Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 апреля 2020, 13:46 Читати українською

Электронные деньги и «черные» зарплаты попали под усиленный контроль

28 апреля вступит в силу обновленный закон о финансовом мониторинге.
«Знай своего клиента» – главный принцип новых правил для банков налоговых консультантов и остальных субъектов финмона. Как это будет работать, разбирался «Минфин».

Коммуналка и стипендии финмону не интересны

Новшества закона можно условно разделить на три блока: транзакции, процедура идентификации/верификации и рисковые категории клиентов (такие, как лица, связанные с политиками и чиновниками).

Один из главных плюсов в блоке транзакций – планка финмониторинга повышается со 150 тыс грн до 400 тыс. грн. Это значит, что подавляющую часть операций банки смогут пропускать автоматически.

Исключение – четыре ситуации, в которых сделку/транзакцию нужно проверять обязательно вне зависимости от суммы:

  • все транзакции по переводу средств за рубеж;
  • операции с рисковыми юрисдикциями (как правило, это классические офшоры типа Белиза, Панамы или Британских Виргинских Островов). Важный момент: направление транзакции не имеет значения, проверять нужно как потоки «из» Украины, так и деньги, которые заходят «в» страну;
  • операции с наличными;
  • операции с публичными персонами.

Читайте также: Новые правила финмониторинга: За что банки будут блокировать счета и «стучать» на клиентов

Этот момент тоже можно считать большим прорывом: раньше подобных признаков было 17. По словам директора департамента финмониторинга ПУМБ Анны Горбенко, повышение пороговой суммы вместе с сокращением количества рисковых признаков позволит банкам высвободить ресурс, чтобы подробнее анализировать операции, которые реально подпадают под критерии рисковости.

Новшества в плане процедуры окончательно переводят финучреждения на риск-ориентированный подход. Это значит, что банк или финкомпания сама определяет глубину и интенсивность проверки в зависимости от клиента.

Как пояснила первая замглавы НБУ Катерина Рожкова, банки будут уделять минимальное внимание категориям клиентов с низким уровнем рисков.

«Отныне будет четкий перечень низкорисковых клиентов: оплата коммуналки, зарплатные проекты, стипендии, пенсии, ОСМД, предприятия ЖКХ, интернет-провайдеры, «белый» бизнес, который платит налоги и т.д.», – уточнила Рожкова.

Но, как предполагает начальник упарвления финмониторинга банка Кредит Днепр Наталия Тимченко, на первых порах клиенты банков рискуют наткнуться на очень разные подходы в применении правил финмона.

Читайте также: Финмониторинг выявил в 1 квартале подозрительные операции на 15 миллиардов

«Безусловно, политика управления рисками у каждого банка своя. Если для одних финучреждений та или иная операция будет считаться безрисковой, то другие запросят дополнительный пакет документов или вообще откажутся от ее проведения и/или от обслуживания клиента», – говорит она.

Однозначный позитив – впервые на украинском рынке появится процедура удаленной идентификации клиентов (по видеосвязи). Насколько востребованной станет эта услуга – зависит от Нацбанка, который, по информации «Минфина», подготовил довольно жесткое регулирование (подробно об этом «Минфин» писал здесь).

Последний блок позитивных изменений – банкам придется более детально изучать связь своих клиентов с госчиновниками или политиками и запрашивать подробную информацию у конечных бенефициаров клиентов-юрлиц.

Читайте также: Четыре мифа о законе о финмониторинге. Как будет на самом деле

«Законом предусмотрено применение более эффективных механизмов определения реальных конечных владельцев компаний. Думаю, он станет действенным инструментом для достижения глобальной цели: украинский бизнес должен стать более прозрачным», – считает Елена Коробкова из НАБУ.

Электронные кошельки и prepaid-карты под ударом

Как часто случается с украинскими законодательными новациями, за общим позитивом кроются детали, которые вызывают серьезную критику со стороны бизнеса. Закон о финмоне – не исключение.

Дошло до того, что после обращения Союза украинских предпринимателей (СУП) группа депутатов зарегистрировала в Раде законопроект об отсрочке вступления в силу новых правил. Текст законопроекта пока не опубликован. Но о вероятных сроках переноса можно судить по заявлению СУП, которая предложила отложить «финмон по-новому» на осень этого года.

В чем причина? Как объяснил один из депутатов-инициаторов отсрочки Ярослав Железняк из фракции «Голос», апрель 2020 года – не лучшее время для столь радикальных изменений из-за карантина.

У части компаний могут возникнуть трудности с предоставлением нужной документации, особенно из других стран. А малый и средний бизнес и без того пострадавшие от локдауна, могут столкнуться с блокировками счетов из-за отсутствия выработанных норм обновленного финмона.

Читайте также: НБУ оштрафовал четыре банка за нарушение финмониторинга

«Например, новые правила могут осложнить работу волонтерских организаций, которые принимают благотворительные взносы через платежные системы. Эти операции подпадут под финмониторинг и могут быть заблокированы», – опасается Железняк.

Банки, по мнению Елены Коробковой, будут наиболее подготовленными к нововведениям участниками рынка. А вот у финкомпаний, которые работают по лицензии «осуществление переводов физическими лицами без открытия счета», может возникнуть множество вопросов.

