Мінфін - Курси валют України

Встановити
NKurylenko
Наталья Куриленко
Зарегистрирован:
3 грудня 2015

Последний раз был на сайте:
13 березня 2023 о 09:26
Подписчики (17):
tehnomir
tehnomir
guevara
guevara
Krott
Krott
A13A13
A13A13
yurfars
yurfars
киев
Valent
Valent
Киев
krasotka48
Lana Sanny
Киев
pab
pab
57 років, Львов
alfared
Vitaliy Holovka
33 року, Kyiv
romava
romava
Tapacik
Tapacik
40 років, Киев
yevgeniy282
Евгений Стеблюк
42 року, Днепропетровск
все подписчики
Старший советник адвокатской компании «Соколовский и партнеры»
3 грудня 2015, 15:39

Чем плох новый Налоговый кодекс

Проект Налогового кодекса показывает, что Минфин продолжает необдуманную фискальную политику, которая приводит к увеличению цен внутри страны, подстегивает инфляцию, ведет к снижению покупательской способности и экономическому кризису.

Министерство финансов Украины опубликовало на своем сайте текст редакции Налогового кодекса Украины. Он соответствует ранее обнародованной концепции «20-20-20-20». Единой ставки налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого налога и единого социального взноса.

Относительно налога на добавленную стоимость предполагается увеличение порога для обязательной регистрации с одного до двух миллионов (кроме плательщиков единого налога). Изменены условия аннулирования регистрации плательщика НДС. Так, уменьшен с 12 до 6 последовательных месяцев срок на протяжении которого, в случае неподачи деклараций или их подачи, подтверждающих отсутствие налогового кредита или налоговых обязательств, регистрация НДС аннулируется. Удален пункт, согласно которому регистрация аннулировалась, если в Единый государственный реестр внесена запись об отсутствии юрлица или физлица по местонахождения или запись о отсутствии подтверждения ведомостей о юрлице.

По-новому изложено понятие «место поставки услуг», кроме прочего, в зависимости от наличия статуса «субъекта хозяйствования» (в понимании Налогового кодекса Украины) у покупателя таких услуг.

Изменена база налогообложения для ввозимых на территорию Украины товаров. Ей стала таможенная стоимость (а не договорная, но не ниже таможенной). Вводя определение базы налогообложения НДС при поставке товаров, Министерство финансов продолжает необдуманную фискальную политику, которая приводит к увеличению цен внутри страны, подстегивает инфляцию, ведет к снижению покупательской способности и экономическому кризису. Ведь доля товаров/услуг произведенных в Украине с использованием только отечественных оборотных и основных средств незначительна.

Основная ставка 20%; ставка 0% будет применяться к освобожденным от налогообложения операциям и тем, которые облагаются по ставке 0%, в соответствии с действующей редакцией Кодекса.

Введение системы электронного администрирования НДС предусматривало, в том числе, сокращение проверочных процедур (ведь НДС уплачен в бюджет по первому событию). При этом проектом не предусмотрено упрощение процедуры возмещения НДС (например, по ускоренной процедуре для всех). Хотя оставлены нормы, останавливающие проведение внеплановых документальных проверок по возмещению НДС, полную неэффективность которых показала практика. Фискальные органы тормозят процесс возмещения, инициируя запросы на предоставление документации и проведение внеплановых проверок. Учитывая проблемы наполнения бюджета, можно прогнозировать продолжение данной тенденции.

Разделом «Налог на прибыль предприятий» введена «надбавка к налогу на прибыль предприятий», порядок ее администрирования и уплаты. Хотя нормами новой редакции Кодекса не предусмотрено такой надбавки в перечне общегосударственных и местных налогов и сборов, в том числе как составляющей части налога на прибыль предприятий. Под действие надбавки попали субъекты хозяйствования, которые являются плательщиками рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых за газ природный. Ставка надбавки в размере 15% используется одновременно со ставкой налога на прибыль предприятия в размере 20%. Надбавка является частью налога на прибыль предприятия.

Объект налогообложения по налогу на прибыль предприятия такой же, как и в действующей редакции (финансовый результат, определенный по бухгалтерским стандартам, который корректируется для плательщиков с годовым доходом более 20 млн гривен) Хотя были внесены изменения в перечень таких «корректировок». Базовая ставка 20%. Годовой отчетный период устанавливается для плательщиков с выручкой до 20 млн гривен; зарегистрированных в течение года; сельхозпроизводителей; неприбыльных. Для остальных плательщиков налога предусмотрена поквартальная отчетность.

Для плательщиков единого налога предусматривается три группы:
«А» — физические лица -предприниматели, не использующие наемный труд, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и/или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 300000 гривен;

«В» — физические лица — предприниматели, которые не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не превышает 10 человек, а годовой объем дохода не превышает 2000000 гривен;

«С» — сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий год равна или превышает 75 процентов и годовой объем дохода за предыдущий год не превышает 2000000 гривен.

Таким образом, юридические лица (не сельхозпроизводители) не могут быть плательщиками единого налога. При этом, введено новое ограничение: плательщики единого налога группы «А» и «В» не могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность по импорту товаров по любым внешнеэкономическим договорам.

Ставка налога для группы «А» установлена в размере 20% к размеру минимальной заработной платы (по состоянию на 01 января отчетного года). А размер отчислений с полученных доходов плательщиков группы «В» будет осуществиться по факту в размере 4% (2016, 2017), 8% (2018), 12% (2019 и далее). Ставка 20% применяется к доходам для группы «В»: превышающим 2 млн гривен в год; полученным при использовании других средств расчета чем наличный/безналичный; полученных от видов деятельности, при которых нельзя использовать упрощенную систему налогообложения.

Поскольку, юрлица не смогут использовать упрощенную систему налогообложения, они становятся плательщиками налога на прибыль предприятий. А если выручка превысит 2 млн гривен в год, обязаны будут зарегистрироваться плательщиками НДС. Что в конечном итоге существенно повышает затраты предприятия на ведение налогового учета и фискальные риски, связанные с его ведением.

Введен новый раздел «Трансфертное ценообразование», в котором изменены критерии для определения операций контролируемыми (в частности отменен критерий по объему годовой доходности и объему операций); критерии для определения сопоставимости коммерческих и/или финансовых условий сделок. Расширены требования к определению диапазона рентабельности; введен принцип группирования операций в том числе для определения показателей рентабельности, а также, принцип «низкой добавочной стоимости услуг». Введен денежный критерий для подачи документации по трансфертному ценообразованию для плательщиков налогов с доходом более 20 млн гривен; изменен перечень документации по трансфертному ценообразованию, который также предусматривает обоснование ожидаемой экономической выгоды от приобретения услуг; введено требование по подготовке и предоставлению «глобальной трансфертной документации (мастер-файл)» и «отчета в разрезе стран». Изменены основания для проведения проверок контролируемых операций; предусмотрено проведение компенсационных корректировок для определения денежных обязательств.

Учитывая, что последние глобальные изменения по трансфертному ценообразованию вступили в действие только в середине августа этого года, внесение новых изменений окончательно дестабилизирует данное направление налогового права.

Обобщая анализ нескольких разделов проекта Налогового кодекса Украины от Минфина, стоит еще раз подчеркнуть необходимость соблюдения принципа стабильности налогового законодательства. Ни одна экономика не выдержит столь непоследовательных и стремительных изменений правил ведения бизнеса. Любые предложения по их изменению необходимо вынести на суд бизнеса, специалистов и профильного комитета Верховной Рады. Такая процедура должна занимать продолжительное время (хотя бы полгода). И это связано не только с необходимостью усовершенствования правовых норм (приведение их к реалиям жизни), но и с необходимостью подготовки бизнеса к новым правилам налогообложения (составлением стратегий и бизнес-планов, проведением расчетов, подготовкой к кредитованию и т.п.).

Просмотров: 10816, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 26

+
+96
Arij
Arij
3 грудня 2015, 16:51
#
Благодарю за аналитику. Да уж! Вперед в 90 -ые! Тогда тоже каждый 1-3 месяца менялись правила игры. И таможенные в том числе. Существует мнение что умными, организованными и богатыми труднее управлять. Поэтому нас и хотят задурить правилами, дезорганизовать и обеднеть…
+
+27
Наталья Куриленко
Наталья Куриленко
3 грудня 2015, 16:59
#
Добрый день. Спасибо за коммент. Это конечно анализ далеко не всех разделов, только несколько основных. Если будет желание обсудить конкретные нормы, я только «за» (самой интересна дальнейшая судьба сего документа).
+
+4
Strain
Strain
3 грудня 2015, 17:50
#
В статье явно витает негативный настрой ко всему. Вообще нет анализа уменьшения ЕСВ, что теоретически позволит вывести часть зарплат с тени. Этот пункт нельзя считать негативным, а его экономический эффект может быть достаточно значительным. А согласно планам ЕСВ хотят и вовсе отменить со временем. МВФ не дает нам просто так уменьшить налоги, поэтому покрывать дыры в бюджете приходится с других мест хотя бы частично. От сюда увеличение некоторых налогов.
+
+46
Юрий Аксенов
Юрий Аксенов
3 грудня 2015, 18:00
#
В статье скорее витает практика:)
+
+9
Wolfcub
Wolfcub
4 грудня 2015, 12:21
#
Практика юриста…

Сугубо анализ с точки зрения администрирования и никакого анализа с точки зрения влияния на экономику.

Мнение юриста конечно очень значимое, но хотелось бы видеть анализ влияния на макроэкономику, на бюджетный дефицит, на ВВП, на безработицу…

Для того чтобы сделать вывод, что налоговый кодекс с точки зрения администрирования плохой не нужно учится 5 лет. Любые изменения в законодательстве — это всегда плохо.
+
+14
Ilyin62
Ilyin62
3 грудня 2015, 20:58
#
Для выведения из «тени» зарпат наиболее эффективно увеличить минимальную зарпату хотя бы до 3000 грн. Тем более, что даже по рассчетам Госстата прожиточный минимум уже достигает этой суммы. А если хотят увеличить базу существенно уже двадцать лет говорят о необходимости брать в бюджет только десятину.
+
+6
CoffeeMan
CoffeeMan
3 грудня 2015, 21:16
#
Я с точки зрения упрощенца пишу. Ставку ЕСВ уменьшили, а базу увеличили. В чем тут должен быть оптимизм, даже не знаю.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
4 грудня 2015, 12:07
#
Оптимизм в том, что мы постепенно придем к конкурентной экономике. Где для вех условия одинаковые.

Переходите на обычную систему налогообложения и будет Вам счастье.

Если у Вас прибыли почти нет, то вы будете платить лишь налоги с зп и на этом все.

Все опрощенци говорят, что им пенсия не нужна, что им кушать хочется сегодня. При этом мало кто говорит, что их дети ходят в школу бесплатно, медецина хоть и условно но бесплатная, вузы бесплатные (если хоть какие-то знания есть), их родители получают пенсию (а у нас солидарная система) и это все за 600 грн которые платятся сегодня? Вам не нужны школы, не нужны больници, не нужны вузы, не нужна пенсия для ваших родителей, не нужна армия?

