Мінфін - Курси валют України

Встановити
×

Введіть ваш E-mail
для оформлення передплати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!


Уважаемый Андрей!

У додатку до оформення підписки
ви можете також отримувати:

Підписатися

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
×

Отримуйте по E-mail найголовніші
фінансові новини України і світу:

Підписку оформлено успішно

На вказану вами електронну пошту відправлено
лист з підтвердженням передплати.

Ми раді, що ви з нами!



Повернутися на сайт
Підписатися
Для того, щоб залишити відгук, потрібно увійти або зареєструватися
без оцінки
Дарья Белоус 4 серпня 2014, 9:34
межбанковский платеж по регламенту проходит до 3 банковских дней. выходные дни сюда всчитываются или только рабочие? перевод был осуществлен в субботу до 12:00 на карту приват банка через my delta
Дельта Банк
Відповідь банку
4 серпня 2014, 9:42
Уважаемая Дарья Белоус,
сообщаем, что так как платеж в другой Банк проводится по системе электронный платежей НБУ, во внимание берутся только рабочие дни.
Спасибо за вопрос.
без оцінки
eugenie822 3 серпня 2014, 13:18
Здравствуйте.Хочу оплатить кредит из России.В отделении вашего банка г.Павлоград сказали, что это невозможно.Что-то изменилось? Вы мне сообщили, что можно даже через Погасить кредит на сайте.Следующий вопрос: как перевести деньги через функционал Погасить кредит(если кредитка, то какая, в какой валюте, если в рублях, то вы переводит по какому курсу).Нет ли риска, что деньги куда-нибудь нетуда уйдут? Спасибо
Дельта Банк
Відповідь банку
3 серпня 2014, 13:24
Уважаемый eugenie822,
сообщаем, что средства направляются по указанным Вами реквизита. Банк предлагает своим Клиентам следующие схемы погашения кредитной задолженности:
— В любом отделении АО «Дельта Банка» на материковой части Украины наличными средствами.
— С помощью платёжных терминалов на материковой части Украины.
— С помощью Интернет-банкинга myDELTA (в валюте кредита).
— Путём осуществления переводов в отделениях других банков (в том числе и банков других стран), в любой иностранной валюте, вне зависимости от валюты кредита, на счёт, указанный в кредитном договоре для погашения кредита в АО «Дельта Банк». Стоимость перевода определяется банком-отправителем.
— Путём осуществления переводов через сайт АО «Дельта Банк», используя функционал «Погасить кредит», с помощью платежной карты любой страны, вне зависимости от валюты карточного счета (данный функционал используется только для погашения кредитов, которые были получены в гривнах). Погашение можно осуществить, следуя инструкциям, предлагаемым функционалом «Погасить кредит».
Спасибо за обращение.
без оцінки
DEN1976 3 серпня 2014, 4:11
В четверг, 31.08., с четырех до полпятого дня, черт меня дернул попытаться заплатить через отделение для вип-клиентов дельты на Новопечерских Липках налом 64 000 грн сбор в ПФ от покупки недвижимости. Пошаговая процедура: 1. Вход, охранник, общий зал где на ресепшене сидит симпотная такая телочка в коротких шортиках, у которой я поинтересовался возможностью заплатить налик через их кассу, предьявив ей соответствующую квитанцию об уплате сбора в ПФ. 2. Далее барышня берет эту квитанцию и идет ее показывать уже другой барышне, которая пять минут чего-то там изучает и говорит, что можно. 3. Еще через пять минут освобождается касса, в которую я захожу с баблом и квитанцией. Я прошу кассиршу заплатить этот налик от имени юр.лица через меня как его директора в ПФ по реквизитам. Далее кассирша впадает в ступор и сказав «я сейчас подойду», куда-то уходит. Проходит 10 минут, я стою в а**е. 4. Кассирша приходит не одна, а с еще одной выдрой, которая начинает меня спрашивать, идентификационный код. Я уточняю, чей именно код, мой как физ-лица директора фирмы, или код ЕДРПОУ самой фирмы? Выдра звонит кому-то по внутреннему номеру и повторяет слово в слово мой вопрос. Потом она что-то мямлит, что на подобные операции есть ограничения — прошло еще 10 минут. 