Европейская валюта не является переоцененной. Такое заявление сделал глава Бундесбанка и по совместительству член совета управляющих ЕЦБ Йенс Вайдманн, слова которого цитирует Bloomberg, пишет РБК-Украина.
Европейская валюта не является переоцененной, — глава Бундесбанка
Вайдман отметил, что последние данные не указывают на то, что евро сильно переоценен, несмотря на его недавнее укрепление. «Валютная политика, направленная на ослабление евро, может привести в конечном итоге к росту инфляции», — передает слова Вайдмана телеканал «Россия 24».
Напомним, на прошлой неделе президент Франции Франсуа Олланд заявил, что европейским лидерам необходимо ослабить курс евро, чтобы простимулировать рост экономики.
«Опыт предыдущих политически спровоцированных обесцениваний валют показал, что это не ведет к устойчивому росту конкурентоспособности. Часто происходит так, что требуется новое и новое обесценивание валюты. Если все больше стран будет пытаться ослабить свою валюту, это приведет к конкуренции в данной сфере, что приведет лишь к негативным последствиям», — прокомментировал Вайдманн.
Подобного мнения придерживается еще один член ЕЦБ, Йорг Асмуссен. Он сегодня заявил, что источник экономических проблем Франции не связан с ценой евро на валютном рынке и находится внутри самой страны.
Курс европейской валюты против доллара подпрыгнул после заявлений Йенса Вайдманна до с 1,3370 до 1,3423 долл. за евро.
Ранее глава ЕЦБ Марио Драги отметил, что Центробанк будет следить за тем, как рост курса евро может повлиять на прогноз Центробанка по инфляции и на экономику еврозоны в целом, однако ЕЦБ не считает обменный курс одной из целей своей политики. По словам главы ЕЦБ, наблюдавшееся в последнее время удорожание европейской валюты на международном валютном рынке «само по себе отражает возвращение доверия к евро».
В последнее время в еврозоне все больше звучат недовольства, связанные с доминированием Германии в блоке. Великобритания, а теперь и Франция обвиняют ЕЦБ в том, что он очень зависимый от позиции Берлина. Бюджетная политика стала камнем преткновения при обсуждении бюджета блока государств на 2014-2020 гг.
Читайте также:
Коментарі