Мінфін - Курси валют України

Встановити
17 листопада 2017, 13:51

Рада підтримала пропозицію позбавляти неплатників аліментів водійського посвідчення

Депутати Верховної Ради прийняли у першому читанні проект Закону «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення захисту права дитини на належне утримання шляхом вдосконалення порядку примусового стягнення заборгованості зі сплати аліментів».

Депутати Верховної Ради прийняли у першому читанні проект Закону «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення захисту права дитини на належне утримання шляхом вдосконалення порядку примусового стягнення заборгованості зі сплати а
Фото: zakarpattya.net.ua

«Це — наша спільна перемога. Ми не маємо права допустити того, щоб діти страждали від того, що їхні батьки не хочуть виконувати своїх батьківських обов’язків», — зазначив Міністр юстиції Павло Петренко.

Документ запроваджує низку новацій, які посилюють відповідальність злісних неплатників, які мають заборгованість зі сплати аліментів понад 6 місяців:

— позбавлення боржника права виїзду за кордон до ліквідації заборгованості.

— позбавлення боржника права не надавати згоду на виїзд дитини за кордон.

— позбавлення боржника права керувати автомобілем, використовувати зброю й полювати.

— 2 місяці суспільно корисних робіт для боржника, оплата за які піде на погашення боргу дитині.

— ліквідовано будь-які сплати при подачі заяв у цій сфері до суду.

Варто зазначити, що нині на обліку виконавчої служби перебуває майже 600 тис. проваджень про примусове стягнення аліментів. З них 90 тис. стосуються несплати за понад 6 місяців.

З початку року виконавча служба Міністерства юстиції забезпечила виплату боргів зі сплати аліментів на суму 1,9 млрд грн. Кошти отримали 550 тис. дітей.

Коментарі - 32

+
+21
polezayko
polezayko
17 листопада 2017, 14:54
#
Лишение должника права управлять автомобилем — это между прочим ограничение свободы передвижения.
Водить машину нельзя, но можно ехать в такси/автобусом/поездом/самолетом.
Ну не бред?

Неплатителей алиментов я естественно осуждаю. Но считаю что бороться с ними должна исполнительная служба и суды. Разыскивать, конфисковывать собственность, списывать с банковских счетов и тд. А данный закон неконструктивное и глупое бумагомарательство.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 17:47
#
Напоминаю о степени неадекватности многих (бывших) жен, если кто-то сталкивался. Чтобы еще под расписку многим не пришлось деньги выдавать, а то слышал, что там проблемы со зрением и памятью бывают сильные.

А то пешеходами резко станут :-)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2017, 0:12
#
Законопослушные отцы обычно делают банковский перевод на банковскую карту матери своего ребёнка или на её ФИО почтой…
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2017, 0:46
#
Васpolezayko
«Лишение должника права управлять автомобилем — это между прочим ограничение свободы передвижения.»

Право пользования общественным транспортом или ходить пешком у вас никто не отбирает — не пишите явную чушь…

Права на вождение автомобилем предоставляется не всем подряд, а только после
прохождения медкомиссии и успешной сдачи экзаменов.
Да и отбирают эти права по суду без проблем даже за обычное вождение в нетрезвом виде.
Теперь будут отбирать и за неуплату алиментов.
Так что не надо писать глупости…
+
+21
Александр Чернов
Александр Чернов
17 листопада 2017, 15:02
#
Давайте алиментчиков просто расстреливать уже… :)

Или давайте так жестко кошмарить любых должников выше напр. 10тыс… долг по алиментам, перед банком, коммуналка или любой другой.
Это было бы нормально, а так тут можно не отдавать… а тут не вздумай…

Для справки: у меня алиментов нет, я не заинтересованное лицо.
Просто нелогично по отношению к этим теперь «невыездным пешеходам без прав».
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 15:33
#
Александр Чернов
«Для справки: у меня алиментов нет, я не заинтересованное лицо.
Просто нелогично по отношению к этим теперь «невыездным пешеходам без прав».»

Ваша логика основана на мировоззрении взрослого мужчины, который делает что хочет в рамках дозволенного и не только…

А что прикажете делать маленьким детям без материальной поддержки их биологических отцов — неужели они должны голодать, ходить в обносках и страдать от того, что их отцы дебилы.

Я понимаю, что вам невыездные пешеходы без прав ближе по духу и равны с вами по половому признаку.
Права детей должны быть защищены сильнее и строже соблюдаться, чем права этих горе-пешеходов.

Ну это если мы хотим, чтобы у этой страны было хоть какое-то будущее с вашими детьми или без них…
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 15:43
#
Александр Чернов
«Давайте алиментчиков просто расстреливать уже… :)»

Предлагаю промежуточный вариант наказания — стерилизация или в простонародии — кастрация. :-)

Такие асоциальные элементы не должны иметь право на своё размножение
и дальнейшее продолжение рода человеческого…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 17:04
#
Давайте вы сразу конституцию новую напишете с понятиями бесправных асоциальных элементов, которых желательно надо сразу под превентивный арест от справедливого гнева народа.

Только там, где недавно такое было, уже провели стерилизацию общества от возникновения таких идей.

Допишу, что я тоже незаинтересованное лицо, но историю хорошо изучал и знаю, чем такие ограничения передвижений заканчиваются. А когда я десять лет назад предупреждал обе стороны не раздувать нац.ненависть одних к другим, все тоже не понимали, о чем речь (очень смешно же), а закончилось войной. И еще не понятно, с каким исходом.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 22:54
#
А почему заинтересованные не пишут ничего — одни незаинтересованные, как на подбор…

А ведь могли бы и чернуть пару слов в своё оправдание.

Как-никак а минимум 60 тысяч уклонистов в Украине точно есть…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 23:31
#
Это статистика такой же степени лжи, как сравнение количества ДТП в Европе и Украине под оханья и стоны, что если увеличить штрафы в 10 раз и останавливать без причин водителей (а не построить безаварийные дороги, как в Польше), количество ДТП должно уменьшится.

Да, алиментщики будут всегда, но если они не платят сейчас, они не заплатят и даже если их прав лишить и в трамвай не пускать, как славные учителя авторов этого законопроекта делали.

А зато как можно закошмарить любого человека с помощью обычного мента и чем-то недовольной бывшей жены на фоне такого чудесного закона, у меня уже идей стопка. И это даже при том, что человек будет платить все день в день.
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2017, 0:19
#
Есть альтернативное решение — пусть мужики заберут себе своих детей на воспитание, а то всё женщины у них виноваты. Да и дешевле обойдётся, чем алименты платить.

Придумывать идеи стопками, это вам не три раза в день ребёнка покормить а затем искупать и уложить спать, не забыв рассказать сказочку на ночь.
А как подрастёт, так ещё и в школу водить ежедневно, а по вечерам ещё и уроки проверять, а если ребёнку что-то не понятно, то ещё и самому весь материал объяснить.
Глядишь, так мужики и еду готовить научатся, а не только её потреблять.

+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
19 листопада 2017, 13:21
#
Обычно такие ярые борцы за социалистическое распределение труда в быту сидят уже в Европе. Правда ровным счетом в жизни ничего не сделали и почему-то на социалке, ну бывает.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
17 листопада 2017, 15:44
#
Конституція України.

Стаття 22. Права і свободи людини і громадянина, закріплені цією Конституцією, не є вичерпними.
Конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані.
При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.

Стаття 33. Кожному, хто на законних підставах перебуває на території України, гарантується свобода пересування, вільний вибір місця проживання, право вільно залишати територію України, за винятком обмежень, які встановлюються законом.

Стаття 41. Кожен має право володіти, користуватися і розпоряджатися своєю власністю, результатами своєї інтелектуальної, творчої діяльності.
Право приватної власності набувається в порядку, визначеному законом.
Ніхто не може бути протиправно позбавлений права власності. Право приватної власності є непорушним.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 15:00
#
Статья 3. Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и
безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью.

Статья 48. Каждый имеет право на достаточный жизненный уровень для себя и своей
семьи, включающий достаточное питание, одежду, жилище.


Статья 51. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины.
Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье.
Родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия.


Статья 52. Дети равны в своих правах независимо от происхождения, а также от того,
рождены они в браке или вне его.


Злостные неплательщики алиментов нарушают конституционные права детей, и прямую норму Конституции Украины, закреплённую в Статье 51Родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия.

Нельзя выборочно соблюдать Конституцию Украины — нарушать Статью 51 и одновременно требовать от других субъектов права соблюдения прочих статей Конституции в отношении своей личности.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 15:21
#
Неисполнение человеком каких-то фин.обязанностей — не индульгенция для нарушения других его конституционных прав. Это как в договорах — при нарушении одного пункта, остальные пункты не утрачивают силы. Есть принудительное взыскание из зарплаты, как и делается в остальных странах, куда власть так стремится.

Таким прецедентом появляется больше вариантов злоупотреблений, чем пользы.

Вот, например паровозиком можно добавить и по админвзысканиям подобное, раз так можно. Штраф какой-нибудь за скорость, вы о нем знать даже не будете (а возможно, его вообще слепят за бутылку какие-нибудь недоброжелатели у участкового), а вам на границе — хальт, стоять — жена ваша летит, а вы идите платить. А там, как деньги дойдут до казначейства, то вот и отпуску конец.

И можете потом хоть целый год по судам жалобы строчить.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 23:01
#
Ну что за манера передёргивать и уводить обсуждение в сторону.

У детей есть конституционные права, которые я перечислил выше, озвучивая соответствующие статьи Украинской Конституции.
\
И содержать детей, заботиться о них, воспитывать их — это не какие-то там фин. обязанности, от которых минимум 60 тысяч мужиков наглым образом уклоняются.

И не надо приравнивать какие-то ваши придумки по каким-то штрафам к жизни и здоровью украинских детей.

У детей есть конституционное право на достойную жизнь и этого права их лишают злостные неплательщики алиментов…

А вы тут каких-то штрафах и админвзысканиях…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 23:18
#
Мне все равно, что делают эти люди — едят собак, не кормят детей, враги народа или прочее. Против алиментщиков, которые совсем не бомжуют, у власти есть предостаточно инструментов изъять положенные деньги (если она действительно защищает права детей, в чем я очень сомневаюсь).

Но мне не все равно, что это прецедент нарушения конституционных прав, который дальше под безмолвие всех легко расширяется на любые неугодные власти группы.

Стоит только не пообращать внимания на нарушения конституции и через 5-10 лет получаем государство-монстра.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 23:50
#
Если бы государство действительно беспокоилось о жизни и здоровье украинских детей, оно бы могло выдать опекуну финансовую помощь, и дальше взымать деньги самостоятельно с неплательщика. Тут же просто фонарь на бане, а не забота.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2017, 0:25
#
Видел одного такого неплательщика — квартира, дача, фирма — всё переоформил на свою маму, машину водит по доверенности, все доходы «в чёрную».
Формально он живёт у своей матери на полном иждивении.
И что с него может официально содрать исполнительная служба — да ни копейки, ведь они нищий бомж по документам.
Ну так теперь хоть пешком будет ходить, да на отдых в Турцию теперь не выпустят.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
19 листопада 2017, 13:22
#
Доказать фактического бенефициара — как два пальца. Не нужно строить левых проблем.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 15:08
#
В настоящее время на учете исполнительной службы находится

почти 600 тыс. производств о принудительном взыскании алиментов.

Из них 90 тыс. касаются неуплаты за более 6 месяцев.
+
+9
Александр Чернов
Александр Чернов
18 листопада 2017, 20:43
#
Предлагаю:
-за взыскание именно алиментов гос исполнителям премию увеличить в 5раз. :) Статистику быстро поправят.

-или за любые долги (не только алименты, но и банк, коммуналка, налоги и т.д...) лишать прав и все др. кашмары…
Ну это будет справедливо, типа страна где долги надо платить…

Конечно, поддерживаю идею что отцы должны содержать детей независимо от брака. Но можно как то сделать один подход для всех видов долгов?
Надо бороться с алиментчиками-- есть исполнители. Это их головняк. И им надо ставить планы/мотивировать/наказывать при низкой эффективности…
И закон для этого уже есть. Еще один писать не надо.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 листопада 2017, 23:08
#
«Надо бороться с алиментчиками-- есть исполнители. Это их головняк.»

Отвечу аналогично…
Надо бороться с коррупционерами — есть СБУ, ГПУ, МВД и суды — это их головняк.
А наше дело — сторона…
Разве что поговорить на ночь глядя… и забыть…
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
18 листопада 2017, 23:33
#
-или за любые долги (не только алименты, но и банк, коммуналка, налоги и т.д...) лишать прав и все др. кашмары…

Смотрите в следующих сериях как вымога МВФ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2017, 0:37
#
За долги по коммуналке пора-бы уже и выселять должников…

Год назад была попытка создать ОСМД в доме, посмотрел по списку — из 90 квартир три квартиры должники и более пяти лет ничего ни кому не платят.
По этим квартирам идут перманентные суды, они находятся под арестом, но у всех этих жильцов есть какие-то справки об инвалидности а у жильцов одной квартиры есть ещё и справки из дурки — и им на всех наплевать, никто их никуда выселить не может как и продать убитые квартиры в счёт долгов…
Народ подумал, посчитал и решил не брать себе ещё и этот хомут на шею, ведь и в ОСМД они не будут ни копейки платить…

Раньше Обамой, гадящим в темноте в наших подъездах пугали.
Теперь пришло время пугать МВФом.
А там и до инопланетян доберёмся.

Пугать так пугать.
+
0
Свободный экономист
Свободный экономист
19 листопада 2017, 13:37
#
Ваши требования? Опять вселенскую справедливость?

Вот у меня в кооперативе вообще никаких проблем нет ни с какими оплатами, хотя электроэнергия в отличие от всех — по государственному «коммерческому» тарифу 2,50.

Ну были тоже пару неплательщиков тоже со справками от бабушки. Если человеку действительно сложно, все сбрасывались и временно помогали. А если это просто хотелки, то никакие справки никогда не помогали.

А я нутром чувствую, что вы просто оправдываете бездеятельность. Мол попалось вот черных овечек 3 из 90, поэтому будем сидеть сложа руки. Хотя методов воздействия огромное количество, даже для вашего многоквартирного дома.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2017, 14:46
#
«А я нутром чувствую, что вы просто оправдываете бездеятельность.»

у меня на все случаи есть разумное оправдание.

Всех денег никогда не заработаешь.
Всю работу никогда не переделаешь.

Когда дети были маленькие, а я молодой и горячий — работал по 18 часов в сутки.
Когда дети подросли, и стали младшими школьниками, а я возмужал — стал работать не больше 12 часов в сутки.
Когда дети стали старшеклассниками, а я заматерел — стал работать не больше 8 часов в сутки.

Когда я работаю на свою семью — я хоть понимаю зачем я это делаю.

Работать на благо алкашей и наркоманов да ещё и почти бесплатно — лично у меня нет ни желания ни здоровья, поэтому я отказался заниматься организацией ОСМД и быть козлом отпущения.

Но оказывается, что из 90 владельцев квартир не я один такой умный и бездеятельный — остальные тоже не воспламенились желанием, хотя без проблем можно организовать требуемое число голосов.
Почти все кто «ЗА» добавляют — только не «Я».
Мы проголосуем, но пусть кто-то другой разгребает эти «авгиевы конюшни».
Вот так и живём.

