Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 лютого 2013, 9:50

Справедливая цена доллара в Украине составляет 4,35 гривны, — Economist

Национальная денежная единица Украины гривна недооценена к американскому доллару, а ее справедлива цена составляет 4,35 гривны против нынешних более 8 гривен. Об этом свидетельствует обнародованное сегодня исследование британского экономического журнала Economist, который оценивает адекватность стоимости валют на базе сравнительной покупательской способности в разных странах и стоимости бигмака в сети McDonald’s, пишет Униан.

Справедливая цена доллара в Украине составляет 4,35 гривны.
Фото с сайта motto.net.ua

Согласно принятому в исследовании курсу гривны к доллару, бигмак в Украине стоит 2,33 доллара (19 гривен) по сравнению с его максимальной стоимостью более 9 долларов в Венесуэле и около 1,7 доллара в Индии, где он стоит дешевле всего. В США этот бутерброд в начале текущего года стоил 4,4 доллара, в Китае — 2,6 доллара, в России — 2,4 доллара. В соседней с Украиной Польше бигмак стоит 2,9 доллара, тогда как в странах зоны единой европейской валюты — 4,9 доллара, в Великобритании — 4,25 доллара.

«Индекс бигмака» свидетельствует, что валюты около половины из более 60 исследуемых стран недооценены к доллару, а завышенный курс — у 11 государств, лидером среди которых является Венесуэла. Ее национальный боливар, согласно индексу, переоценен почти на 110%. Самой недооцененной валютой является индийская рупия, которая должна стоить на 60% больше. Украинская гривна недооценена примерно на 47% на фоне заниженной на 45% стоимости российского рубля и на 30% — польского злотого.

Адекватный курс к доллару, согласно «индексу бигмака», имеют только три страны — Коста-Рика, Чили и Новая Зеландия.

Журнал Economist создал «индекс бигмака» в 1986 году, чтобы отслеживать адекватность стоимости национальных валют на базе теории паритета покупательской способности (PPP), согласно которой в конечном итоге все товары во всем мире должны стоить одинаково. Ряд экономистов считают неадекватной такую оценку курсов, поскольку цена бутерброда не отображает некоторых важных факторов, которые не учитываются при определении этого индекса.

Коментарі - 34

+
+10
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
4 лютого 2013, 9:56
#
Последний раз я этот тезис слышал в начале 2008
+
0
Dobrofey
Dobrofey
4 лютого 2013, 11:04
#
Нет, он каждый год публикуется, причем не нашими СМИ, они его всего лишь тиражируют, смотрите архивы сайта.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
4 лютого 2013, 11:55
#
Это я все знаю :-) Просто иногда они тиражируют более интенсивно. Терзают смутные сомнения.
+
+7
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
4 лютого 2013, 9:57
#
И еще в Киеве проезд на метро 2 грн, а в Вене 2 евро. Получается, курс гривна/евро=1/1.
+
+10
Anko
Anko
4 лютого 2013, 10:43
#
Интересно, почему никто не считает, сколько на среднюю зарплату можно купить этих самых гамбургеров в разных странах, у меня подозрение, что это кол-во будет почти одинаковым.
+
+6
inner
inner
4 лютого 2013, 9:59
#
Сказочники новые -сказки старые… аж противно… еще дед Стельмах тем маком подавился…
+
+14
SergikS
SergikS
4 лютого 2013, 10:13
#
Ну, да, оно то прикольно с этим Биг-Мак-индексом получается, если только не одно «НО»…
О том, что гривна недооценена в 2 раза так же говорит статистика Мирового Банка — на их сайте есть отношение курсов валют разных стран к доллару США, рассчитанному по ППС, к реальному курсу валют по отношению к доллару США. Так вот по гривне этот коэффициент равен 0,5 — т.е. гривна недооценена в 2 раза и курс по ППС находится где-то на уровне 4 гривны за доллар США. Мировой банк — это не хухры-мухры, это серьезная контора. Отаке…
+
0
koren
koren
4 лютого 2013, 10:19
#
Ссылочку пожалуйста
+
+8
SergikS
SergikS
4 лютого 2013, 10:24
#
Где-то здесь:
databanksearch.worldbank.org/DataSearch/LoadReport.aspx?db=2&cntrycode=&sercode=PA.NUS.PPPC.RF&yrcode=
ставите кол-во строк 1000 и ищете внизу таблицы Украину — данные за 2011 год 0,5, за 2012 еще нету…
+
0
il1
il1
4 лютого 2013, 11:19
#
ППС — это такая хитрая система :) сродни нашей инфляции и корзине по которой она расчитывается.
В любом случае расчеты Экономиста и ВБ правильные. суть в самих исследованиях.
+
+13
sertrpmailru
sertrpmailru
4 лютого 2013, 10:24
#
Не надо мерить бутербродом. Надо гривневую массу (361 млрд-бюджет) разделить на валютную массу (24,5 млрд-валютный резерв). 361/24,5=14,7 гривен за доллар.Вы еще на водку переведите! Водка при СССР-6 долларов (3,62 руб) А сегодня?
+
+4
inner
inner
4 лютого 2013, 10:26
#
А чего матрасные заначки не в раскладе?
+
+4
SergikS
SergikS
4 лютого 2013, 10:32
#
Какое отношение бюджет имеет к гривневой массе??? Или к ЗВР??? Вы еще ВВП поделите на резервы — вот уматная шняга получится!!! :-)
+
0
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
4 лютого 2013, 10:32
#
Весной--выплаты приличные… вот и начали народ Массажировать ) )
+
0
clavka11
clavka11
4 лютого 2013, 10:37
#
Получается так, американские бутерброды ни кто не покупает, значит надо за копейки отдать золотовалютные резервы, чтоб люди стали есть ядовитую американскую пищу.
+
+16
RaSvet
RaSvet
4 лютого 2013, 10:43
#
Самое интересное в том, что риторика по недооцененности гривни появляется в СМИ каждый раз перед девальвацией. А то, что гривня недооценена — это другая песня. :-)
+
0
Dobrofey
Dobrofey
4 лютого 2013, 11:13
#
Это не так, сей индекс публикуется ежегодно и обновляется. А вот то, что некоторые используют его в корыстных целях — это действительно другая песня :)
+
+4
RaSvet
RaSvet
4 лютого 2013, 12:39
#
Публикуется — да, но не муссируется массово.
+
+6
Dobrofey
Dobrofey
4 лютого 2013, 14:02
#
А разве обратные статьи, про девальвацию гривни не муссируются еще более массово? Кому что выгодно — тот про это и говорит, а сайты просто копипастят всё подряд.
+
+4
RaSvet
RaSvet
4 лютого 2013, 15:49
#
Вопрос девальвации гривни — это вопрос времени, вне зависимости от публикаций. Но перед всякой масштабной девальвацией начинается мусирование вопроса о недооцененности национальной валюты.
+
+13
inner
inner
4 лютого 2013, 11:09
#
А чего доллар? вон евро подорожал аж на 50 копеек и не видать статьи пророка об новом армагеддоне…
+
+11
Dobrofey
Dobrofey
4 лютого 2013, 11:14
#
У него баксы в матрасе, евро Пророку не интересны :)
+
0
inner
inner
4 лютого 2013, 11:22
#
Идея сравнивать валюты по паритету покупательной способности или индексировать их курс по подушевому ВВП – не нова. Но Economist, во-первых, сделал инфографику интерактивной и актуальной на каждый данный момент: курсы валют и цены обновляются. Во-вторых, все упростив («индекс бигмака» вместо ППС) и сделав красиво, Economist предсказывает, в какую сторону должны двигаться валютные курсы в долгосрочной перспективе. Вы выбираете валюту, с которой сравнивать, кликаете на интересующую вас страну и смотрите соотношение реального курса и «бигмакового».
Индекс существует в двух вариантах. «Сырой»: сравнивается валютный курс на данный момент и то, каким он должен быть с поправкой на цену бигмака (в долларах, евро, фунтах, иенах или юанях). «Скорректированный»: здесь оценка валютного курса дается с поправкой на подушевой ВВП страны. Для этого предварительно выстроена линейная функция среднестатистической зависимости цены бигмака от размеров подушевого ВВП, соответственно вводится понятие «предсказанная цена бигмака», с которой сравнивается реальная.
Вот этот «скорректированный» индекс как раз наглядно отражает, в какую сторону должен качнуться валютный курс в той или иной стране, если ее не ожидают какие-то экстренные экономические реформы или внешнее вмешательство. Рубль, например, если судить по индексу, недооценен на 17,6% по отношению к доллару, на 31,8% по отношению к евро и на 15,5% к юаню. Причем до декабря 2011-го он был переоценен, но за прошлый год ситуация изменилась. Значит ли это, что рубль должен в перспективе укрепиться? Интерактивный «индекс бигмака» как бы говорит нам, что да.

Economist знает, что многие из его читателей – люди упертые и увлеченные макроэкономикой, и поэтому заранее просит не относиться слишком серьезно к этому инструменту, который скорее сделан на сайте для развлечения, чем для каких-то серьезных выводов.
+
0
lozovartur
lozovartur
6 лютого 2013, 23:03
#
У вас столько слов я не эксперт может проще доллар это резервная валюта а гривна даже не свободно конвертируемая валюта у гривны курс политический
+
0
infopotok
infopotok
4 лютого 2013, 15:14
#
Пытаются внушить народу в стабильность гривны… примитивней акции не видел… а на мой взгляд стоимость валюты, необходимо оценивать набором продуктовой корзинки, и причем продуктов простых и постоянно востребованных, допустим на 100 грн то… то… то..., а бигмаки стараются продавать дешево как замануха, а потом соус 5, кола… картошка… смотри уже 30-40 грн, т.е. зароботк раздувается за счет сопутствующих товаров
+
+6
moniks
moniks
4 лютого 2013, 16:48
#
Можно вспомнить как 100 млрд.грн. осенью 2008-го получили банки и синих и оранжевых и как курс стал 8 (восемь). Усi палiтичнi сили заробили. Как то об этом и не вспоминают. Не те, не те.
+
0
infopotok
infopotok
4 лютого 2013, 16:51
#
Да… тогда тимошенко выкатила в банки больше чем 100 млрд… не в экономику, не в строительство дорог, мостов, метро, социального жилья, научные или образовательные проекты… а банкам!!! нонсенс…
+
0
moniks
moniks
4 лютого 2013, 17:11
#
Не-а не Тимошенко. Стельмах был челом Юща. Поэтому он сейчас и не сидит (Ющь).
+
0
infopotok
infopotok
4 лютого 2013, 17:16
#
Ну так промолчала ведь?
+
0
Dobrofey
Dobrofey
5 лютого 2013, 13:19
#
Infopotok, перестаньте откровенную чушь писать. Тимошенко никогда не была главой НБУ, чтобы «выкатывать» в банки миллиарды гривен. И уж тем более не молчала, именно с ее подачи резко взлетевший за три дня курс до 10 грн/$ в конце декабря 2008-го снова опустился до 8.5-8.6.

Погуглите сами, если память коротка:
korrespondent.net/business/economics/683147-timoshenko-trebuet-srochno-otstranit-stelmaha
izvestia.ru/news/343889
+
0
infopotok
infopotok
5 лютого 2013, 13:30
#
Да, тимошенко не была главой нбу, без вас знаю, но она неоднократно хвасталась что власть банковскую систему поддержала в размере более 100 мрд.
А а теперь если вы говорите что она не причем к нбу и не влияла на него… тогда скажите как она смогла, с ваших слов, так обвалить курс?
+
0
Dobrofey
Dobrofey
5 лютого 2013, 15:46
#
Опять вы ерунду пишите — Тимошенко не хвасталась, а наоборот — критиковала НБУ за то, что рефинанс банкам выдается непрозрачно и идет на скупку валюты. И повлиять на Нацбанк она никак не могла, там сидели люди Ющенко, ей пришлось в телевизионном обращении обвинить президента и Стельмаха в финансовых махинациях, после чего курс вернулся на прежний уровень.

P.S. Я ее не защищаю и не являюсь сторонником Тимошенко, просто вам не стоит писать заведомую ложь, которую легко опровергнуть.
+
+6
infopotok
infopotok
5 лютого 2013, 15:55
#
Да, когда деньги прошли мимо нее она начала возмущаться… так же она заявляла что никакого кризиса не будет… Тимошенко не пытаюсь очернить… а опровергать ничего не надо, я прекрасно слышал что она говорила СВОИМИ ушами, и о лжи и ерунде, давайте больше не упоминать…
+
+4
Dobrofey
Dobrofey
6 лютого 2013, 14:06
#
Тимошенко своими ушами говорила? А я-то думал, женщины ушами только любить могут, а они оказывается ими еще и разговаривают! :)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися