Мінфін - Курси валют України

Встановити
Bikeman
Bikeman
Зареєстрований:
25 вересня 2013

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 06:15
Підписчики (4):
Anko
Anko
AndreyM
Andrey M
45 років, Киев
bkris
Кристина Болотова
Madama
Надия Близнюк
Ивано-Франковск
16 березня 2017, 8:45

Неприятно, но не смертельно: украинские санкции и российские банки

Украинские власти разыграли красивую драматургию, которая позволит удовлетворить «зудячку» патриотов, но при этом не навредить банкам российского происхождения и их клиентам.

Эта постановочная драматургия позволила всем выполнить задачу с взаимоисключающими условиями: прокричать «в телевизор» и в новости о санкциях против российских банков, не предпринимая реальных действий для нанесения заметного урона самим «дочкам» российских банков.

Сами по себе требования по ограничению вывода капитала в любом виде выглядит довольно комичным, если учесть, что именно «мамы» российских банков — крупнейший внешний инвестор Украины. Любые операции в связке «дочки-матери» обеспечивают инвестиционное сальдо в пользу Украины.

«За прошлый год в Украину пришло где-то чуть больше двух с половиной миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций, 2,8 млрд, кажется, за 9 месяцев, и из них около двух миллиардов — докапитализация российских банков своих дочерей в Украине. Условно говоря, если бы их не было, то у нас почти не было бы прямых иностранных инвестиций», — пояснял Ярослав Жалило, президент Центра антикризисных исследований в эфире радио Голос Столицы.

Примерно такую же оценку приводит эксперт-политолог Максим Гольдарб, и довольно прозрачно намекает, что попытки украинских властей «спилить сук» российских банков может иметь довольно болезненные последствия как для притока инвестиций в страну, так и для существования банковской системы вообще.

Как бы обидно для патриотов ни звучало, но никакие другие инвесторы кроме российских банков, не толкаются в очереди на границе чтобы вложить деньги в страну, ввергнутую в коррупционно-политический хаос.

Эксперты сходятся на том, что санкционный пакет, примененный Украиной к банкам российского происхождения — «для галочки», ожидать от него видимых последствий не стоит. Поговорят вечер в новостях да фейсбуках и забудут.

Именно здесь мы попытаемся пояснить, в чём именно состоит драматургический замысел украинский властей, который должен удовлетворить патриотическую зудячку без вреда для банковской системы.

Александр Ярецкий, эксперт по вопросам банковского законодательства и бывший чиновник Нацбанка, приводит множество довольно таки действенных законных способов, которыми НБУ при желании мог бы обеспечить принудительный «исход» российских банков с украинского рынка. Ключевые слова здесь — «при желании».

«Драматургическое» поведение украинских властей эксперт прямо называет «двойственным подходом». Ведь банковский регулятор упорно отказывался применять имеющийся в его распоряжении законный инструментарий, которым можно было «закошмарить» российские банки до смерти. Вместо этого Нацбанк на протяжении уже более двух лет кивает на Совет национальной безопасности и обороны Украины, перекладывая на него ответственное, но политически и экономически неудобное решение.

Заседания СНБОУ банкиры ждали с замиранием сердца. А клиенты российских банков забились в панике, вынося средства из финансовых учреждений. Но на выходе получился большой информационный «пшик» со страшным словом «санкции»: российским банкам запретили делать то, чего они и так не делали — выводить капитал. Прибыль распределять они не могут — ее несколько лет уже попросту нет; возвращать «маме» проценты по кредитам тоже нельзя, хотя этот канал вывода капитала — капля в море по сравнению с тем, что «мамы» инвестируют сюда для поддержки дочек на плаву.

Журналист Александр Дубинский, испытывающий стабильную антипатию к российским банкам в силу принадлежности к медийным ресурсам «днепровского патриота» Игоря Коломойского, вообще назвал пакет мер СНБОУ «защитой интересов Кремля на территории Украины».

«Тот перечень мер, который выносится на заседание СНБОУ, с подачи Нацбанка — никакими санкциями не является», — откровенничает со своими читателями Дубинский.

Более сдержанный экономический аналитик Виталий Шапран даже поиронизировал по поводу «кошмарного» санкционного пакета СНБОУ в отношении российских банков: «Санкции имеют немного эгоистичный характер: они могут уменьшить отток капитала в период политических весенних истерик. На клиентов этих банков санкции не повлияют».

После этого Виталий Шапран довольно откровенно вскрывает истинные причины патриотического приступа политиков в отношении российских банков: «Все потому что кто-то из Народного фронта взял кредит там. И теперь не хочет, зараза, отдавать».

Как обычно, вкладчики и клиенты, напуганные «фейковыми санкциями» стали заложниками большой политической игры бенефициаров «революции гидности».

Режиссерам постановки — пять!

Переглядів: 2028, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 2

+
0
Andrey M
Andrey M
6 травня 2019, 17:27
#
«Эксперты сходятся на том, что санкционный пакет, примененный Украиной к банкам российского происхождения — «для галочки», ожидать от него видимых последствий не стоит» — как оказалось не совсем «для галочки». Это можно увидеть на примере того, что ВТБ не смог докапитализироваться и продаться и в итоге ушел в небытие.
+
0
Bikeman
Bikeman
7 травня 2019, 11:45
#
Не надо путать круглое с теплым. Во-первых, ВТБ «ушел в небытие» не из-за проблем с бизнесом или из-за проблем с ликвидностью, а из-за сомнительного решения украинского суда в продолжение международного арбитража о блокировании активов. Банк «упал» из-за того, что ему пережали дыхание — вход денег от коллекшена+продажи активов, до этого момента у банка не было проблем ни с ликвидностью, ни с платежеспособностью. Другие — ПИБ и Сбер, попавшие в такую же петлю с блокировкой активов просто смогли пережить это удушивание, продержавшись буквально на пару недель дольше. Во-вторых, — это самое важное, у ВТБ — очень влиятельные должники от уходящего гаранта до теневых спонсоров очень влиятельных политсил. Банку просто не могли не помочь «задушиться в дружеских объятиях», чтобы впоследствии так или иначе организовать себе «прощение долгов», договариваясь с государством, а не с банком — тут рычагов у бенефициаров этого «удушивания» (это не банкротство в его классическом понимании, это целенаправленное «укладывание» кредитора) намного больше… просто бизнес — ничего личного ;-) в конце концов, ВТБ «канул в небытие» не из-за санкций, а по другим причинам, лежащим далеко вне санкций, далеко вне возможности продать этот бизнес — отсюда и многие западные банки с удовольствием выскочили бы, да продать свои детища некому. Так что не надо тут разводить патриотичные «ля-ля» ;-) бизнес-решения — это дело одно, патриотизм — дело совершенно другое.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися