В распоряжении «Дела» оказались результаты деятельности страховщиков на рынке КАСКО за 9 месяцев этого года. За этот период страховые компании продали полисов КАСКО на 3,2 млрд грн, выплатив при этом около 2 млрд. «За 9 месяцев этого года страховые компании собрали на 15-20% меньше премий по КАСКО, чем за аналогичный период прошлого года. Выплаты остались на прошлогоднем уровне», — сообщил зампредседателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.
КАСКО заводит страховщиков в убытки
По его словам, в итоге получилось так, что выплаты у многих компаний превышают уровень сборов. Так, по данным журнала Insurance TOP, за 9 месяцев этого года средний уровень убыточности по рынку КАСКО составил 67%, а если учитывать расходы на ведение дела и комиссионные, — все 100%.
Лидером по уровню выплат на 1 октября 2009 года стала компания «Княжа» (158%), далее следуют «Allianz Украина» (142%), «Индиго» (134%), «Глобус» (115%) и «Альфа-гарант» (111%). «Сам по себе этот уровень ни о чем плохом не говорит, если у компании правильно сформированы резервы и есть из чего выплачивать. Тем не менее, чтобы не было опасности для платежеспособности компании, ей нужно диверсифицировать портфель, чтобы автострахование не занимало в нем больше 60%», — говорит зампредседателя правления Украинской пожарно-страховой компании Людмила Билошицкая.
Перекошенные портфели
У многих компаний КАСКО продолжает занимать в страховом портфеле львиную долю — 70-80%. К таким компаниям относятся как не очень большие страховщики («Индиго», «АИС-Полис»), так и крупные игроки рынка автострахования — «АХА-Украина», Украинская страховая группа.
Председатель правления Украинской страховой группы Павел Нельга уверяет, что большая доля КАСКО в портфеле страховщика — не проблема, главное проводить взвешенную тарифную политику и грамотно формировать резервы. «Этот вид страхования на самом деле не такой убыточный, как кажется. В этом году действительно выросла цена ремонта авто и запчастей за счет скачка курса доллара, зато значительно снизилось количество ДТП из-за увеличения штрафов. Поэтому страховщики платят больше, но реже», — объясняет он.
При этом, по словам Павла Нельги, многие крупные страховые компании в 2009 году уже повысили цены на КАСКО на 20-30%, и в ближайшее время ожидается еще одно повышение — на 15-20%, в первую очередь по недорогим авто с неопытными водителями. «Так что если страховщик нормально рассчитывает тарифы, этот вид страхования для него будет даже прибыльным», — утверждает Павел Нельга.
Дешево и долго
По прогнозам участников рынка, даже несмотря на высокий уровень выплат, КАСКО и дальше будет оставаться «паровозным» видом страхования, так как позволяет страховщику быстро собирать довольно большие объемы премий. Многие компании, не имеющие качественных резервов и мощной финансовой поддержки материнских структур, чтобы рассчитаться с клиентами, будут продолжать демпинговать.
«Ни для кого не секрет, что многие компании сегодня вынуждены жить «с колес», то есть выплачивать страховки за счет поступлений по КАСКО и другим видам страхования. А чтобы поступления были, будут продолжать демпинговать, максимально снижая стоимость автостраховок», — говорит Людмила Билошицкая. В итоге таким компаниям ничего не останется, как затягивать с выплатами. По прогнозам страховщиков, это и станет самой больной темой для клиентов многих компаний в ближайшем будущем.
Коментарі - 2