yarg
9 листопада 2016, 13:56
#
Человек сказал — если сбережения держать в гривне — они превратятся в пыль.
На что я сказал — не в пыль. Они учетверятся даже в долларовом эквиваленте.
т.е. копить в гривне на длинных отрезках времени — выгодно. Более выгодно или менее чем в других вариантах — это другой вопрос, но теория «и на пирожок не хватит» — однозначно бред.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
9 листопада 2016, 19:17
#
Пара ньюансов — 20% это сильно оптимистично, реально раньше давали и 12-16% по гривне, да и сейчас ставки упали. Второй момент — стоимость квартиры больше чем гарантии ФГВФО и в случае пролета банка сами понимаете. Третий ньюанс — накапливать в гривне идиотизм т.к. в баксе тоже можно получать % и риски намного меньше.
+
0
yarg
yarg
9 листопада 2016, 23:06
#
Я же сказал — я не сравниваю разные варианты вложений между собой. Это совсем другая история.
20 % — это средняя ставка. очень средняя. потому ее и взял.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
10 листопада 2016, 11:44
#
20% это ставка намного выше средней за последние 10 лет. Особенно если говорить не про банки-однодневки.
+
0
yarg
yarg
10 листопада 2016, 11:57
#
Ставка иногда падала до 16. иногда поднималась до 25. потому я и взял 20 как среднюю.
Я не брал экстремальные варианты с беготней по банкам-однодневкам с разбитыми по 200000 суммами — так можно и 30 % выкрутить. Зачем? Просто смиритесь — держа деньги в гривне за 20 лет сумма упятерится даже в долларовом эквиваленте. А если бы не катастрофический обвал в 3 раза 2 года назад — сумма бы удесятерилась в долларах. т.е. даже пассивно держать деньги в гривне — вполне себе выгодно. Есть варианты лучше, но и этот — вполне нормальный. Собственно все. Предлагаю на этом закрыть тему. она приелась.
+
0
DmytroDnepr
DmytroDnepr
10 листопада 2016, 13:08
#
До 25% она поднималась только в банках-однодневках за месяц перед их банкротством. Я бы брал как среднее 18% в гривне и 9% в баксе.
Вы конечно же в гривне держите, да?

Хотя скорее всего у вас денег на вклады вообще нет.
+
0
yarg
yarg
10 листопада 2016, 14:04
#
Ну конечно нет. Все кто не согласен с ВАШИМ МУДРЫМ МНЕНИЕМ — безусловно просто тупые нищеброды :)
+
0
xace
xace
7 листопада 2016, 16:53
#
Есть такие — что откладываю но таких идиотов мало.
+
0
Nekrasov
Nekrasov
7 листопада 2016, 16:37
#
Думаю идея отказа от привязки к доллару не лишена здравого смысла. Иначе курсом в нашей стране всегда будут манипулировать заморские дяди, так как они сейчас им манипулируют из политических соображений. а также ценами на нефть. По принципу Попандопуло — бери, бери — я себе еще нарисую… Это конечно упрощенный принцип, но если подумать честно — то политика количественного смягчения (ранее ФРС), сейчас ЕЦБ — во многом так и работает. Надо стимулировать инфляцию — допечатали, надо закрутить — изымаем через механизмы ценных бумаг. А расплачиваются за эти плюшки для Запада — страны третьего мира.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися