8 февраля 2019, 9:36 Читати українською

Угрозы клиентам и другие «сюрпризы» от банков в январе

За 6 месяцев существования Народного рейтинга «Минфин» помог решить проблемы с банками 386 нашим пользователям.

За 6 месяцев существования Народного рейтинга «Минфина» помог решить проблемы с банками 386 наших пользователей.7 февраля Народному рейтингу банков исполнилось полгода — время подбивать итоги.

7 февраля Народному рейтингу банков исполнилось полгода — время подбивать итоги. Первоначально идея проекта была в том, чтобы ранжировать банки по качеству обслуживания на основании отзывов их клиентов. Но со временем стало ясно, что Народный рейтинг выполняет еще одну функцию — коммуникационную.

«Минфин» стал площадкой, где клиенты не только ставят оценки банкам. Они также оставляют заявки на решение своих проблем, если не могут договориться с финучреждениями самостоятельно. Банки стараются закрыть эти вопросы, чтобы заработать баллы, но иногда спускают ситуацию на тормозах. Во втором случае они теряют не просто место в рейтинге, но и потенциальных клиентов, ведь каждый отзыв читает порядка 630 человек. И они оценивают банки, в том числе, по их работе с негативными отзывами и проблемами.

За полгода существования Народного рейтинга клиенты банков оставили у нас на сайте 977 заявок. Это значит, что почти в тысяче случаев им не удалось решить свои проблемы с банками напрямую — в отделении или через горячую линию. Команда модерации «Минфина» проверяет заявки на достоверность и направляет их банкам. На данный момент 386 заявок, то есть 40%, уже закрыты. Лучший результат, учитывая количество обращений клиентов, показывают Альфа-Банк и Ощадбанк — 55% и 45% решенных проблем соответственно. Старается и Универсал Банк, у которого закрыто 10 заявок из 13.

Народный рейтинг в феврале: смена «бронзового призера»

С момента последней публикации, количество участников Народного рейтинга банков не изменилось — в списке по-прежнему 22 учреждения, которые набрали больше сотни подтвержденных отзывов. Однако, впервые с момента существования рейтинга, изменилась тройка лидеров: банк Пивденный поднялся на третье место и вытеснил из ТОП-3 Кредит Днепр.

Заметно продвинулся Универсал Банк, который поднялся еще на 3 позиции и занял 11-е место. С такими темпами в следующем месяце можно ожидать его появления в первой десятке. В остальном существенных перестановок не произошло.

Год новый — проблемы старые

В январе клиенты оставляли самые разнообразные жалобы: банкоматы не выдавали деньги, банки списывали платежи за «призрачные» услуги или начисляли штрафы без предварительных уведомлений. Бывало и так, что сотрудники хамили, а в отделениях из-за медлительности или ограниченного числа персонала собирались многолюдные очереди. Представляем отзывы, которые могут быть максимально полезны другим клиентам банков.

Монобанк: оплата несуществующей поездки на Uber

Евгений из Днепра 25 января оставил заявку, в которой описал свою ситуацию: в конце 2018 года Uber попытался списать средства за поездку, которую клиент не совершал. Евгений позвонил в банк и сообщил о ситуации: ему заблокировали карту и заверили, что блокировки и перевыпуска новой карты будет достаточно. “Спустя пару дней после перевыпуска карты я обнаруживаю уведомление что убер списал с меня средства. На вопрос, как так получилось, в техподдержке ответили, что «ну, вы видимо пользовались услугой..» — рассказывает Евгений. И делает вывод: «Монобанк, как я вижу, может по своему усмотрению или желанию использовать мои средства, причем в счет кредитного лимита, прошу заметить». А в комментариях клиент отметил, что при блокировке и замене карты в monobank меняется лишь пластик, а не счет. «Кто не сталкивался с такими ситуациями, будьте в курсе и берегите девственность ваших первых карт :)» — советует Евгений. Заявка решена.

Банк Кредит Днепр сам решает, возвращать ли клиентам депозит

Клиент Банка Кредит Днепр Сергей 22 января написал: «Вчера закончился мой депозит на 4 тысячи долларов. В договоре прописано, что забрать могу в течение 3 дней после окончания срока. Однако, никто мне денег сегодня не выдал — они изменили условия, у них с февраля «новая программа», как объяснила их сотрудник. А досрочно расторгнуть тоже нельзя. Короче, приходите через год,- резюме сотрудника. Никаких начальников на месте тоже не оказалось. Одного повысили, другой заболел. Никогда больше не принесу им деньги».

Сергей заявил о своей готовности обратиться в суд «с целью восстановить справедливость: получить свои деньги и возместить моральный ущерб от потраченного времени и нервов на общение с вашими сотрудниками». Вопрос пока не решен.

ПУМБ: проблемы с защитой клиентских данных

Алексей из Днепра 31 января попытался снять деньги в банкомате и через час получил СМС от мошенников «Uvaga!Vasha kartka zablokovana na 62 dni. Zgidno z reglamentom banka.Info za nomerom: 0443316100 0443555589 www. PUMBbank.ua»

«Откуда мошенники узнали что я воспользовался банкоматом ПУМБ? Совпадение? Не думаю. Такого рода СМС приходят раз в пол года» — отмечает Алексей. И предлагает банку плотнее заняться информационной безопасностью.

Идея Банк: не банк, а коллекторская компания

Проблемы обслуживания в Идея Банке подробно расписала пользовательница с ником LVA. «Я часто обращаюсь к различным банкам и никогда не встречала подобного гибрида банка и коллекторной компании!!! За просрочку в 10 дней выносят мозг — у меня и моих «контактных лиц», телефоны которых разрывались от звонков НЕАДЕКВАТНЫХ сотрудников банка. Второе — банк помимо процентов начисляет суммы, которые нереально отследить и понять, откуда они берутся. Третье — пытаюсь уже не первый день закрыть эту карту, так мне внятно не могут сказать, какую сумму для полного погашения карты я должна оплатить, плачу наугад…» — делится клиентка наболевшими вопросами. А также жалуется на грубость персонала, «который доводит до состояния кататонии» и каналы коммуникации, по которым практически невозможно добиться ответа.

Дополняет этот отзыв комментарий пользователя Jadeon, который даже не является клиентом Идея Банка. “Сложилась неприятная ситуация. Мне регулярно приходят смс от IdeaBank такого содержания «Збережіть майно та репутацію у Новому Році! Сплатіть борг!», «Попереджаємо! Сьогодні буде здійснено контроль вашого рахунку. Ви навіть не уявляєте, як ускладнюєте життя Ваших родичів, друзів, колег та сусідів. СПЛАТІТЬ Борг», а также поступает по 7-8 звонков в день, хотя я никак с ними не связан и не сотрудничаю как клиент.

Некоторое время назад бывший коллега (с которым давно не поддерживаю связь и понятия не имею, где он и что он) взял в данном банке кредит, не поставив в известность меня, а сотрудники банка не сочли нужным проверить клиента паролями через смс или позвонить по указанным номерам телефона для уточнения информации по своему клиенту. Хотелось бы, чтобы прекратили названивать и присылать подобные смс от банка” — пишет пользователь. Заявка остается открытой.

Приватбанк и Новая Почта: глюк при оплате — проблема клиента

Пользователь с ником avtopilot рассказал о конфликтной ситуации: возникла она при оплате картой Приватбанка в отделении Новой Почты через POS-терминал Ощадбанка. “POS-терминал проглючил, и не выдал чека, но на телефон пришло сообщение, что деньги списаны. После длительного ожидания и общения с сотрудниками НП позвонил в колл-центр Привата и сделал заявку на отмену транзакции, а на НП заплатил наличными. При звонке в колл-центр оператор мне сообщила, что дополнительных действий от меня не нужно и средства мне вернут в течении суток (по факту вернули в течении часа). Через 2 дня деньги обратно списали.

При повторном звонке на 3700 сказали, что НП запросила списание и они его выполнили. Посоветовали обратиться в Новую Почту. Для обращения в торговую точку нужен чек/квитанция по операции. В онлайн чате сказали, что квитанция формируется 3-5 дней, но через 5 дней квитанция все еще была недоступна. Звоню в 3700. Ответ — по операциям с POS-терминалами от других банков, квитанции в приват24 получить нельзя. Но когда мне писали про 3-5 дней, у оператора была вся информация о транзакции и от меня просто отмахнулись? В отделении также не смогли предоставить квитанцию.

Я составил претензию к Новой Почте у них в отделении, и получил ответ: денег не вернем, к нам ничего не приходило. Звоню опять в Приват, хочу выяснить, где мои средства и на каком этапе заявка на возврат средств. Операторы отделывались стандартной фразой: заявка в рассмотрении, ожидайте. Данные по транзакции предоставить не можем, т.к. не можем изменить назначение платежа, а платеж проходил по схеме P2P. Каждый оператор называл разные сроки рассмотрения заявки (+/- месяц на общем сроке 120 дней).

Чек/квитанции мне обещают только после рассмотрения заявки/претензии в международной платежной системе. И предоставит мне этот чек не Приват, а MasterCard. Прошло уже почти 2 месяца, а я так и не добился от Привата, где мои деньги. Чек/квитанцию так и не выдали. Выписка по счету не информативна — в ней видно только то, что была списана сумма 5120 грн и все”.

Клиент оставил заявку 9 января, а решена она была 14 января — стараниями сотрудницы Новой Почты.

Альфа-Банк: 1000 гривен со счета списали, но клиентке не отдали

Клиентка Альфа-Банка Ирина Борисовна 24 января написала, что 20 ноября 2018 года она пыталась снять 1000 грн в банкомате. Деньги она не получила, хотя на экране банкомата было написано, что операция прошла успешно. «Я проверила баланс по своей карте на другом банкомате и выяснила, что на счету не хватает той самой 1000 грн. Тогда я обратилась к сотрудникам банка в отделении и они порекомендовали написать заявление, которое будет рассмотрено в течении 45 дней» — расписывает ситуацию клиентка.

В начале декабря пришло сообщение, что заявление находится на рассмотрении. Ирина Борисовна пошла в отделение банка, где с удивлением узнала: банк принял решение о том, что она получила эти 1000 грн. «При этом я не добилась ответа на основании чего было принято данное решение, более того, банк отказался предоставить мне видеозапись или другие доказательства того, что деньги банкомат выдал» — возмущена клиентка.

Через 5 дней вопрос был урегулирован. «Мою проблему максимально оперативно решили после того, как я оставила отзыв здесь. Другим пользователям рекомендую обращаться через этот ресурс к представителям банка и вашу проблему обязательно решат и предоставят вам всю необходимую информацию» — написала Ирина Борисовна.

Хотите рассказать о качестве обслуживания в вашем банке? Пишите сюда и получите возможность выиграть до 3000 грн!

Светлана Волкова

Комментарии - 15

+
+61
KValera
KValera
8 февраля 2019, 10:42
#
Идея банк те еще редиски. Было дело сделал перевод с приватбанка с идею банк. Деньги ушли, а идея говорит денег нет. Обратился в приватбанк, сотрудники предоставили все выписки по счету за тот день когда был произведен перевод, в идея банке опять полный игнор типа мы вам ничего не должны. Написал заявление приложил все выписки (деньги нашли через неделю и зачислили на карту). Еще проблема идея банка в том, что горячая линия ничего не решает вообще, и советует обращать ТОЛЬКО в то отделение, где была оформлена карта.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
8 февраля 2019, 14:50
#
+++
Захотел закрыть счет / заблокировать кредитку по которой не было ни одной операции.
Долга нет.
По горячей линии — закрыть счет можно только в отделении где открывали счет.
В интернет-банкинге заблокировать карту нельзя.
Можно заблокировать по телефону горячей линии, но это будет стоить 10 грн! И если так, то это будет за счет кредитных средств! А счет все равно в отделении закрывай!
Ахтунг!
+
+75
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
8 февраля 2019, 13:53
#
Хорошо что прочитал. Думал стать клиентом Идея. Уже передумал.
+
+38
m0ps
m0ps
8 февраля 2019, 16:24
#
Во как… толко думал стать клиентом, а через час уже кредитку блокировать собрался… Фантазёр?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
11 февраля 2019, 11:36
#
Неа, просто туплю. Формально клиентом у них был, но продуктами еще не пользовался.
+
+24
AleksandrBank
AleksandrBank
8 февраля 2019, 16:42
#
Зачем становиться клиентом Идея банка? Что у них такого? А вот «гемор» они Вам могут пообещать.
+
0
igor75
igor75
8 февраля 2019, 17:17
#
Банк дійсно повне лай...! Колись памятаю в підїзді розвішали фото про розшук свого клієнта, моєї сусідки. Тоб-то вона вчасно там пару гривен не заплатила, а ці під… поносили на весь підїзд, про розголошення банківської тайни, ділової репутації людини і т.д., похоже банку наплювати…
+
+54
AleksandrBank
AleksandrBank
8 февраля 2019, 17:30
#
За такое некоторых банковских работников нужно в психушку направлять. Или тем кому они передали информацию и начинают «настигать» клиентов.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
11 февраля 2019, 11:46
#
Я мазохист по ходу. Пробую наши банки на качество обслуживания.
Пока что печальная картинка.
+
0
Spets
Spets
8 февраля 2019, 19:36
#
Описанные проблемы с Идеябанком и мое общение с ними сегодня, особенно их мутные ответы о том, как быстро зачисляются деньги на кредитную карту при переводе с карты на карту или по реквизитам, отбили всякое желание с ними иметь дело…
+
+74
Александр Павличенко
Александр Павличенко
8 февраля 2019, 20:33
#
Абсолютно аналогичная ситуация с Альфа-Банком, это тоже колллекторская фирма… только я вообще кредит не брал, как в случае с Ыдеа-Банком, у меня просто — напросто украли кредитный лимит с карточки, как утверждает банк с использованием CVV-кода, поэтому виноват только я и обязан погасить эти 8200, а то что зарегистрировано уголовное производство по факту такой кражи их не интересует, не хотят даже пояснить каким образом списались деньги без направления на мой финтелефон одноразовых паролей, их вообще не интересут как могли у 3-х лиц оказаться реквизиты карточки, если она лежала у меня в столе и я нею ни разу не пользовался в интернете… зато звонки и СМС с угрозы по телефону- типичные колллекторы-бандюги… даже сообщили, что установили за мной наружное наблюдение и готовят визиты на работу, к соседям и родственникам — и всё это с авторизованного номера Альфа-Банка, в одном из разговоров на моё предложение обратиться банку в суд — ответили, что устроят мне такую жизнь, что я сам заплачу деньги, которые не брал у них, но 10-кратном размере… И эта контора претендует на лидерство в банковской сфере!?
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
11 февраля 2019, 11:51
#
Мне вообще не понятно, кто в своем сознании будет пользоваться такого уровнем сервиса?
Слава Богу есть альтернатива. И что убивает — это то, что при наличии сильных конкурентов кто-то все равно пользуется всякими Альфами, Идеями и пр.
+
+29
Pens
Pens
10 февраля 2019, 15:30
#
«За 6 месяцев существования Народного рейтинга «Минфин» помог решить проблемы с банками 386 нашим пользователям.»
С одной стороны в свете десятков тысяч жалоб на банки это капля в море, с другой стороны — курочка по зернышку клюёт, и 386 человек в этой стране коррупции, взяточничества, наплевательского отношения власть/денегимущих на простых людей, получили справедливое решение своих проблем. Спасибо, «Минфин»!
+
0
greenozon
greenozon
11 февраля 2019, 7:26
#
Щодо
>Монобанк: оплата несуществующей поездки на Uber
в знайомого була подібна ситуація
а ще — водій ввів іншу сумму, ніж оплатив
+
0
laa1999
laa1999
13 февраля 2019, 16:05
#
У них, что, списание через интернет? Или как они могут списать средства?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама