Кабинет министров на заседании в среду, 11 сентября, одобрил проект государственного бюджета на 2014 год с дефицитом 2,7%, ожидаемым ростом ВВП по итогу года — 3% и инфляцией — 8%. Об этом журналистам сообщила первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова.
Кабмин одобрил проект бюджета-2014
Она отметила, что на заседании Кабмин предварительно одобрил документ и в ближайшие дни он будет доработан и откорректирован с тем, чтобы на текущей неделе, до 15 сентября, подать его на рассмотрение в Верховную Раду.
Акимова также сообщила, что показатель дефицита, ВВП и инфляции в процессе доработки изменены не будут.
«До конца недели у нас есть три рабочих дня. Все вопросы согласования должны быть закончены и проект должен быть внесен в парламент», — сказала Акимова.
При этом она отметила, что объем госдолга в следующем году планируется ниже, чем в текущем — на уровне 32-32,5% ВВП.
«Это рамки более чем удовлетворяющие нас по маастрихтским критериям (финансово-экономические показатели страны, необходимые для вступления в еврозону — УНИАН), — сказала Акимова.
Проект государственного бюджета на 2014 год, согласно Бюджетному кодексу, должен быть утвержден в правительстве и направлен в парламент не позднее 15 сентября текущего года. В апреле Кабмин подал на рассмотрение парламента бюджетную резолюцию, основными параметрами которой был дефицит бюджета не более 3%, рост ВВП на уровне 3% и предельный размер государственного долга в объеме не более 31% ВВП. Кроме того, с 2014 года в Украине, согласно положениям Налогового кодекса, должны быть снижены ряд ставок налогов — в частности, по НДС до 17% с 20% и налогу на прибыль — до 16% с 19%.
3 сентября Президент Украины Виктор Янукович, выступая в Верховной Раде, призвал народных депутатов своевременно рассмотреть и принять проект бюджета на 2014 год с учетом всех выводов, сделанных в 2013 году.
4 сентября на заседании правительства премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству финансов и Министерству экономического развития и торговли своевременно подготовить реалистичный проект бюджета на 2014 год, ориентированный на поддержку национального производителя, выполнение социальных стандартов и импортозамещение.
Коментарі - 3
“ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ ЗА 1997 ГОД “
1. Данные из официальных источников (поступление средств в бюджет Украины в 1997 году).
2. Расчет финансовых показателей Украины за 1997 год по действующей формуле цены.
(Цена = Себестоимость +Прибыль +Акциз +налог на добавленную стоимость).
Раздел 1. Данные из официального источника.
Наименование статьи сумма в млн. грн.
1. Налог на добавленную стоимость 8242, 30
2. Акцизный сбор 901, 60
3. Налог на прибыль с юридических лиц 5792, 10
4. Подоходный налог с физических лиц 3295, 75
5. Налог на землю 1006, 90
6. Таможенная пошлина 269, 30
7. Геологоразведочные работы 201, 60
8. Отчисление в фонд Чернобыля 1697, 90
9. Выручка от реализации продукции Украины 188437,30
10. Поступление средств в бюджет Украины. 21401, 00
Раздел 2. Расчет финансовых показателей Украины за 1997 год по действующей методике расчета.
Расчет финансовых показателей производим следующим образом:
1.Отчисление в фонд Чернобыля составляют 5% на начисленную заработную плату, в данном случае это сумма в размере 1697,00 млн. грн. (см. Раздел 1 статья 8).
Значит начисленная заработная плата рабочим и служащим составляет 33958,00 млн. грн в идеальном случае.
Расчет производится следующим образом: сумма соответствующая поступлению в фонд Чернобыля умножается на число 100 и делится на ставку отчислений в фонд равную 5%.
2. Затем определив сумму начисленной заработной платы и зная (см. Раздел 1 статья 4) сумму подоходного налога мы определяем среднюю ставку подоходного налога, которая рассчитывается путем умножения суммы подоходного налога на число 100 и деления на выведенную начисленную заработную плату. Она соответствует в данном примере 9,7%.
Следующие показатели определяются последовательно следующим порядком:
а) Начисленная заработная плата умножается на ставку 1% ставку подлежащей удержанию в пенсионный фонд.
Удержание соответствует сумме 339,58 млн. грн.
б) Начисленная заработная плата умножается на ставку 0,5 % обязательного страхования на случай безработицы.
Удержание соответствует сумме 169,75 млн. грн…
в) заработная плата к выплате составляет сумму (30152,88 млн. грн).
Расчет производится следующим порядком: из начисленной заработная плата (33958,00 млн. грн.) удерживается сумма подоходного налога (3295,75 млн. грн), сумма соответствующей удержанию 1 процента в пенсионный фонд (339,58 млн. грн), сумма обязательного страхования на случай безработицы (169,79 млн. грн.).
3.Начисления дополнительных средств на начисленную заработную плату:
в пенсионный фонд от юридического лица производится путем умножения начисленной заработной платы физическим лицам на установленную в законодательном порядке ставку 32%.
В данном случае составляют 11206,14 млн. грн…
на социальное страхование физических лиц, юридическим лицом производится путем умножения начисленной заработной платы на установленную в законодательном порядке ставку 5,5%, из нее 4% именно на социальное страхование, а 1,5% в фонд занятости населения.
В данном случае составляют 1867,69 млн. грн…
Таким порядком мы выводим общую сумму начислений на заработную плату, которые обязан перечислить работодатель в государственные внебюджетные фонды в связи с начислениями заработной платы рабочим и служащим, они составляют 42,5%(32%+5,5%+5% ) на начисленную заработную плату и общую сумму 14941,52 млн. грн…
4.Определяем общие расходы, связанные с возмещением трудовых затрат, работодателя составляющие фонд потребления, которые равняются 48390,50 млн. грн. (начисленная заработная плата (33958,00 млн. грн.) плюс начисления на заработную плату (14741,52 млн. грн. .
5. Производим учет материальных затрат:
а) учитываем уплаченные: налог на землю в сумме 1006, 90 млн. грн., таможенную пошлину 269, 30 млн. грн., геологоразведочные работы 201, 60 млн. грн. (см. Раздел1 статьи 5,6 и7).
Они составили сумму 1477,8 млн. грн…
Примечание: на этом этапе мы не владеем достаточной информацией по другим расходам юридических лиц и переходим к определению прибыли, и цены товаров, выполненных работ и оказанных услуг промышленностью Украины в целом в 1997 году.
6.Зная из источника информации поступления в бюджет налога на прибыль с юридических лиц в сумме 5792,00 млн. грн., которая имеет в соответствии с законом о налогообложении прибыли ставку 30% определяем среднюю балансовую прибыль промышленности Украины в 1997 году.
Балансовая прибыль юридических лиц Украины равнялась в 1997г. 19307,00 млн. грн., соответственно чистая прибыль определяется, в виде разницы между балансовой прибылью и налогом на прибыль и равна 13514,90 млн. грн…
7.Получим предварительную сумму неполной себестоимости и балансовой прибыли, которая равна 69174,95 млн.грн…
8.Прибавим к предварительной сумме себестоимости и балансовой прибыли уплаченный в бюджет акцизный сбор составляющий сумму 901,60 млн. грн. (см. Раздел 1 статью и получим следующую сумму 70076,55 млн. грн…
9.Определим предварительную цену продукции Украины в 1997 году без учета полной себестоимости товаров, работ и услуг с учетом ставки налога на добавленную стоимость 20% на всю продукцию (не принимая во внимание льготников по НДС).
Цена продукции Украины равна минимум, предварительной сумме 70076,55млн. грн. плюс сумма (НДС 20%) 14015,31 млн. грн., 84091,86 млн. грн…
Примечание: Выручка от реализации продукции Украины в 1997 году составила сумму 188437,3 млн. грн. (см. Раздел 1. статья 9),
10. Проведем обратные действия распределения фактической выручки:
а) Фактический налог на добавленную стоимость (НДС) составляет максимум 16,67% от выручки.
Для определения НДС выручку в сумме 188437,3 млн. грн умножим на 16,67%, получим 31406,22 млн. грн., вполне достаточно, чтобы пополнить значительно доходную часть бюджета, однако (см. Раздел1 статью 1) НДС перечисленный в бюджет составил сумму 8242,00 млн. грн.
Это означает что перечислена в бюджет только разница между начисленным НДС и ранее оплаченным НДС” покупателями -производителями, который не учтен в себестоимости вновь созданной ими продукции и эта сумма должна в соответствии с действующим законодательством возмещена покупателям — прдавцам, которая в данном примере составила 23163,92 млн. грн…
Примечание: в расчете не предусматривается задолженность предприятий по платежам в бюджет, льготы для некоторых плательщиков налогов и многое другое.
Имея общую сумму ранее уплаченного НДС мы можем рассчитать общие материальные затраты учтенные в отчетном периоде, которые составят минимум 115791,81
млн. грн.,(Примем во внимание).
Возместив ранее уплаченную сумму 23163,92 млн и перечислив разницу в бюджет 8242,00 млн. грн. на предприятиях остается к дальнейшему распределению сумма 157031,08 млн. грн.
Уплатив Акцизный сбор в сумме 901,60 млн. грн. к дальнейшему распределению остается сумма 156129,48 млн. грн…
На этом этапе необходимо начислить средства в инновационный фонд по ставке 1%, в фонд охраны труда 1% и на содержание дорог по ставкам от,04% до 1,2%, произведем расчет на все перечисленные мероприятия по ставке 3,2%. Это не даст точного расчета, но и не изменит общую картину финансового состояния промышленности Украины в 1997 году.
Начисление суммы отчислений на выше перечисленные мероприятия производятся путем умножения суммы оставшейся после расчетов по НДС и Акцизу на 3,2%. В итоге общая сумма начислений составила 4977,41 млн. грн. Примечательно, что начисление таким порядком учитываются в себестоимости продукции и тем самым занижают балансовую прибыль, а соответственно поступления в бюджет и чистая прибыль юридических лиц снижаются.
Учтем начисления в инновационный фонд в сумме 1561,29 млн. грн., в фонд охраны труда в сумме 1561,29 млн. грн. и на содержание дорог в сумме 1854,82 млн. грн. в себестоимости и получим общие налоги в себестоимости продукции 1477,8 плюс 4977,41 равные сумме 6455,21 млн. грн…
Зная из официальных данных поступления по налогу на прибыль, а соответственно балансовую прибыль юридических лиц мы можем подсчитать предварительную себестоимость реализованной продукции в 1997 году.
От суммы после возмещения и уплаты НДС и акцизного сбора (из суммы 156129,48 млн. грн.) вычтем условную балансовую прибыль юридических лиц в сумме 19307 млн. грн.( почему условной мы покажем позже) и получим уточненные расходы в сумме 136822,49 млн. грн.
Уточним материальные затраты работодателей Украины.
Для этого из расчетной себестоимости в сумме 136822,49 млн. грн. вычтем известные показатели такие, как фонд потребления в сумме 48390,15 млн. грн. начисления в бюджет в сумме 6455,21 млн. грн. (1477,80 налоги в бюджет плюс4977,41спец. налоги) и получим сумму возмещения доли средств истраченных ранее на приобретение товаров и услуг других организаций в сумме 88423,33 млн. грн., а ранее мы определили, что минимальные расходы составили сумму 115791,81 млн. грн.
Таким образом не хватает средств на возмещение расходов в сумме 27359,48 млн. грн. и даже чистая прибыль после уплаты налога на прибыль не покроет производственных расходов.
Проверим: из суммы убытков (27359,48 млн.грн.) вычтем чистую прибыль и получим убыток равный сумме 13844,58 млн. грн.
Вычтем из ранее возмещенной сумму не уплаченной в бюджет по НДС получим остаток равный сумме 9319,3 млн. грн.
ВЫВОД: Действующая методика формирования финансовых показателей юридических и физических лиц требует срочного изменения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Экономические законы на Украине не стимулируют развитие производства повышенными налогами, суммарная ставка которых превышает границу 50 процентов допустимых отчуждений от прибавочного продукта.
Предварительно завышаются законодательно цены на продукцию производителей без учета их интересов, исключая снижение цен до себестоимости в том крайнем случае когда произведенная продукция не может быть реализована по установленным производителем ценам, в виду пониженного спроса и особенно низкой платежеспособностью населения.
Этим исключаются:
возможность воспроизводства (не говоря о расширенном производстве);
перепрофилирования производства в целях выпуска конкурентно способной продукции пользующейся повышенным спросом;
возможность расчетов с кредиторами и инвесторами;
создание нормальных условий жизни большей части населения Украины.
Автор новой экономической системы Ю.Фейгин
Алгоритм распределения выручки в контексте с действующей методикой.
1.Начисление НДС подлежащего уплате в бюджет:
По формуле:
НДС=В-(В/1,2-НДС”)
где, В — выручка
1,2 — коэффициент ставки НДС в размере 20%; 1,2=(1+20/100)
НДС” — ранее уплаченный налог на добавленную стоимость не учтенный в сумме материальных затрат покупателем -производителем- продавцом.
Примечание: НДС” отражается на кредите бухгалтерского счета 68 (расчеты с бюджетом).
2.Определение суммы оставшейся после расчета с бюджетом по НДС:
по формуле:
Сст+П+Асб=В/1,2
где, Сст — себестоимость реализованной продукции
П — прибыль (убытки)
Асб — акцизный сбор.
3.Определение суммы акцизного сбора подлежащего уплате в бюджет:
по формуле:
а) Асб= (Аст/100)*(В/1,2)
где, Аст — акцизная ставка
100 — число.
б)Асб -декретный (устанавливается фиксированной суммой)
3.Определение базы для исчисления балансовой прибыли:
по формуле:
БИБП = (В/1,2)-Асб
где, БИБП — база для исчисления балансовой прибыли ( БИБП=Сст +П).
4.Определение балансовой прибыли:
по формуле:
БП=БИБП-Сст
где, БП — балансовая прибыль.
Самостоятельно до расчета балансовой прибыли производится уточнение себестоимости реализованной продукции:
по формуле:
Сст = Смз + Фп
где, Смз — сумма материальных затрат на реализованную продукцию
Фп — фонд потребления,
в свою очередь:
в сумме материальных затрат не учитываются затраты произведенные покупателем — производителем при приобретении сырья, материалов, оплаты услуг других юридических лиц в размере оплаченного налога на добавленную стоимость (НДС”), который относится на дебет счета 68 (расчеты с бюджетом) так, как по законодательству налог на добавленную стоимость платит покупатель.
Практически уплаченный налог на добавленную стоимость возмещается после реализации вновь созданной продукции и закрывается на кредите счета 68, как показано выше.
Этим действием на юридическое лицо давит пресс обязательств перед кредиторами и инвесторами на сумму, которое юридическое лицо берет под проценты (банкам) или другие обязательства инвесторам в виде долевого участия в распределении прибыли и за свой счет юридическое лицо безвозмездно финансирует бюджет.
Фонд потребления составляют обязательства юридического лица по начислению заработной платы рабочим и служащим в соответствии с КЗОТ Украины и обязательства зависящие от начисленной заработной платы, превышающие расходы по оплате труда на сумму прямо пропорциональную начисленной заработной платы умноженной на соответствующие ставки обязательств: в пенсионный фонд 32%, на социальное страхование 4%, в фонд занятости 1,5%, в фонд Чернобыля 5%.
По формуле: Фп=НЗП*1,425
Пф= НЗП*32/100
Соц.стр.=НЗП*4/100
Фз=НЗП*2/100
ФЧ=НЗП*5/100
где, Фп — фонд потребления
НЗП — начисленная заработная плата
1,425 — коэффициент начислений на начисленную заработную плату
Пф — пенсионный фонд
Соц.стр — социальное страхование
Фз — фонд занятости
ФЧ — фонд Чернобыля
Примечание: в общем понятии отчисления в фонд занятости отменены и изменена ставка социального страхования на 5,5%, однако из 5,5% на социальное страхование 4% предназначены для социального страхования, а 1,5% выделяется в фонд занятости (такой тип социального страхования).
Эти изменения не влияют на общую сумму начислений в государственные бюджетные и внебюдже фонды (общая ставка составляет 42,5% начислений на начисленную заработную плату (НЗП).
Коэффициент начислений на НЗПрасчитывается по формуле:
К = 1+42,5/100 =1,425
где, 1 — число
42,5/100 -общая ставка начислений на начисленную заработную плату разделенная число 100.
Начисления на заработную плату значительно увеличивают расходы юридического лица, входят в состав материальных затрат на производство.
В данном примере специально выделен блок фонд потребления, чтобы наглядней показать расходы связанные с возмещением трудовых затрат.
Определив фактическую себестоимость можно подвести итог от реализации и рассчитать балансовую прибыль(убытки):
по формуле:
БП=БИБП — Сст
В случае положительного результата балансовая прибыль подлежит налогообложению по ставке 30%.
Определим налог на прибыль от реализованной продукции:
по формуле:
Нп = БП*30/100
где, Нп — налог на прибыль
30/100 — процентная ставка деленная на число 100
Последним действием определим чистую прибыль юридического лица:
по формуле:
ЧП = БП — Нп
где, ЧП — чистая прибыль.
В обязанность юридического лица входит начисление и оплата труда рабочих и служащих в зависимости от результатов их труда.
Удержание из начисленной заработной платы отчислений в пенсионный фонд по ставке 1% на начисленную заработную плату, обязательного страхования на случай вынужденной безработицы по ставке 0,5% на начисленную заработную плату и подоходного налога по ставкам зависящим от суммарного количества минимальных заработных плат в порядке определенным в декрете КМУ.
В соответствии с КЗОТ труд рабочих и служащих должен быть оплачен в размерах не ниже установленного государством минимума.
Удержания производятся по формулам:
Пф = НЗП*1/100
Фз = НЗП*0,5/100
п/н=(НЗП — мин.з/п)*н/100,
где п/н — подоходный налог
НЗП — начисленная заработная плата
мин. з/п — минимальная заработная плата
н — ставка подоходного налога зависящая от размеров минимальных заработных плат включенных в начисленную заработную плат на каждого рабочего и служащего (удерживается индивидуально с каждого работника).
После начислений на начисленную заработную плату на всех рабочих и служащих в пенсионный фонд и в фонд занятости выплачивается заработная плата по ведомости или по расходным ордерам с удержанием индивидуально начисленного подоходного налога.
Таким образом в случае выплаты заработной платы до реализации продукции произведенной рабочими и служащими юридическое лицо второй раз попадает под пресс обязательств кредиторам и инвесторам.
Беря деньги для расчетов связанных с заработной платой рабочим и служащим под проценты банкам и обязательства перед инвесторами в распределении чистой прибыли юридическое лицо финансирует за свой счет рабочих и служащих, пенсионеров, бюджет и государственные внебюджетные фонды не являясь единственным потребителем продукции произведенной под его началом.
В случае не выполненных обязательств до реализации продукции связанных с условным начислением заработной платы и связанными с начисленной заработной платы начислениями в бюджет и государственные внебюджетные фонды юридическое лицо значительно завышает себестоимость продукции без учета спроса возможностей покупателей.
В виду отсутствия фактических расходов и прерывания оборота финансовых средств покупательская способность населения снижается и реализация продукции на внутреннем рынке затрудняется.
Обратная сторона: не полностью реализованная продукция в виду отсутствия денег у населения задолженность по обязательствам, дополнительные расходы связанные с хранением не реализованной продукции, штрафы и пеня.
ВЫВОДЫ:
1.Без наличия государственного заказа или заказа от покупателя и предварительной оплаты заказа в минимальных размерах для расчетов хотя бы между юридическими лицами производство товаров и оказания услуг связанное с обязательствами по платежам кредиторам, инвесторам, рабочим и служащим, пенсионерам, бюджету, поставщикам — инвесторам опасно.
2.Практически действующая методология не стимулирует отечественного производителя для выпуска продукции на внутренний рынок, а это обнищание населения.
3.Единственный надежный путь это реализация сырья на внешний рынок под гарантии зарубежных предпринимателей.
Украины.
1. Автономность при формировании доходной части бюджета на уровне местного, республиканского (областного), городского для городов Киева и Севастополя невозможно ввиду присутствия в регионах предприятий, организаций и учреждений центрального подчинения.
2. Формирование доходной части бюджета Украины необходимо начинать от централизованного заказа сбора информации о формировании финансовых показателей юридических и физических лиц во всех регионах Украины снизу до верху.
3. Распределение плановых финансовых показателей бюджета Украины между бюджетами всех уровней (местные, областные и общегосударственный) необходимо производить на основании отдельных соглашений (договоров) между предприятиями, местными и центральными органами власти.
4. Планирование и расходы бюджетов всех уровней возможно производить на местах самостоятельно соответствии с заключенными договорами.