А неплательщиками по ЖКХ пусть занимаются соответствующие юридические службы соответствующих поставщиков коммунальных услуг — они за это даже зарплату получают и по слухам не минимальную…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 листопада 2017, 1:03
#
Почитал комментарии «непричастных» — как они распереживались о запрете вождения и о невозможности выехать за границу на отдых злостным неплательщикам алиментов, коих насобиралось около 60 тысяч индивидуумов, и реально понимаю — нам и внешних врагов не надо, вы сами своими собственными руками угробите и страну и её будущее в лице ваших не рождённых детей.
Мой вам совет — пользуйтесь либо резиновой куклой, либо применяйте сразу два презерватива одновременно — это намного дешевле, чем потом каждый месяц лет так пятнадцать выплачивать алименты на содержание ненужных вам детей.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
20 листопада 2017, 13:09
#
Так у меня нет алиментов, и более того я поддерживаю Вашу мысль что детей содержать должны отцы.

НО:
1. надо не вводить еще один закон и делать их бесправнее…
Уже существующих законов за глаза чтобы призвать их к порядку.
Или нафига нам исполнительная служба? Сокращайте налоги гражданам и убирайте «не работающие на практике» службы.

2. Я «за» если мы будем кошмарить и алиментчиков и коммуналку и банк и налоги…

А так сегодня эти..., а завтра Ахметов пролоббирует закон за должников по отоплению, послезавтра Порошенко внесет закон за должников именно МИБ и контрагентов с долгами по хоз. договорам поставок продукции Рошен… :)
Только начни принимать страшные законы под отдельные категории, соблазнов много…

И еще раз, почему принимают новый закон, вводят категорию бесправных граждан… и никто не задается вопросом:
«а за что с наших налогов кормится юстиция? В части исполнительной службы?»
И почему исполнительная не хочет или не может работать с алиментчиками?
Что сделали? Ставили планы?
Депремировали начальников областей?
Уволили министра?

Почему не вспоминаете за уже имеющиеся законы и органы которые уже получают з/п?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2017, 14:18
#
Александр Чернов

Я вас не упрекаю, что у вас нет детей.
Зато на фоне воспитания своих детей многие номативные документы становятся доступнее для понимания.

Если вы заметили — никто не принимает никаких новых законов, а всего-лишь вносят изменения в уже существующие.
И все изменения касаются именно злостных неплательщиков алиментов, а не всех подряд и огульно.

Мне не понятно, почему злостный неплательщик, уклоняющийся от свои конституционных обязанностей по содержанию своего ребёнка:
— должен иметь право ограничивать свободу передвижения ребёнка — вот его и лишают такого права;
— должен иметь право отдыхать на заграничных курортах — вот его и лишают такого права;
— должен иметь право тратить деньги на бензин и кататься в своё удовольствие на авто по доверенности — вот его и лишают такого права;
а уж два месяца общественных работ в счёт погашения долга — что в этом такого незаконного, особенно если должник плачется, что денег нет и работу не может найти и т.д. и т.п.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
20 листопада 2017, 14:26
#
Александр Чернов
«Или нафига нам исполнительная служба?»

Сейчас кроме государственных исполнителей уже существуют и частные исполнители, но они обязаны действовать по закону.
Исполнительная служба может инициировать наложение ареста на любое имущество должника, которое найдёт.

Если у клиента нет банковских счетов ни в одном банке — накладывать арест не на что.
Если клиент живёт в квартире матери — накладывать арест не на что.
Если клиент ездит на машине по генеральной доверенности — накладывать арест не на что.
Если клиент официально безработный — накладывать арест не на что.

Только не говорите, что у нас таких клиентов не существует в природе.

+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
20 листопада 2017, 13:19
#
Я даже без детей разводился с потерей существенной на тот момент для меня части имущества. Более того-- полюбовными договоренностями, пусть даже и были разные ожидания и диалоги о размерах и сроках выплат.

А этими гражданами конечно должны заниматься гос-во. А именно юстиция пусть работает или отправляйте юстицию службу на биржу труда и экономьте налоги.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися