Блокирование поставок украинской продукции в Россию не позволило Крюковскому вагоностроительному заводу выполнить даже минимальный план по производству грузовых вагонов, пишет Коммерсант-Украина в с статье «Вагон проблем».
Российский рынок разочаровывает украинских вагоностроителей
Подобные трудности испытывают и другие украинские предприятия. Значительного улучшения позиций украинских вагоностроителей не предвидится и в следующем году — из-за поддержки локальных производителей российским правительством они будут находиться в менее выгодных условиях, отмечают эксперты.
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) не смог выйти на даже самый минимальный прогноз производства грузовых вагонов. Как ожидают на предприятии, по итогам 2013 года их выпуск снизится на 51% — до 5,36 тыс. Это уже вторая корректировка прогноза за год. В августе на КВСЗ сообщали другую цифру — выпустить 6 тыс. ед.
«Мы не ожидали, что Россия так долго будет блокировать поставки наших вагонов. По этой же причине сорвалось несколько выгодных для предприятия контрактов, и все это происходит на перегретом рынке»,— сообщил вчера высокопоставленный источник на КВСЗ. По подсчетам старшего аналитика ИГ «АРТ-Капитал» Алексея Андрейченко, на российский рынок за девять месяцев предприятие поставило вагонов на сумму в $300 млн, или около 36% от всего объема экспорта украинских вагонов в РФ в денежном выражении.
Немного улучшить ситуацию в компании удалось за счет пассажирского сегмента. Выпуск пассажирских вагонов в этом году увеличится на 7,2% и составит 74 ед. Другие предприятия пока не объявляли своих прогнозов. Но, по оценкам отраслевых аналитиков, ситуация там не лучше, чем на КВСЗ. По данным ИГ «АРТ-Капитал», «Азовмаш» сократит выпуск на 35%, до 10 тыс. ед., Стахановский вагоностроительный завод — на 40%, до 2,9 тыс. ед., а «Днепровагонмаш» — на 70%, до 2,3 тыс. ед. Всего в стране в этом году будет выпущено на 45% меньше вагонов, до 26 тыс.ед.
Осенью украинские компании оказались в бедственном положении вследствие закрытия российского рынка, куда уходит львиная доля продукции. Больше всех пострадали КВСЗ и «Днепровагонмаш», которым Россия практически полностью запретила поставки вагонов. Последнее предприятие до сих пор не имеет доступа на российский рынок.
Во второй половине 2014 года на российском рынке ожидается восстановления спроса за счет небольшого увеличения грузовых перевозок, считает Алексей Андрейченко. «Если административных запретов со стороны России в отношении украинской продукции не будет, то отечественные предприятия должны увеличить поставки на этот рынок минимум на 15%»,— отметил эксперт. Глава российского агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что украинские заводы могут рассчитывать на спрос на специализированные вагоны на рынках Балтии, Казахстана, а также Западной Европы. Однако для выхода на европейский рынок потребуются дополнительные затраты для того, чтобы соответствовать требованию заказчиков этих стран.
В ближайшие годы на российском рынке иметь повышенный спрос будут инновационные вагоны (продукция с улучшенными характеристиками) местного производства, на которые Россия предусмотрела дотации и субсидирование по кредитам, говорит Михаил Бурмистров. «Украинские компании также имеют такие вагоны, однако маловероятно, что они смогут получать добро от российских ведомств для получения финансовой помощи при сбыте»,— пояснил господин Бурмистров.
Собеседник на КВСЗ говорит, что предприятие планирует наладить стабильный сбыт на российский рынок за счет выпуска грузовых вагонов на Кировском заводе в России. Сейчас стороны согласовывают все формальности по созданию совместного предприятия. Более того, в компании рассчитывают получить прибыль от пассажирского направления как на местном рынке, так и на российском. На минувшей неделе именно КВСЗ выбрали поставщиком скоростных поездов для железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь» в рамках национального проекта «Воздушный экспресс»
Коментарі - 3