Советует руководящий партнер юридической фирмы «Справедливость» Дмитрий Зенкин: «Под обращением граждан, согласно ст. 3 закона Украины «Об обращениях граждан», следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы. При этом представители госорганов, в рамках своих полномочий обязаны объективно, всесторонне и своевременно проверять эти заявления или жалобы. И письменно сообщать гражданину о результатах их проверки и о принятом решении.
Что делать, если госорган не отвечает на ваш запрос?
Обращения рассматриваются и решаются в срок не больше одного месяца со дня их поступления. А те, которые не требуют дополнительного изучения — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить возбужденные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения. Об этом соответственно сообщается лицу, которое подало обращение. При этом общий срок решения вопросов, возбужденных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.
Надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами. При этом они имеют право привлекать нарушителей к ответственности, предусмотренной законом.
Таким образом, если на ваш запрос, какой-либо госорган не отвечает, то вы имеете право обратиться в прокуратуру, которая защищает ваши законные права, с прошением к возобновлению нарушенных прав. В связи с этим нарушителей, согласно ст. 24 указанного выше закона, привлекут к административной или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Украины».
Рубрику ведет Елена Куцая
Коментарі