Россия не способна создавать достаточное количество танков, чтобы восстанавливать боевые потери, и вынуждена доставать запасы 50-х годов. Благодаря чему остановилось производство и сможет ли РФ решить проблему, пишет Forbes USA. «Минфин» публикует перевод статьи.
Что идеально круглое, сделанное из металла и мешает России заменить 2000 сгоревших танков
Две проблемы российских танков
Новое исследование Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне подтвердило то, о чем независимые аналитики говорили месяцами. Танкам и другой современной бронетехнике требуется много шарикоподшипников, и России их не хватает.
Особенно учитывая, что российские военные действия, и в целом вся российская экономика, полностью зависят от железнодорожного транспорта. Для поездов тоже нужно много шарикоподшипников. У россиян есть выбор. Построить больше танков и позволить железнодорожной системе развалиться. Или продолжать движение поездов и замедлять производство танков.
«Исторически Россия закупала большинство своих высококачественных подшипников у западных производителей», — отмечают аналитики CSIS. В 2020 году, например, Россия импортировала подшипники на сумму более $419 млн, около 55% из которых завозились из Европы и Северной Америки.
Это изменилось после того, как российские войска вторглись в Украину в феврале 2022 года, начав полномасштабную войну. Иностранные союзники Киева ужесточили санкции против стратегических отраслей промышленности России.
Важной целью являлся импорт шарикоподшипников. «После начала вторжения крупные западные производители подшипников покинули Россию и прекратили там свои продажи», — пишут аналитики CSIS.
Последствия быстро стали очевидными. Буквально через несколько недель главные российские заводы по производству новых танков и восстановлению старых («Уралвагонзавод» в Свердловской области и «Омсктрансмаш» в Сибири) временно остановили производство.
Хотя работы вскоре возобновились, долгосрочные перспективы танковой отрасли были ужасающими. Новый танк Т-72БМ3 или Т-90М нуждается в современной оптике, а эта оптика, как правило, поступает из Франции. Когда Париж ужесточил санкции, он лишил российскую промышленность компонентов, необходимых для цифровых прицелов «Сосна-У».
Читайте также: Россия накопила в оффшорах за год $80 млрд: как заставить их работать на Украину
Кремль компенсировал недостаток «Сосны-У» местными аналоговыми прицелами 1ПН96МТ-02, которые, хоть и не столь точные, но, по крайней мере, дают экипажу российского танка шансы в прямом бою с украинскими экипажами.
Удастся ли заменить подшипники
Москве может быть еще труднее решить проблему шарикоподшипников. Даже после замены «Сосны-У» на 1ПН96МТ-02 «Уралвагонзавод» и «Омсктрансмаш» все еще были в тупике. Рабочие создавали или восстанавливали большую часть танка, а затем заканчивались детали.
Россия изо всех сил пытается восстановить 2000, или даже больше, танков, которые она потеряла за 14 месяцев тяжелых боев в Украине. Российским войскам нужно не менее 150 новых или отремонтированных танков в месяц только для того, чтобы поддерживать свои силы на передовой.
Когда началась широкомасштабная война, у России были небольшие запасы подшипников. Но эти подшипники требовались и российским железнодорожникам. Во всяком случае, потребность железных дорог в подшипниках росла, поскольку их 13 тыс. локомотивов доставляли все больше людей и техники на украинский фронт.
В выборе между строительством меньшего количества танков или замораживанием транспорта, Москва выбрала первое.
Тщательный анализ деятельности «Уралвагонзавода» и «Омсктрансмаша» показывает, что заводы ежемесячно отгружают лишь несколько десятков современных танков: Т-72БМ3 или Т-90М, или отремонтированные Т-72, Т-80 и Т-90, которые техники достали из долгосрочного хранения.
Вот почему россияне «путешествуют назад во времени» и достают из запасов старинные Т-62 1960-х и Т-55 1950-х годов, которые превращались в труху на складах с 1980-х годов.
Для старых танков требуется меньше современных компонентов и меньше шарикоподшипников. Они безнадежно уступают в схватке с лучше оснащенными украинскими силами, но они, по крайней мере, замедляют украинцев. «Т-55 в этом смысле — это возможность выиграть время и сохранить ресурсы», — говорит источник в Кремле.
С сотнями Т-62 и Т-55, которые временно закрывают дыру в структуре российской армии, российская промышленность пытается найти альтернативные источники шарикоподшипников и возобновить производство современных танков.
Очевидной альтернативой является Китай и Малайзия. Но китайские и малазийские подшипники, как правило, уступают американским или европейским. Хотя Москва могла бы заменить импорт западных подшипников и таким образом поддерживать уровень производства оборонного сектора, необходимый для продолжения своих военных усилий, эти подшипники, скорее всего, будут более низкого качества, что может повлиять на надежность.
Читайте также: Mercedes окончательно продал бизнес в России
Так что, возможно, Россия, в конце концов, нарастит производство танков, заменив хорошие подшипники на плохие. Кроме того, заменив современную цифровую оптику худшей аналоговой, эти танки больше не будут самыми современными. Конечно, они могут выглядеть как Т-72БМ3 или Т-90М. Но внутри, где это действительно важно, они менее сильные и менее долговечные.
Комментарии - 20
Про це повідомляє Генштаб ЗСУ. Респект ЗСУ!
…
Хотя работы вскоре возобновились, долгосрочные перспективы танковой отрасли были ужасающими.
…
Кремль компенсировал недостаток «Сосны-У» местными аналоговыми прицелами 1ПН96МТ-02
И вся статья в таком духе. Очень грустно наблюдать, как некогда независимые западные СМИ, которым верили как Господу Богу, пишут статьи в духе передовиц советской газеты Правда :-(
P. S. 2000 сгоревших танков
А тут вот рядом https://minfin.com.ua/2023/04/21/104469478/ говорят, что сгорело 3668 танков. Хтось бреше :-D
Рашисти втратили 2000 танків, які документально зафіксовані порталом Oryx. Персональне фото на кожну одиницю.
3668 танків — це наші дані, які логічно, більше. Бо ніхто не фіксує кожен підбитий танк на фото так, щоб було видно його розпізнавальні знаки. А Oryx приймає тільки такі фото.
Пошел, посмотрел. Вот вполне себе принятое ими:
https://postimg.cc/H8XqzVTL
https://postlmg.cc/8fJjYHGh
https://postlmg.cc/SXB5htG9
И так далее.
Но я с вами соглашусь в том, что нет смысла фиксировать каждый подбитый танк. Свои поверят на слово, а враги всё равно будут исходить из того, что потери 1 к 10 в их пользу.
зуб дают.
От вам ще на засипку. Нащо рашисти притягли на фронт аж Т-55 (є фото підтвердження)? Якщо у них тільки в строю було більше 3000 відносно сучасних танків та ще під 15 тис на зберіганні. Куди поділись танки з баз зберігання (є супутникові знімки)? Це підтверджує їхні колосальні втрати.
Вы сказали «щоб було видно його розпізнавальні знаки. А Oryx приймає тільки такі фото«? — Сказали. Я вас за язык не тянул.
Но я показал вам три (хотя их там большинство таких) фотографии, принятых порталом, где никаких опознавательных знаков не видно. И предложил вам по этим фото определить, что там за танки, и почему они должны считаться русскими.
Вы не смогли этого сделать, вместо этого поехали куда-то в другую степь.
¯\_(ツ)_/¯
P. S. T-55 на Oryx нет. Вы теперь захотите мне другой «поважний аналітичний сайт» предложить, чтобы я ещё и там фейки развенчивал?
откуда берутся их данные? военные присылают? то есть у военных задача — увидел подбитие танка — сделай фото и сообщи в oryx?
или же раз эти данные публичные и на них ссылаются мировые сми, то крайне важно, чтобы данные были в нашу пользу, поэтому данные туда отправляет центр психологических операций? или же нам важно показать миру правду, какой бы она ни была, даже если навредит нашей государственности?
ответьте себе на эти вопросы, и станет понятно как относиться к подобным данным.
и не факт что наш. у росии эти центры на два порядка лучше и больше…
14 Абрамсов ? одной гранатой ? Передам Вовану , он медаль даст !!!