5. Я уже закипаю и объясняю, что это не расчеты с хоз субъектами, а платеж сбора в гос бюджет — в ПФ, поэтому ограничений никаких нет, и что до шести часов вечера меня ждет нотариус с квитанцией иначе у меня сорвется сделка по покупке майна. Выдра второй раз берет трубку внутреннего телефона и опять кому-то там звонит, повторяя как Джамшуд все мои слова. И только после этого, мне сообщают, что у них запрещены внутренней инструкцией дельта банка такие платежи… — на выяснение этого факта ушло еще 5 минут.
ИТОГИ: я потерял полчаса времени на общение с организмами, которые не понимают что они там в этом банке вообще делают и стал очень злой за это на всю эту их шарагу.
Но АЛЛИЛУЙЯ, через улицу я увидел маленький неприметный банчок, в котором за пять минут все быстренько оплатил и отдал комиссию вдвое меньше, чем запросил дельта банк 0,5% (а в Дельте 1%) за взнос нала.
Топ-ми**етжыры банка дельта, с таким ***нутым подходом к простейшим операциям от вас все бабло утечет и клиенты, уважающие себя, сам разбегутся.
Дельта Банк
Відповідь банку
3 серпня 2014, 4:27
Уважаемый DEN1976,
приносим извинения за доставленные неудобства. Информация принята во внимание и передана в ответственное подразделение Банка для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Благодарим Вас за обращение.
exy 2 серпня 2014, 23:55
Правда работы Дельта банка горька. Расскажу свою историю. Дельта банк считала одним из лучших, поэтому вложила туда свой валютный капитал. Долго не забирала — верила. Но вот пришло время и я столкнулась с УЖАСОМ работы Дельта банка. В Херсоне, как оказалось, валюту можно снять только в том отделении, где писал заявление и оформлял вклад. Ну в том так в том. Но, как оказывается в отделении, где ты писал заявление, редко происходит пополнение кассы. Поэтому все, что можно снять -это 500 у.е. И всем глубоко фиолетово есть ли у тебя какие-то планы, куплены ли у тебя билеты, или еще что-то. Поэтому каждый раз выходя из банка чувствуешь себя лохом. Да, забыла рассказать. В случае возникновения проблем обращайтесь на горячую линию банка. Звоню… 150 раз назовите кто вы, что, подождите вас соединят, подождите я могу чем-то помочь?- постоянные заученные фразы сотрудников банка. В конце разговора работник сообщает о том что составит заявку. На следующий день приходишь и снова 500. Злость переполняет, не много подожду и, думаю, судиться. Интересно получается, если люди должны банку накладываются штрафные санкции, а если банк не может выдать людям деньги, то все нормально. Уважаемые, закон никто не отменял. А для тех кто думает связаться с депозитом, мой Вам совет :- Не стоит!
Дельта Банк
Відповідь банку
3 серпня 2014, 0:07
Уважаемая exy,
для урегулирования вопроса просьба направить на consultant@deltabank.com.ua Ваши персональные данные (ФИО/ИНН/№ счета).
Заранее благодарны.
без оцінки
19ALEX62 2 серпня 2014, 21:12
Не ожидал такого! Срочно понадобилась наличка, довольно небольшая сумма 2000 грн., и я в родных банкоматах Дельты несмог снять! Три банкомата оказались пусты! И Приват ввел лимит 200 грн в сутки. Хотя я раньше всегда снимал без проблем 2000 грн. за раз. Пришлось лезть в другую заначку, чего нехотелось. В чём прблема?
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 21:24
Уважаемый 19ALEX62,
приносим извинения за доставленные неудобства. Данная информация принята во внимание и передана в соответствующее подразделение Банка для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
Благодарим Вас за обращение.
cat1 2 серпня 2014, 19:48
Несмотря на огромное количество недоброжелателей банка, а также тех, кто считал что мои предыдущие положительные отзывы развеятся, сообщаю, что все что писал раньше правда.
Банк выполняет свои обязательства перед вкладчиками в полном объеме как в гривнах так и в валюте. Обслуживаюсь в отделении 33, что на пр. Победы, 3 в г. Киеве и все пять дней этой недели я получал с текущего счета сумму в размере 1200 долларов, что предусмотрено лимитами НБУ. Конечно неудобно, хотелось бы получить вклад за один день, но это не вина банка если центробанк ввел незаконное постановление, которое, конечно, можно обжаловать в суде, но учитываю ситуацию в финансовом секторе страны не хочу подрывать и так шаткое положение банковской системы, без которой и мы в дальнейшем не сможем получать стабильный доход.
Так вот, по сравнению с большинством карманных банков-пылесосов Дельта банк и его сотрудники заслуживают похвалы, что банк пережил тяжелые февраль и март и вышел победителем, наряду с другими банками из первой тридцатки. Однако, когда что-то плохо в банке сразу пишут гадкие отзывы, а когда все в норме перестают писать вообще ( посмотрите на топ-15 банков с иностранным капиталом, которых кризис начала весны почти не коснулся) отзывов почти нет.
Но в банке работают живые люди, которые кроме зарплаты хотят еще, чтобы их хорошо вспоминали и похвалили, так что не нужно искать г-но там где его нет.
А если в каких-то отделениях и есть проблема, то достаточно позвонить на горячую линию и сообщить об этом, меры быстро будут приняты.
Конечно, если перенести банк в Англию или другую европейскую страну или США то оценка была бы «три» с натяжкой, однако если сравнивать с большинством украинских банков, то, конечно, твердая «пятерка».
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 19:51
Уважаемый cat1,
благодарим Вас за отзыв.
Спасибо, что остаетесь с нами!
без оцінки
Rostislav48 2 серпня 2014, 17:00
Могу ли я имея на руках карточки снять 1200 долларов с текущего счета и положить на жену без ее присутствия?
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 17:02
Уважаемый Rostislav48,
сообщаем, что такая возможность отсутствует. Для детальной консультации рекомендуем обратиться в Контакт-Центр Банка.
Благодарим за вопрос!
без оцінки
Дарья Белоус 2 серпня 2014, 15:12
Здравствуйте.я перевела с ощад.карты на карту Приват банка деньги.я указала расчетный счет банка и МФО, а в названии платежа свои ФИО и № карты.скажите, деньги хоть на мою карту придут? и в течении какого времени? а так же: какая максимальная сумма перевода с ощад.карты?
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 15:15
Уважаемая Дарья Белоус,
сообщаем, что с Регламентом проведения операций в СДБО myDelta у Вас есть возможность ознакомиться на сайте Банка: deltabank.com.ua/f/1/personal/internet-banking/reglament_sdbo_myDELTA_2409.pdf.
Кроме того, информацию, относительно правельности введения реквизитов, рекомендуем уточнить в Банке-получателе.
Обращаем Ваше внимание, что на сегодняшний день в СДБО «myDELTA» есть возможность осуществлять переводы средств на счета третьих лиц в Дельта Банке и на счета в других банках в пределах стандартных лимитов, а именно 5 000 грн. в сутки (для Клиентов категории VIP — 10 000 грн. в сутки) и 80 000 грн. в месяц.
Спасибо за вопрос.
без оцінки
dachnik1983 2 серпня 2014, 12:05
я луганчанин но в связи с тяжелой обстановкой срочно пришлось покинуть город, у меня подходит срок по депозиту подскажите как я смогу забрать депозит в другом городе и что для этого потребуется, жду вашего ответа заранее спасибо, от себя добавлю работаю с банком около года с депозитами меня все полностью устраивало и обслуживание и подход клиенту, это я написал за центральное отделение в луганске у меня все
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 12:07
Уважаемый dachnik1983,
для получения консультации по Вашему депозиту у Вас всегда есть возможность следующими каналами связи:
— обратившись в Контакт-Центр Банка по номерам: 0 800-500-600; 044-428–95–95;
— с помощью функционала «Запит до Банку» в СДБО «myDELTA» (при наличии Стандартного доступа);
— через форму обратной связи, которая размещена на сайте Банка;
— посредством скайп-телефонии (deltabank_ukraine);
— написать письмо на электронной адрес Банка: consultant@deltabank.com.ua или info@deltabank.com.ua.
Спасибо за вопрос!
без оцінки
artem1515 2 серпня 2014, 10:59
Уже 02.08.2014 10:56 % по двум депозитам был начислен (т.е. отображается в май дельта) но не выплачен на счет.
А Депозит который закончился сегодня 02.08.14 уже вернули с %, как-то странно. ЧТо у вас там за проблемы???
Отправил все данные на consult… ждем решения вопроса. Очнь расчитывал на % еще вчера!
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 11:02
Уважаемый artem1515,
уточнить финансовую информацию по Вашим счетам у Вас всегда есть возможность следующими каналами связи:
— обратившись в Контакт-Центр Банка по номерам: 0 800-500-600; 044-428–95–95;
— с помощью функционала «Запит до Банку» в СДБО «myDELTA» (при наличии Стандартного доступа);
— через форму обратной связи, которая размещена на сайте Банка;
— посредством скайп-телефонии (deltabank_ukraine);
— написать письмо на электронной адрес Банка: consultant@deltabank.com.ua или info@deltabank.com.ua.
Спасибо за вопрос!
Людмила Постоенко 2 серпня 2014, 10:43
В связи с выездом, я как нормальный человек решила закрыть все долговые обязательства и 23.06. обратилась в отделение Дельта-банк г.Никополь, попросила закрыть кредит, т.к я уежаю. Мне было предложено позвонить по телефону и узнать сумму до полного погашения.Я так и сделала, позвонила, оплатила и уехала со спокойной совестью.НО вчера узнала от друзей, что от Дельта-банка не так просто отцепиться. Сегодня ченрех интернет зашла на свой счет и ЧТО ЭТО-будущий платеж 9,62 и ДОЛГ 20 грн.ЗА ЧТО??? Или работники банка 23.06 совершили какую-то ошибку и у меня теперь долги.Моя карточка истекла 01.14 и новую я не получала. Обратиться в какое-нибудь отделение у меня сейчас нет возможности.Я больше никогда не буду (и не смогу) взять кредит в єтом банке.Что мне теперь делать и кто будет нести за этот беспредел ответственость. И еще СМС о долгах на телефон не поступают (о долге узнала случайно сама)-это простое мошенничество банка
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 10:44
Уважаемая Людмила Постоенко,
уточнить финансовую информацию по Вашему кредиту у Вас всегда есть возможность следующими каналами связи:
— обратившись в Контакт-Центр Банка по номерам: 0 800-500-600; 044-428–95–95;
— с помощью функционала «Запит до Банку» в СДБО «myDELTA» (при наличии Стандартного доступа);
— через форму обратной связи, которая размещена на сайте Банка;
— посредством скайп-телефонии (deltabank_ukraine);
— написать письмо на электронной адрес Банка: consultant@deltabank.com.ua или info@deltabank.com.ua.
Спасибо за вопрос!
anastnest 2 серпня 2014, 9:56
Ужасно!!! У всех членов нашей семьи (3 чел) деньги лежали в дельта банке (мелитопольское отделение) Нас предупреждали о том, что деньги дельта банк не возвращает, но мы не поверили и не думали что все настолько запущено!!! Депозит закончился, деньги упали на карточку, но выдавать мне МОИ деньги никто не собирается! Ситуация такова: Срок действия депозита закончился в апреле, вынуждена продлить, т.к. всю сумму никто бы не выдал, часть суммы (намного меньше, чем сумма вклада) осталась на карточке. С АПЕРЕЛЯ мне выдали всего лишь 500 евро!!! за 5 месяцев в отделение не поставляли валюту?????????? Начальник отделения в г. Мелитополь, Шокарева Л.Г. ведет список на «бумажке», заявление на получение денег не принимает, мотивируя тем, что она знает, кому надо выдавать деньги! Лично беседовать бесполезно!
Деньги лежат на карточке, банк деньгами пользуется, % за эти деньги мне не начисляется и получить я эти деньги не могу! Это МОШЕННИЧЕСТВО!!!
Прокомментируйте данную ситуация, а так же Постановлением НБУ от 27.02.2014 №104.
Так, согласно принятому постановлению украинские банки обязаны ограничить выдачу наличных средств в иностранной валюте с текущих и депозитных счетов клиентов через кассы и банкоматы банков в пределах до 15 000 гривен в сутки на одного клиента в эквиваленте по официальному курсу НБУ.
Дельта банку постановление НБУ не указ??????? Почему отделение банка не выдает деньги согласно постановлению НБУ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ????????
А так же, какой толк от вашей горячей линии? Оператор Алина, № 340 заявку приняла, и сказала что вас вопрос решается, с нами свяжется сотрудник банка. По прошествии 5 часов, Алина перезвонила, для того что бы спросить все заново! Все что ей было изложено перепутала. На вопросы четко ответить не могла! Говорила, что она звонила в отделение банка, потом сказала что не звонила, в итоге бросила трубку! Зачем набирать некомпетентных, неграмотных сотрудников, которые не могут работать с клиентами?
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 10:01
Уважаемый anastnest,
для оперативного решения вопроса просим направить Ваши персональные данные (ИНН/ № счета) на электронный адрес Банка: info@deltabank.com.ua; consultant@deltabank.com.ua.
Заранее благодарны!
poit383 2 серпня 2014, 9:33
СОВЕТ ВКЛАДЧИКАМ БАНКА У КОТОРЫХ ПОДКЛЮЧЕН ИНТЕРНЕТ БАНКИНГ!!! ЗАПИСЫВАЙТЕ СУММЫ КОТОРЫЕ У ВАС НАХОДЯТСЯ НА СЧЕТАХ!!! ЕЖЕДНЕВНО!!!
ДЕЛАЙТЕ СКРИНШОТЫ. Они в тихую начали списывать со счета деньги.Звоню в банк на горячую линию.Так мол и так, куда деньги исчезают ежедневно.А у вас подключен автоматический платеж.И что? Вот деньги и спысываются.Но позвольте, они должны списываться ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ!!! со счета, а не каждый день.Тогда вам надо обратиться в отделение банка и написать заявления на возрат денег.Подождите,
БАНК НЕЗАКОННО УДЕРЖИВАЕТ С МЕНЯ ПО ВИНЕ ПРОГРАММИСТОВ банка ИЗ-ЗА НЕОТЛАЖЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, как они говорят«технические проблемы сбои», без моего заявления, а вернуть я должен по заявлению.Ничего не знаем приезжайте в отделение.Хамство чистой воды!!!
И так же начисляют НЕЗАКОННЫЕ ШТРАФЫ ПО ВИНЕ ПРОГРАММИСТОВ!!!
Если Клиент заметил все это то это он должен им писать заявление обьяснение, что бы они с Клиентов разобрались!!!
ЭТО НЕ УВАЖЕНИЕ к КЛИЕНТАМ!!!
Дельта Банк
Відповідь банку
2 серпня 2014, 9:57
Уважаемый poit383,
для проверки информации и предоставления корректной консультации просим направить Ваши персональные данные (ИНН/ № счета) на электронный адрес Банка: info@deltabank.com.ua; consultant@deltabank.com.ua.
Заранее благодарны!
без оцінки
helavisa 1 серпня 2014, 20:57
Рабочий день подошел к концу, а процентов по депозиту за июль месяц на карточке так и нет. Напишите у кого сегодня все закончилось положительно и проценты начислились.
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 21:19
Уважаемый helavisa,
для проверки информации просьба направить на consultant@deltabank.com.ua Ваши персональные данные (ФИО/ИНН/№ счета).
Ожидаем обратной связи!
без оцінки
artem1515 1 серпня 2014, 16:46
Не знаю что там было урегулировано выплат на карту нет!!!
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 16:53
Уважаемый artem1515,
как сообщалось ранее, вопрос был урегулирован.
Для получения детальной информации лично по Вашему счету рекомендуем обратиться в Контак-Центр Банка:
— по номерам: 0 800-500-600; 044-428–95–95;
— посредством скайп-телефонии (deltabank_ukraine).
Благодарим за обращение!
без оцінки
Максим 1 1 серпня 2014, 16:24
Добрый день,

Подскажите, на каком основании были введены лимиты на снятие наличных в банкоматах в размере 5000грн? Так же несмотря на то, что в кол центре заявляют что ограничений на снятие в кассах банка нет, в кассе выдают только 2000грн. В интернет банкинге тоже ограничение на перевод в 5000 грн.

Возникают вопросы, связанные с этим:
1. Чем вызвано введение лимитов
2. На каком основании это сделано
3. Как долго эти лимиты будут действовать

Максим.
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 16:30
Уважаемый Максим 1,
сообщаем, что лимит для снятия наличных в банкоматах установлен на уровне 5000 грн в сутки. Также сообщаем, что согласно Постановлению НБУ № 328 Банк обязан ограничить выдачу наличных средств в национальной валюте с текущих (в том числе карточных) и депозитных счетов клиентов через кассы в пределах до 150 000 гривен в сутки на одного клиента.
В случае, если у Вас возникли сложности с получением средств через кассу Банка, просьба уточнить все детали, адрес отделения Банка, а также Ваши персональные данные на электронный адрес нашего Банка: consultant@deltabank.com.ua или info@deltabank.com.ua.
Благодарим за обращение!
без оцінки
artem1515 1 серпня 2014, 15:51
Где мои проценты по депозиту??????????????????????
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 15:53
Уважаемый artem1515,
вопрос, относительно выплаты процентов на положительный остаток был урегулирован.
Приносим извинения за временные неудобства.
Детальную информацию по Вашему счету у Вас есть возможность получить в Контак-Центре Банка.
Благодарим за обращение!
без оцінки
eugenie822 1 серпня 2014, 15:43
Что значит реквизиты? Я знаю только ФИО и дату рождения и паспортные данные.Заранее спасибо.
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 15:45
Уважаемая eugenie822,
реквизиты счета могут быть предоставлены исключительно владельцу счета.
Благодарим за вопроос!
без оцінки
eugenie822 1 серпня 2014, 15:24
Здравствуйте.Я хочу оплатить кредит за другого человека без какого-либо его участия.Предоставьте информацию, как это можно сделать из России переводом.
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 15:26
Уважаемый eugenie822,
совершаить данную операцию есть возможность при наличии реквизитов:
— Путём осуществления переводов через сайт АО «Дельта Банк», используя функционал «Погасить кредит»;
— Путём осуществления переводов из отделений других банков (в т.ч. и банков других стран) в любой валюте (вне зависимости от валюты кредита).
Детально с данной информацией есть возможность ознакомиться на сайте Банка: deltabank.com.ua/ru/press/news/2014/06/1734/
Спасибо за обращение.
bryolya 1 серпня 2014, 14:46
Прошу пояснити, чому за моєю карткою виник овердрафт у сумі 2 грн, про що свідчить смс терміново сплатити борг? Карткою не користуюся 3 роки.
Дельта Банк
Відповідь банку
1 серпня 2014, 14:47
Шановна bryolya,
повідомляємо, що уточнювати фінансову інформацію по Вашому договору у Вас завжди є можливість наступними каналами зв'язку:
— зателефонувати до Контакт-Центру Банку за номерами: 044 428-95-95 або 0 800 500 600;
— за допомогою функціоналу «Запит до банку» через СДБО «myDELTA» (при наявності Стандартного доступу);
— через форму зворотнього зв'язку, яка розміщена на сайті Банку;
— за допомогою скайп-телефонії (deltabank_ukraine);
— надіслати лист на електронну адресу Банку: consultant@deltabank.com.ua або info@deltabank.com.ua.
Дякуємо за запитання!
Головна / Банки України 🏦 / Дельта Банк 💰 / Відгуки про Дельта Банку 📝