Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 травня 2018, 12:48

У квітні держборг скоротився на 320 млн доларів

Сукупний державний (прямий) і гарантований держборг України в квітні скоротився до 77,05 млрд доларів. Про це йдеться в даних Мінфіну.

Сукупний державний (прямий) і гарантований держборг України в квітні скоротився до $77,05 млрд.
Фото: bankruptcy-ua.com

Згідно з повідомленням, в національній валюті держборг скоротився на 32,62 млрд грн - до 2,02 трлн грн.

Борг зменшився з двох причин: Україна погасила частину зобов'язань, а курс гривні за квітень зміцнився.

  • З початку року сукупний державний (прямий) і гарантований державою борг в доларовому вираженні збільшився на 0,74 млрд доларів, у гривні — знизився на 120,7 млрд грн.
  • У квітні державний борг скоротився до 1,749 трлн грн (в доларах до 66,67 млрд доларів), в тому числі зовнішній — до 1 млрд грн (в доларах — до 38,22 млрд доларів).

Чим це добре: Скорочення держборгу означає, що уряд буде платити менше за його обслуговування. У Кабміну стане більше «вільних» грошей, які можна буде використовувати на інфраструктуру, соціалку.

Коментарі - 24

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 травня 2018, 12:57
#
«Что это значит: Сокращение госдолга говорит о том, что правительство будет платить меньше за осбуживание госдолга, а также станет больше «свободных» денег, которые можно будет использовать на инфраструктуру, социалку и т.д.» — от куда их станет больше? Инфраструктура и социалка — деньги в никуда. Лучше или производство построить или жилье для военных построить, а также новые военные части, техника.
+
+45
Toxa David
Toxa David
29 травня 2018, 13:07
#
Это Вы не правы, очень радостная новость. Чем меньше нужно будет официально отдавать тем больше можно будет украсть. Закон сохранения денег в природе.
+
0
Sabre
Sabre
29 травня 2018, 14:33
#
А сократился он потому что не захотели брать новый долг? Или потому что новый не дали?

Я думаю что второе, т.к. прибыль гос. облигаций в гривне заявлена 17.5 % -это очень много и больше чем дают депозиты большинства банков на 2 %.
Такие ставки по облигациям уже давно не позволяют банкам в каком либо значительном объёме кредитовать кого либо кроме государства и кучки монополистов. По сути в этом то и был смысл больших ставок всё это время и поэтому гос. сектор преобладает везде, даже если вы об этом не догадываетесь.

Надо запретить государству выдавать облигации под такие проценты- хотя бы пусть пишут экономическое обоснование под них — что они построят за эти деньги что даст им 17.5% годовых? Ничего — или напечатают в нац банке или вытянут из населения через свои монополии.
Надо вывести активы из одной гнилой корзины — конкретно с депозитов и банков которые кредитуют государство и вложить во что нибудь более полезное, например построить пару платных автобанов или даже может выкупить Энергоатом у государства и обл. энерго — уничтожить энергетическую монополию. Выкупить части тех же торговых сетей. Или просто давать деньги компаниям по управлению активов из оставшихся в живых крупных частных банков(с запретом инвестирования в государство).
+
+61
yarg
yarg
29 травня 2018, 15:10
#
И здесь зраду нашли… Прохфессионалы же…
+
0
Sabre
Sabre
29 травня 2018, 16:17
#
Да всё хорошо, только кто-то из последних сил пыжится и продаёт даже краткосрочные облигации с самой большой доходностью за последние 3 года. Наверно нефтяную жилу нашли — надо оборудование для высасывания покупать.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2018, 16:28
#
17 % в гривне — это супердоходность? Вы уверены? при инфляции в 20 % годовых?
+
0
Sabre
Sabre
29 травня 2018, 17:17
#
Просто «отличная» доходность — я себе представляю как себя чувствуют те кто брали в начале года облигации под 14% или ложили на депозит под 13%.
А в начале года НБУ писал, что прогнозирует инфляцию на уровне 7,3% на конец 2018 года. Кстати «новый» глава НБУ как-то не сильно светится нигде- не такой хоризматичный, хотя может оно и к лучшему.

А теперь оказывается инфляция 20% — кто виноват? От чего инфляция может быть? — или деньги печатают — или активы под залог которых напечатаны деньги уменьшают свою стоимость. А большинство денег напечатаны по под залог гос. облигаций, что значит по сути под залог гос. активов — соответственно в инфляции виновато государство и чем больше облигаций тем больше инфляция.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2018, 17:32
#
Прогноз 7.3 % — врядли сбудется.Будет опять реальных 20 %
20 % из-за роста цен.
«или активы под залог которых напечатаны деньги уменьшают свою стоимость» — ????? вообще не понял. С каких пор деньги печатают под залог активов?
+
0
Sabre
Sabre
29 травня 2018, 18:05
#
Деньги и стоят чего-то только потому что заложены настоящими активами — сколько стоят заложениые активы — столько и деньги выданые под них + немного спекуляции. НБУ как и другие банки не выдают деньги без залога(хотя точнее сказать не должны :)

Банкам рефинанс выдают только под залог гос. облигаций или продают за валюту. Государству гривны под залог облигаций.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2018, 19:19
#
Нбу это не банк. Это министерство.
И оно даст государству столько денег, сколько нужно. И ясное дело-залоги там никого не интересуют.
+
0
Sabre
Sabre
6 червня 2018, 18:54
#
Данилюка уже ушли за недобор новых долгов — всё таки зрада.
+
0
Indis
Indis
29 травня 2018, 15:15
#
Ждать скачка доллара? Доллары отдали, новых никто не дал. Через 1-2 месяца рассчитываться по 6 мес ОВГЗ.
+
0
yarg
yarg
29 травня 2018, 15:19
#
Да. и я думаю — минимум 50.хороший курс.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 травня 2018, 16:41
#
Скачок 10-25 коп, ниочем.
Курс 50 снится с 2014 года?
По поводу гос.облигаций. 17% это норм в тех условиях. Турция сейчас почти такие же дает.
По сути если видели информацию, НБУ дал кредит рефинанса 2-м банкам на 600 млн+ под 19%. Маржа норм!
+
0
Indis
Indis
30 травня 2018, 11:01
#
Да, видели. Привату тоже давал… давал рефинанс .
Я просто не могу понять логики в курсе валюты: в феврале выпустили гос.облигации на 6 мес и курс сбили почти на 3 грн. Тут гос.долг частично погасили, рефинанс выдали, расчет по гос.облигациям на подходе, и ничего на гривну не давит.
+
0
yarg
yarg
30 травня 2018, 11:52
#
Зимой выпуск гривневых облигаций на копеечную сумму не имел никакого отношения к курсу. Это все фантазии бездарных «аналитегов»
Поэтому и сейчас этот «фактор» никак не влияет.
+
0
Indis
Indis
1 червня 2018, 14:29
#
Что же тогда спровоцировало в марте месяце обвал доллара, если не облигации? Когда тут «Минфин» писал, что причина в скупке облигаций нерезедентами.
+
0
yarg
yarg
1 червня 2018, 15:01
#
То же самое что и месяцем ранее спровоцировало подьем доллара. Паника, спекуляции. психоз…
это все психология. а не экономика.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 червня 2018, 15:18
#
Паника, спекуляции и психозы происходят от каких-то новостей. Так вот новостью было как ОВГЗ и нерезы с валютой, а также фактор прихода весны и захода Аграриев.
+
0
yarg
yarg
1 червня 2018, 16:45
#
Панику и психоз можно накрутить из любой новости.
дают транш — растут долги — вот-вот будет дефолт — спасайся кто может!!!
не дают транш — дефолт будет еще быстрее — скупайте баксы и солите сало!!!
весна пришла — аграриям нужна валюта готовится к посевной — доллар выростет!!!
осень пришла — нафтогазу нужно закупать газ — доллар выростет!!!
лето пришло — все уедут загорать в турцию — доллар выростет!!!

и так далее. весь оборот этих ОВГЗ не превышал 200-300 миллионов долларов. Сумма мизерная. Поэтому я считаю — чистый психоз.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
1 червня 2018, 17:00
#
«дают транш — растут долги — вот-вот будет дефолт — спасайся кто может!!!» — Если дают транш, то как раз дефолтом и не пахнет!
«не дают транш — дефолт будет еще быстрее — скупайте баксы и солите сало!!!» — не давали траншей и жили по 1,5 года, как и сейчас очередной ждемс и что?
«весна пришла — аграриям нужна валюта готовится к посевной — доллар выростет!!!» — Вы путаете, рысчеты идут в гривне, валюту как раз заводят!
«осень пришла — нафтогазу нужно закупать газ — доллар выростет!!!» — Нафтогаз с 2017 года закупает на протяжении всего периода, т.е. с Весны. Осенью и не пахнет!
«лето пришло — все уедут загорать в турцию — доллар выростет!!!» — Оплата происходит в Украине в гривне, хотя и привязка к доллару. В Турцию никто доллар почти не берет, там за пределы отеля не выходят особо!

А как раз ОВГЗ в январе и феврале повлияли на курс, частично возможно и психологически успокоили людей.
+
0
yarg
yarg
1 червня 2018, 17:03
#
Весна пришла — аграриям нужна валюта готовится к посевной — доллар выростет!!!» — Вы путаете, рысчеты идут в гривне, валюту как раз заводят!

импорт мазута для посевной идет в гривне? фууух. успокоили. Я думал — в валюте.

«лето пришло — все уедут загорать в турцию — доллар выростет!!!» — Оплата происходит в Украине в гривне, хотя и привязка к доллару. В Турцию никто доллар почти не берет, там за пределы отеля не выходят особо!

а туркомпании платят владельцам отелей тоже гривну? или таки доллары?

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
4 червня 2018, 9:43
#
«весна пришла — аграриям нужна валюта готовится к посевной — доллар выростет!!!» — Ваша фраза верно? Все верно потом Вы написали, расчету в валюте и они ее заводят и продают!
+
0
yarg
yarg
4 червня 2018, 11:00
#
Еще раз повторю — в зависимости от цели одни и те же факты и события можно использовать для обоснования совершенно разных вещей.
Аграрии могут весной заводить валюту чтобы покупать топливо, а могут покупать валюту для оплаты импортного топлива.

именно поэтому я и написал — «Панику и психоз можно накрутить из любой новости.»
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися