Володимир Зеленський розповів, що в Україні створять нову державну авіакомпанію. Про це президент заявив під час виступу на форумі «Велике Будівництво: Авіація. Туризм», повідомляє Укрінформ.
Зеленський розповів, як називатиметься нова державна авіакомпанія
► Підписуйтесь на «Мінфін» в Instagram: головні новини про інвестиції та фінанси
Компанію назвуть — Українські національні авіалінії. «Було декілька робочих назв. На сьогодні це — Ukrainian National Airlines (UNA). Дуже символічно, Українські національні авіалінії — ЮНА. Як наша держава з великою історією, але завжди енергійна, і юна, і об'єднана» — зазначив глава держави.
Зеленський заявив, що наразі український ринок не готовий повною мірою забезпечити реалізацію державних інтересів у сфері авіаперевезень. Поява нового перевізника, на думку Зеленського, може поліпшити ситуацію.
Читайте також: Жоден український авіаперевізник не ввійшов до рейтингу кращих авіакомпаній світу
Нагадаємо, що у квітні 2020 року президент оголосив про намір створити сучасну державну авіакомпанію, яка матиме український авіапарк.
Коментарі - 25
а обслуживать пассажиров будет УНСО — украинская национальная сервисная организация
ай и шутник этот ваш зеленский
Есть сферы, где рыночные правила не работают. И это обычно социальная сфера — где денег особо нет, а потребности есть. Как УкрПочта, например.
Вот наш внутренний рынок перевозок сейчас именно такая социальная сфера. Изменится ситуация — можно будет уйти от гос. компании.
Плохой пример. Новая почта перечеркивает его жирной красной линией.
Вот наш внутренний рынок перевозок сейчас именно такая социальная сфера
Ничего подобного, внутренние перевочки вполне привлекательный рынок, о чём прямо говорят желающие зайти на него авиакомпании. Непривлекателен он только для тех кто не умеет в бизнес, а умеет лишь в откаты в схемы.
Но даже если допустить что внутренние перевозки ариори убыточны — то тогда тем более нет смысла в государственно поддерживаемом национальном перевозчике — все перевозки внутри страны на которые могли бы претендовать авиаперевозчики — могут выполняться и выполняются Укрзализныцей. Которая как раз уже государственное предприятие. Зачем нужен ещё один априори убыточный перевозчик? Авиаперелёты не являются социально-значимой услугой.
Есть поезд который тот же маршрут может пройти за немного более чем пол дня. И это при отечественных традиционных скоростях. Если задаться целью и поднять скорость то можо будет и за ночь доезжать. До Ужгорода! А это считай пересечь всю страну.
И что ж при такой прибыльности внутреннего рынка он пустует? Рейсов нет, а аеропорты до безвиза на ладан дышали? Это типичная убыточная сфера. На данный момент. При ее развитии она вполне может стать прибыльной. И гос компания это развитие может ускорить. Ибо «природным путем» — как-то сильно долго.
Нет, в Харькове.
А жили бы в Запорожье, Днепре, Мариуполе, Николаеве — сразу бы оценили внутренние перелеты.
Будто от туда что-то будет летать в Ужгород. А в Киев и сейчас доехать не проблема, зачем нужна авиакомания, тем более государственная.
И что ж при такой прибыльности внутреннего рынка он пустует? Рейсов нет, а аеропорты до безвиза на ладан дышали?
Совковая зарегулированность, не желание пускать иностранные компании на свой рынок.
Ровно по той же причине у нас нет производства автомобилей, а в Словакии которая по площади меньше Киевской области аж несколько заводов известных брендов, и никаких ограничений «ради защиты национального производителя» которые у нас года тормозили авторынок и держали на высоком уровне цены на автмообили.
Но. По этому пути тоже много рисков — именно корупционных и мы по нему типа шли последние лет 10. Гос компания — это альтренативный путь, который, возможно, расшевелит это болото. Еще одна альтернатива — Открытое Небо, там есть шанс, что на внутренний рынок зайдут внешний лоукосты. И как раз это соглашение значительно уменьшает риски гос. компании. Попутно — получаем внутреннего «Гарантированого Покупателя», тоесть того, кто прикроет не очень выгодные маршруты, даст начальную загрузку аеропортов и возможно, даже начнет покупать наши же самолеты.
Новость как раз о том что не начнёт.
Типичная на основании чего? В России внутренние перелеты выгодны. В США внутренние перелеты выгодны. Даже в Польше которая в половину меньше Украины — внутренние перелеты выгодны.
Повторюсь — интерсити даже за один раз возит гораздо больше людей чем самолёт, при этом вагоны не пустые. А из того же Харькова в Киев ходит несколько рейсов интерсити. Так что с загрузкой должно быть всё нормально.
А уж на рейсах через которые соединяют противоположные точки без Киев — так и тем более потому что тут аваилании уже очень заметно выигрывают у поездов.
— мы должны приватизировать госпредприятия, чтобы сделать их экономически выгодными
— мы должны создать государственные авиалинии.
при том, что отрасль авиаперевозок во всем мире терпит убытки.
вопрос: ЗАЧЕМ?