Верховная Рада на заседании 18 февраля рассмотрит законопроект, предлагающий дать возможность разовой доступной растаможки авто за 1000 евро. Об этом на брифинге рассказал председатель налогового комитета Данил Гетманцев, сообщает Liga.net.
Максимум за 1000 евро. Рада рассмотрит законопроекты по «евробляхам» на этой неделе
Кто получит возможность
Законопроект будет касаться только авто, ввезенных на территорию Украины до 1 января 2021 года.
«Человек платит эту сумму (за растаможку), это — разовая акция, и мы больше вообще не возвращаемся к этому вопросу», — сказал Гетманцев.
Также он добавил, что растаможка авто пока требует предъявления соответствующей документации и не исключает возможность дальнейшей проверки — законно были вывезены эти автомобили из Польши, Латвии, Литвы и других европейских стран.
Читайте также: Максимум за 1000 евро. Финкомитета рекомендует Раде принять законопроект о растаможивании «евроблях»
Заместитель главы финкомитета Александр Ковальчук на брифинге отметил, что на этой неделе будут внесены два законопроекта об изменениях в Таможенный и Налоговый Кодексы, которые меняют подход к растаможиванию евроблях.
По его словам, автомобилей, въехавших в Украину до 31 декабря 2020 года и кторые нарушили таможенные правила, насчитывается около 400 000 — 500 000 штук.
Стоимость растаможки
Ковальчук отметил, что в среднем растаможка будет стоить 700−800 евро. «Это зависит от трех показателей: возраст автомобиля, тип двигателя и объем двигателя. То есть стоимость автомобиля больше в расчет не берется… Мы очень хотели бы, чтобы это окончательно решило проблему евроблях», — сказал народный депутат.
Читайте также: Владельцы евроблях оказались в ловушке. Массово получают штрафы на 170 тысяч
«Что касается тех, кто ввозит сейчас. Наша рабочая группа продолжит работать с целью преодоления коррупционных схем, с целью наполнения бюджета и с целью снижения стоимости растаможки, но постепенно, так как бюджет пострадает и будем иметь проблемы», — пояснил нардеп и заверил, что растаможка в будущем будет дешеветь, но не сразу.
На данный момент в Верховной Раде зарегистрировано два законопроекта, которые предлагают решить вопрос легализации машин на европейских номерах. № 4643-д и № 4644-д, но ни в одном из них не указано, что предельная сумма составит 1000 евро.
Предыстория
В Украине полиция начала штрафовать владельцев автомобилей на иностранной регистрации на сумму 8,5 тысячи гривен.
Президент Владимир Зеленский обратился к председателю Верховной Рады Дмитрию Разумкову способствовать работе депутатов и чиновников в составе рабочей группы по наработке законодательных инициатив относительно доступной растаможки «евроблях».
В конце 2019 года владельцам «евроблях» пообещали очередные льготы. В апреле 2020 года в парламенте был зарегистрирован законопроект № 3389, предусматривающий снижение акцизов на ввоз «евроблях», однако этот документ Рада пока не рассмотрела.
В начале октября 2020 года, в ожидании доступной растаможки, владельцы авто на еврономерах массово начали получать штрафы по 170 000 грн.
Читайте также: В Украине хотят полностью поменять автомобильные налоги. Кто заплатит за евробляхи
Комментарии - 31
и даже более — дает четкий сигнал, что если есть возможность обойти закон — нужно это делать.
паноптикум.
— яка наївність.
Дай халявщику облизати палець і він забажає відкусити руку.
А теперь неясно, зачем оставшимся бляхерам верить в очередную «разовую акцию», если можно подождать еще два годика, и будет новая «вот сейчас прям точно-точно разовая» акция с 75% скидкой. А через годик еще одна, и так до бесконечности.
Опять те же грабли. А могли ещё в 2018 принять нормальный закон, дебилы.
когда всем миром скинулись — и подарили инвесторам этого бизнес-проекта квартиры.
И стало понятно что в нашей стране власть поддатлива на слезы.
А все, кто нарушил закон — должны отвечать за это нарушение. Иначе имеем законодательно закрепленное уклонение от ответственности. Другими словами — поощряется нарушение закона, ибо ответсвенность может и не наступить. И так везде.
Хотите дешевые машины — требуйте разовую акцию, изменение законов и так далее. И только потом ввозите. Или ввозите по текущим законам.
Так они это и требуют.
C учётом цены бляхи это гораздо больше того что платят прочите «по полной».
Амеробляхи совершенно никого не беспокоят в этой теме, хотя вреда от них больше.
Где-то так, да.
=== Как на польских и литовских примерно…
Не знаю, не сравнивал. Но красные поворотники замечаю гораздо чаще и мешают они мне горздо больше, чем номера с буквами PL, LT.
А тебе наверное номера мешают, да?
К слову, сколько фирм занимающихся продажей битков из Польши есть в твоё городе? А вот в Харькове фирм занимающихся продажей американских битков наверное не меньше двух десятков, даже на моём СТО занимающемся в основном корейскими авто — и то висит банер с рекламой такой фирмы.
этот хлам уже давно должен был быть конфискован и переплавлен либо растаможен по существующим ставкам.