“С вступлением в силу закона переводы с использованием таких инструментов, как анонимные электронные кошельки и prepaid-карты должны содержать ФИО инициатора платежа, его номер счета/карточки/электронного кошелька.

В случае отсутствия реквизитов могут быть определенные проблемы с оплатой счетов. С другой стороны, не секрет, что именно эти инструменты всегда активно использовались теневой экономикой”, – отмечает Наталья Тимченко из банка Кредит Днепр.

Проблемы будут и у мобильных операторов, которые в последние годы пытались продвигать собственные платежные решения (SharPay у Vodafone, Смарт-гроші – у Киевстар, Paycell – у lifecell), в том числе, позволяющие делать переводы по Украине.

Читайте также: Под контролем: Теперь операции с криптовалютами будет проверять финмониторинг

По новым правилам, без идентификации (как минимум, ФИО) нельзя будет провести перевод без открытия счета на сумму свыше 5 тыс. грн. В то же время, большинство абонентов мобильной связи не идентифицированы, не проходили надлежащую проверку в соответствии с требованиями закона, констатируют в СУП.

Как пояснила Рожкова, НБУ надеется, что закон «убьет рынок «серых» электронных денег». По ее словам, недопустимо, чтобы электронные деньги использовались для теневых операций. «Мы предлагаем упрощенную модель идентификации для владельцев кошельков: нужно отдаленно прислать копии документов и фотофиксацию клиента с его личными документами», – сказала Рожкова.

Еще одна категория предпринимателей, которой будет сложнее адаптироваться к новому финмону – компании, которые выплачивают сотрудникам «черную» зарплату через переводы «на карту». «Конечно, они пострадают. Но нужно признать, что закон собственно и направлен на противодействие подобным схемам», – заключает Тимченко.

Придется ли украинским банкам пересмотреть свои продуктовые линейки из-за внедрения новых правил? По словам Анны Горбенко из ПУМБ, в банке не ожидают, что требования в части проведения переводов физлицами, повлияют на его основные розничные услуги.

Откуда взялся новый финмон

Подготовку к «ужасам» европейской банковской бюрократии, которая в финансовых кругах более известна под аббревиатурами KYC и AML (anti-money laundering, борьба с отмыванием денег), украинские банкиры могли начать еще шесть лет назад.

Обязательство внедрить и у себя строгие европейские каноны финансового мониторинга Украина взяла на себя вместе с подписанием соглашения об Ассоциации с Евросоюзом. Нам нужен был закон, который бы адаптировал национальное законодательство к:

  • рекомендациям FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering, межправительственная группа по борьбе с перетеканием «гразных денег» в развитые страны)
  • четвертую и частично пятую Директивы ЕС против отмывания средств и финансирования терроризма.

Особого выбора у нас не было: таковы правила для всех стран, которые претендуют на членство в Евросоюзе, пусть и в необозримом будущем. Кроме того, этот пункт был часть предыдущего меморадума о сотрудничестве Украины с МВФ (по программе расширенного финансирования EFF 2015 года).

По словам исполнительного директора Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елены Коробковой, украинский вариант AML-законодательства обсуждался рынком и Нацбанком порядка двух лет.

Текст закона появился в конце 2018-го, чуть меньше года он без движения пролежал в Верховной Раде, пока в декабре 2019 его не принял уже обновленный парламент.

Таким образом, у рынка было порядка пяти месяцев для того, чтобы переориентировать свои системы риск-менеджмента на новый лад.

До конца апреля регулятор пообещал выдать подробную нормативную базу для банков, до конца июня – для небанковских организаций, которые в этом году окончательно перейдут под надзор Нацбанка.

В целом, изменения будут очень постепенными: НБУ предусмотрел адаптационный период до 1 января 2021 года.

Ольга Терещенко

Комментарии - 62

+
+355
matroskin
matroskin
27 апреля 2020, 15:52
#
Что то мне подсказывает что первыми и единственными жертвами этой «борьбы с терроризмом» станут заробитчане и продавцы одежды с которой выросли их дети, на олх и т.п. :)
+
+116
FranzFerdeu
FranzFerdeu
27 апреля 2020, 16:57
#
Ага, продай на олх старий комп за 5-6к і отримай гемор. Вірно?
+
0
skylake3
skylake3
27 апреля 2020, 17:42
#
Можно получить перевод частями. Можно с двух карт. Нарид, как всегда, что-нибудь да придумает) И вообще, владелец банковской карты как бы уже идентифицирован, потому без проблем отправит гораздо больше 5000 гривен.
+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
27 апреля 2020, 17:49
#
А  получатель  этих  самых гораздо  больше 5000 гривень может не иметь желания на  самоидентификацию.
+
+24
Elena1997
Elena1997
27 апреля 2020, 19:25
#
А этот получатель хочет врача с нормальной зарплатой и нормальные дороги ?
+
+52
Qwerty1999
Qwerty1999
27 апреля 2020, 22:41
#
Elena1997
«получатель хочет врача с нормальной зарплатой»


Квалификация врача не зависит от его зарплаты — типа чем выше зарплата,
тем автоматически выше и квалификация врача…

Иногда бывает наоборот — доход врача зависит от его квалификации…
+
+11
Elena1997
Elena1997
27 апреля 2020, 23:05
#
Странная психология. Сантехнику — хорошо заплатим. А врачу подумаем, платить ли хорошо.Видимо, по мнению некоторых людей, унитаз устроен сложнее, чем человеческий организм.
+
+102
Pens
Pens
28 апреля 2020, 0:26
#
Нормальная психология - платить за хорошую работу. Собственно Qwerty1999 и написал, что квалификация врача и нормальная зарплата, за которую вы ратуете, автоматически не связанны. Странно, если вы действительно верите, что если сантехнику, не умеющему починить унитаз, и врачу, который не в состоянии поставить правильный диагноз(вылечить человека), дать «нормальные зарплаты», они автоматически станут гуру в своих профессиях.
+
+11
Elena1997
Elena1997
28 апреля 2020, 6:56
#
Если Вы считаете как и Кверти, что квалификация врача не зависит от его зарплаты, то остаётся пожелать Вам и Кверти крепкого здоровья и мощного иммунитета.
Видимо Вам нравятся врачи, которые, осматривая вас, думают не о том как Вам поставить верный диагноз и назначить правильное лечение, а думают чем детей вечером кормить. И уж тем более не думает как бы повысить свой профессионализм, т.к. на это надо время и что немаловажно — деньги. Ненавистный тем же Кверти совок закончился — теперь за повышение уровня знаний нужно платить.
А сантехник… покажите мне сантехника, который будет бесплатно лечить Ваш унитаз только потому, что дал клятву Осанизатора при выпуске из ПТУ ;)
+
0
Алексей Сахаров
Алексей Сахаров
28 апреля 2020, 7:33
#
Правильно, Вам удачи лечится подорожником...))))) благо молодёж не такая тупая как вы думаете, проще вообще не работать чем за 5 тыс или переехать туда где и опыта можно получить и денег заплатят... не для того люди учатся по 7+ лет, что бы лечить таких умников за 5 тыс....Подорожник Ваше всё....
+
0
Владимир Тепляков
Владимир Тепляков
28 апреля 2020, 11:55
#
В оригинале клятвы врача говорится: «Я не буду никого лечить бесплатно, чтобы не лишать работы моих коллег» :)))
+
+11
Владимир Тепляков
Владимир Тепляков
28 апреля 2020, 12:03
#
А врачу подумаем, платить ли хорошо.

Елена, а этот врач хочет и может хорошо лечить?!
Врачи ведь практически поголовно не знают даже самого элементарного! Они даже своё здоровье сохранить не могут, то как же они тогда могут помочь совершенно чужим людям, если даже не понимают причин болезней...
http://tepljakov.narod.ru/dieta.html
+
0
skylake3
skylake3
28 апреля 2020, 16:01
#
Такой текст уже неоднократно встречается в сети интернет, на разных сайтах в комментариях. Это по методичке или просто совпадение?)
+
0
skylake3
skylake3
28 апреля 2020, 16:08
#
Видно, у врача на работе много свободного времени, раз есть возможность поразмышлять на досуге, что приготовить семье на ужин)
А если серьёзно, то конечно доктор должен получать выше оплату труда за единицу потраченного времени, ведь это естественно, учитывая, сколько сил и времени ушло на обучение, плюс ответственность за результат неправильного лучения. Хотя сейчас ответственность скорее воображаемая. И зря вы так свысока смотрите на выпускников ПТУ, это некрасиво.
+
+12
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2020, 18:16
#
Elena1997
«Ненавистный тем же Кверти совок закончился — теперь за повышение уровня знаний нужно платить.»


Выучите кроме своего родного русского языка хотя бы один из перечня - английский, немецкий, французский и повышайте свою квалификацию через интернет не выходя из квартиры и чаще всего тоже совершенно бесплатно.

Кстати, когда вы были маленькой девочкой во времена существования вашей родины РСФСР, то мама скрыла от вас многие факты, например такой.

В РСФСР  примерно два миллиона заключённых работали за похлёбку в трудовых лагерях на всей территории страны в сети лагерей ГУЛАГА (Главное управление лагерей) - это они строили большую часть БАМа, Беломорканал и многие другие великие стройки СССР.
Даже всем известный академик АН СССР С.П. Королёв 8 лет отработал в различных тюремных КБ, а академик АН СССР А.Н.Туполев всего 4 года.
 
Поэтому ваше бесплатное и безбедное существование во времена РСФСР базировалось на бесплатном труде миллионов заключённых...

А сейчас в Украине всего 65 тысяч заключённых и их работа не приносит такого большого экономического эффекта стране, разве что некоторым госслужащим, заставившим заключённых бесплатно шить рюкзаки, которые затем были куплены МВД за бюджетные деньги у какого-то ФОПа.
Это дело кроме номера даже получило название «рюкзаки Авакова»...
+
0
Elena1997
Elena1997
28 апреля 2020, 21:36
#
«И зря вы так свысока смотрите на выпускников ПТУ, это некрасиво.» Вопрос в другом. Выпускнику ПТУ, починившему унитаз, принято в карман положить денюжку. И только врач, отучившийся более 7 лет в одном из самых трудных ВУЗов, потративший много времени на получение опыта и практики, должен не только уметь жить за свою зарплату уровня пособия для бомжей , но и быть высоко моральным, непьющим и т.д. человеком, встречающим бурчунов типа Кверти с распростёртыми обьятьями :)
+
+19
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2020, 10:54
#
Elena1997
«Странная психология»

Читаю своих постоянных оппонентов и только диву даюсь... 

Откуда вы черпаете уверенность в том, что чем больше человеку заплатить тем он станет умнее и будет качественнее и более профессионально выполнять свои должностные обязанности.
Хотя даже наш небольшой украинский опыт говорит о противоположном - сначала надо провести конкурсы и отборы лучших и только затем по факту более высоких показателей назначать им более высокие зарплаты или предоставлять более высокие должности...

У нас же до сих пор применяется совковый подход - выслуга лет...
Смог пять лет продержаться на уровне «удовлетворительно» - получил диплом ВУЗа даже медицинского. Отсидел на работе несколько лет на минимальной должности - уже готов к повышению.
И формально пофиг на реальные результаты - главное, это наличие диплома и бесконфликтное сидение на занимаемой должности.

Возможно и поэтому при наличии огромного количества выпускников с  различными дипломами различных ВУЗов у нас очень мало специалистов с мировым именем, а уж лауреатов нобелевской премии нет от слова вообще...

Как говаривал мой прадед - диплом ума не добавляет...
Самоуверенные дураки с дипломами иногда хуже обезьяны с гранатой...
+
+15
mazaj
mazaj
28 апреля 2020, 11:11
#
Я Вам не оппонент, но напишу сейчас страшные ) слова. Сам раньше не знал такого.

У нас же до сих пор применяется совковый подход - выслуга лет...
В Германии тоже самое, тарифная сетка. Жена - медик, «узкий» врач, хирург. Все больницы только частные.
В Дюссельдорфе:
от меньше года после ВУЗа - 4 600 €;
до заведующего отделения больше 6 лет - 9 600 €

И формально пофиг на реальные результаты
​​​​​​​
Результатом является прибыль, которую приносит врач своей деятельностью своей больнице.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2020, 13:26
#
mazaj
«Результатом является прибыль, которую приносит врач своей деятельностью своей больнице.»


В ответ на ваши «страшные» слова, я озвучу одну реальную историю и хочу, чтобы ваша жена-медик прокомментировала возможные последствия этой истории в частной клинике Германии.

История банальна...
Молодая женщина в возрасте до 35 лет обратилась по вопросу проведения операции шунтирования варикозного расширения вен. После обследования и, сдачи анализов ей назначили день операции.
Молодой хирург, проводивший операцию по только ему известным причинам был под небольшим алкогольным опьянением, о чём его ассистентка ему сказала в присутствии пациентки. Проигнорировав все предостережения хирург успешно провёл операцию, а на четвёртые сутки пациентка умерла от заражения крови.
Родственники подали жалобу в прокуратуру, было возбуждено уголовное дело, медперсонал под расписку о даче ложных показаний отказался подтвердить факт существования алкогольного опьянения у врача перед операцией, уголовное дело закрыли за отсутствием состава преступления, и этого врача отослали на курсы повышения квалификации, чтобы он не мозолил глаза.
Главврач не для протокола сказал, что они  не могут разбрасываться медицинскими кадрами, которые так долго учились в медицинском ВУЗе.

Ну а что пациенты - они просто расходный материал...
+
+15
mazaj
mazaj
28 апреля 2020, 19:21
#
Qwerty1999,
По этой истории много вопросов. Но если ее принять, как истину, то это невозможно в больнице жены.

Плюсы. Стать врачом в Германии тяжело, сложно. Зарплата одна из самых высоких по стране, собственный пенсионный фонд для врачей (когда немец становится врачом, он снимается с учета в немецком общегражданском ПФ), одна из самых высоких пенсий.
Любой человек, ставший врачом в Германии, дорожит своей работой. Менталитет и сложность получения врача не позволит немцу-хирургу прийти под шафе на работу. Да и сами же коллеги и начальство не поймет.
Документация ведется только на компе, с невозможностью потом внести какие-либо изменения/правки (В Украине это массовое явление).

Минусы. У врача только один бог - врачебная палата его округа. Куда он платит членские взносы и только она будет проверять его деятельность. Если произошло что-то, пациент/родственники нанимают адвоката, специализирующегося на мед делах) и уже он контактируют с ВП. Которая должна расследовать действия врача с помощью комиссии из назначенных врачей этого же округа. Если ВП признает ошибку/неправильное действие своего коллеги (знаю, что это происходит нечасто), в дело вступит прокуратура или подача заявления в немецкий суд..
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2020, 20:31
#
mazaj
«По этой истории много вопросов. Но если ее принять, как истину, то это невозможно в больнице жены.»

То, что в Германии не возможно - в Украине твориться сплошь и рядом...

+
0
Владимир Тепляков
Владимир Тепляков
28 апреля 2020, 11:53
#
Мой комментарий тут как бы не по теме, но вынужден заметить, что понятия «врач» и «медицина» уже давно ничего общего с понятием «здоровье» не имеют!
Современная европейская медицина - это травматическая медицина, она (при соответствующем финансировании, весьма таки значительном!) может прекрасно лечить травмы... и одновременно делать человека больным!
Если в побочных действиях лекарства написано «возможен летальный исход», то о каком здоровье пациента можно говорить?!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2020, 17:39
#
«Если в побочных действиях лекарства написано «возможен летальный исход», то о каком здоровье пациента можно говорить?!»

Летальный исход может быть при банальной передозировке
даже самыми элементарными лекарствами…
Примеры:
— вместо одной таблетки снотворного принимаете полтора или два десятка за раз.
— вместо прописанной дозы инсулина колете двадцатикратное превышение.
— вместо одной таблетки для снижения давления принимаете сразу два десятка за раз.

и такой список можно продолжать до бесконечности.

Почти все лекарства лечат в одних дозах и могут нанести
непоправимый вред здоровью при их передозировке…
+
+26
matroskin
matroskin
27 апреля 2020, 18:50
#
Ну насколько я читал, вся изюминка Закона как раз в том, что проблем с положить деньги нет. Т.е. банк с радостью берет деньги, а потом, под предлогом борьбы с терроризмом, блокирует их вместе с Вашими остальными и может месяцами пользоваться всеми Вашими деньгами пока Вы будите в судах доказывать что Вы не террорист а всего лишь продали свой старый ноутбук.
+
0
Elena1997
Elena1997
27 апреля 2020, 19:28
#
Сегодня разблокировала свою карту Привата, «дело шили» :) Понадобилось всего 10 минут, из которых 8 ушло на «общение с автоматом». Выслушали, верифицировали, и всё разблокировали.
+
+79
matroskin
matroskin
27 апреля 2020, 20:30
#
Я комментировал Закон, который вступает в силу ЗАВТРА, а то что Вы неправильно ввели пин код или превысили самой же установленный лимит снятия денег, это отдельный случай и к завтрашнему закону он отношения не имеет.
+
0
Elena1997
Elena1997
27 апреля 2020, 23:09
#
Нет, выясняли по контрагенту. Возможно после закона будет жёстче.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
27 апреля 2020, 19:40
#
«Ну насколько я читал»

Или на сколько у вас хватило фантазии...
28.04 ещё не наступило, а вы уже придумали на свою голову очередную глупость...

Если торгуя на ОЛХ одним своим ноутбуком боитесь, что банк заблокирует и вашу пенсию (стипендию, зарплату или социальную помощь) - откройте в отдельно стоящем банке карту только для торговли на ОЛХ и продавайте свой ноутбук хоть каждый день - лишь бы успевали снимать или переводить поступающие суммы...

+
+10
Danconia
Danconia
27 апреля 2020, 20:10
#
У меня OLX уже давно в блэк листе
во-пепрвых это рассадник кидалова 
во-вторых рассадник мелких барыжек али экспрессных 

с чего вдруг бесплатная доска объявлений стала вдруг платной по чти во всех категориях только платные объяввы можно давать.. 



+
+30
ballistic
ballistic
27 апреля 2020, 23:16
#
«Платність» об'яв якраз допомагає знизити кількість шахраїв.
+
+35
paulball
paulball
28 апреля 2020, 0:01
#
И где же торговать где ваш белый список?)))) остальные площадки мертвы
+
+181
MaxTirpiz
MaxTirpiz
27 апреля 2020, 17:17
#
За последние  5 лет  Украина была  одним  из лидеров Европы  по росту безнальных операций и эмиссии платежных карт. Главным образом из за  либеральных условий операций  нал-безнал и нормальной сети  терминалов-пополнях. То есть серый(черный нал) свободно перетекал в банковскую систему особенно  кеш от  заробитчан. Что было  выгодно всем сторонам. Теперь переток кеша на платежные карты замедлится. Ни банки ни государство от этого не выиграет. А  прирост платежных карт замедлиться.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
27 апреля 2020, 19:42
#
Конечно замедлиться, ведь большинство заробитчан сидят
в Украине на карантине — откуда им периодически
брать деньги на пополняшки…
+
+30
54022684
54022684
27 апреля 2020, 20:24
#
То есть, СЭП 23/7 мы отложим с 1 апреля на неопределенный срок, а всякую лабуду нафигачим сейчас. Идиоты. И 100%, что все эти ужесточения никак не исправят ту же новую почту с p2p переводами, вместо оплаты по товарному MCC. И никак не исправит p2p переводы в olx/prom.ua и прочих(аля безопасных покупок). Барцы с теневым рынком. Фух, выдохнул

ЗЫ А я и правда ждал СЭП 23/7(мне он действительно пригодился бы), но видимо развитие безнальных платежей нынче не на часи
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 апреля 2020, 22:01
#
Страна на карантине, очень многие бизнесы не работают - в такой ситуации запуск СЭП 23/7  не является приоритетным, хотя лично мне тоже было бы намного удобнее...
+
+15
60816824
60816824
27 апреля 2020, 21:52
#
Swift переводы тоже будут блокировать?
+
+23
mazaj
mazaj
28 апреля 2020, 10:00
#
Сколько в Украине вседозволенности и бардака. Что воспринимается жителями страны как само собой разумеющееся.
В Германии, чтобы открыть счет, нужно назначить в банке дату встречи, пройти собеседование (кто вы, зачем вам счет, есть ли счета в других банках, чем занимаетесь, где живете, сколько раз занимаетесь сексом, почему пришли к нам) и в итоге могут отказать В открытии счета.
Тут банк выбирает, хочет видеть вас своим клиентом или нет, достаточно ли вы зарабатываете, что бы вам выпала большая честь стать его клиентом.
Тут у большинства нет карт Виза и Мастеркард.
Тут банк может запросто не выдать с вашего счета деньги налом. И не потому что, он уже банкрот ), а потому что его не устроил ваш ответ на его вопрос, зачем вам такая сумма налом. Ответ:« Не ваше собачье дело, это мои деньги, выдайте налом» только усугубит ситуацию.
Тут банк запросто может не принять на счет деньги налом, потребовав кучу документов о происхождении этого нала, почему налом, где взял нал тот, кто вам его дал и т.д.
Тут невозможно делать никакие микроплатежи с помощью мобильного, хотя большинство им пользующихся идентифицированы и имеют конкретный договор.
Тут нет (в крайнем случае нет массового распространения и популярности) предоплаченных анонимных карт.
Тут не имеют несколько (много) счетов в разных банках - нет смысла и зачастую дорого.
Тут в банках платишь за почти каждый чих и движение.
Тут в банках очень убогие банкинги.
Может поэтому тут и живут хорошо. Пайпал и счет в банке (без МПС) - наше всё!
+
+85
Bischof
Bischof
28 апреля 2020, 10:22
#
Может поэтому тут и живут хорошо

Интересно, есть ли название психического феномена, при котором человек постоянно путает причину со следствием?

Нет, они не поэтому живут хорошо. Они СНАЧАЛА начали жить хорошо (вырастили свою экономику, разбогатели), а потом (и только потом, никак иначе) ввели все эти жесткие регуляции, повысили налоги, усложнили трудовое законодательство и сделали прочие вещи, которые делать РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ стране крайне вредно и противопоказано.
+
0
mazaj
mazaj
28 апреля 2020, 10:41
#
Во первых я не психиатр и с названием возможного феномена Вам помочь не смогу.

Во вторых «Может, в том числе, поэтому тут и живут хорошо.» выделенные слова просто не влезли из-за лимита.

А в третьих, нельзя сначала начать жить хорошо, и только потом начать контролировать денежные потоки, уплату налога со всех доходов, незаконный доход, незаконную предпринимательскую деятельность «я только один свой ноут продал» и т.д.
Ужесточается позже - да, согласен. Но именно ужесточается.
А вы тут такой стон подняли из-за невозможности быть в полной тени с суммами больше 5 000 грн, шо капец ). И это всего-то при «одном проданном ноуте» ? )
У меня сейчас есть счета в Украине. Раньше, при отъезде я много вещей продавал на ОЛХ, с получением денег именно на карту, а не куда-то там еще! А значит был идентифицтрован и тогда.
Проблема-то в чем? Продать «один ноут», пополнить с картой Монобанка налом через Терминал или перевести свифтом абсолютно «белые» деньги с Америки на счет в Украине?
+
+50
Bischof
Bischof
28 апреля 2020, 10:57
#
А в третьих, нельзя сначала начать жить хорошо, и только потом начать контролировать денежные потоки, уплату налога со всех доходов, незаконный доход, незаконную предпринимательскую деятельность «я только один свой ноут продал» и т.д.

Все описанное помогает лишь более усердно перераспределять существующий пирог, но никак не способствует его росту. А в условиях чрезмерно высоких налогов и злоупотреблений со стороны контролирующих органов все это, наоборот, еще сильнее угнетает рост экономики, и без того дышащей на ладан.
+
0
mazaj
mazaj
28 апреля 2020, 11:52
#
Ну так все нужно делать в комплексе.
Но новый закон пока никак, ни в чем, мои права или обязанности не ущемил, не затруднил, не ограничил, не знаю что еще не ...
+
+30
Bischof
Bischof
28 апреля 2020, 12:34
#
Это как раз тот случай, когда последовательность действий гораздо более важна, чем даже сами действия.

Я, признаюсь, в обсуждаемый в статье новый закон пока не очень-то и вникал. Может вы и правы. Мой ответ был на описанные вами ужасы немецкой бюрократии и ваше предположение о том, что именно благодаря ней немцы живут хорошо.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
1 мая 2020, 13:39
#
Mazaj логика закона, считаю, правильная. Но меня лично смущает невозможность контроля процесса для клиента. Пока могу говорить только о своем опыте. Планирую в мае выполнить крупный перевод, который должен пройти точно в срок (плюс минус три рабочих дня). Прозвонил саппорты будущего банка-отправителя и банка-получателя с вопросом кому и какие документы и разъяснения я бы мог предоставить уже сейчас, чтобы потом всё не зависло на месяц на проверку (причем в случае стопа платежа подробности, что происходит, можно запросить только в письменном виде и есть шанс получить отписку типа «разбираемся»). Банк-отправитель сказал, что им всё равно. Банк получатель сообщил, что мол «Заблокируем, тогда будете дергаться. Заранее сказать нельзя». В общем они не хотят знать своего клиента. Как вариант предложили снимать нал и нести в кассу банка получателя с паспортом и доками, тогда якобы будет проще. Ну посмотрим.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 апреля 2020, 10:58
#
Mazaj

Если честно — не завидую… :-)

В нашем бардаке веселее жить, но продолжительность этой жизни короче чем в Германии,
да и качество иногда сильно хромает. :-(
+
0
mazaj
mazaj
28 апреля 2020, 11:55
#
Сам себе не завидую ) ... в бардаке однозначно проще и веселей жить. А насчет продолжительности - вопрос спорный, нужна ли вообще она такая. Короче, всё индивидуально )

Я там выше Вам ответил за тарифные сетки
https://minfin.com.ua/2020/04/27/44300352/#com3855195
Навредить не хотел, если что )
+
+15
psycho
psycho
28 января 2021, 22:27
#
Внимательно прочитал. Между строк высвечивается мысль. Мол не хорошо не платить налоги, не хорошо платить и получать взятки, мол не хорошо в принципе иметь счет в банке или в крайнем случае МПК.

Проблема в том, что деньги в современном мире просто печатаются. И тот кто их печатает не нуждается в налогах. Ведь когда-то короли не могли печатать золото, верно. Золото было в дефиците. Далее. Здесь не вопрос в том, что не хочется платить налоги. Вопрос в том, что все и так платно. И образование, и медицина, и жилье.

Взятки и ранее не были популярны в Германии. Это не Сицилия. При чем здесь тогда финмон к взяткам, если взяток нет.

Про МПК и счет в банке. Не желание открыть счет в банке должно чем-то компенсироваться. Пей пэл это не выход. Ведь завтра и пейпэл может вам заявить, что у вас не правильная форма секса. Проблема с наличием счета в банке есть прикрытие, завеса чего-то другого.

В принципе Германия уже давно потеряла суверенитет. Те башни что упали в 2001 и есть начало новой эры. Беларусь более суверенна чем Германия. Именно поэтому там сейчас идет цветная революция. Надо же как-то дать понять всем, что тот кто не будет вводить у себя «вирус» и финмон, получит цветную революцию.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
28 января 2021, 22:47
#
Psycho

Начинаю тихо завидовать белорусам и их суверенности…

Конечно, если не обращать внимание на их полную экономическую да и политическую зависимость от РФ.

Кстати, совсем недавно Путин разрешил выдать Лукашенко кредит в 1 млрд баксов для поддержки штанов и суверинитета…

А уж как местные аборигены в Беларуси рады своему суверинитету, просто нет слов.
Ну, а кто не доволен, тех местный ОМОН насилует дубинками, а местный суд даёт пять лет тюрьмы, чтобы не повадно было подвергать сомнению лукашенковский суверинитет.

Жаль, что белорусские ИТ-спецы не прониклись всей важностью белорусского суверинитета и часть из них нагло переехала в Украину, продолжать горбатиться на галерах по грабительским контрактам с загнивающим западным капитализмом.
+
+15
psycho
psycho
28 января 2021, 23:22
#
Это не нем судить. О своей жизни в Беларуси пусть сами белорусы рассказывают. Мы может только рассказать о своей жизни. Даже если я поеду в Сочи, Баден, этого не означает что я житель Росси и Германии. Это раз. Во вторых. Ключевой момент это суверенитет. Если это пустышка, то тогда давайте и внедрим это в дело. Учредим мировое правительство и т. д. Если это не пустышка, то пусть каждая страна сама решает, как ей жить. Китай например давит танками демонстрантов, и это его суверенное право. А если это кому то не нравится, это равносильно тому что где-то плохая погода. Вот если бы я был жителем Китая, тогда да, у меня было на право на мнение относительно танков.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 января 2021, 23:25
#
Psycho

Если, как вы пишите «не нам судить»,
то зачем вы публикуете свои оценочные суждения или «нам» на вас уже не распространяется…
+
+15
psycho
psycho
28 января 2021, 23:30
#
Не нам судить про жизнь в Беларуси потому что мы там не живем. А судить про финмон, «вирус» возможно, потому что он пришел к нам. Мы к нему не пришли. Он к нам пришел. Мы его не звали, не приглашали.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
28 января 2021, 23:44
#
Psycho

А чего нельзя судить только о жизни в Беларуси, если мы там не живём…

Может есть смысл не судить о жизни во всех странах, где мы не живём…
Если вы живёте в Украине, то есть смысл ограничить свои комментарии Украиной без упоминания других континентов, народов и стран…
+
+15
psycho
psycho
28 января 2021, 23:55
#
Есть разница когда разговор идет о спряжении глаголов в языке, и о политической обстановке в стране. Политическая тема присуща стране так же как и формы глаголов. Я общался с белорусами и понял, что им так жить удобнее. Мне нет смысла уговаривать их жить иначе, и это также сильно как и невозможность изменить их язык. Я могу изучать язык, их политику, но думать о том, что у них неправильная политика, это равносильно думать что у них неправильная грамматика. Их грамматика и политика это данность. Вот это есть смысл обсуждать. А обсуждать что они такие все несчастные это не умно. И кстати это похоже будет что я их поучаю как жить. Ну и самое главное. Куда сейчас можно поехать, с этим «вирусом», в какую страну …
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2021, 0:28
#
Psycho

Все люди на планете индивидуальны, в том числе и граждане Белоруссии…

Вы общались с одними гражданами, я общаюсь с другими гражданами, ну, а третьи граждане Белоруссии сами решают свою судьбу и не вам их обсуждать или осуждать…

О том, что часть ит-компаний вместе со своими сотрудниками переехали из прекрасной Белоруссии в не очень хорошую для жизни и бизнеса Украину может говорить и о потере ориентиров при выборе точек отсчёта для определения что хорошо и что плохо…
Возможно то, что для вас хорошо, кому-то кажется плохим и наоборот…
+
0
psycho
psycho
29 января 2021, 21:16
#
Это тема сложная. Я лично противник эмиграции.

По теме банковских счетов, коррупции, финмона и т. д. я бы хотел добавить. Ничего вечного не бывает. Пройдет и финмон, и «вирус». Обычные люди, народ будут готовы терпеть лишения, испытывать нужду если они будут знать что их страдания не напрасны. Люди морально не могут заставить себя ждать, если они видят что их жертвы впустую. И тогда происходит революция настоящая. Так вот. Те кто организовал выключение экономик прикрываясь «вирусом» не захотели открыть сказать, что есть проблемы, надо потерпеть. Они решили выключить свет и ночью втихаря жрать консервы. И поэтому их ждет революция. Но революция это плохо.
+
0
Bischof
Bischof
29 января 2021, 10:48
#
Китай например давит танками демонстрантов, и это его суверенное право.

Типичное азиатское мировоззрение. А вот европейцы (и, надеюсь, большинство украинцев) думают по-другому.

А если Китай начнет сжигать демонстрантов живьем? А если съедать их? В какой момент следует прекратить говорить глупости про «самобытность и суверенитет» народа, и просто признаете, что это дикари и варвары?

Большинство народов мира сегодня ведёт образ жизни, достойный человека, лишь благодаря тому, что при столкновении с более высокой цивилизацией были разрушены их собственные традиции, несовместимые ни с развитием, ни с человеческим достоинством.
+
0
Elena1997
Elena1997
29 января 2021, 13:12
#
«В какой момент следует прекратить говорить глупости про „самобытность и суверенитет“ народа»

А китайцы спрашивали Вашего или ещё чьего-то мнения, кто не является китайцем или не проживает в Китае?

Что такое образ жизни, достойный человека? Поедание химии, одежда из синтетики, гиподинамия, убитая экология, войны за влияние и ресурсы и т.д. — это точно из области «достойного человека»?

По сути Вы описали Римскую империю, которая ради постройки бань и водопроводов уничтожила сотни тысяч людей, других племён, которые не захотели лечь под управление империи.
+
0
psycho
psycho
29 января 2021, 21:06
#
В принципе у меня мышление ООН. ООН знало что красные кхмеры умертвили за 1977/78 год половину населения, около 3 миллионов человек. Но ООН решило что суверенитет это святое. Кстати таких историй много не только Кампучия. Есть мышление НАТО, это когда скажем Ливия или Сербия объявляется страной недочеловеком со всеми вытекающими. Интересно что при этом НАТО и ООН близнецы братья, просто гибкое мышление. Далее. Безусловно, война в Чечне тоже в рамках политики ООН. То есть современный мир уже давно очень гибко все прощает.

Задам вам немного не очень правильный вопрос. Вам известно, что во время второй мировой миллионы гражданских лиц, включая советских были умерщвлены в «польских» концлагерях, по выражению Обамы. И по всей видимости и США, и СССР об этом знали. И СССР и США имея огромный запасы химического оружия могли поставить Германии ультиматум. Но ни США ни СССР этого не сделали. И в этом и ключ к пониманию современного мира.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2021, 22:51
#
Psycho

За окном 2021 год, а вас потянуло на истории 70−80-ти летней давности…

А ведь для более красочных аргументов могли бы
углубиться и во времена крепостного права или рабовладения…
+
0
psycho
psycho
29 января 2021, 22:54
#
Я думаю мы постепенно доберемся до наших времен.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 января 2021, 22:56
#
А может есть смысл сразу взяться за настоящее время
и прийти к какому-либо консенсусу…
+
0
unknown unknown
unknown unknown
28 апреля 2020, 17:44
#
Очкомтерательство для мвф. сколько проблемных кредитов выдано госбанками в 2017-20? это тоже бюджет
+
0
unknown unknown
unknown unknown
29 апреля 2020, 0:15
#
Сегодня вывел 5К бачей на AdvCash
мне будет згуха ?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться