Минфин - Курсы валют Украины

Установить
23 ноября 2020, 14:00 Читати українською

С банковской карты списали деньги без вашего согласия: что делать

Клиенты Приватбанка и monobank в отзывах на нашем сайте неоднократно жаловались на факты несанкционированной оплаты с их карт покупок в интернете. «Минфин» разбирался, почему так происходит и как вернуть свои деньги.

Онлайн-покупки, товары и услуги онлайн, покупки в интернете, мошенничество, банковская карта, банки, операции по карте, списали деньги, потерять деньги, отзывы клиентов, оплата в интернете, мошеннические операции, безналичные операции, конфиденциальные данные, личные данные, ЕМА, Нацбанк
фото: m24.ru

Как воруют деньги: разные сайты — одна схема

Одну из типичных историй рассказал пользователь под ником Герман Демидов, который неожиданно обнаружил, что стал «счастливым» обладателем настольных игр где-то в штате Миссури, США.

«З моєї картки незаконно були списані кошти $258, що в гривні становить 7363,25 грн. Я цієї операції не проводив, ба більше навіть не підтверджував ніяким наявним способом — ні смс, ні в додатку, ні телефонним дзвінком, як це відбувалось завжди при оплаті будь-де карткою Приватбанку», — пишет автор отзыва.

По его словам, третьим лицам ни карта, ни информация с нее не передавалась, никаких переводов или оплат клиент тоже не делал. В выписке речь шла о покупке на иностранном сайте, к которому он не имеет отношения.

«Як побачив цю незаконну операцію з моєю карткою, одразу зателефонував оператору Приватбанку. Вона спочатку казала, що то я щось купив і забув про це, проте потім все ж таки заблокувала мою картку та порадила погуглити сайт на який пішли гроші (просто „суперський“ клієнт-сервіс!)», — рассказывает дальше клиент Привата.

В выписке сайта не было, просто писалось «покупка — магазин игр: Saint Joseph, США». Однако, после трех часов поисков пользователь нашел сайт. Это оказался локальный магазин настольных игр в американском штате Миссури.

Герман Демидов пожаловался на свою проблему владельцам сайта, службе безопасности Приватбанка и даже Нацполиции Украины. Однако, решение его вопроса до сих пор не нашлось.

В Приватбанке прокомментировали ситуацию так: «З нашого боку вже створена заявка. Вона прийнята в роботу. Регламент розгляду заявки становить до 120 днів з моменту її реєстрації. Ці терміни строго встановлені платіжною системою, щоб у всіх сторін оскарження був час зібрати потрібні документи. І разом з тим ми докладаємо максимум зусиль, щоб рішення було позитивне для вас».

Как объяснили в службе поддержки банка, для проведения оплаты на сторонних сайтах и ​​сервисах или для привязки карты (сохранение ее для дальнейших оплат) необходимо ввести реквизиты карты. Мол, списание средств возможно только в том случае, если ранее на сайте были введены данные карты.

Читайте также: Как пенсионеров вынуждают покупать смартфоны и отрубают сервисы за границей

Тем не менее, с подобной ситуацией клиенты сталкиваются не впервые. В частности, владелицу карты monobank вместе с подругой ждал один и тот же сюрприз — вроде покупка на одном из крупнейших регистраторов доменных имен Godaddy.

«4 жовтня 2020 року о 20:29 мені приходить сповіщення про списання 504,85 грн для сайту https://ua.godaddy.com/. Працівники банку лише співчувають та рекомендують мені, як особі, котра проживає за кордоном, звернутись до поліції та перевипустити картку», — возмущается пользовательница под ником Yulia Voytovych.

По словам автора отзыва, платеж не подтверждался ни одним способом: ни через смс, ни через приложение. Не мог быть использован и динамичный cvv-код, поскольку он меняется в приложении каждый час. Чтобы вернуть средства, в банке посоветовали обратиться в поддержку Godaddy.

В monobank объясняют: «Рік назад у вас була проведена така сама операція, але на іншу суму. Найімовірніше, тоді була оформлена підписка, яка продовжується через рік. Цю інформацію ви можете перевірити у виписці за жовтень 2019 року. Також радимо перевірити вашу електронну адресу, адже дуже часто про продовження підписки надсилаються листи на пошту».

Читайте также: Народный рейтинг банков в сентябре: чем остались недовольны клиенты

Почему банк списывает деньги без ведома пользователя

«Минфин» обратился в пресс-службу Приватбанка и monobank за объяснением, но, к сожалению, ответа не получил.

Мы пришли за помощью в Украинскую межбанковскую ассоциацию членов платежных систем (ЕМА), где получили ответы, почему клиенты оказываются в таких ситуациях и как вернуть потерянные деньги.

Заместитель директора ЕМА Олеся Данильченко заявила, что это мошеннические операции в интернете, которые являются следствием компрометации реквизитов платежной карты. В частности, 16-значного номера карты, 4-значного срока действия и 3-значного кода безопасности, который находится на обратной стороне карты возле ленты для подписи.

Как мошенники могут завладеть вашими данными:

  1. вишинг — звонят и выманивают у жертвы информацию, благодаря психологическому воздействию;
  2. фишинг — получают информацию через фальшивые сайты, на которых жертва сама вводит конфиденциальные данные;
  3. вредоносное программное обеспечение на телефоне или ПК клиента, которое перехватывает информацию, когда жертва вводит данные для оплаты на легальном сервисе;
  4. e-skіmming — вредоносное программное обеспечение, функционирующее на сайте, на котором жертва вводит данные для оплаты на легальном сервисе.

Банки по-разному обрабатывают транзакции в сфере электронной коммерции. Существуют онлайн-продавцы, банки-эквайеры которых не поддерживают технологию 3DSec. Это означает, что на данном ресурсе не нужно вводить код из смс, чтобы подтверждать операцию. — Банк-эквайер просто не отправляет запрос на генерацию такого кода.

По правилам платежных систем клиенты, банки которых не поддерживают технологию 3Dsec, имеют возможность обжаловать операции и вернуть деньги. «В таком случае финансовая ответственность за ущерб от мошенничества переходит от пострадавшего клиента и банка-эмитента к торговой точке и банку-эквайеру», — уточняет Олеся Данильченко.

Читайте также: Банки отказываются принимать «старые» деньги: что делать

Что делать клиенту

В ЕМА советуют срочно обратиться в свой банк и подать заявление на обжалование операции, в соответствии с существующими в банке процедурами. Это определено условиями договора пользователя с банком. Важно получить подтверждение от финучреждения, что заявление принято.

Банк-эмитент, как отметили в пресс-службе Нацбанка, обязан рассматривать заявления клиента, касающиеся использования электронного платежного средства. «Порядок обжалования операций, возврата средств пользователям и действий сотрудников банка по рассмотрению споров определяются внутрибанковскими правилами» — объясняют там.

В НБУ отмечают: если пользователь считает, что банком нарушены договорные условия, нужно идти в суд, а если против него совершены противоправные действия — в правоохранительные органы.

Согласно статье 37 Закона «О платежных системах и переводе средств в Украине», на время установки инициатора и правомерности перевода банк-эмитент имеет право не возвращать на счет клиента списанные деньги. Однако, не более чем в течение 90 календарных дней.

Какие нужны документы для обжалования операции?

Об этом клиент может узнать непосредственно в своем банке. Универсального пакета документов и стандартной процедуры подачи заявления об обжаловании операций не существует.

«В целом процедуры во всех банках очень похожи, но могут быть различия, особенно в части электронного или бумажного документооборота», — рассказывает Олеся Данильченко.

Читайте также: За размещение валюты в банках клиентам уже приходится доплачивать

Как долго ждать решения?

Срок возврата средств зависит от конкретной ситуации, но длится не более 180 дней. В основном, обжалование таких операций осуществляется быстрее.

Процесс проходит в три этапа. Сначала нужно обратиться в банк. Задача — выяснить, как правильно подать заявление в случае возражения операции, проведенной по счету.

Как отмечает Олеся Данильченко, целесообразно сразу поинтересоваться у своего банка, какой срок он дает на подачу данного заявления. Чтобы вовремя выявить мошеннические действия, удобнее отслеживать операции в мобильных приложениях и сообщениях. Ведь вариант, что вы через месяц увидели непонятную операцию в выписке по карте и решили ее обжаловать, не работает.

Второй шаг — подать заявление на обжалование операции, которую вы не проводили, в соответствии с процедурой банка. В таком заявлении банки часто вспоминают о штрафе за предоставление ложной информации. «Это на тот случай, если кто-то будет оспаривать операции, который он на самом деле проводил. Если вы оспариваете мошенническую операцию — пугаться таких последствий не стоит», — успокаивает Олеся Данильченко.

После этого остается ждать положительного решения и возврата списанных средств.

От чего зависит, вернет банк деньги или нет

Успех зависит от конкретной ситуации, правильности ваших действий в случае отрицания операции и своевременности обращения.

«Обращение к оператору с уточняющими вопросами — не является заявлением об обжаловании операции. Вы должны убедиться, что по вашему обращению оператор сформировал заявление, или же собственноручно его оформить», — отмечает Олеся Данильченко.

По правилам платежных систем, операции в интернете, совершенные с вводом кода из смс-сообщения (на телефоне или в мобильном приложении клиента), не оспариваются. То есть, они расцениваются как операции, которые осуществляет сам клиент, и списанные деньги по ним не возвращаются. Даже если операцию провели мошенники, которые получили конфиденциальные данные обманчивым путем.

Читайте также: Изменение мобильного оператора. Какие трудности могут возникнуть с пополнением счета

Как обезопасить свои расчеты в интернете

​«Минфин» получил в ЕМА несколько рекомендаций, которые помогут владельцам банковских карт безопасно оплачивать товары и услуги в интернете, не рискуя потерять средства.

10 советов:

  1. осуществляйте расчеты на проверенных интернет-ресурсах;
  2. проверяйте репутацию сервиса, если рассчитываетесь на нем впервые;
  3. никогда и никому не сообщайте коды подтверждения из смс-сообщений от банков, финансовых сервисов и мобильных операторов;
  4. ни в коем случае не сообщайте информацию о платежной карте или счет (пин-код, пароли доступа к счетам, срок действия платежной карты, кредитные лимиты, персональные данные и т. д.);
  5. не переходите и не вводите данные по ссылкам на оплату, которые вам прислали в мессенджерах, сообщениях или письмах;
  6. поставьте лимит на интернет-операции или оформляйте отдельную карту для интернет-расчетов;
  7. подключайте смс-информирование или устанавливайте мобильное приложение для контроля операций по карте;
  8. изучите, как быстро обратиться в банк и заблокировать свою карту;
  9. позаботьтесь о безопасности своего финансового номера, на который вы получаете коды подтверждения от банка;
  10. позаботьтесь о безопасности мобильного телефона или ПК — устройств, с которых вы осуществляете расчеты в интернете.

Нацбанк Украины разработал специальный сборник рекомендаций для владельцев платежных карт. Подробнее ознакомиться можно по ссылке.

Светлана Тартасюк

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 52

+
+134
vitaliy17
vitaliy17
23 ноября 2020, 14:13
#
Установить лимит на рсчёте в интернете в 1 гривну и всё будет хорошо. И приват и моно позволяют это сделать.

Хотите сами расчитаться, поднимаете лимит до нужной суммы, делаете расчёт и возвращаете лимит обратно на 1 гривну. И Ваши карты в безопасности.

Одни простой совет вместо 9-ти бесполезных :)
+
+170
Qwerty1999
Qwerty1999
23 ноября 2020, 14:22
#
Для подписок, подвязанных на кредитную карту такой вариант может и не сработать...

Для подписок правильнее использовать дебетовые анонимные карты предоплаченного сервиса,
либо научиться отписываться от ранее подписанных платных сервисов...
+
0
nighthawk357
nighthawk357
27 ноября 2020, 20:14
#
А ще правильніше взагалі не оформляти ніяких підписок де це можливо
+
+53
bonv
bonv
23 ноября 2020, 14:54
#
Перед началом карантина я взял кредит на круглую сумму. Теперь мне 3 раза в день звонят из банка и заботливо интересуются, помыл ли я руки и надел ли масочку:))
+
+43
Буква Ґ
Буква Ґ
23 ноября 2020, 15:09
#
Лимит не работает со стороны МПС, не проблема провести через другой процессинг и положить болт на лимит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 ноября 2020, 0:08
#
Буква Ґ
«не проблема провести через другой процессинг»

А можно поподробнее с расшифровкой текста «провести через другой процессинг»...
Было бы интересно увидеть, как вы сможете провести платёж по карте Альфа-банка,
например, через процессинг Приватбанка да так, чтобы в процессинг Альфа-банка
не поступало никаких запросов от слова вообще...
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
24 ноября 2020, 5:39
#
Поступит, только запрос на списание со счета. Смотря правда какая МПС централизованая или кластерная.
Спокойно китайцы с хакнутым терминалом через свою же систему проведут списание и пофиг какой там у тебя лимит.
Все лимиты работают только в рамках 1 процессинга и общий блек-лист обычно региональный от мпс.
В остальном даже овердрафтом спишет с лимитом -1
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 ноября 2020, 13:51
#
Буква Ґ
«Поступит, только запрос на списание со счета.»


Ну да, запрос поступит, но каждый запрос должен быть подтверждён ответом.
При отсутствии ответа на запрос - транзакция отклоняется.
А ведь банк сдуру может даже отказать, если есть лимиты на интернет-платежи
и у банка свой карточный процессинг, а не сторонний.

«китайцы с хакнутым терминалом»

Хакнуть подписанный  сертификатами софт - это не такая уже и тривиальная задача.
 
Для проведения транзакций через терминал нужен либо дамп магнитной ленты карты клиента и пин-код
либо реквизиты карты - минимум номер и срок действия БПК,  ведь ручной ввод реквизитов карты на терминале доступен не всем контрагентам и не со всеми МСС-кодами, да и «хакнутые» терминалы вычисляются на раз после первой же выгрузки транзакций по картам МПС.


+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
24 ноября 2020, 14:39
#
На диктофон спокойно записывается звук магнитной ленты и разбирается.
+
0
Филипп Филиппович
Филипп Филиппович
24 ноября 2020, 21:00
#
На диктофон спокойно записывается звук магнитной ленты и разбирается.
===========

К чему такие извращения?.....ридер не дороже 20 баксов стоит....
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 ноября 2020, 15:33
#
У Моно и Привата с интернет лимитом все просто. В других банках все сложнее и запутаннее. К примеру: Альфа-Банк, Укрсиббанк и ПроКредит. И на этом список не заканчивается. И если у Вас только одна карта в Привате, то вопросов вообще нет. А если не одна карта? И если не в одном банке? Задача становиться сложнее.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 ноября 2020, 16:27
#
Хотя наверное с Укрсибом я погорячился, они свое приложение за последний год допилили.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 ноября 2020, 23:46
#
«А если не одна карта?»

Алгоритм работы не меняется - ведь в каждый конкретный момент времени вы пользуетесь только одной БПК...

«Задача становиться сложнее.»

Затратнее по времени, только и всего...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
14 декабря 2020, 9:47
#
Не понял Вашего сообщения. Затраты по времени - это сложнее? Согласны?
Просто классный совет, если у тебя таки одна карта в Приват, а другая в Моно.
А если, к примеру, у Вас их по 2-3 карты в 10 банках?
Я же не говорю не делать, потому что это сложно. Делать обязательно нужно, но зафакаться можно на раз...
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
14 декабря 2020, 9:49
#
Самая эффективная защита - это должна быть работа со стороны банка.
Никаких транзакция БЕЗ подтверждения от клиента.
А уж какой это метод - СМС, пуш в приложении - не имеет значения.
+
+9
mphet26
mphet26
23 ноября 2020, 14:24
#
«С банковской карты списали деньги без вашего согласия: что делать» - «Снимать штаны и бегать» Никто вам не поможет
+
+11
1Sokrat1
1Sokrat1
23 ноября 2020, 15:18
#
Ничего подобного, для вип сервисов того же Приватбанка, есть услуга по возврату платежей. Даже платёж , сделаный мошеннику и подтверждённый  вами, возвращают и блокируют мошенника на совсем. Без возможности ему открыть счёт в Привате повторно.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
23 ноября 2020, 15:19
#
А вам вернут деньги и бесплатно перевыпустят карту.
+
+30
mphet26
mphet26
23 ноября 2020, 19:36
#
А что такое мошенник в ситуации когда человек добровольно сказал номер логина в смс, а потом понял что стал жертвой соц. инженерии? полиция ведь не знает как это прописывать, т.к. человек добровольно перевёл деньги без ножа у горла, без пыток, а потом вдруг передумал.

Мне в привате ответили, что возврат в таком случае может быть произведён только по разрешению получателя. И я не думаю, что закон украины о банковской деятельности позволяет отличать простые счета и vip-счета.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
23 ноября 2020, 23:15
#
У вас вип счёт? 
И хочу напомнить вам, что по закону у нас все равны и что? Расскажите нам, что это так , даже интересно :)
+
+15
mphet26
mphet26
25 ноября 2020, 20:30
#
«хочу напомнить вам, что по закону у нас все равны и что? Расскажите нам, что это так»

По закону так и есть, выше вы заявили что в приват банке есть услуга по возврату платежей. я так понимаю услуга закреплена законом о банк. деятельности? или у вас отдельные сведения об услугах действующих вне закона?

повторюсь, максимум что формально даёт vip-счёт — это обслуживание без очереди с прикреплением отдельного менеджера. всё.
что касается vip-клиентов, то в приват банке они никогда не обслуживались. приват всегда был шарашкой. vip-клиенты работают с citybank c его AAA-рейтингом, а мафиозные vip-деньги работают через частные фин-пром группы типа бывшего банка финансы та кредит.
хотя может под vip вы имели ввиду клиента с 20кой баксов…
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
25 ноября 2020, 20:49
#
Ну раз есть 15баксов на обслуживание карты то вип, а чо?
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
27 ноября 2020, 12:36
#
Что то вас так прям заело слово vip, у вас нет 20 баксов в месяц чтоб не стоять в очередях?  Да , за вполне демократичные деньги в Привате вы получите отсутствие очередей, личного бесполезного менеджера и самое полезное это консьерж сервис. Лично мне, на бытовые потребности вполне хватает. Это решает многие вопросы возникающие с банками.
P.S.И кстати, я к мафиозным деньгам отношения не имею, поэтому смысла в работе в очень vip AAA-рейтингом не вижу.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 ноября 2020, 12:14
#
«для вип сервисов» пенсионеры с желтым пластиком?
«Даже платёж , сделаный мошеннику и подтверждённый  вами, возвращают» если платеж был успешно проведен, то вернуть эти деньги может, только получатель или с его разрешения.
+
0
1Sokrat1
1Sokrat1
24 ноября 2020, 17:09
#
Ничего подобного, «желтый пластик» к вип сервису отношения не имеет, мне вернули деньги  и сказали, что на этого человека в службе безопасности ещё две жалобы подобные числятся, поэтому мне вернули деньги на второй день после оставления жалобы и сообщили , что счёт мошенника закрыт и больше он не сможет открыть счёт в приватбанке. Я получила возврат, мне сменили карту а я позвонила  мошеннику, и спросила как бизнес у придурка?, Он как в воду опущенный был , видно такого развития событий точно не ожидал, пад. Ло. Что с другими жалобами, я не знаю ,мне и не сказали бы. Это по внутриукраинским ворам, так же была проблема с тем, что оплатила в интернет магазине в США покупку и товар не прислали, тоже обратилась в приват с жалобой и через 5 месяцев деньги вернули. Так что , могу с уверенностью сказать, что банк для вип клиентов старается и лично я, вижу смысл за это платить деньги. Ну а тратить ресурсы для простых клиентов видимо не выгодно, поэтому и отправляют в полицию.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 ноября 2020, 19:41
#
«счёт мошенника закрыт» может именно по этой причине Вам вернули, т.к. деньги не могли зачислить на этот счет, а значит перевод не был осуществлен.
+
+15
1Sokrat1
1Sokrat1
24 ноября 2020, 20:17
#
Вы читать не умеете? Счёт закрыли после жалобы. И ещё, поражает ваша глупость, внутри банка платежи проходят практически мгновенно, если бы счёт был закрыт, деньги бы и не ушли с моего счёта.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
25 ноября 2020, 22:03
#
«Вы читать не умеете» если бы не умел, то по логике тут бы не комментировал.
«Счёт закрыли после жалобы» так пишите однозначно, Ваши мысли читать я не умею.
«поражает ваша глупость» это самообман.
 платежи проходят практически мгновенно" по действующему законодательству до двух банковских дней.
«если бы счёт был закрыт, деньги бы и не ушли с моего счёта» еще как могут списаться, у банка много разных видов счетов для таких целей и будут находиться там некоторое время.
+
+15
1Sokrat1
1Sokrat1
25 ноября 2020, 22:12
#
Счетов много, но на закрытый счёт они не зачислятся и когда я оставляла жалобу, мне бы сказали, что счёт закрыт у мошенника и деньги скоро вернуться, как например с бюджетными платежами.
+
0
bonv
bonv
23 ноября 2020, 14:51
#
Береженого і Бог береже.
+
+12
bonv
bonv
23 ноября 2020, 14:52
#
Необходимо знать: там, где заканчивается полоса неудач, начинается территория кладбища:)))
+
+90
bonv
bonv
23 ноября 2020, 14:52
#
— У вас есть наша карта?
— Нет.
— Оформим?
— Нет.
— Почему?
— Не собираюсь сюда возвращаться.
— Почему?
— Слишком навязчивое обслуживание.
— Почему?
+
+20
mphet26
mphet26
23 ноября 2020, 21:57
#
Про карту не достают давно, т.к. по банкам не хожу, но вот на новой почте задолбали каждый раз просить установить их приложение
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
23 ноября 2020, 22:12
#
Ну так перестаньте и по новым почтам ходить - меньше приставать будут...
+
+12
Буква Ґ
Буква Ґ
23 ноября 2020, 15:08
#
Без подтвержденияи прочего, то возврат в туже секунду денег, блокировка. И уже банк потом отбивает свои 250 баксов, которые он разрешил списать без 3д секюр
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
23 ноября 2020, 17:39
#
Как распознать работодателя-афериста:

https://www.youtube.com/watch?v=CPxeskFWk-0

Подписывайтесь на youtube-канал Finance.ua и делитесь своими историями в комментариях под видео ;)
+
0
Npcq
Npcq
23 ноября 2020, 21:17
#
Что бы не крали ваши деньги с карт..  Не нужно основной картой оплачивать что то в Интернере.. Создайте Виртуальную карту интернет и все. У вас ничего не украдут.
А по поводу вредоносное программное обеспечение Ага на apple как раз я поставлю вирусняк
+
0
Евгеній Деркач
Евгеній Деркач
24 ноября 2020, 4:13
#
Воруют банки
+
+11
Mayur56
Mayur56
24 ноября 2020, 10:01
#
Пару месяцев назад на телефон через Приват24 пришло сообщение о неудавшейся транзакции на сумму 375 usd. Транзакция была осуществлена несмотря на интернет-лимит 100грн. Никаких запросов на код активации не приходило. Мои деньги предназначались для интернет-магазина парфюмерии США, про существование которого я даже не подозревал. Ситуацию спасло то, что на этой карточке я обычно держал не более 2000грн, периодически переводя на нее деньги с другой, которую я никогда не использую в интернете. После звонка в колл-центр карточку заблокировали, и в тот же день выписали в отделении Привата новую. Поскольку это был уже второй подобный случай, для безналичных расчетов использую карточку другого банка, а этой пользуюсь только для оплаты коммуналки, и редко в интернете, оставляя ее почти пустой после транзакции.
+
+44
Qwerty1999
Qwerty1999
24 ноября 2020, 13:30
#
Mayur56
«пришло сообщение о неудавшейся транзакции на сумму 375 usd.
Транзакция была осуществлена несмотря на интернет-лимит 100грн.»

Вы противоречите сами себе…
Транзакция может быть либо проведена банком либо отклонена.

В вашем случае транзакция на $375 была отклонена…
А вот с каким кодом отклонена — из-за превышения лимита интернет-платежа
или из-за недостаточности средств на карте, вы решили не акцентировать на этом…
+
0
vitaliy17
vitaliy17
24 ноября 2020, 14:59
#
Видимо человек немного путает понятия транзакции и попытки выполнить транзакцию.

С другой стороны, да, интересен приоритет проверки, что проверяется в первую очередь наличие нужной суммы или лимита на расчёт в интернете.
+
+12
Mayur56
Mayur56
26 ноября 2020, 16:47
#
Согласен с Вами, что неправильно использую банковские термины, поэтому уточняю, что пришло сообщение об отклонении транзакции всвязи с недостаточностью средств на карте. Но мне как-то от этого не легче. Что так, что так, смысл один - деньги с карточки пытались украсть, несмотря на интернет-лимит 100 гр. и банковскую защиту. Как это могло произойти, для меня так и останется загадкой.
+
+38
AT0S
AT0S
24 ноября 2020, 12:17
#
Ну если МинФину не отвечают «Минфин» обратился в пресс-службу Приватбанка и monobank за объяснением, но, к сожалению, ответа не получил.», то что можно говорить о простых гражданах??? У меня, например, когда слетели деньги с monobankа они даже и не предложили никаких заявлений писать. Ни по почте, ни по Вайберу не сказали, что его нужно им прислать. Оно им не нужно. А один из операторов вообще сказал мне, что банк не ведет никаких расследований по поводу снятия денег с моего счёта, и они ждут результат расследования Полиции. Зато каждый день звонят, интересуются...
+
0
Vanya7777
Vanya7777
24 ноября 2020, 16:19
#
Динамический СVC2 и будет вам счастье. В моно давно есть. Сейчас даже можно свой код установить
+
+41
Strelok123
Strelok123
25 ноября 2020, 12:45
#
Уже не один раз писали на минфине, есть куча объяснений от самого монобанка, что динамический код вам не поможет, если вы например оформили подписку на каком то сайте и подвязали там свою карту, при этом регулярные списания будут проводится, мало того, эти списания будут проводится даже при отсутствии средств загоняя карту в минус.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
25 ноября 2020, 22:08
#
Подтверждаю и плюсую...
+
0
Vanya7777
Vanya7777
27 ноября 2020, 10:39
#
Причем тут одно к другому? Я имел в виду и писал о том что динамический код спасет от компрометации данных карты (я надеюсь), а не от снятия средств за подписки.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 ноября 2020, 10:45
#
«Динамический CVC» спасает только тогда, когда CVC-код участвует в транзакции.

Во всех других случаях он не помогает...
+
+15
Филипп Филиппович
Филипп Филиппович
27 ноября 2020, 10:53
#
Во всех других случаях он не помогает...
==============

В других случаях банк отдаёт свои деньги и идёт лесом
+
0
Mayur56
Mayur56
27 ноября 2020, 9:24
#
По-моему, я написал «неудавшаяся транзакция». То-есть, мыслящему человеку должно быть понятно, что транзакция была отклонена.
       «Ситуацию спасло то, что на этой карточке я обычно держал не более 2000грн, периодически переводя на нее деньги с другой, которую я никогда не использую в интернете.»
         Я так полагаю, что исходя из вышеприведенной информации сообразить, по какой причине транзакция была отклонена, не так уж тяжело.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 ноября 2020, 9:58
#
Mayur56
«что исходя из вышеприведенной информации сообразить, по какой причине транзакция была отклонена, не так уж тяжело.»
«Транзакция была осуществлена несмотря на интернет-лимит 100грн. Никаких запросов на код активации не приходило.»

Исходя из вышеперечисленных цитат вы сами не спешили делать правильные выводы...

Хотя самый важный вывод и так известен - не оставлять не дебетовых картах, которыми рассчитываетесь в интернете,
достаточно много денег, потеря которых вас может огорчить.
+
0
AT0S
AT0S
6 декабря 2020, 10:47
#
А кто-то может подсказать ответ на такой вопрос: банк не дожидаясь результатов досудебного расследования по спорной транзакции (платежу), я уже молчу о вообще каком-либо расследовании и вынесении судебных постановлений, заносит человека в «Єдиний рєєстр боржників України». Что делать в таких случаях?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться