Мінфін - Курси валют України

Встановити
NKurylenko
Наталья Куриленко
Зарегистрирован:
3 грудня 2015

Последний раз был на сайте:
13 березня 2023 о 09:26
Подписчики (17):
tehnomir
tehnomir
guevara
guevara
Krott
Krott
A13A13
A13A13
yurfars
yurfars
киев
Valent
Valent
Киев
krasotka48
Lana Sanny
Киев
pab
pab
57 років, Львов
alfared
Vitaliy Holovka
33 року, Kyiv
romava
romava
Tapacik
Tapacik
40 років, Киев
yevgeniy282
Евгений Стеблюк
42 року, Днепропетровск
все подписчики
Старший советник адвокатской компании «Соколовский и партнеры»
24 грудня 2015, 10:15

Налоги по-новому

Спешка — плохой союзник. Правительство и парламент срочно ищут компромисс по поводу налоговой реформы. Результат — очередной «сырой» проект изменений в налоговое законодательство.

На сайте Верховной Рады позавчера появился законопроект №3688 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году». Это — попытка компромисса между налоговым комитетом парламента и Министерством финансов. Разберем ключевые нормы законопроекта.

І. Налог на прибыль. Предусматривается отмена авансовых платежей.
Изменены налоговые периоды. Годовой для: новосозданных; производителей сельскохозяйственной продукции (с 1 июля текущего года по 30 июня следующего отчетного периода); налогоплательщиков, годовой доход которых не превышает 20 миллионов гривен. Для других: квартал, полугодие, три квартала, год.

Соответственно, оплата налога на протяжении 10 дней после окончания граничных сроков подачи налоговой декларации (годовой или квартальной).

Но, переходными положениями предусмотрено, что по результатам налоговой декларации за три квартала 2016 насчитывается авансовый взнос в размере 2/9 налога, который оплачивается до 31 декабря 2016 года. То есть, доходная часть бюджета будет частично вымывать поступления года 2017.

Изменен объект налогообложения и ставки налога (только 18%, вместо 10% и 18%) для доходов операторов, полученных от букмекерской деятельности, деятельности по выпуску и проведению лотерей, азартных игр (в том числе казино и азартных игр с использованием игровых автоматов).

При этом, не меняется общий подход к определению объекта налогообложения, т.е. в зависимости от размера полученного годового дохода (не превышает/превышает 20 млн гривен), но предусматривается внесение изменений в перечень сумм, которые корректируют финансовый результат.

Предусмотрены особенности налогового учета объектов основных средств, нематериальных активов и финансового результата юридического лица, которое прекращается во время реорганизации или выделения, в составе баланса правопреемника.

Переходными положениями предусмотрено внесение изменений в расчет объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий за 2015 налоговый (отчетный) период (в частности, увеличение финансового результата для плательщиков налога на прибыль, которые не корректируют финансовый результат).

Это не только нарушение принципа «стабильности» (предусмотренного пп.4.1.9 п.4.1 ст.4 Налогового кодекса Украины), но и полное пренебрежение нормами статьи 58 Конституции Украины.

ІІ. Налог на доходы физических лиц. В общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика не включаются, в частности, такие доходы:

  • сумма средств, которая представляется международной финансовой организацией или фондом, которые занимаются финансированием программ развития, в связи с осуществлением мер по энергоэффективности и энергосбережением (в т.ч. в порядке, предусмотренном Кабинетом Министром Украины);
  • сумма, прощенная (аннулированная) кредитором в порядке, предусмотренным Законом Украины «О реструктуризации обязательств граждан Украины по кредитам в иностранной валюте, которые получены на приобретение единственного жилья (ипотечные кредиты).

Предусмотрено изменение ставок. Так, ставка 18% (вместо 15%-20%) на доходы в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам, для ФЛП на общей системе налогообложения и тех, кто занимается профессиональной деятельностью; других доходов, которые раньше предусматривали применение дифференцированной ставки 15-20% (за некоторым исключением).

Ставка налога 15% от базы налогообложения на превышение свыше трех минимальных ЗП суммы пенсии (включая сумму ее индексации), которую налогоплательщик получает из Пенсионного фонда Украины или бюджета согласно закона.

Вместе с тем сделаны значительные преференции на такие доходы как выигрыш (приз) от участия в лотереях и азартных играх (в т.ч. и казино), которые на сегодняшний день облагаются налогом по ставке 30%. Предусматривается, что такие доходы не будут облагаться налогом если доход не превышает 20 минимумов ЗП (из расчета на месяц!!!), установленной на 1 января отчетного налогового года, а к превышению будет применяться ставка 18%. По другим доходам в виде выигрышей и призов ставка составит 18%.

Почему сделаны такие явно лоббистские уступки в пользу лотерейного и азартного бизнеса при разбалансированности бюджета, остается только догадываться по принципу «кому это выгодно?». Но на фоне налогообложения превышения пенсий над тремя минимальными ЗП это выглядит очень ярко.

Предусматривается снижение ставки с 20% до 18% для:

  • пассивных доходов (роялти, процентов и дисконтных доходов), в том числе, дивидендов по акциям и/или инвестиционных сертификатах, которые выплачиваются институтами совместного инвестирования (кроме доходов в виде дивидендов по акциям и корпоративным правам, насчитанным резидентами-плательщиками налога на прибыль предприятий);
  • доходов от операций с инвестиционными активами с использованием услуг профессионального торговца ценными бумагами;
  • выплаты (процентов), которые распределяются на паевые членские взносы членов кредитного союза.

Устанавливается размер социальной льготы 50% (вместо 100%) прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц) на 1 января отчетного налогового года – для любого налогоплательщика.

Исключаются нормы, согласно которым плательщики НДФЛ обязаны подавать налоговую декларацию, если доходы на протяжении года получались одновременно от двух или более налоговых агентов. Это, на мой взгляд, вполне разумно, так как налоговые агенты ежеквартально подают соответствующую отчетность о начисленных и выплаченных/предоставленных доходах.

ІІІ. НДС. Законопроект предлагает возвращать излишне уплаченный НДС только на счет плательщика в системе электронного администрирования. И плательщику для возврата денег на счет в банке придется заполнять заявление в текущей декларации и ждать возврата денег непонятно сколько еще времени.

То есть, механизм возврата излишне (ошибочно) уплаченных средств не только усложняется созданием лишних документов, но и дает государству возможность «безвозмездно, то есть, даром» пользоваться деньгами налогоплательщика. С точки зрения «сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году» — вполне продуманный шаг. А вот с точки зрения экономической теории («товар-деньги-товар-деньги…») нехорошо ни предприятию, ни государству.

Предусматривается, что за счет бюджетного возмещения по НДС (на основании соответствующего заявления налогоплательщика), может проводиться уплата денежных обязательств или погашение налогового долга налогоплательщика по соответствующему платежу.

Одно из позитивных изменений, которое могут ожидать плательщики НДС – отмена основания для аннулирования регистрации: записи в ЕГР об отсутствии юридического или физического лица по местонахождению (месту проживания) или записи об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице. Сейчас это – самое распространенное основание для аннулирования регистрации плательщика НДС, которое фискальные органы используют для уничтожения бизнеса и легкого выполнения плановых показателей. Кроме начисления НДС при условной продаже, фискальные органы, начиная с 01.07.2015 противоправно (в день аннулирования регистрации) списывают сумм на счетах электронного администрирования НДС, на которые налогоплательщик имеет право регистрировать налоговые накладные.

Планируется изменить базу налогообложения операций по поставке самостоятельно изготовленных товаров/услуг не ниже обычных цен (на сегодня — не ниже себестоимости).

На сегодня в определении обычных цен указано, «если не доказано обратное, считается, что такая обычная цена (цена, определенная сторонами договора) соответствует рыночному уровню». А как известно, фискальные органы настаивают на том, что изложенное в акте проверки и является доказательством, в т.ч. «доказательством обратного». На мой взгляд, привязывать базу налогообложения по НДС к обычным ценам достаточно рискованно.

Предусматривается исключение нормы, согласно которой поставщик товаров/услуг имеет право уменьшить сумму налоговых обязательств по расчету корректировки только после его регистрации получателем в Едином реестре. То есть, в случае вступления в силу этих изменений, не надо будет ждать и просить контрагента.

Освобождаются от налогообложения НДС операции по:

  • поставке товаров и услуг на таможенной территории Украины и ввозу на таможенную территорию Украины товаров как международной технической помощи (или которая финансируется за счет международной технической помощи), предоставляемой в соответствии с международными договорами Украины;
  • ввозу имущества, как гуманитарной помощи, предоставленной согласно Закону Украины «О гуманитарной помощи».

Предусмотрено, что налогоплательщик обязан насчитать налоговые обязательства, в случае, когда на момент проверки налогоплательщика контролирующим органом в акте выборочной (частичной инвентаризации), проведенной налогоплательщиком по требованию такого органа, выявлена недостача приобретенных таким плательщиком товаров.Это не касается случая, когда такая недостача обусловлена уничтожением вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, что подтверждается в соответствии с законодательством. Следует отметить, что нормами Налогового кодекса не предусмотрено проведение выборочной (частичной) инвентаризации по требованию контролирующего органа или инвентаризации при участии (в присутствии) должностных лиц такого органа. Соответственно, вероятность получения акта инвентаризации, которая подтверждает факт недостачи, крайне мала.

Законопроект вносит норму, согласно которой к налоговому кредиту не относятся суммы НДС по налоговым накладным/расчетам корректировки с неправильно указанным налоговым номером налогоплательщика покупателя и/или продавца. При этом, основанием для отнесения покупателем сумм налога в налоговый кредит может быть налоговая накладная, которая содержит ошибки в обязательных реквизитах (кроме кода товара согласно УКТ ВЭД), которые не мешают идентифицировать операцию, ее содержание (товар/услугу, которая предоставляется), период, стороны и сумму налоговых обязательств, а также не приводят к занижению/завышению суммы, определенной в формуле, для продавца/покупателя.

В случае обнаружения ошибок при указании обязательных реквизитов налоговой накладной и/или нарушения предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и/или расчета корректировки, налогоплательщик (который получил документ с ошибкой) имеет право приложить к налоговой декларации за отчетный период заявление с жалобой. Такое право сохраняется за ним на протяжении 365 календарных дней, которые наступают за граничным сроком подачи налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором допущены ошибки, нарушены сроки регистрации. К заявлению прилагаются копии документов, которые свидетельствуют о факте оплаты налога или копии первичных документов, которые подтверждают факт получения таких товаров/услуг. На протяжении 15 календарных дней с момента поступления такого заявления с жалобой, контролирующий орган обязан провести документальную внеплановую выездную проверку налогоплательщика, который нарушает нормы законодательства.

Нововведением является применение санкций за такое нарушение. В случае выявления контролирующим органом по результатам документальной внеплановой выездной проверки (проведенной по заявлению) факта допущения ошибок в обязательных реквизитах налоговой накладной, предусматривается штраф в размере 170 гривен и обязательство исправить такие ошибки.

Если ошибки не исправлены, то применяется штраф:

10 % от суммы НДС, указанной в такой налоговой накладной, — на протяжении 15 календарных дней;

  • 20% — 16-30 дней;
  • 30% — 31-60 дней;
  • 40% — 61-90 дней;
  • 50% — 91-120 дней;
  • 60% — 121-150 дней;
  • 70% — 151-180 дней;
  • 100% — после 181 дня.

Изменяется порядок подтверждения суммы возмещения. Предусматривается без проведения документальной внеплановой выездной проверки на протяжении 30 календарных дней после истечения предельного срока для камеральной проверки. Но контролирующему органу оставлено право провести документальную проверку (не указано, какую именно) налогоплательщика в случае, если расчет суммы бюджетного возмещения был сделан за счет отрицательного значения, сформированного по операциям за периоды до 1 июля 2015 года, которые не подтверждены документальными проверками. После окончания проверки, контролирующий орган обязан: или на протяжении пяти рабочих дней подать казначейству заключение с указанием суммы возмещения из бюджета; или, по заявлению налогоплательщика, зачислить такую сумму в счет уплаты денежных обязательств или погашения налогового долга такого налогоплательщика по другим платежам. Процедура автоматического бюджетного возмещения отменяется.
Во избежание нарушений прав налогоплательщиков во время получения сумм НДС-возмещения, предложено публичное ведение Реестра сумм бюджетного возмещения, в который в хронологическом порядке вносятся данные о налогоплательщике, задекларированные им суммы и состояние его возмещения (в хронологическом порядке соответственно очередности декларирования сумм бюджетного возмещения, задекларированных с 1 июля 2015 года). При этом, возврат бюджетного возмещения касается только «согласованных сумм».

Но нормы Налогового кодекса связывают «согласованность» исключительно с налоговыми и денежными обязательствами налогоплательщика. На мой взгляд (который подтверждается собственной многолетней практикой), введение словосочетания «согласованных сумм» в порядок возмещения НДС будет иметь негативные последствия для налогоплательщиков. Поскольку есть основание для манипулированием этим термином, а значит и сроками возмещения.

Также предусматривается, что, в случае нарушения сроков бюджетного возмещения, должностные лица контролирующих органов и органов, которые осуществляют казначейское обслуживание бюджетных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством. Следует указать, что ответственность предусмотрена и сегодня, но по факту привлечь к ответственности довольно сложно: система своих защищает, а здесь еще и проблема дискреционных полномочий двух органов (ищи кто виноват).

Что касается бюджетного возмещения сумм НДС, задекларированных до 1 июля 2015 года, оно будет осуществляться в порядке, который действовал по состоянию на 1 июля 2015 года. Т. е. без проведения документальной внеплановой выездной проверки на протяжении 30 календарных дней после истечения предельного срока для камеральной проверки.

Снова пытаются усовершенствовать формулу, по которой рассчитывается сумма НДС, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать налоговые и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Так, введено положительное значение ΣОвердрафт – сумма среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет или погашены/расстрочены/отстрочены, а также задекларированы плательщиком-сельхозпредприятием, который выбрал специальный режим налогообложения. Этот показатель ежеквартально (на протяжении первых шести рабочих дней) подлежит автоматическому перерасчету.

ІV. Единый налог. Изменения вносятся только для: третьей группы — уменьшается доход с 20 млн. гривен до 5 млн. гривен, а процентная ставку увеличивается с 2 % до 3% в случае оплаты НДС и с 4% до 5 % в случае включения НДС в состав единого налога; для четвертой группы — размер ставок налога увеличивается в 2 раза.

V. Другие изменения. Предусматривается изменить основание для проведения документальных внеплановых проверок (пп.78.1.1 п.78.1 ст.78 Налогового кодекса): «получена налоговая информация, которая свидетельствует о возможных нарушениях налогоплательщиком валютного и другого, не урегулированного Кодексом законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, если налогоплательщик не предоставит пояснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа, в котором указываются возможные нарушения этим налогоплательщиком соответственно валютного и другого, не урегулированного этим Кодексом законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение 10 рабочих дней с дня получения запроса".

Вносятся изменения в значение некоторых терминов, в порядок специального режима налогообложения НДС деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства; в разделы «Акцизный налог», «Экологический налог», «Рентная плата», «Налог на имущество» (в частности, изменен объект налогообложения транспортного налога «легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более 5 лет и среднерыночная стоимость которых составляет свыше 750 минимальных размеров заработной платы»). Предусмотрено внесение изменений в Переходные положения.

VІ. Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Увеличивается максимальная величина базы начисления единого взноса с 17 до 25 размеров прожиточного минимума. В корне изменен перечень плательщиков взноса и работники уже не являются плательщиками взноса. Среди тех, кто остался, также:

1. Работодатели: предприятия, учреждения и организации, другие юридические лица, которые используют труд физических лиц или по гражданско-правовым договорам; физические лица-предприниматели, в частности, те кто используют труд других наемных лиц или по гражданско-правовым договорам; физические лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно, и физические лица, которые используют труд других лиц на условиях трудового договора (контракта).

2. Физические лица-предприниматели, в том числе на упрощенной системе налогообложения.

3. Лица, которые проводят независимую профессиональную деятельность и получают доход от этой деятельности.

База начисления единого взноса для работодателей – сумма насчитанной каждому застрахованному лицу зарплаты и других выплат соответственно Закона Украины «Об оплате труда», а также сумма вознаграждения физическим лицам по гражданско-правовым договорам. База начисления единого взноса для физических лиц-предпринимателей (независимо от системы налогообложения) и для лиц, которые ведут независимую профессиональную деятельность, осталась без изменений.

База начисления единого взноса не может быть меньше размерa минимальной зарплаты. Но, при начислении зарплаты (доходов) физическим лицам не по основному месту работы, ставка единого взноса применяется к базе начисления, независимо от ее размера.

Спешка в законотворчестве – это плохо. Принцип стабильности заложен в Налоговый кодекс Украины именно для поиска компромиссов во время взвешенного, последовательного и конструктивного диалога между заинтересованными сторонами. Такой подход предназначен для исключения дискриминации прав, дисбаланса интересов налогоплательщика и государства и обычных описок (ошибок) в налоговом законодательстве. Постоянные изменения в НКУ – индикатор неудовлетворительной работы законодателя. Остается надеяться, что следующие изменения будут более выверенными и не такие скороспелые.

Просмотров: 15940, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 44

+
+33
Vadim
Vadim
24 грудня 2015, 13:12
#
Наталья, спасибо за информацию. Действительно не у всех хватает сил и терпения вычитать весь текст)
Вопрос: здесь «База начисления единого взноса не может превышать размер минимальной зарплаты» случайно не ошибка?
+
+10
Наталья Куриленко
Наталья Куриленко
24 грудня 2015, 13:29
#
Доброго дня, Вадим. Ось із законопроекту абзац другий пункту 5 статті 8 Закон України «Про збір та облік єдиного внеску на загальнообов’язкове державне соціальне страхування»:
«У разі якщо база нарахування єдиного внеску не перевищує розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який отримано дохід, сума єдиного внеску розраховується як добуток розміру мінімальної заробітної плати, встановленої законом на місяць, за який отримано дохід (прибуток), та ставки єдиного внеску».
АЛЕ
При нарахуванні заробітної плати (доходів) фізичним особам з джерел не за основним місцем роботи ставка єдиного внеску, встановлена цією частиною, застосовуюеться до визначеної бази нарахування незалежно від її розміру."
+
0
Vadim
Vadim
24 грудня 2015, 13:34
#
Я вижу. Собственно, вопрос к вашей фразе, вернее, к определению «база… не может превышать». Откуда такие выводы?
+
+23
Наталья Куриленко
Наталья Куриленко
24 грудня 2015, 14:40
#
Спасибо. Конечно «меньше».
+
+6
Sabre
Sabre
24 грудня 2015, 14:21
#
Спасибо за статью.

Судя по всему для плебса вроде меня -обычного работника- только НДФЛ на 3 % увеличиться, ЕСВ не изменится.
Это даже как-то оптимистично — ожидалось похуже.
+
+6
alexbez
alexbez
24 грудня 2015, 14:47
#
Такое впечатление, что просто пару цифр поправили и то, буквально чуть чуть и всё. Ну и реформа
+
+32
Наталья Куриленко
Наталья Куриленко
24 грудня 2015, 15:16
#
Это не реформа, это изменения под бюджет-2016. Реформу будут обсуждать до 01.07.2015
+
+28
sectoid
sectoid
24 грудня 2015, 17:00
#
В смысле 01.07.2016
+
0
Наталья Куриленко
Наталья Куриленко
24 грудня 2015, 17:12
#
Депутаты анонсировали, что реформирование Кодекса отложено (для соблюдения принципа стабильности). то, что приняли сегодня (в 1 чтении) это для сбалансированности бюджета-2016.
+
0
123457s
123457s
24 грудня 2015, 17:52
#
Вроде приняли в целом!
+
+15
Arara
Arara
24 грудня 2015, 18:50
#
Просто для такого как я — можете ответить? Зарплата примерно в сумме 3630 (ставка 3300 + 330 за стаж). Сейчас общая сумма, которую отбирает государство — на доход, на военный сбор, профсоюзный взнос и в пенсионный фонд 23.5-24% — тесть, примерно четверть. Теперь эта сумма ещё вырастет на +3%? или как посчитать, на сколько больше будет меня обирать государство? В итоге, я ведь стану получать ещё меньше?
+
0
Sabre
Sabre
24 грудня 2015, 19:36
#
3630 это то что вы чистыми на карточку получаете?
+
0
Sabre
Sabre
24 грудня 2015, 19:59
#
Работодатель платит за вас сейчас
единый соц. взнос 34,7 %,
еще 15%-20% НДФЛ в зависимости от деятельности
и 1.5 % военный сбор.

Скорее всего НДФЛ у вас 15%,
в общем 34.7+1.5%+15%=51.2 % от ЗП

Если вам приходит на карту чистыми 3630, то предприятие платит за вас государству ещё 1858,56.
Если НДФЛ станет 18%, всего гос-ву надо взять 54.2% — это 1967.4 грн
+
+6
Arara
Arara
24 грудня 2015, 23:29
#
Нет — 3630 — это в расчетной ведомости и из этого — минус ещё 24%. На руки около 2800 поэтому я так и отношусь к этим налогам. Говорят, что зарплата у меня почти четыре тысячи, а по факту — две с половиной… бесит и обидно…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 грудня 2015, 0:20
#
Незнание закона не освобождает… :)

Запомните раз и навсегда — профсоюзные взносы не являются налогом, чтобы вы там думали и как бы не бесились…
+
+5
zamok
zamok
25 грудня 2015, 23:14
#
Навеяло на старый аннекдот: чем отличается профсоюз от губной помады? Губна помада то до лиця, а профсоюз то до срацi.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 грудня 2015, 23:35
#
Зато были времена, когда пиво членам профсоюза отпускалось бесплатно. :)
+
+34
Natalie11
Natalie11
24 грудня 2015, 20:14
#
Начисленно 3630
Удержано 762,30
в т.ч. подоходный 653,40
военный сбор 54,45
профсоюзный 54,45
На руки 2867,70
.
Отдельно работодатель заплатит начислений на ваш доход 798,60
+
0
Arara
Arara
24 грудня 2015, 23:30
#
Да — примерно так
+
+10
vicmarin37
vicmarin37
25 грудня 2015, 6:23
#
Вы что не можете даже догадаться,
что вам привели расчет по новом системе?
ну и ну
+
0
Arara
Arara
25 грудня 2015, 9:18
#
О чем догадаться? это примерно такие же цифры как и в расчетеке… или вы даже это не способны понять?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 грудня 2015, 11:09
#
Я не понимаю, а знаю
+
0
Sabre
Sabre
25 грудня 2015, 0:01
#
А почему 798,60 — не 1300?
+
0
Natalie11
Natalie11
25 грудня 2015, 9:03
#
Потому что приняли ЕСВ начисления в 22%, т.е. уменьшили
+
0
Sabre
Sabre
25 грудня 2015, 15:23
#
О круто — попрошу повышения ЗП на освободившиеся 15 % — да здравствует советская власть. Главное чтоб баксы продавать не перестали и топливо не слишком подорожало.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
24 грудня 2015, 22:28
#
Arara
«на сколько больше будет меня обирать государство»

только не вменяйте в вину государству ещё и удержание ваших профсоюзных взносов — их у вас отбирает ваш профсоюз согласно вашего личного заявления в бухгалтерию предприятия.
+
+15
Arara
Arara
24 грудня 2015, 23:30
#
Не было заявления в профсоюз — все добровольно-принудительно. и не знаю, что он вообще делает и зачем он…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
24 грудня 2015, 23:50
#
«Не было заявления в профсоюз»

Такого в реальной жизни НЕ бывает.

Возможно вы уже запамятовали, какие бумаги подписывали между ознакомлением с приказом о приёме на работу, инструктажем о противопожарной безопасности и заявлением о неразглашении конфиденциальных данных.
Возможно в типовом заявлении о приёме на работу на обратной стороне был бланк о вступлении в местный профсоюз и распоряжение в бухгалтерию об автоматическом удержании профсоюзных взносов
из начисленной зарплаты с указанием суммы в процентах.

Можете у бухгалтеров проконсультироваться, например у той же Natalie11 — она в курсе всех бухгалтерских заморочек.
+
+5
Natalie11
Natalie11
25 грудня 2015, 9:05
#
Отвечу-БЫВАЕТ.
Зачастую хозяин не спрашивает, а обязует снимать деньги в свой ручной и карманный профсоюз. И государство тому не исключение. К примеру, у сына студента, без заявления, автоматом, в гос. ВНЗ, снимают профсоюзный.
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
25 грудня 2015, 12:39
#
Т.е. бухгалтерия без документального подтверждения удерживает дополнительные суммы из зарплаты исключитнельно по устному распоряжению работодателя — ну вы и сморозили…

Я больше поверю в наличие коллективного договора (который большинство вообще не читает, а тупо пишет отдельную фразу в заявлении о приёме на работу о согласии его выполнять), где указано, что все сотрудники, принимаемые на работу обязаны стать членами какого-то профсоюза и этот коллективный договор ежегодно переоформляют.

В каждом ВУЗе, даже государственном, есть правила, утверждённые ректором.
Там и надо искать строку об обязательном участии студентов в деятельности вузовского профсоюза.
Дайте название ВУЗа и за пять минут при нескольких телефонных звонках мои знакомые смогут узнать и название и регистрационный номер удивительного документа, согласно которого у студентов удерживают профсоюзные взносы из стипендии, если конечно у них на руках нет корочки члена профсоюза, выданной вместе со студбилетом.
+
+5
Natalie11
Natalie11
25 грудня 2015, 15:00
#
Я не «сморозила», а написала то, с чем встречалась. Не раз.
А название ВУЗа не дам. И корочки на руках НЕТ.
.
ЗЫ. Вам надо ник менять на БРЮС:) Но как же вы далеки от народа(с)…
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
25 грудня 2015, 15:25
#
«ЗЫ. Вам надо ник менять на БРЮС:) Но как же вы далеки от народа(с)…»

Я и есть народ, о котором вы так иногда заботитесь…

Меня давно не удивляет «вольница» некоторых бухгалтеров, делающих проводки по устным распоряжениям руководителей.

Я до таких высот игнорирования правил бухучета и ведения документооборота ещё не дорос, поэтому даже пополнение лицевых счетов корпоративной мобильной связи я оформляю копией счёта с указанием сумы к оплате и визами всех причастных к платежам.
Так намного спокойнее спится по ночам.
+
0
Natalie11
Natalie11
25 грудня 2015, 17:01
#
« ещё не дорос»
и не надо так много букофф
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 грудня 2015, 19:02
#
Таки да — чем короче текст, тем умнее кажется оппонент.
+
0
1On
1On
29 грудня 2015, 1:42
#
С вас забирали 15% НДФЛ, 3,6% ЕСВ, 1,5% воен.сбор. Это 730 грн. Все остальное — профсоюзный сбор. Может там еще и взнос по страхованию? А то как-то жирно для профсоюза :) Теперь будут забирать 18% ЕСВ и 1,5% воен.сбора. Это 710 грн.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 грудня 2015, 0:31
#
Забыли упомянуть такую мелочь.

«266.5.1. Ставки податку для об’єктів житлової та/або нежитлової нерухомості» — увеличение предельной ставки налога на недвижимое имущество с 2% до 3% размера минимальной заработной платы за 1 кв. м общей площади жилой и коммерческой недвижимости.
+
+21
Наталья Куриленко
Наталья Куриленко
25 грудня 2015, 10:20
#
Згідно даних сайту ВРУ w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=57512 Закон прийнято, але тексту прийнятого Закону ще не має. Анонсовані зміни і реальні можуть дещо відрізнятись (людський фактор), тому чекаємо на текст та аналізуємо наново.
+
0
yurfars
yurfars
25 грудня 2015, 16:53
#
Так налог на проценты с депозитов уменьшился или тот же-20%+1.5%?
+
0
kr151276gea
kr151276gea
25 грудня 2015, 17:55
#
ЕСВ-22% уплачивает работодатель с наемных работников, военный сбор-1,5% остался, НСЛ-50% от 1378 грн. для всех наемных работников и НДФЛ-15%. Я всё правильно поняла?
+
+34
Vadim
Vadim
25 грудня 2015, 18:02
#
НДФЛ 18%, ну сколько ж можно…
+
0
KostyaBank
KostyaBank
29 грудня 2015, 13:08
#
75
+
0
yurfars
yurfars
26 грудня 2015, 14:15
#
Какой будет в 2016г суммарный налог на проценты с депозитов? Сейчас он 21,5%
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 грудня 2015, 14:24
#
Вас больше должна волновать эффективная процентная ставка, т.е. какой процентный доход вы получите на руки от вложенных средств.
Ведь можно вообще убрать налоги на доходы от депозитов и годовую ставку по гривневым депозитам установить на уровне 12% годовых, а по валюте не больше 3-4%
+
+36
vasia2
vasia2
27 грудня 2015, 14:44
#
Действие сие, принятие данного законопроекта, бессмысленное с точки зрения развития экономики. Кроме как, что бы было о чем поговорить.
МВФ и так денег даст, т.к. мероприятие сейчас сугубо политическое.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися