Мінфін - Курси валют України

Встановити
14 листопада 2013, 8:19

Миндоходов предлагает изменить условия осуществления транзита

Министерство доходов и сборов предлагает установить критерии допуска автомобильных перевозчиков к международным перевозкам грузов с применением книжки международных дорожных перевозок (МДП) и условия для гарантийного объединения. Кроме того, гарантами, которые смогут обеспечить уплату таможенных платежей при перемещении товаров транзитом, сделают страховщиков. Эксперты не исключают, что появление таких поправок связано с новыми правилами в России, которая больше не признает книжки МДП, пишет Коммерсант-Украина в статье «Таможня дает гарантию».

Миндоходов предлагает изменить условия осуществления транзита.
Фото с сайта cargofon.ru

Вчера Миндоходов обнародовало изменения в Таможенный кодекс по усовершенствованию административных услуг и механизма гарантий обеспечения уплаты таможенных сборов. Чиновники предлагают законодательно закрепить условия допуска перевозчиков международных грузов, контейнеров для перемещения товаров и транспортных средств, а также гарантийного объединения, выдающего книжки МДП на основании соответствующей конвенции. Выдача свидетельства обеспечит допуск контейнера и автомобиля к международным перевозкам. Сам перевозчик, в частности, должен будет иметь опыт международных перевозок и стабильное финансовое положение. Гарантийное объединение, которое получит право на выдачу книжек МДП (сейчас их выдает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины; АсМАП), должно будет располагать договором страхования в международной системе гарантий, электронной системой накопления и обмена информацией с Миндоходов, не иметь долгов перед бюджетами и специальных санкций в рамках закона «О внешнеэкономической деятельности».

Президент АсМАП Леонид Костюченко отмечает, что эти правила сейчас регулируются конвенцией МДП, а правила доступа перевозчиков — внутренними документами АсМАП. «Государство не устанавливает такие правила, но мы соответствуем европейской гарантийной системе»,— добавляет он, поддерживая изменения, ведь после отмены лицензирования на международные перевозки, кроме пассажирских и транспортировки опасных грузов, на рынке появилось много недобросовестных компаний. Он не исключает, что поправки появились после того, как РФ перестала принимать книжку МДП для оформления транзитных поставок и решила расторгнуть договор с гарантийным объединением — российской АсМАП.

Кроме того, Миндоходов предлагает предоставить страховым компаниям статус гаранта обеспечения уплаты таможенных платежей при перемещении транзитных грузов. Для этого они, помимо лицензии, которая не должна была приостанавливаться в течение последних трех лет, обязаны быть прибыльными за такой же период и не иметь долгов. Сейчас такое право имеют банки и финансовые посредники. Для них предложено пересмотреть критерии доступа к системе гарантирования: из условий будет исключена необходимость наличия электронной системы обмена информацией и уполномоченных представителей во всех пунктах пропуска. Банкам не нужно будет формировать в полном объеме денежный резерв для возмещения возможных потерь. Один из экс-таможенников говорит, что расширение количества гарантов является позитивным шагом, но не стоит отменять критерий наличия электронной базы. «Таким образом, будет открыт доступ для совсем простых компаний»,— считает собеседник.

Сейчас страховые компании могут работать через финансовых посредников. Поскольку речь идет о больших рисках, объемы платежей могут быть значительными. По словам президента Лиги страховых организаций Натальи Гудымы, ажиотажа среди страховщиков эти изменения не вызовут, так как у многих компаний почти нет опыта в этом страховании. «Риски должны быть перестрахованы, а перестраховщик берет на себя такие обязательства, только если понимает оригинальные условия договора,— говорит она.— Поскольку опыта такого нет, то такое страхование не займет большую долю в объеме платежей». Сдерживающим факторов будет и условие отсутствия убытков, чего в нынешних экономических условиях достичь сложно, добавляет госпожа Гудыма. Из примерно 450 страховщиков только 50 являются прибыльными.

Коментарі - 2

+
0
depechemode123
depechemode123
14 листопада 2013, 10:33
#
Может, оно и к лучшему, что решились на такие изменения, ведь, как я понимаю, то введение книжки МДП будет способствовать соответствию европейской гарантийной системе.
+
0
trof
trof
14 листопада 2013, 13:30
#
Это не введение, а отмена на Украине условий конвенции 1975 года, о международной перевозке грузов с применением книжек МДП. Мне понравилось вчерашнее высказывание эксперта, комментировавшего наложение 100 млн штрафа на сеть «Эльдорадо»: «Наша таможенная граница проходит через торговые залы магазинов». Теперь можно сказать, что она проходит через киевские кабинеты чиновников Миндоходов, которые будут решать выполнены условия транзита или наступил страховой случай. Дурной пример России оказался заразительным.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися