Корпорация «Богдан» выходит на российский рынок муниципального транспорта. Украинский производитель сертифицировал в России 12-метровый троллейбус, который будет выпускаться на мощностях российской компании «ТрансМашГрупп». Это позволит претендовать на государственные заказы, а также на субсидии российского правительства в размере не менее $100 млн, пишет Коммерсант-Украина в статье «Двери открываются».
«Богдан» выходит на российский рынок
В декабре прошлого года корпорация «Богдан» сертифицировала в России низкопольный 12-метровый троллейбус, собранный на мощностях российской компании «ТрансМашГрупп», заявил вчера вице-президент корпорации Владимир Гунчик. Председатель совета директоров «ТрансМашГрупп» Денис Григорьев уточнил, что между сторонами уже подписан контракт о производственной кооперации.
«Мы давно искали российского партнера, поскольку без местного производства невозможно участвовать в тендерах, которые финансируются из госбюджета. Такая кооперация даст нам возможность продавать то, на чем мы хорошо специализируемся,— кузова для муниципального транспорта»,— сказал он.
Согласно планам компаний, «Богдан» в течение года поставит 100 кузовов троллейбусов модели T701. По словам господина Григорьева, в феврале предприятие подпишет договор на поставку первой партии из 50 кузовов. «ТрансМашГрупп» будет проводить окончательную сборку с привлечением местных партнеров: «Русэлпром» поставит электродвигатель, а «Чергос» — привод. Стоимость троллейбуса составит приблизительно 7 млн руб. (около $200 тыс.).
По оценкам генерального директора Башкирского троллейбусного завода Саида Закирова, емкость российского рынка составляет около 800 троллейбусов в год. Крупнейшие поставщики троллейбусов — российские «Тролза», «Транс-Альфа» и белорусский «Белкоммунмаш». Господин Закиров отмечает, что заявленная цена троллейбуса «Богдана» и «ТрансМашГрупп» будет достаточно конкурентоспособной, учитывая среднюю стоимость аналогов на рынке около 8 млн руб. ($227 тыс.).
«Последние годы муниципалитеты отдают предпочтение транспорту технологически более современному. Насколько мне известно, опытный образец троллейбуса „ТрансМашГрупп“ сделан с учетом последних разработок. Однако цена также будет решающим фактором, особенно в небольших регионах»,— говорит он.
Впрочем, по мнению Саида Закирова, больше всего троллейбусов покупают Москва и Санкт-Петербург, поэтому стоит идти на тендеры в эти города, так как не все производители успевают произвести необходимый объем техники.
Аналитик российской ИК «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов полагает, что продукция «Богдана» может закрепиться на российском рынке благодаря федеральной государственной программе софинансирования мероприятий субъектов РФ по закупке современного пассажирского транспорта отечественного производства. Речь идет, в частности, о закупках автобусов, работающих на газомоторном топливе, а также троллейбусов и трамваев. Действие этой программы в 2012 году распространялось на 35 городов, которые получили субсидии в размере 3,4 млрд руб. ($96,6 млн) на 327 троллейбусов и 177 трамваев. Сейчас в российском правительстве рассматривается вопрос запуска этой программы на 2014-2016 годы, ежегодно предусматривающей государственные субсидии в размере 3,5 млрд руб. (свыше $99 млн).
Андрей Леденев
Коментарі - 3