Мінфін - Курси валют України

Встановити
smaki
smaki
Зареєстрований:
11 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:06
Підписчики (17):
GRAFOLEG
GRAFOLEG
Херсон
Krott
Krott
sla
sla
Киев
Slavak
Slavak
53 року
GTI
GTI
Херсон
sigma
sigma
Melissa
Melissa
Senya
Senya
Днепр
Zedd
Zedd
Iurii
Iurii
Kiev
Admin
Admin
drserg
drserg
всі підписчики
Агробизнес
5 жовтня 2010, 16:57

Не ругайте аграриев за высокие цены!

Каждый день в последние 2 месяца на наших глазах растут цены на продовольствие. Правительство кричит, мы все сдержим, все остановим. Вот только какой ценой это можно сдержать мало, кто понимает. Я попытаюсь рассказать о текущей ситуации.

Нас учили в институте, что себестоимость на единицу продукции считается как сумма затрат деленная на кол-во произведенной продукции. При этом при планировании считаем, что для производства 1 ед. продукции нужно... Это все в теории. В практике при расчете плановой и фактической с/с для обычной продукции это почти так, но есть нюансы. В агробизнесе все по другому по нескольким причинам.

Основная сложность (с моей точки зрения как финансиста) при анализе, планировании и пр. – это длина цикла оборачиваемости. С момента закупки первых удобрений и до продажи последней продукции около 2-х лет. Производственный цикл – 1 год.

Вторая сложность – наличие огромного количества рисков управлять которыми сложно, а зачастую невозможно.

Как же формируется с/с в агробизнесе. Как и положено мы рассчитываем план расходов на каждую культуру. Планируем внесение удобрений, средств защиты растений (СЗР), семян, планируем какие работы необходимо провести, в какие сроки провести работы и пр. При этом планируется некая плановая урожайность по данной культуре. В зависимости от культуры земледелия, качества почв и количества удобрений и сзр формируется некая величина тн. планируемая к уборке с гектара. Возьмем для примера пшеницу. При нормальном внесении удобрений, нормальной культуре, средних по качеству землям, своевременному выполнению всех технологических операций и нормальных погодных условиях урожайность по пшенице должна составлять 50-60 ц/га в валовом весе. Возьмем урожайность 50 ц/га (или 5 т/га). Уберем влажность, сорность и пр. отходы и получим на выходе порядка 43 ц/га. Затраты на гектар (прямые + аренда земли+ админы + % банку и пр.) составляют предположим  4 500 грн/га. Получаем с/с пшеницы на 1 т составляет 1 046 грн/т. Плановая цена реализации 1200 грн/т (в 2009 г. цена на пшеницу в августе была 900 грн/т к марту доросла до 1300 грн/т) Рентабельность 15%. Мечта.

А теперь факт. Набежала какая-то хрень, докупили сзр, расходы +. Зима холодная перезимовали плохо, подсевали и добавили удобрений, расходы +.  Повысилась ЗП в связи  с ростом налогов, инфляции и пр., расходы +. Рост цен на ГСМ, расходы +. Имеем с/с 5 000 грн/га. При плановой урожайности – 1 162 грн/т. Рентабельность уже 3%. Но в принципе тоже терпимо, это же не минус. А теперь – заморозки в мае, засуха, дожди пред уборкой не вовремя (это то что имеем в этом году), и урожайность по факту ниже на 30%. И что имеем – с/с равна 1 661 грн/т.

И какая цена должна  быть? Цена на внутреннем рынке – 1 500–1600 грн/т, в зависимости от класса  и региона. И как тут быть аграриям? А кстати на экспорт цена 260$/т. А это 2 067 грн/т. Есть над чем задуматься.

И этот пример я привела на основании расчета по пшенице, которая в принципе не так сильно пострадала, особенно от августовской жары. Снижение урожайности по подсолнечнику – 50% и выше, сои – 70%...

Вот по этим вполне простым причинам растут цены на все. И сдержать их можно только датируя агробизнес. А наше нищее государство может только воздух сотрясать и негласно закрывать экспорт. Что приводит к дефициту на рынке и вводит аграриев в убытки…

В общем такое вот получилось у меня сообщение после долгого отсутствия. Если у кого-то есть интерес к теме агробизнеса в области финансов и экономики, пишите постараюсь раскрыть тему как смогу и рассказать, что знаю. Просто в голове всего много и не знаю, что может быть интересно и кого может это интересовать.

Переглядів: 2008, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 25

+
+4
drserg
drserg
5 жовтня 2010, 17:10
#
Спасибо за информацию!
+
+4
А С
А С
5 жовтня 2010, 17:13
#
а гос-во % по кредитам не компенсирует а?
+
+4
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 17:34
#
должно. Постановление вышло с месяц назад. И когда компенсирует, непонятно. Да и там есть проблемы. Если ставка по кредиту более 25% со всеми комисиями, то не компенсируют. Да и компенсации поджежит двойная % ставка НБУ.
А мы например когда брали кредит (начали в августе и получили в феврале) имели 25% и это без комиссий…
Агросектор очень рисковый они в ставку закладывают все. Альфа даже 30% предлагала.
+
+4
А С
А С
5 жовтня 2010, 18:44
#
Я знаю где нормально люди работают по этой схеме и цена кредита смешная получается. Говорить мне кредит не нужен, но типа от такой халявы дураки только отказываются
+
+14
N
N
5 жовтня 2010, 17:17
#
Здесь дан пример по одной узкой аграрной отрасли. А если взять животноводство, то здесь ещё добавятся спекулятивные факторы перекупщиков. Потому как если по зерну держава хоть как-то пытается влиять на ценообразование, то мясо и молоко отпущено в свободное плавание и к чему мы уже приплыли мы уже видим :( А к чему ещё приплывём при таких раскладах и подходах — как-то не хочется и загадывать :(
+
+4
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 18:04
#
На мясо держава тоже на цену вляет… Вот ввезли на днях опять какуюто импортную свинину. Какое там качество? Да и вся мороженая и пр… А цена на внутреннем рынке 10-15% рухнула, а только чуть-чуть выросла. И это при том, что свинина на уровне 0 рентабельности последние полгода была, а с ростом цен на корма и того меньше будет.
+
+4
Rebel
Rebel
5 жовтня 2010, 18:36
#
Імпортне морожене м'ясо … бррр … думаю всі знають як його іноді (а може й не іноді) перевозять? :(
+
+7
alter
alter
5 жовтня 2010, 17:21
#
материал полезный!
от себя добавлю:
как ни парадоксально звучит, но будущее Неньки только в агро секторе!
ни одного нового завода не построено, ни одной новой шахты не вырыто — торгуем коммунистическим добром!
+
+9
N
N
5 жовтня 2010, 17:23
#
Так в землю же тоже НИЧЕГО не вкладывают а только истощают! :(
+
+5
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 17:52
#
С вами несогласна. К сожелению если в землю невложить — ничего не получишь. И последнее время наметилась тенденция перехода многих в агросектор. Эта тенденция очень медленна, т.к. результат можно
увидеть через несколько лет. Земли были в запустении и что бы их окультурить и довести до кокого-либо более или менее рентабельного уровня нужно пройти 3-4 производственных цикла, а это 3-4 года.
+
0
Rebel
Rebel
5 жовтня 2010, 18:35
#
Не знаю загальної тенденції по Україні, але часто їжджу у село в Житомирській області: по дорозі там де раніше були поля зараз ростуть дерева — хоча, як на мене, це, в принципі, непогано :)
+
0
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 17:38
#
Полностью с вами согласна. Проблема в том, что в агросекторе мало новых специалистов, а старые к сожелению как «колхозники» думают. Не в обиду никому. А специалисты из других областей не могут быстро перестроиться и это есть огромная проблема. Я говорю о управленческом персонале, не технических специалистах.
+
0
N
N
5 жовтня 2010, 17:40
#
А технических там вообще почти нет! Все хотят только руководить, а реальных спецов-то и нет! Я знаю это не по-наслышке а изнутри!
+
0
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 17:54
#
Да их мало, но молодежь тянется и в агрономы идут учаться и даже в трактористы.
+
+12
N
N
5 жовтня 2010, 17:59
#
Ну и ???? А практика где????? Одной теории маловато… :(
Если: 1) вся техника в колхозах давно вырезана на металлолом; 2) Не изучают в ВУЗах те с/х машины, что реально работают на наших полях + преподавательский состав ВУЗов не готов к технической революции, происходящей на селе
+
+6
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 18:26
#
Если так рассуждать, то чему нас в институте по экономике учили, тоже ни в одни ворота ни…
Но приходим без практики простыми экономистами и растем. Вот и в селах так.
Есть среди молодых толковые ребята. Учатся у старых растут.
В полях техника действительно очень сложная сейчас работает. Но крупные поставщики вместе с техникой обучают и наших трактористов. И ничего, подтягивемся к высокому техническому уровню.
+
+16
N
N
5 жовтня 2010, 18:37
#
В том-то и дело что обучают тракториста. А он чуть что не по его — развернулся, кинул ключи и ушел и всё! Заменить его некому, потому как без обучения тебя не пустят за руль если не хотят проблему заиметь (да и сесть за него по большому счету некому) — это первое! А второе: где в селе взять сегодня молодежь, имеющую желание работать на земле???????? — это пожалуй главная проблема. Отбили у людей в 1917 году любовь и тягу в земле. Сегодня в землю не вкладывают и о ней не заботятся, сегодня земля — предмет для спекуляции и рейдерства и всё!
+
0
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 18:52
#
А у нас уже возвращаться начали, даже на пенсию отправлять начали с большим интузиазмом, что бы молодежь устроить. И это чесно говоря радует. Я думаю если мешать не будут то лет через 10 в селе конкуренция буде на должность тракториста.
+
+5
N
N
5 жовтня 2010, 18:53
#
Дай Бог! Если к тому времени ещё 20% сел не исчезнут с карты Украины, потому как у нас к тому идёт :(
+
0
alter
alter
5 жовтня 2010, 17:23
#
почитал я ваше прошлое сообщение и КРЕПКО ЖМУ ВАШУ ТРУДОВУЮ РУКУ!
+
0
Zedd
Zedd
5 жовтня 2010, 17:43
#
Спасибо за инфу…
А какой владеете информацией относительно:
1. Снятие моратория с продажи сельхозземли;
2. Возможные изменения и ожидаемые тенденции связанные с этим
+
0
Admin
Admin
5 жовтня 2010, 17:48
#
Smaki, можно этим вопросам даже отдельный пост посвятить.
+
+4
Slavak
Slavak
5 жовтня 2010, 18:00
#
Я тоже работаю в аграрном секторе на юге Одесской обл и не понаслышке знаю тему, посему несколько комментариев…
Расшифруйте пожалуйста почему у вас выходят такие большие затраты 4500 на 1 га? Из практики уже не первый год считано пересчитано у нас затраты выходят 2 тонны пшеницы на 1 га, то есть, если мы собрали пшеницу с урожайностью 3,5 тонны(4-5 в нашем регионе редкость) то рентабельность у нас составляет 75%!!! и это только по пшенице, а если взять например рапс?
Теперь о ценообразовании, ни для кого не секрет что Украина является одной из самых крупных стран экспортеров и все более менее значимые мировые трейдеры у нас представлены и они исходя из мировой конъюнктуры и логистических затрат формируют эту цену, другое дело наше государство со всеми своими минусами в виде не возврата НДС, запретительных мер и т.п. снижают эту цену для конечного производителя, т.е для нас с Вами.
Вот такие пару мыслей.
Заинтересован в дальнейшем сотрудничестве!!!
+
0
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 18:17
#
У нас земли почти по всей Украине Есть в центе Украины, там чернозем. По пшенице имеем 80 ц/га. А на Юге в Крыму имеем 25 ц/га. При этом в центре мы вкладываем в землю в два раза больше, да и ЗП в центре выше и стоимость зели.
Я как пример взяла усредненный. Для такого региона как например север западной Украины, если можно его так назвать. Земли не плохие, но не лучшие, солнца много, но не палит как на юге,
да и с дождями не самое плохое.
С/с это полная, управленческая включая НДС и все все расходы.
Про сотрудничество заинтересована, про структуру с/с давайте пообщаемся.
Предлагаю через сообщения.
+
0
smaki
smaki
5 жовтня 2010, 18:19
#
Про цены согласна, но только не на все культуры. Есть в наших рядах исключения.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися