Если вы решили купить дорогую вещь, стоит спросить мнение тех, кто уже пользуется аналогичным товаром. Тот же принцип работает и с банками: отзывы реальных клиентов расскажут то, о чем умалчивает реклама и сотрудники финучреждений.
Идеальных не бывает: подборка скандальных отзывов о банках
База отзывов клиентов банков на «Минфине» огромна, и она ежедневно пополняется новыми заявками и комментариями. Найти нужную информацию, особенно если речь идет о банках с большим количеством клиентов, бывает непросто. Поэтому редакция решила периодически публиковать подборки отзывов, которые могут быть полезны нашим читателям.
Читайте также: «Слабые места» крупнейших банков
Рассказываем, какие «сюрпризы» могут ожидать клиентов популярных финучреждений.
Monobank: и на солнце есть пятна
Monobank уверенно лидирует в Народном рейтинге банков. Проект гордится своей службой поддержки: проблемы клиентов, которых уже 1,8 млн, решают реальные сотрудники, а не чат-боты. Но даже у продвинутых банков случаются проколы.
Прежде всего, не стоит рассчитывать на стабильный кредитный лимит
Мы уже писали об этом в предыдущем обзоре, но клиенты продолжают массово жаловаться на неожиданное снижение лимита в самый неподходящий для этого момент. У monobankа много фишек, но если карта вам нужна как источник кредитных средств — возможно, стоит рассмотреть предложения других банков.
В период пиковых нагрузок возможны технические сбои
Один из таких «глюков» произошел как раз в преддверии новогодних праздников. Клиент, который не успел погасить задолженность по кредитной карте, 31 декабря с удивлением обнаружил, что банк уже успел начислить процент на остаток средств. Еще у одного клиента в этот период со счета пропали 5 000 грн кредитных денег. В службе клиентской поддержки признали, что у банка в этот период были проблемы на сервере, но их оперативно устранили.
Обратная сторона прогресса
Быть среди тех, кто тестирует новые продукты и сервисы, приятно. Но иногда первопроходцев ждут неприятные сюрпризы. Один из них произошел с клиентом, который оставил на «Минфине» отзыв под ником Lordie. Он участвовал в тестировании новой белой карты monobank, и как раз перед Рождеством перевел на нее деньги. Так как это дебетовая карта, то и кешбек по ней начисляется более высокий. Но Lordie «заработал» ровно ноль гривен — оказалось, что как раз в этот период кешбек по данной карте не начисляли.
В службе поддержки отметили, что «бета тестировщики получают все продукты раньше, чем другие клиенты, и помогают нам тестировать приложение на наличие ошибок, которые мы устраняем».
Приватбанк: «жадные» терминалы и помехи для ФОП-ов
Приватбанк — обязательный участник любой публикации с отзывами клиентов, ведь в нем обслуживается 56,2% физлиц и 73,8% зарегистрированных в Украине ФОП-ов. Жалобы клиентов касаются самых разных моментов, но среди них можно выделить и типичные для банка.
Проблемы с зачислением или переводом денег через терминалы
Практически идентичные истории произошли 30 января в Харькове и Киеве. Клиенты вносили крупные суммы денег на свой счет в Приватбанке через терминалы с опцией «Приймання готівки пачкою». В обоих случаях деньги были изъяты банком, а клиентам пришлось понервничать и потратить время на общение с поддержкой. Обе заявки закрыты довольно оперативно, деньги зашли на счет уже на следующий день.
Но так бывает не всегда. К примеру, Катерине, которая пополняла счет в ПУМБ через терминал Привата, пришлось ждать решения своего вопроса почти неделю. 23 января клиентка внесла 7300 грн, после чего терминал выдал надпись «Платіж буде оброблено пізніше» и переключился на начальную страницу меню. Катерина тут же обратилась на горячую линию. Вечером того же дня ей сообщили, что в данном терминале провели инкассацию и разницу не обнаружили, поэтому в возврате денег отказали. Решение вопроса заняло 6 дней, свои деньги клиентка в итоге все же получила.
Сложности работы для ФОПов
Отзыв Peter Sauber касается «простоты» оплаты на расчётный счёт ФОП при помощи сервиса «сбор средств с населения». Вопросов у клиента много: «Почему оплаты моих клиентов за товар (по вашей ссылке) с других банков уходят в никуда? А чтобы уточнить, что с платежом, я должен сам наяривать в поддержку, причем исключительно в рабочее время банка? Почему мои конкуренты спокойно отправляют клиентам карту физлица, куда любая оплата доходит мгновенно? Что за ущемление тех, кто работает в белую?».
В комментариях к этому отзыву еще один клиент банка поделился своей ситуацией: «Смотрите, а то заблочат возможность использования пришедших денег, как у меня было, хотя и налоги уплачены, и кучу документов я им отправлял. Но они начали запрашивать, например, договора с абонентами, которых больше тысячи. На вопрос, как я могу физически это отсканировать и всунуть в файл в 10 Мбайт, ответили «не знаем, но если не предоставите, то снять деньги не дадим».
Александр, у которого в Приватбанке открыты несколько личных счетов, а также счета на ФОП и юрлицо, без проблем обслуживался в банке более 10 лет. Пока счета не заблокировали из-за «не актуализированных» данных», как ему объяснили. Хотя клиент подал все запрошенные документы своевременно, и даже дважды. На данный момент вопрос закрыт.
О чем стоит знать клиентам Альфа-Банка
Альфа-Банк Украина предлагает множество продуктов и сервисов, но их условия не всегда понятны клиентам. Мы уже не раз писали о путанице со сроками оплаты кредита по карте, когда из-за долгого зачисления средств клиенты невольно выходят за рамки льготного периода. Но это не единственная «фишка» банка.
Сложности подсчетов: говорим месяц, подразумеваем 25 дней
Клиент банка Вадим написал: «Согласно условиям моего пакета услуг, если делаешь 12 покупок в месяц, то обслуживание карты бесплатное. За ноябрь я сделал более 20 операций, но оказалось, что по моей карте прошло только 11, а операции за 28,29 и 30 ноября прошли только 2 декабря». Представитель Альфа-Банка ответил, что «списание операции проводится в течение 2-3 рабочих дней, а при расчете покупок за месяц учитываются именно списанные суммы».
Полезный комментарий по теме от постоянного читателя «Минфина» Qwerty1999: «У Альфа-банка реальное списание и зачисление денег проходит не менее 3-х банковских дней, а если оплата была вечером в пятницу, то добавляются и календарные выходные дни. Рекомендую считать 12 оплат только за период со 2-го числа по 24-е включительно. Оплаты 25-го вечером могут быть проведены банком уже первого числа утром при наличии двух выходных дней в данном интервале. А в феврале оплаты 23-го числа могут уже попасть в мартовскую выписку».
Закрытие валютного счета может занять несколько месяцев
Пользователь с ником iblinder описал свои злоключения, связанные с закрытием карточного счета в валюте. Чтобы погасить задолженность по комиссии $0.31, ему пришлось ехать в банк, ведь пополнить валютный счет можно лишь через кассу. При этом подать заявку на закрытие возможно только через 3 дня, после зачисления средств. Но через 3 дня оказалось, что надо подождать еще месяц, так как может быть начислена комиссия. Итог: спустя 45 дней счет все еще не закрыт, остаток все так же можно снять только через кассу, а уже после подавать заявку на закрытие.
Учитывайте льготный период при заказе мгновенной рассрочки
Helena2 описала свою проблему: “После каждой покупки от 1000 грн банк предлагает беспроцентную рассрочку. Решение нужно принять в течение 14 дней (срок гарантированного возврата товаров в магазин). 21 октября после покупки мне пришло смс на рассрочку с дедлайном до 4 ноября. Я приняла решение 31 октября, и банк его мгновенно одобрил. Каково же было мое удивление, когда сумма льготного периода за октябрь не изменилась, покупка значилась в расходах октября, и эта же покупка стояла в рассрочке на три месяца.
Вывод: мгновенная рассрочка на карту не работает, если вы принимаете решение после окончания льготного периода. В моем случае он закончился 29 октября. Об этом вы не прочитаете у банка НИГДЕ”.
Представитель банка сообщил, что данная информация указана на официальном сайте: “Для своєчасного переказу покупки на розстрочку (для найближчого розрахунку мінімального щомісячного платежу та суми пільгового періоду без врахування даної суми покупки) рекомендуємо відправляти смс з підтвердженням розстрочки не пізніше, ніж за 1 день до розрахункового дня по кредитній картці».
Клиентам Ощадбанка — терпения и выдержки
Среди отзывов о госбанке преобладают жалобы на некомпетентность и халатность его сотрудников.
Зарплатный счет без карты: деньги есть, но получить их нельзя
Клиент Ощадбанка Сергей описал попытку оформить зарплатную карту: «Открыли счёт и прикрепили к нему мою старую карту, которую я закрыл в этом же отделении два года назад. Предложили написать заявление на перевыпуск, а как временный вариант дали карту «Мій комфорт». Однако перечислить на нее зарплату не получилось. Активировать основную карту через контакт-центр также не удалось, предложили получить з/п в кассе по паспорту. А в кассе сказали, что карту надо активировать, но не сегодня, так как процедура занимает два часа (магический ритуал, не иначе), а рабочий день заканчивается через час. На просьбу как-то решить этот вопрос мне попеняли ожидающими дома семьями и отправили восвояси”.
Сомнительная экономия
Клиентка с ником Nattika обычно оплачивает через Ощадбанк коммунальные услуги без комиссии — небольшая, но экономия. Однако после обновления карты оказалось, что на счету недостаточно денег для проведения платежей. Как выяснила клиентка, в банке закончились обычные карты, и ей решили «подарить» чипованную — правда, без ее ведома и с оплатой 120 грн. После долгих разборок клиентке удалось вернуть карточку и забрать деньги (без комиссии 30 грн). В банке она провела 4 часа.
Специалисты не всегда знают продукты, которые предлагает банк
Автор отзыва поделилась опытом оформления счета для выплаты компенсаций льгот для ОСББ и ЖЭКов. Счет открыли в октябре, никаких инструкций по его обслуживанию или зачислению средств не предоставили. Как оказалось позже, до 13 числа каждого месяца в кабинете поставщика услуг необходимо формировать списки льготников. По этим спискам на счет в Ощадбанке зачисляются выплаты из управления труда и соцзащиты, которые госбанк должен перечислить до 18-го числа на счет организации.
Когда клиенты 20-го ноября обратились в Ощадбанк с вопросом, почему не пришли деньги, оказалось, что документы на оформление счета не были переданы в нужный отдел. В итоге кабинет поставщика услуг не был открыт, а счет менеджер вообще оформила для зарплатного проекта. После этого начался повторный этап оформления, который на момент отзыва (12 декабря) тянулся уже 9 дней. Чем все закончилось, к сожалению, неизвестно.
Правильно выбрать банк и выгодно разместить депозит можно с «Бонусом к депозиту» от Минфина.
Кредитные истории клиентов Кредобанка
Большинство отзывов недовольных клиентов Кредобанка связаны с вопросами кредитования.
Например, банк довольно хаотично ищет новых клиентов, что порой приводит к абсурдным ситуациям. Вот одна из них: «Зателефонували з Кредобанку, запропонували кредит. Я погодився заповнити онлайн-анкету. Повідомили, що мені доступно 500 тис. грн і порадили звернутися у відділення Кредобанку для оформлення видачі коштів. У відділенні сказали, що для визначення розміру кредиту треба подати документи. За 4 години після подачі передзвонили з банку і повідомили, що у кредиті відмовлено».
Встречаются и более неприятные истории. К примеру, клиента, который обратился в Кредобанк за рефинансированием, сначала обязали оплатить недавно открытый беспроцентный кредит. Но когда он собрал нужную сумму и погасил займ, в ответ получил отказ в рефинансировании, просрочку по плановым платежам и статус должника. Публикация отзыва на «Минфине» помогла решить этот вопрос.
А вот история клиентов Кредобанка, которые взяли автокредит под 13,99%. После двух лет выплат ставку подняли до 18,9% годовых. Хотя, по словам клиентки, при подписании договора ее уверяли, что ставка не может увеличится больше, чем на 3,9% за весь период кредитования.
Что следует знать клиентам Райффайзен Банка Аваль
«Дочку» австрийской финансовой группы клиенты ценят за стабильность и надежность. Но как и большинство других банков с иностранным капиталом, Райффайзен Банк Аваль не отличается гибким подходом к обслуживанию розничных клиентов, — даже тех, у кого есть премиум-статус.
Важная информация для частных предпринимателей
Клиент-ФОП, который обслуживается в банке и открывает депозит на физлицо, обязан указывать свой статус. Если этого не сделать, счет будет автоматически заблокирован. А разблокировать его могут только сотрудники банка в отделении, причем исключительно в рабочее время.
А вот отзыв клиента, работающего в сфере IT, у которого часто бывают проблемы с валютными платежами. По его словам, сотрудники банка часто не успевают вовремя обработать заявку на перевод валюты, так как делают это вручную. В итоге деньги приходят с опозданием на 2-4 дня.
В плане безопасности также бывают промахи
Как пример можно привести историю Ларисы, которая собирала деньги на карточку банка для лечения своего сына. Счет пытались взломать, поэтому карточка была заблокирована банком. Лариса, которой нужны были деньги, пришла в отделение для идентификации, но пятница — короткий день, и в выдаче наличных через кассу ей отказали. В банкомате же нашлось только 30 200 грн из 40 тыс. На следующий день вместо остатка 14 300 грн Лариса обнаружила на счету лишь 57 грн. На вопросы клиентки, почему сотрудники банка не вняли ее предупреждению и не усилили надзор над счетом, который перед этим уже пытались взломать, представитель банка посоветовал ей обратиться в полицию или в управление борьбы с киберпреступностью.
А еще Райффайзен Банк Аваль весьма настойчиво продвигает партнерские товары и услуги. Вот как это описывает клиент: «Лучший банк — это тот, о котором вспоминаешь, доставая карту для оплаты товара или услуги. Аваль же каждую неделю напоминает о своем существовании, предлагая кредиты, карты, установить окна, утеплить квартиру». На что следует ответ банка: «Банком осуществляется информирование о действующих акциях, возможно какое-то из предложений Вас заинтересует. Согласитесь, мы не можем знать все события наперед. Чтобы отказаться от СМС-информирования на некоторое время, рекомендуем позвонить в наш Информационный центр».
У ПУМБ проблемы с устройствами для самообслуживания
Клиент ПУМБ пытался снять 6 000 грн в банкомате в одном из киевских отделений банка. Деньги со счета ушли, но клиент их не получил. Как выяснилось позже, этот банкомат был поврежден ночью, во время неудачной попытки ограбления. Поэтому деньги клиента заморозили на период проверки, который, судя по ответу банка, составляет от 45 до 90 календарных дней. Заявка написана 14 ноября 2019 года, и на 30 января 2020-го все еще числилась открытой.
Еще одна клиентка, Юлия, делала перевод на карту через терминал: после первых 500 грн он перестал принимать деньги. Сотрудники банка пытались открыть терминал и вытащить банкноту, но она уже ушла в кассету. Юлия написала заявление, и ее уверили, что деньги вернут назад, и что полицию вызывать не нужно. После 2-х месяцев ожидания клиентке пришлось снова идти в отделение, чтобы повторно написать заявление. И лишь во время второй попытки сотрудники все же предложили вызвать полицию. Отзыв от 6 декабря находится на рассмотрении банка.
Делитесь своими любимыми историями о банках в отзывах на «Минфине» и получите шанс выиграть 5 000 гривен.
Комментарии - 9
P.S. Спойлер — косяки в CRM системе, кривой маркетинг и дебильные админ решения — это мой вердикт по этой ситуации :)
Узнавайте почему так.
Потому что и ''Кредобанк'' не откажется от лишних денег.
Именно к LIBOR?
Может, к UIRD?
Про «Кредобанк» в этом плане только плохое могу сказать. Пытался взять у них кредит 2 раза: 1-й - небольшой потребительский (меньше 100 тыс.), 2-й - ипотечный. При 6 годах ведения ФЛП с достаточно высоким, стабильно увеличивающимся доходом по 1-му отказали сразу, по 2-му - где-то через пару лет - вылюбили мозг по полной программе, в том числе придумав по ходу дела потерю мной паспорта (при том, что: мегаликвидная квартира на первичке, дом сдан, займ был всего лишь около 30-ти процентов стоимости). В итоге уже на самой последней стадии отказался сам.
Ніколи знову, в общем, и другим не советую :)