Жители украинских мегаполисов приняли западную моду и с охотой приобретают абонементы фитнес-клубов для поддержания своей физической формы. Портал «Минфин» решил выяснить, насколько перспективно данное направление с точки зрения бизнеса, и что нужно для вхождения на рынок.
Фитнес-клуб: сколько стоит открыть свой бизнес, и стоит ли это делать
На готовенькое
Несмотря на высокие темпы популяризации фитнес-клубов, этот сегмент рынка все еще далек от насыщения. Сегодня фитнесом в Украине занимаются чуть более 960 тыс. человек — это лишь 2% населения. Для сравнения, в США фитнесом увлечены 39,4 млн. человек.
Но спрос украинцев в данном сегменте растет стабильно. Как отмечают в маркетинговом агентстве «Профи Сервис», уже через 5-6 лет емкость украинского рынка фитнес-услуг составит порядка 2 млрд. долларов. И если вы ищете, куда инвестировать, вариант с фитнес клубом стоит рассмотреть.
«Я считаю, что открывать фитнес-клуб сейчас выгодно, потому что рынок Украины и Киева все еще далек от насыщения. Даже, не смотря, на титанические усилия некоторых фитнес-клубов открывать свои центры в каждом районе города. Чем больше появляется фитнес-клубов, тем больше людей находят для себя подходящие варианты и начинают заниматься собой в специализированных местах», — говорит Артем Бойко, заместитель директора фитнес клуба «Гран При».
Начинаем «с нуля»
Чтобы открыть свой клуб «с нуля» понадобится порядка 100-200 тыс. долларов. В эту сумму входит аренда и ремонт помещения, покупка хорошего оборудования, затраты на персонал, а также маркетинг. Из этой суммы только лишь одно оборудование фитнес-рум по самым скромным расчетам обойдется в 50 тыс. долларов, и это по самым скромным расчетам. Вложения можно отбить в срок до 3-5 лет.
Не лишним будет напомнить, что конкуренция в регионах в этом бизнесе незначительна. То есть, в этом случае первоначальная сумма инвестиций может быть ниже, а привлечение клиентов за счет неудовлетворенного спроса более простым.
«Все зависит от того, будете ли вы открывать маленькую фитнес студию, или большой спортивный комплекс с бассейном и игровыми видами спорта. Соответственно, вложения могут быть очень разные, начиная от 200 тыс. долларов и заканчивая 20 млн. долларов» — говорит Артем Бойко.
Район размещения фитнес-клуба зависит от целевой аудитории. Если это будет клуб среднего класса, то лучше всего разместить его в спальных районах города. Для VIP-сегмента размещать клуб лучше возле офисных центров в центре города.
Особое внимание при выборе помещения стоит обратить на наличие бесперебойного водоснабжения и возможность установить хорошую систему вентиляции. Любой фитнес-клуб, будь-то огромный спорткомплекс или маленький фитнес-зал, обязательно должен иметь душевые кабинки и хорошо обустроенные раздевалки. Площадь помещения для фитнес-центра не должна быть меньше 100 кв.м. А средняя цена аренды по Киеву около 125грн за квадратный метр.
После того, как подходящее помещение будет найдено, его надо привести в надлежащий вид. Здесь тоже все относительно, но даже если делать минимальный косметический ремонт, то оборудовать душевые и раздевалки необходимо максимально качественно. На такой ремонт уйдет минимум 15-30 тыс. долларов.
Наиболее затратным пунктом в создании своего фитнес-центра, как уже говорилось выше, является приобретение оборудования. Конечно, если фитнес-центр предназначен для среднего класса, клиенты не станут обращать внимание на марку тренажеров. Но в любом случае оборудование должно быть качественным, иначе есть риск поломки и нанесения травмы клиенту, что плачевно скажется на репутации клуба.
Важным элементом в фитнес индустрии является подбор персонала. Поскольку в украинских ВУЗах не готовят специалистов по фитнесу, то придется искать тренера, который имеет либо базовое медицинское, либо высшее физкультурное образование, и прошел специальные курсы по фитнесу. Оплата такому тренеру колеблется в пределах 50-150грн. за час.
Можно также переманивать тренеров из других успешно работающих фитнес-центров. Они не только приносят свой опыт, но зачастую уводят за собой и клиентов. В свою очередь им нужно гарантировать стабильную ставку хотя бы на полгода вперед, а также стимулировать дополнительными бонусами и процентами.
Но сформировать у клиентов лояльность одними тренировками уже не просто. Владельцы работающих фитнес-центров стараются организовывать всевозможные встречи, вечеринки, состязания. Такой подход помогает не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.
«Помимо классических и танцевальных тренировок и занятий, мы предлагаем нашим клиенткам целый ряд тренингов личностного роста, клубные тематические встречи, благотворительную деятельность. Таким образом, женщины могут найти друзей по интересам и развиваться как личности» — рассказывает Владислав Сила, директор по маркетингу международная сеть фитнес-клубов для женщин FitCurves.
Берем франшизу
Открыть клуб можно и по франшизе, которая обойдется в 30-60 тыс. долларов. В таком случае вы экономите на первоначальном этапе, однако обязуетесь платить роялти, а в некоторых случаях на вас будут распределяться и рекламные затраты на продвижение бренда компании (около 5 тыс. долларов, но в принципе индивидуально для каждого клуба).
К примеру, франшиза от сети женских фитнес-клубов FitCurves стоит 33,5 тыс. долларов, а ежемесячный размер роялти составляет 484 доллара. Владелец франшизы получает право использования бизнес-модели FitCurves, систему руководств, инструкций, стандартов, описание всех процессов по использованию бизнес-системы.
Приобретая франшизу, вы автоматически решаете вопрос с оборудованием тренажерного зала. Франчайзи предпочитают обеспечивать своих клиентов собственными тренажерами в качестве и безопасности, которых они уверены. Обычно такое оборудование сдается покупателям в долгосрочную аренду, стоимость которой включена в сумму покупки франшизы. Возможно, дополнительно придется оплатить доставку тренажеров со склада в свой регион.
Владелец также получает рекомендации по подбору, зонированию, дизайну помещения и размещению оборудования и мебели. В основном требования к помещению у всех франчайзи схожи: площадь 140-200 м кв., размещение в спальном районе, помещение в хорошем состоянии, с наличием водопровода и канализации. Аренда такого помещения обойдется в 2-2,5 тыс. долларов в месяц, а на ремонт душевых и раздевалок уйдет примерно 15 тыс. долларов.
Работа по франшизе также решает вопрос с набором персонала. Поскольку для франчайзи крайне важно соблюдение всех технологий и стандартов, они предпочитают готовить специалистов (тренеров, администраторов) самостоятельно. Обучение персонала дополнительно не оплачивается.
Поскольку франчайзинговая модель фитнес-клуба менее затратна, то и окупаются расходы быстрее. Вложив в свой клуб 60 тыс. долларов, вернуть инвестицию можно уже через год. Важный нюанс состоит в том, чтобы франчайзи доверил вам свой бизнес. Иногда претенденты нарываются на отказ.
«Если человек думает только цифрами, то мы вряд ли доверим ему свой бизнес. Необходимо любить это дело и жить им. Часто владельцами наших фитнес-клубов становятся те, кто ранее занимался у нас» — резюмирует Владислав Сила.
Автор: Татьяна Кривенко
Коментарі