Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 листопада 2020, 15:53

В Україні зріс попит на айтішників. Який напрямок найпопулярніший

Попит на українському ринку ІТ-талантів збільшився на половину в порівнянні з
попереднім кварталом. Про це йдеться в дослідженні компанії GlobalLogic.

Попит на українському ринку ІТ-талантів збільшився на половину в порівнянні зпопереднім кварталом.
Фото: ua.112.ua

Ситуація на ринку

Останні 5 років кількість відкритих позицій для технічних фахівців зростає в середньому майже на 30% в рік, в той час як кількість самих інженерів — на 18%.

Через дефіцит кваліфікованих кадрів галузь тільки в жовтні недоотримала мінімум $12 млн експортних надходжень в економіку України.

Які IT-професії зараз найпопулярніші

ІТ-компанії переважно шукають Middle і Senior фахівців, тобто з досвідом в сфері від 2 і від 5 років відповідно.

Потреба в початківцях інженерах (до одного року досвіду) становить всього 17%, в той час як в більш досвідчених (Middle і Senior) — 37% і 33% відповідно.

Основні напрямки — Python, QA Automation & amp; Manual, JavaScript, Java, NET, C/C ++ і DevOps.

При цьому 50% позицій відкрито в Києві, 27% — у Львові і 21% — в Харкові. У період з квітня по жовтень компанія вже закрила 1068 позицій, більше 25% з них в напрямку QA Automation & amp; Manual і більше 11% в JavaScript.

Читайте також: Середні зарплати IT-фахівців в різних країнах світу. Інфографіка

Скільки заробляють в Україні

У діапазоні $50-40 тисяч заробляють працівники IT-сфери десяти країн, серед яких і Україна.

За даними Hackerrank, українські IT-спеціалісти за рік в середньому заробляють $43,6 тисячі — на $10,9 тисячі менше за середню світову зарплату.

Читайте також: Дохід IT-галузі склав $5 мільярдів у 2019 році

Раніше повідомлялося

  • Цього року ІТ-галузь України недоотримала за 2-й та 3-й квартали майже $200 млн, а темп зростання експорту став найнижчим із 2014 року. Основною причиною цього стала економічна криза, спричинена пандемією коронавірусу.

  • На початку вересня президент Володимир Зеленський поставив завдання уряду розробити та винести на розгляд Верховної Ради законопроєкти, спрямовані на розвиток IT-індустрії в Україні.

  • Указом президента уряд в тримісячний термін мав розробити та внести на розгляд Верховної Ради законопроекти щодо: спрощення оподаткування; лібералізації трудових відносин; посилення захисту від неправомірного втручання в роботу IT-компаній.

Коментарі - 51

+
+137
PanMykola
PanMykola
25 листопада 2020, 16:24
#
Украинские IT-специалисты за год в среднем зарабатывают $43,6 тысячи - бред, это слишком много для среднего значения.
+
+23
tarick
tarick
25 листопада 2020, 16:35
#
Такая цифра может получиться если под IT-специалистами понимать только программистов. И то многовато. Скорее средняя будет ближе к 30-35 в год.
+
+15
AlSaher
AlSaher
25 листопада 2020, 16:38
#
Нет. сейчас любому некомпетентному платят 2+ везде, так как даже средних найти очень сложно, не говоря уже о экспертах.
+
+95
cherv
cherv
25 листопада 2020, 16:39
#
Согласен, думаю средняя в районе $2,5К/мес, значит +- $30 тыс/год. Но 43 (!) - это выдумка.
+
0
struk
struk
25 листопада 2020, 20:45
#
Дело в том, что если взять чистую выплату айтишникам в размере 2к,и сделать вид, что грязная это на 42% больше, то как раз математика и сойдётся
+
0
penetrator1963
penetrator1963
25 листопада 2020, 17:02
#
Если брать какие-то крупные галеры, которые работают сугубо на западных клиентов по крупным контрактам, то цифра может быть и справедлива. но, этих денег не платят всё равно. они декларируются, а по факту там есть испытательный период, штрафы за несоблюдение дедлайнов (которые тебе ставят на ночь или на выходные) и т.д. по факту медиана зарплат украинских айтишников, которые наёмные, где-то $6000 в год. если самозанятые ФЛП, то тут выше, где-то $20000 в год.
+
+14
tarick
tarick
25 листопада 2020, 17:40
#
На галерах платят мало, нормальные зп в продуктовых конторах.
+
0
82845392
82845392
25 листопада 2020, 19:29
#
> штрафы за несоблюдение дедлайнов

Что это за крупные галеры, огласите список? Больше похоже на средний украинский супермаркет.
+
+15
ms1ss
ms1ss
26 листопада 2020, 1:03
#
Не выдумывайте про штрафы. Работал в трех аутсорсовых компаниях 8 лет, нигде такой глупости не было. Возможно, в каких-то мелких конторах где работают слабо квалифицированные люди, которые не могут найти нормальную работу такое может быть.
Да, испытательные сроки...
Но если специалист доростает до определенного уровня - то испытательный срок уже больше для компании а не для человека.
Сильного девелопера никто никуда не отпустит. Будут сюсюкать и накидывать зарплату...
+
0
ms1ss
ms1ss
26 листопада 2020, 2:33
#
Вообще цифры легко проверить - на доу есть анонимная статистика по зарплатам... Там и город и профиль и выборка не малая.
Я поверю в указанные 43к$
Если б было так, как пишите вы - то никто б не носился с этой отраслью как с писанной торбой при каждой власти со своими «покращеннямы».
Жаль, не понимают, что «покращувати» нужно все вокруг кроме самой отрасли. Возможно, это сможет удерживать от перезедов. И не помешает начать с гос вертикали. Вечно она у нас заваливается.
+
+14
yo2019
yo2019
25 листопада 2020, 17:43
#
А чего спрос такой большой если доход такой же как везде? что то не клеится…
или иностранные корпорации по доброте душевной нанимают украинцев? не изза экономии денег а по приколу?..

*$43,6 тысячи — на $10,9 тысячи меньше средней мировой зарплату.*
+
0
82845392
82845392
25 листопада 2020, 19:30
#
Потому что то, сколько конечные потребители услуги за нее платят и то, сколько получает исполнитель - «две большие разницы». А накладные расходы на одного разработчика у нас, и даже в какой-нибудь недорогой Польше, отличаются довольно заметно, даже при равных зп.
+
+15
yo2019
yo2019
25 листопада 2020, 17:44
#
Зеленский поставил задачу правительству  Болтом сыграть на пианино...
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2020, 17:48
#
Прочитал комментарии и удивился…

Почему-то никто из критиков не желает к ИТ-специалистам относить
топ-менеджмент ИТ-компаний, включая финансовых директоров и главных бухгалтеров.

Например, статистика воспринимает компанию Global Logic, как ИТ-компанию,
и не разделяет списочный состав сотрудников
на топ-менеджмент и рядовых кодировщиков…

Кстати, компания только налога на прибыль за 2019 год заплатила в сумме 85 млн 837 тысяч гривен…

Так что приведенные цифры в публикации о средних зарплатах в ИТ-секторе являются вполне правдоподобными…
+
+12
82845392
82845392
25 листопада 2020, 19:43
#
«кодировщиков» - какой-то странный жаргон, из мира советских КБ :)) Статистика вообще никого, кроме упомянутых директоров/бухов/уборщиц, не учитывает, и учитывать не может, т.к. девы/куа - обычные ЧП.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2020, 21:58
#
82845392

Вам не понравился термин «кодировщик» - можете называть их «рабами на галерах»,
если для вас это более приемлемое определение наёмных программистов.

Стоит учесть тот факт, что уборщицы в подавляющем большинстве
ИТ-компаний - это однозначно аутсорсинг...
+
0
82845392
82845392
25 листопада 2020, 23:08
#
Да как угодно называйте, как в известной поговорке «лишь бы облизывали» :) Глав/бухи в таких конторах радикально не отличаются от уборщиц, а директора, зачастую, выполняют лишь функцию «решаю вопросы» на местном уровне, т.к. реальный менеджмент редко находится здесь. Уровень зарплат — соответствующий, редко больше 10-ти средних зарплат «раба», что на среднее влияет чуть менее, чем никак (если, конечно, контора не из 10-ти человек :) .

> ИТ-компаний — это однозначно аутсорсинг…

Не-а :) Как раз в большинстве случаев это штат (ну или ГПХ — нюансами не владею).
+
0
tarick
tarick
25 листопада 2020, 20:08
#
3,5M долларов за год налогов - это много для одной из самых крупных контор отрасли с почти 5 тысячами сотрудников?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2020, 21:26
#
Tarick
«3,5M долларов за год налогов»

Озвученная мною сумма — только налог на прибыль

Как знать, возможно ваш украинский бизнес генерит в разы большую прибыль.
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 11:02
#
Налог 18%, т.е. прибыли 19 лямов за год. Для одного из лидеров отрасли и 5000 сотрудников - это большая прибыль? Рили?
+
0
Smehue4ki
Smehue4ki
25 листопада 2020, 19:45
#
Почему опять статья про зарплаты и не указана «чистая» или «грязная»? Во всем мире зарплата в этих обзорах указывается «грязная», до вычета налогов.
+
+12
tarick
tarick
25 листопада 2020, 20:14
#
IT-специалисты - это не только программисты, это админы-«эникейщики», это верстальщики, это тестировщики, контент-менеджеры, и еще с десяток специальностей, за которые столько не платят. Нет, там зарплаты тоже хорошие по украинским меркам, но о тысячах долларов в месяц речь не идет. Если с ними вместе посчитать среднюю - то она будет в разы меньше указанной в статье.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
25 листопада 2020, 21:52
#
Tarick

Предлагаю интересную игру - называется «угадайка»...

Попробуйте угадать примерный уровень зарплаты в долларах США:
- финансового директора GlobalLogic Оксаны Николаевны
- главного бухгалтера GlobalLogic Юрия Дмитриевича
- директора EPAM Systems Сергея Владимировича

далее можете подставить имена и отчества своих знакомых
топ-менеджеров из первой двадцати украинских ИТ-компаний...
+
0
82845392
82845392
25 листопада 2020, 23:17
#
«Тоже мне, бином Ньютона». Район тридцатки/мес., с бонусами. Берем, к примеру, 50 разРабов с посредственной зп 3К. Прибавляем к ней Ивана Модестовича, Людмилу Дормидонтовну или еще кого по Вашему вкусу с вышеупомянутой 30К. Получаем не 3, а целых 3.5 :) Тектонический сдвиг, ага.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
26 листопада 2020, 9:37
#
82845392
««Тоже мне, бином Ньютона»»


Скорее уровень школьной программы — обычная арифметика…

«Получаем не 3, а целых 3.5 :)»

Затем полученную цифру умножаем на 12
и получаем среднюю $42 — $43 тысячи в год,
о чём собственно и был спор…
+
0
82845392
82845392
27 листопада 2020, 0:33
#
...только нужно учитывать, что девелоперов там совсем не 50, и далеко не все получают 3 :) Да и среди перечисленных Вами должностей далеко не у всех даже 30 (главбухи, уверен, и не нюхали таких сумм, там если 10-15 есть - то хорошо).

> о чём собственно и был спор…

Спор был вообще ни о чем, потому что упомянутый хакерранк публикует статистику только по разработчикам (см. «2020 HackerRank Developer Skills Report»), т.е. никаких топов или мифических сферических «IT-специалистов» там нет и быть не может :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 листопада 2020, 10:09
#
82845392

«По данным Hackerrank, украинские IT-специалисты за год в среднем зарабатывают $43,6 тысячи»


Многие не согласились с озвученной цифрой, но своих конкретных и актуальных
данных не смогли предоставить…

Ну так смиритесь с существованием такой цифры среднегодового заработка в ИТ-отрасли.
А вот смириться с тем, что кто-то рядом получает значительно больше — это не для всех под силу…
+
+12
82845392
82845392
27 листопада 2020, 14:07
#
> Многие не согласились с озвученной цифрой, но своих конкретных и актуальных
данных не смогли предоставить…

Простите, Вы читать умеете? Сначала начали рассказывать про каких-то топов, обосновывая цифру, которая их не включает, теперь, когда Вам это объяснили, предлагаете смириться с чем-то :)) Толку Вам какие-то данные предоставлять, Вы же некомпетентны даже в трудоустройстве уборщиц? :)) Гуглите «djinni статистика зарплат» и «dou зарплаты» - тоже не супер, но актуальнее и конкретнее по Украине данных не существует.
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 12:00
#
Финдир и главбух — это IT-специалисты?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 листопада 2020, 12:35
#
А чем собственно вы недовольны?
+
0
tarick
tarick
26 листопада 2020, 12:40
#
Вы не ответили на вопрос.
Уборщицы в GlobalLogic тоже IT-специалисты?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
26 листопада 2020, 22:45
#
Tarick
«Вы не ответили на вопрос.»

А должен?
Если внимательно меня читаете, ответ был озвучен ранее — аутсорсинг.
+
0
82845392
82845392
27 листопада 2020, 2:14
#
Еще 3 года назад никакого аутсорса уборщиц в ГЛ не было (по крайней мере в киевском и харьковском офисах) - брали как сотрудников. Что-то поменялось?
+
0
tarick
tarick
27 листопада 2020, 9:47
#
Ок, а офис-менеджер, HRюши и прочие, кто в штате — они IT-специалисты?
+
0
ms1ss
ms1ss
27 листопада 2020, 18:57
#
Конечно нет. Что Вы прицепились? Можно еще пообсуждать относится ли менеджмент к it специалистам… В этом хоть чуть больше логики будет.
+
+12
tarick
tarick
29 листопада 2020, 20:23
#
О, по-моему кто-то (Qwerty1999) своего бота спалил
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 листопада 2020, 22:08
#
Tarick
«О, по-моему»


поменьше стройте предположений,
побольше оперируйте фактами,
и будет вам счастье...
+
0
tarick
tarick
30 листопада 2020, 0:46
#
Иногда, если говорят «по-моему» — это не означает, что сомневаются в своих словах, это означает, что оставляют оппоненту «путь к отступлению». Если вся переписка ведется с одним человеком, а потом в нее внезапно влезает «другой» и пишет «Что вы прицепились» — это означает только одно — это один и тот же человек, по ошибке написавший из-под другого ника.
+
0
ms1ss
ms1ss
1 грудня 2020, 2:06
#
Не морочьте голову своими «догадками». Посмотрите на мои посты за последние пол года, и вы увидите интересные вещи… Это если вы уж так хотите отличить ботов от людей. Я написал коммент по суте, потому что вы начали писать уж откровенную чепуху причесляя второстепенный персонал к it специалистам. Или, по-вашему, когда вы говорите уж откровенно странные вещи — не могут вступить в переписку третьи лица? Или мне нужно спрашивать приглашения и откланяться?
+
0
Олександр Грицкевич
Олександр Грицкевич
26 листопада 2020, 1:13
#
Скрин статистики вакансий от работы юа prnt.sc/vq5sav дальше можно и не спорить)

Соискатели сейчас по большей части резюме не могут адекватно заполнить. А вы про претендовать на зарплаты 40к в год говорите)
+
0
ms1ss
ms1ss
26 листопада 2020, 4:32
#
Ага, а раньше «трава была зеленее, зверушки добрее...»
такие писаки были и 5 и 10 лет назад.
Сеяли их на стдии hrюшек.
+
0
Vanga
Vanga
26 листопада 2020, 1:27
#
А який напрямок найпопулярніший (був пітон спочатку, потім нема його в кінці) так і не обгрунтували...
+
0
mike123
mike123
29 листопада 2020, 20:04
#
В третьем квартале сильный рост по сравнению со вторым за счет эффекта низкой базы.
В марте клиенты перепугались и стали резать бюджеты.
Конторы начали увольнять разработчиков.
Теперь страх прошел, рынки восстановились, конторы стали снова нанимать.
Вот и весь сильный рост.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 10:33
#
Есть предположение, что украинская статистика при отнесении того или иного предприятия к сфере ИТ
исходит исключительно из отчётов об основных видах деятельности, и затем всю численность персонала из отчетов предприятия относит к численности, занятой в ИТ-сфере, как и весь фонд оплаты труда относит к оплате труда ИТ-специалистов...
+
0
ms1ss
ms1ss
1 грудня 2020, 16:02
#
На чем основано предположение? Я понимаю, что гос статисты за мизерную зарплату могут делать любые глупости,
но субъективно думаю, что большая часть ИТ-шников фопы. У фопов — кведы. А персонал в штате — уборщици, HR их существенно меньше, чем фопов. Даже штатные девы как в неткрекере, я думаю, что их также меньшинство. Соответственно, в худшем сценарии «подсчета» это может давать какую-то погреность, но не в два раза. И их явно «окупят» зарплатами топ менеджеры, которые врядли будут фопами и тоже штатные сотрудники.
Но я надеюсь, что очевидные вещи даже за мизерную зарплату умеют делать. Скорее всего предприятия подают, как минимум, обезличенные данные по персоналу в стат управление. Было бы странно, если нет.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
1 грудня 2020, 22:20
#
«На чем основано предположение?»

На существующих формах статистической отчётности, которые сдают все юридические лица…

«Скорее всего предприятия подают, как минимум, обезличенные данные по персоналу в стат управление»

Данные обезличены, а вот подачу отчётности по среднесписочной численности сотрудников а также размеру фонда оплаты труда никто не отменял, как и указание КВЕДов по основному виду деятельности…
+
0
ms1ss
ms1ss
2 грудня 2020, 22:08
#
Речь идет о кведе всего юрлица? Очень жаль, если действительно нет разбивки по группам сотрудников...
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
2 грудня 2020, 22:39
#
ms1ss
«Речь идет о кведе всего юрлица?»

Однозначно...

КВЕД - класифікатор видів економічної діяльності — украинский государственный статистический справочник, основным назначением которого является определение и кодировка основного и второстепенных видов экономической деятельности юридических лиц в Украине.
+
0
ms1ss
ms1ss
3 грудня 2020, 0:43
#
Что ж, очень жаль…

я надеюсь, что это реформируют вместе со многими другими вещами в нашей стране.
Скорее всего этот дизайн появился в девяностых, или когда там азиров реформировал налоговую…
На тогда, наверно, не было мощностей считать более глубокую статистику в масштабах страны.
Я не сомневаюсь, что чем эффективнее государство хочет распределять средства, тем лучшая статистика нужна.
Посчитать кого сколько у нас в стране и какая динамика в зависимости от тех или иных инициатив — это важно.
Но, к сожалению, нам до этого еще далеко.

На пока-что выглядит так, что решения принимаются наугад. Включая виды карантинных мер…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
3 грудня 2020, 10:58
#
«Что ж, очень жаль…»

Рекомендую сначала пару лет позаполнять всевозможные формы статистической отчётности и дополнительных обязательных отраслевых обследований, а уже потом жалеть о том, что этих форм так мало и они не такие детализированные, как вам этого хочется, для определения точного количества ИТ-специалистов на каждом конкретном предприятии...
+
0
ms1ss
ms1ss
3 грудня 2020, 19:03
#
Спасибо, я пас. Не сомневаюсь, что они идиотские.

Но сбор детальной статистики это важно. По другому врядли получится говорить об эффективности.
Ну и странно, что эти формы заполняются вручную...
По идее это должен делать софт после выборок из таблиц по сотрудникам. +5-10 полей в это случае врядли картину поменяют.
Но если предприятие маленькое, то вручную дешевле.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.