Мінфін - Курси валют України

Встановити
21 червня 2017, 16:27

НБУ заставит обменки платить налоги

Обороты обменников растут, а их прибыль остается мизерной. В Нацбанке подозревают, что причина — намеренное занижение финкомпаниями маржи, что позволяет им уклоняться от налогов. Чтобы заставить обменники платить в госказну, на Институтской предлагают ввести для них фиксированный патентный сбор, вместо нынешнего налога на прибыль. О таких планах регулятора в своей колонке для ЕП написал директор департамента лицензирования НБУ Александр Бевз. «Минфин» сократил. 

После отмены в декабре 2016 года 2-процентного сбора в Пенсионный фонд при покупке валюты физлицами, в большинстве финансовых компаний, осуществляющих обмен валют, значительно выросли легальные, отраженные в отчетности, объемы операций. 

Если сравнить данные за март 2017 года с декабрем 2016 года, то показатели увеличились более чем в 15 раз: с 9,5 млн грн до 144, 6 млн грн купленной валюты в долларовом эквиваленте. При этом мы понимаем, что возросли не столько реальные объемы операций, сколько их «легальная» часть. 

Рост объемов операций по купле-продаже валюты произошел и после того, как в апреле 2017 Нацбанк поднял планку минимальной продажи валюты населению с 12 тыс грн в день до 150 тыс грн в день в эквиваленте. Если за март 2017 небанковские финансовые учреждения приобрели $144,6 млн, то за апрель — уже $184, 4 млн, а за май — $250, 2 млн.

Тем не менее, в 2016 году ряд крупных игроков показал прибыль в размере всего 400-500 грн с каждого пункта обмена валюты. У некоторых компаний еще хуже — зафиксирован убыток. При этом все понимают, что деятельность по обмену валют имеет высокую доходность.

Возникает вопрос: почему так происходит? Очевидно, заявленная маржа (разница между курсом покупки и продажи валюты) в некоторых обменных пунктах мизерная — 1-2 коп. Эти компании заинтересованы показывать минимальную маржу, потому что платят налог от размера прибыли, которая представляет собой заработок на разнице между проданной и купленной валютой. Маржу устанавливают сами финансовые компании, поэтому их явное «нежелание зарабатывать» на обмене валюты вызывает вопросы у регулятора.

Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить налог на прибыль по валютно-обменным операциям патентным сбором — фиксированной ставкой для каждого пункта обмена.

Вводить патентный сбор Нацбанк не уполномочен — для этого нужно вносить изменения в Налоговый кодекс. Но Национальный банк готовит и планирует в ближайшее время направить уполномоченным государственным органам свои предложения по этому вопросу.

Коментарі - 20

+
+25
Maleficarum
Maleficarum
21 червня 2017, 16:54
#
«Очевидно, заявленная маржа (разница между курсом покупки и продажи валюты) в некоторых обменных пунктах мизерная — 1-2 коп. Эти компании заинтересованы показывать минимальную маржу, потому что платят налог от размера прибыли, которая представляет собой заработок на разнице между проданной и купленной валютой. Маржу устанавливают сами финансовые компании, поэтому их явное «нежелание зарабатывать» на обмене валюты вызывает вопросы у регулятора.» Просто в НБУ -идиоты сидят… Дело не в спрэде… Высокие биды обусловлены конкуренцией. Встанешь на десятикопеечную маржу- тебе никто ничего не занесёт и никто ничего не купит… ПОВ работают на обороте. По сей причине спрэд всегда минимален… А от налогов конечно же уходят… Но есть иные варианты ухода в тень- и о них я по понятным причинам умолчу… Одно скажу наверняка… Спрэд устанавливаемый ПОВ в работе- на величину прибыли влияет незначительно.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2017, 17:28
#
Логичнее было бы начать с «прокошмарить» по выдаче квитанций… и реальности курса в этой самой квитанции. Так и отразится реальная прибыль.
Очевидно же.

Вместо этого ввести учетный платеж в виде патента-- это смешно и подтверждает «крышевание» рынка обменников НБУ.
+
+13
busypit
busypit
21 червня 2017, 20:05
#
Почему смешно? Есть способы выдавать квитанцию и не отображать ее в отчетности. Куда как проще (и дешевле и быстрее чем кошмарить проверками, проверяющие тоже люди, кстати) ввести фиксированную плату с каждой точки валюто-обмена (правда в спальных районах обменников стенет поменьше). Тем более что основной оборот идет через черный опт (так квитанции требовать моветон и клиенты за частую уже давно наработаны).
зы: про кошмары, косвенно, в колонке по ссылке из статьи тоже речь велась.
+
+24
Александр Чернов
Александр Чернов
21 червня 2017, 20:28
#
«Есть способы выдавать квитанцию и не отображать ее в отчетности»
-см инструкцию по РКО, это все уже в прошлом и до первой проверки…

-А нельзя такие же льготы ввести для производителей легпрома?

-заплатил за патент и хоть фабрика хоть цех… не надо контролировать обороты и тут навязывать на все операции НДС..., да какая разница за какой нал и где взяли сырье и сколько кому отгрузили… есть патент.
Налог на прибыль Вам? У меня патент-- фиксированный платеж.
За нал продал много и ю.л. оптом? А что тут такого- у меня патент.

Почему такая «шара» обменникам? Они самые бедные или самые приоритетные в развитии для экономики страны?
Я тоже так хочу.
+
0
busypit
busypit
21 червня 2017, 20:37
#
Наверно потому что в легпроме есть еще уйма посредников которым нужны документы подтверждающие расходы. Если вы готовы купить без сопроводительных бумаг хорошую партию товара вам сделают скинду сопоставимую с тем самым «патентным сбором». И да, если речь идет о патенте на каждый обменый пункт (кассира), то в случае с легпромом корректней было бы говорить о патенте на каждую машинку (швею). Бросайте легпром и переходите в финансовые услги если аж на столько тяжка ноша, только не забывайте про «добре там де нас нема».
О какой шаре, кстати, вы вообще говорите? Обменки никто от налога на прибыль особождать не предлагает, предлагается дополнительный сбор. Ваша реплика «я тоже хочу еще один сбор платить» звучит забавно (мягко говоря).
+
+23
Александр Чернов
Александр Чернов
22 червня 2017, 12:00
#
Ошибаетесь: «заменить налог на прибыль по валютно- обменным операциям патентным сбором»
-т.е. отменить налог на прибыль и ввести патентный сбор

«Если вы готовы купить без сопроводительных бумаг хорошую партию товара»
-готов и покупаю, а потом обосновываю расходы на обналичку и др. оптимизации и периодически под угрозой доначисления НДС.
Очень хочу заплатить фиксированный патент и работать легально за нал «без сопроводительных документов».

«патенте на каждый обменый пункт (кассира)»
-патенты никогда не вводили на кассира, только на адрес осуществления деятельности (на один обменник- один патент независимо 1 кассир или 10).
Я бы с удовольствием купил патент на свои 50 произв. персонала.
Отбросил бы налоги, снизил цены и вырос раза в 3. :)

Так что да, тоже так хочу. И не понимаю с какого перепугу обменникам такая «шара».
+
0
busypit
busypit
22 червня 2017, 18:28
#
Ошибаетесь вы, заменить налог на прибыль по валютно-обменным операциям совсем не значит отменить налог на прибыль как таковой. Про отмену налога исключительно ваши фантазии. Но вы можете обратиться в камбин с просьбой ввести вам патентный сбор на каждое оборудованное рабочее место с отменой налога на прибыль от производства продукции (просто налог на прибыль никто для вас не отменит).

«Очень хочу заплатить фиксированный патент и работать легально за нал «без сопроводительных документов»» — вы где-то заметили что кому-то кто-то разрешил работать без сопроводительных документов? Или очередная фантазия-хотелко? Хотите. Хотеть не вредно.

«патенты никогда не вводили на кассира, только на адрес осуществления деятельности (на один обменник- один патент независимо 1 кассир или 10).» — каждое оборудованное рабочее место (один кассир) это уже обменка, к каждому рабочему месту по отельному РРО. Но вы можете продолжать фонтанировать хотелками пока не попробуете разобраться в бизнесе, а еще лучше сменить род деятельности. Молча, Без зависти. Благо в новой для вас деятельности такая «шара»
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
22 червня 2017, 19:28
#
Советую подумать, специально для Вас из нашего НКУ:
по п.1:
«Фиксированный налог — один из видов упрощенного налогообложения доходов...»
«Право уплачивать фиксированный налог подтверждается патентом
И как Вы видите при этом подоходный?

Порядок РРО ставится на каждый кассовый узел, а вот патент или лицензия никогда не брались на кассира:
пп.267.4.1 п.267.4 ст.267 НКУ.
«юридический адрес (местонахождение) субъекта хозяйствования, а в случае если патент приобретается для отдельного подразделения, — местонахождение такого обособленного подразделения согласно документу, который удостоверяет право собственности (аренды);»

Если хотите еще что-то возразить, то давайте с цитатами законодательства.

А то Вы сами себе, простите, нафантазировали (возможно даже исходя из здравой логики)…
А законодательство и реалии совсем другие.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
22 червня 2017, 19:34
#
И еще… пока не закрыл НКУ:
1. Установление дополнительных условий для получение патента, согласно налоговому кодексу, запрещается, т.е. обменники будут на этих же основаниях.

2. Оригинал торгового патента должен быть размещен:
На фронтальной витрине магазина, а при ее отсутствии — у регистратора расчетных операций или на фронтальной витрине малой архитектурной формы или… в пунктах обмена иностранной валюты или в помещениях для предоставления платных услуг, а также в помещениях, в которых проводятся развлекательные игры.

Поправьте, где написано что на каждого кассира?
+
0
busypit
busypit
23 червня 2017, 11:07
#
С цитатами какого законодательства? ненаписанного? Когда уже будете делиться своими впечатлениями о покорении сферы деятельности где «Шара»?
+
0
busypit
busypit
23 червня 2017, 11:11
#
Ну раз вы так хорошо разобрались в НКУ и он у вас даже открыт расскажите пожалуйста языком бухгалтерских проводок распределение прибыли от валюто-обменных операций на примере банка, а именно списание «налога на прибыль от валюто-обменных операций» и распределение оставшейся суммы. Спасибо.
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
23 червня 2017, 12:08
#
Просветите в чем же ошибка?

«С цитатами какого законодательства? ненаписанного?»
-давно уже написано все что касается патентов, НБУ предлагает только добавить в список еще один вид деятельности.
+
0
busypit
busypit
23 червня 2017, 16:34
#
Ну раз уже все написано то вам ведь труда не составит найти тот самый нормативно правовой акт освобождающий от уплаты налога на прибыль после уплаты сбора-патента на осуществление валюто-обменных операций
Когда будете делиться успехами на поле где обнаружили «шару»?
Что с проводками, бизнесмен?
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
23 червня 2017, 17:10
#
«нормативно правовой акт освобождающий от уплаты налога на прибыль после уплаты сбора-патента»
-см. выше привел. НКУ фиксированный налог (патент) это вид налога на доходы.

«на осуществление валюто-обменных операций»
-этот вид деятельности еще не имеет фиксированного налога в виде патента.

«Ну раз уже все написано»
-написано уже давно все что касается фиксированного налога (НБУ предлагает туда добавить вид деятельности по валютообмену). Для торговцев и услуг- на адрес, для с/х с гектара. Валютообмен- это же услуга?
Так что оставьте софистику.

«Когда будете делиться успехами на поле где обнаружили «шару»?»
-не считаю нужным лезть в любую деятельность где (возможно временно) сделали «лоббирующее» законодательство.

«Что с проводками, бизнесмен?»
-не собираюсь как заниматься валютообменом так и вникать в документооборот обменника.

ЕСЛИ у Вас есть что возразить то дайте цитату на законодательство и перестаньте заниматься софистикой.

+
0
busypit
busypit
23 червня 2017, 17:37
#
Искренне жаль, что законодательство то полно, то на прочь отсутствует с ваших же слов. Очень жаль что столь мудрый предпринимать заметивший однозначную шару шарой не желает воспользоваться. Очень жаль что бизнесмен не способен отразить свою мысль на языке бухгалтерских проводок. Очень жаль… я бы с удовольствием послушал как бизнесмен открыл обменный пункт по одному адресу на 1000 кассиров и рубал бабло.
Цитату я вам обещаю из того самого нормативно-правового акта которого вы найти не можете как только лишь найдете.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
23 червня 2017, 19:42
#
Искренне жаль. что вместо конструктивного обсуждения у Вас и далее софистика.

«законодательство то полно, то на прочь отсутствует с ваших же слов»
-выше уже писали, но могу повторить «написано уже давно все что касается фиксированного налога (НБУ предлагает туда добавить вид деятельности по валютообмену).»

-с чего Вы вообще решили что мне интересно заниматься обменниками?
+
0
busypit
busypit
23 червня 2017, 19:54
#
Почему такая «шара» обменникам?…
Я тоже так хочу… -с чего Вы вообще решили что мне интересно заниматься обменниками?

Ну, если предпринимательская жилка никак не реагирует на на столько явную «шару» то либо шары никакой и нет и вы душой кривите, либо вы такой предприниматель.
Нормативно-правовой акт будет?
Проводки будут?
Рассказ о том как вы откроете одну обменку на сто и более кассиров будет? Если нет до свидания, подутомился от пустых разглагольствования о том как всем вокруг хорошо одного Сашу обижают под видом «конструктивного обсуждения».
+
+13
Александр Чернов
Александр Чернов
24 червня 2017, 15:20
#
1. повторно жаль что кроме своих фантазий (о том как это может быть) Вы не дали ни одного аргумента… и ни одной цитаты из законодательства.

2. единственные ссылки на нормативные акты к сожалению приводил я (в сферах где уже применяется фиксированный налог на прибыль- патент), от Вас ни одной…

3. так же удивляет что Вы рассуждаете какими то фантазиями о том что я гипотетически хочу сменять вид деятельности…

4. и еще пытаетесь задавать вопросы вместо того что бы привести ну хоть какие то аргументы своим версиям… или ссылки в чем я заблуждаюсь (ссылки на законодательную базу и личные фантазии- это разные вещи).
+
+13
Maleficarum
Maleficarum
21 червня 2017, 17:36
#
«Логичнее было бы начать с «прокошмарить» по выдаче квитанций… и реальности курса в этой самой квитанции. Так и отразится реальная прибыль.
Очевидно же.» Неа… Это всё грубо… Это ничего не работает… И квитанции выдают и курс правильный. Вы просто не представляете- что такое РЕАЛЬНО работающий и прибыльный ПОВ… Это я не «марамойках» с десятью тысячах у.е. в кассах… Эти- да умирают… И я бы не удивлялся тому факту что полно их убыточных… Нормально работающий ПОВ- это прежде всего ВЕСЬ СПЕКТР услуг… Это и обмен на минимальном спрэде… Это и рынок форвард… Это и банк инкасссо… Это и приём железа и вышедших из обихода валют… Это и инвестбанк… И кредитор и ломбард.. Вот тогда это прибыльный ПОВ…
+
0
Delfin Enigma
Delfin Enigma
21 червня 2017, 22:13
#
Убыточные закрыть, прибыльные обложить налогом = норм
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися