Налоговый
Налоговый комитет принял обновленную версию законопроекта о повышении налогов
►Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что изменилось
«Текст такой же, как и был до этого, но к нему добавили 50% налог на прибыль банков в 2024 году», — написал Железняк.
- повышение военного сбора с 1,5% до 5%;
- Увеличение налогов на 1−2 группу ФОП;
- Авансовые взносы на АЗС;
- 1% на всех форм ФОП 3-й группы;
- 25% прибыли на финучреждения;
- помесячная отчетность НДФЛ (для экономического бронирования);
- 50% налога на прибыль банков в 2024 году.
Читайте: Банки снова будут платить 50% налога на прибыль — Железняк
Когда будут вводить
«Так как до октября закон в целом не будет принят, то внедрение будет „задним числом“ с 1 октября. Таким образом на этот год такие налоговые изменения принесут 58 млрд в 2024, и 137 млрд грн в следующем», — пояснил Железняк.
По его словам, голосование в первом чтении уже в ближайшие дни.
Читайте: Рада провалила голосование по увеличению налогов
Напомним
Как писал «Минфин», 3 сентября Верховная Рада провалила голосование в первом чтении за законопроект по увеличению налогов, который должен был привлечь 30 млрд гривен в бюджет.
Кабинет министров одобрил и внес в Верховную Раду законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, предлагавший повысить налоги на общую сумму 140 миллиардов гривен до конца года.
Он предполагал, что дополнительные налоговые поступления от повышения акцизов на табак и горючее составят 16,9 млрд грн, еще 3,3 млрд грн должно поступить от внедрения акциза на сладкие напитки.
Кроме того, планировалось повышение военного сбора и других поступлений на общую сумму 121,8 млрд. грн.
В то же время, предлагалось внести изменения в госбюджет на 2024 год, увеличив расходы на силы обороны и безопасности на 495,3 млрд грн.
Кроме повышения налогов, профинансировать эту потребность Минфин предлагает за счет дополнительных поступлений от ОВГЗ на 220,1 млрд грн, еще 65,7 млрд грн планируют получить благодаря экономии расходов на обслуживание и погашение госдолга, а 75,8 млрд грн — в результате перевыполнения плана доходов госбюджета в первом полугодии 2024 года.
Комментарии - 35
и это все в условитях когда трудовые ресурсы сократились на 40%, а электричество обещают по 4 часа в сутки. будет увлекательно. плюс мобилизация.
оставшиеся заплатят за уехавших. кто там кричал про чемоданы… ваш выход.
Нащо зараз піднімати ціни ФОП-у? Будь ласка проілюструй це прикладом що не підняття цін у вересні призведе до банкрутства ФОПа 1-ї групи коли йому доведеться заплатити +800 гривень за жовтень.
будь ласочка візги та воплі з другого та третього абзаців тримай при собі
я встречал в налоговой предпринимателей которые плохо реагировали на 100 гривен .
почему «визги ? вопли ?» , это РЕАЛЬНОСТЬ деточка . Ничего не бывает по щучему велению . Все состоит из ресурсов . Отключили ферме электричество , они намолотили на 100 тысяч грн на дизеле — куда отнести эти деньги ? А если дизель встал и все пропало ?
сумно що ми так і не почули відповіді про те як нові податки зруйнують бізнес ФОПа чи збанкрутують банк
Прежде чем ставить такие вопросы, начни с себя и расскажи всё то о чём спрашиваешь у других.
Конечно, был небольшой опыт «стартаперства» + бизнес жены, который я финансировал из своего кармана :) Так что я как раз прекрасно понимаю, что если бизнес самофинансируется — то ему любая лишняя копейка, требующаяся ВНЕЗАПНО — это проблема, тем более во время войны. А теперь хотелось бы послушать тебя и клоуна-алкаша выше, у которого все всегда классно, великолепно и ни на что не повлияет. Ваш выход.
Ти ФОП? Ти власник банку? Ти власник АЗС?
Я і питав приклади, а ти знов граєш клоуна.
Я ФОП і цей додатковий 1% на мене вплине аж ніяк. Це не робить мене прихильником змін, однак і катастрофи я тут не бачу.
До чого я, паскудна практика міняти правила заднім числом, особливо якщо це в сторону закручування гайок. Не дарма в КК нове покарання за злочин, що був скоєний до введення нових правил не застосовується, за виключенням ситуації, якщо це пом'якшення.
Не встигли до жовтня прийняти зміни? Значить зміни будуть з наступного місяця від дати прийняття. Почнете може працювати під час війни ефективніше і без канікул.
Это, кстати, Конституцией установлено:
«Стаття 58. Закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом’якшують або скасовують відповідальність особи.
Ніхто не може відповідати за діяння, які на час їх вчинення не визнавалися законом як правопорушення»
хіба я це виправдовував? Коли минулого року так само міняли податок на прибуток заднім числом — я писав своє ставлення до цих змін
уважніше читаємо і не дискутуємо про те про що не сказано ;)
Предложения ? У нас сейчас 75% всех денег — это деньги партнеров и или в долг или часто в долг . Вопрос — брать или не брать ? Если не брать то как финансировать войну ? Один солдат — это больше миллиона гривен только по зарплате — без вооружения ,одежды , еды и так далее .
За даними демографів у 2023 році близько 67% українців опинились за межею бідності .
Треба прстійно на лапу давати, аби не закрили.
А недайбог вистрілить — відіжмуть на раз-два.
Не нийте. Я дивуюсь чому досі на час війни не бахнули хоча б 15% військовий збір на все. А на розважальний сектор всі 50%.
Просніться. В нас війна!
на лапу потрібно давати але точно менше ніж в московії.
але сидіти тут і ляпати про переваги московії так цікаво, значно цікавіше ніж захищати країну.
2. Під час війни податки потрібно не збільшувати, а зменшувати! Надмірне збільшення податків призводить не до збільшення надходжень, а до їх зменшення, бо падає податкова база. ФОПи просто закриваються і не платять ні 5%, ні 15%, а ще отримують з держави виплати і збільшують безробіття.
Я думав вже цих ідіотів не залишилось, які кричали — давайте закриєм ресторани, бо у нас війна.
Абсолютно ничего удивительного :) Во-первых, у властьимущих тоже бизнес есть, что ж они — себе враги? А во-вторых, с таким подходом не было бы толп поборников границ 91-го года из львовских баров и киевских ресторанов, а это уже не потужно, так не годится!