Если малый бизнес не приносит денег, то нужно искать альтернативы для зароботка. Если мне роботодатель платит мало, то сколько бы я не говорил, о том, что я кушать хочу сегодня с меня все равно стягивают до 60 % с фонда оплаты труда. Если меня не устраивает моя работа, я ищу новую…
+
+88
Gontarev
Gontarev
4 грудня 2015, 0:45
#
Относительно ЕСВ. У меня небольшой магазин одежды, зарплата продавцов 6-7% от суммы продажи.Средняя зарплата 2000-2500(3 продавца). Курс доллара и покупательская способность людей не позволяет увеличить продажи более 90 000 грн.Средняя накрутка на товар 50-60%. Затраты — аренда 20000, зарплата 7000, админ расходы 5800((ЕСВ+ФН)=800, затраты на доставку-500, 3% по кредиту 150 000 =4500) Итого расходы 32800. Посчитаем прибыль 90000/160*60=33750 это грязный доход- 32800 расходы = 950 грн. С чего видно что для уплаты ЕСВ денег не остается. На вопрос продавцам об уплате с 7000 грн налогов(что повлияет на их пенсию и социальный пакет) в размере 50%(ЕСВ + подоходный) = 3500, после чего им останится (7000-3500)/3=1170 гривен! — ЛЮДИ ОТВЕЧАЮТ ЧТО ОНИ И ИХ ДЕТИ ХОТЯТ КУШАТЬ СЕГОДНЯ, А НЕ ВО ВРЕМЯ ПОЛУЧЕНИИ ПЕНСИИ.Теперь вопрос к Strain, о КАКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФЕКТАХ ОТ УМЕНЬШЕНИЯ ЕСВ ВЫ ГОВОРИТЕ, КОГДА ЛЮДЯМ ЖРАТЬ НЕ БУДЕТ ЗА ЧТО КУПИТЬ!!! А МЕЛКИЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС С ТАКИМ НК ОБАНКРОТИТСЯ!
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
4 грудня 2015, 9:04
#
А может, вот она, цель? МСБ — это основа для появления свободно мыслящих, потенциально финансово обеспеченных людей…
+
+11
Strain
Strain
4 грудня 2015, 9:35
#
Пора вам закрываться. При продажах в 300 ед в месяц (думаю в среднем одежда стоит 300 грн 90000 / 300 = 300) иметь 3 продавца — полное безумие.
По факту у вас на 1 продавца припадает 3-4 продажи в день.

В моей сети на 1 кассира приходится около 50 продаж в день.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
4 грудня 2015, 12:10
#
У Вас есть все возможности переложить свои расходы (в том числе и дополнительные налоги) на конечного покупателя товара. А если Ваш товар не покупают с учетом переложенных налогов — то вы не конкурентный продавец, вот и все. В конечном итоге все налоги платит потребитель. Вам же нужно просто быть конкурентноспособным. Если супермаркеты предлагают дешевле товары, стройте супермаркет. Не можете, идите работать продавцом в тот же супермаркет.
+
+9
Александр Данилович
Александр Данилович
4 грудня 2015, 20:16
#
5+ товарищ.
Главное, что если работодатель будет платить официально или в конверте — человек ПРИ ЛЮБЫХ РАСКЛАДАХ получит свою ПЕНСИЮ МИНИМАЛКУ — это правда жизни. Потому как, если сотруднику сегодня 35 лет, то ему на пенсию через 25 лет. За это время инфляция съест реально уплаченые объемы соц страховки. И человеку по выходу на пенсию высчитают минималку. Большую пенсию будут получать только, бывшие гос.работники. ВСЕ.
У меня родственница кандидат наук, проработала 20 лет в институте,15 лет в частной конторе. Получала белую ЗП — результат пенсия минималка.
ТАК ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПЛАТИТЬ ЕСВ?
+
+12
Alex4press
Alex4press
7 грудня 2015, 10:55
#
С таким подходом надо или что-то менять или закрыватся.
не мучайте ни себя ни людей.
30000 грн на продавца в месяц???
Это 1000 грн./день оборота это бред.
Меняйте что-то у себя, у Вас проблема не в налогах а в самом бизнесе.
+
+18
Александр Данилович
Александр Данилович
4 грудня 2015, 20:03
#
Теоретически… это ничего не даст. 20% или 37% все коту под хвост. Налогоплатильщик не должен вообще никакие налоги платить за физ.лиц. Просто обязан платить на ЗП карту, и все.
Физики сами в конце года идут и уплачивают свой НДФл и прикладывают выписку по карте.
А соц. взнос вообще отменить, каждый сам обязан по закону будет заключить договор с частным пенсионным фондом.
Каждый сам в меру своей здравости оформляет мед. страховку.

Все — какие коррупционные схемы? Их нет в принципе.
И. Вот тогда и выйдут ЗП из тени.

Родственник работает в кабмине, так вот как там платили ЗП в конверте в у.е. так и платят, ничего не изменилось.
+
+13
Тупак Шакур
Тупак Шакур
5 грудня 2015, 20:29
#
Это называется экономический дарвинизм. Любой сбой в цепочке и придётся жить под мостом. Заболел, например, чуть серьёзнее насморка и всё. В США 30% банкротств от медицинских счетов, например.
+
0
Wolfcub
Wolfcub
4 грудня 2015, 12:16
#
Если вы говорите, что налоговый кодекс плохой, дайте свое предложение о том, как в текущих условиях было бы сделать правильно. Какой кодекс хороший? Где никто не платит налоги!?

Как бы вы обеспечили покрытие дефицита бюджета?
+
0
Александр Данилович
Александр Данилович
4 грудня 2015, 20:04
#
Читайте чуть выше.
+
+30
CoffeeMan
CoffeeMan
3 грудня 2015, 17:00
#
Еще забыли сказать, что в предлагается базой для начисления ЕСВ упрощенцам группы Б сделать расчетную прибыль, т.е. с дохода им придется (НПР+ЕСВ) отдать 8% в 2016-2017, 16% в 2018, и 24% в 2019 и далее. Четверть с оборота, Карл! Не примут в таком виде, надеюсь.
+
+11
nixdorf
nixdorf
3 грудня 2015, 17:14
#
ИМХО Карл от такого уже в полной прострации :)
+
0
Александр Данилович
Александр Данилович
4 грудня 2015, 20:27
#
Скорее это закон, как ликвидировать упрощенцев.
Потому как только идиот будет платить 24% с расчетной прибыли, которая равно все суммарным приходам. Купил товар за 100 грн, продал за 200 грн. Уплатил налогов 48 грн, так это получается 50% с прибыли. А что делать если у меня накрутка из-за кризиса 30-40%? В минус уходим…
+
+10
Andy7
Andy7
3 грудня 2015, 22:46
#
Спасибо Вам за данный анализ)
+
+17
Екатерина Виндерских
Екатерина Виндерских
24 березня 2016, 22:46
#
Хорошо, когда люди переживают. Плохо, когда глухи к мудрым советам.
+
0
Евгений Стеблюк
Евгений Стеблюк
5 грудня 2015, 17:08
#
С коррупцией нужно бороться. Здесь только один выход.
+
0
Эрик Хартман
Эрик Хартман
6 грудня 2015, 17:39
#
Вопрос такой. А зачем в принципе менять закон? Есть тень, есть свет. Какой закон не прими — тень и свет сохранят пропорции.

А… кажется понял. Надо менять чтобы у чиновника была зарплата. На выпуск новых инструкций.

Ну и понятно, налоговые эксперты напишут новые статьи. Снова зарплата.

Теперь о статье. Бросайте вы это дело. Лучше откройте швейную мастерскую. И вам будет польза и стране и госбюджету.
+
0
Тамара Сердюк
Тамара Сердюк
7 грудня 2015, 10:55
#
Обратите внимание на пункты 14.1.6. и 152.4.4. — изменена трактовка базовой ставки фрахта, которая объединяет несовместимые виды услуг портовой перевалки и морского фрахта, во-первых разные субъекты предоставления услуг, во-вторых различное применимое право как по юрисдикции так и по сути.
Субъектом предоставления услуг по перевалке 100% может быть резидент Украины плательщик НДС и налога на прибыль на общих условиях — на каком основании возникает дополнительный налог 6%?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися