Одесская железная дорога (ОЖД) в связи с высоким уровнем износа подвижного состава вынуждена в 2013 году увеличить расходы на капитальный ремонт вагонов первого объема по сравнению с прошлым годом на 12% — до 267 тыс. грн, второго объема — на 22% — до 900 тыс. грн, на деповский ремонт на 25% — до 100 тыс. грн, сообщила пресс-служба ОЖД.
Одесская ж/д увеличила расходы на ремонт подвижного состава из-за его старения
Согласно сообщению, уровень износа пассажирских вагонов ОЖД составляет 80% — их средний возраст 28,7 лет при нормативном сроке службы 28 лет.
«В настоящее время пассажирские перевозки осуществляются в условиях острой нехватки финансовых ресурсов и современного подвижного состава», — отметила пресс-служба.
В этой связи в текущем году по окончанию срока эксплуатации парк пассажирских вагонов ОЖД уменьшился на 20 единиц. На конец текущего года железная дорога планирует исключить еще 2 вагона в связи с истечением срока службы и 15 вагонов — на основании технических решений.
В зимний период 2013/2014 годов, ОЖД планирует максимально задействовать 421 вагон, из них львиную долю занимают вагоны, нормативный срок службы которых составляет от 20 до 28 лет — 47% (197 единиц), вагоны, превысившие эксплуатационный срок — 44 % (187 единиц), от 10 до 20 лет — 1% (1 единица), а до 10 лет — 8% (36 единиц).
Кроме того, последнее обновление подвижного состава ОЖД было проведено в 2008 году — железная дорога получила 25 новых пассажирских вагонов, в настоящее время курсирующих в составе фирменных поездов, в частности поезд «Черноморец» (№105/106) по маршруту Одесса — Киев.
Справка
ОЖД проходит через территорию Одесской, Николаевской, Херсонской, Кировоградской, Черкасской, Днепропетровской и Винницкой областей. На Одесскую железную дорогу приходится около 20% грузооборота и более 16% пассажирооборота железных дорог Украины.
Парк пассажирских вагонов Одесской железной дороги насчитывает 867 единиц, из них 266 вагонов — с системой кондиционирования воздуха.
Коментарі