Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 февраля 2020, 7:42 Читати українською

Сколько заработают вкладчики банков в этом году

Украинский индекс ставок по депозитам физлиц в гривне на 12 месяцев за январь упал с 15,18 % до 14,04% годовых. Исторические минимумы обновляют и  ставки по валютным вкладам. Средняя доходность сейчас находится на уровне 1,3-2,1% годовых в долларах и 0,5-1% в евро.

Как будут меняться депозитные ставки в ближайшее время и чем банки будут завлекать вкладчиков, разбирался «Минфин». 

Активнее будет снижаться гривна

Тренд на снижение депозитных ставок задал НБУ, который решил потихоньку отпускать поводья.  С начала 2019 года регулятор опустил учетную ставку суммарно на 7 п.п. – с 18% до 11%

Депозитные ставки отреагировали на действия НБУ, хотя и с опозданием. 

«Ставки по депозитам в январе продолжили снижаться, следуя за учетной ставкой НБУ, – подтвердил начальник департамента по работе на международных рынках и денежного обращения АО «АБ „Радабанк“ Сергей Гнездилов, – Но своего минимума, конечно же, не достигли».

Нацбанк сообщил, что планирует и дальше снижать ставку – до 7 % к концу года. И банки уже тоже на «низком старте».

«Мы уверены, что процентные ставки продолжат снижение, особенно в гривне. По валюте в банках с иностранным капиталом ставки давно на дне, а вот остальные банки будут снижать, но с разной динамикой», – считает директор по развитию розничного бизнеса банка Альянс Виктор Кулик.

Читайте также: Что скрывает плавающая депозитная ставка

До осени ставки нащупают дно

Банкиры утверждают, что депозиты начнут дешеветь очень скоро. «Уже в феврале ставки по гривне опустятся ещё на 1%. А с августа 2020 года могут достичь минимума — около 10% в гривне и 1,5% в валюте», – предположил Сергей Гнездилов.

С прогнозами коллеги согласен заместитель председателя правления Forward Bank Андрей Прусов. По его мнению, ставки снизятся в среднем до 11% в гривне и до нуля в иностранной валюте. «К июлю будет сложно найти банк, который предложит срочные вклады выше 12% в гривне и более 1% в долларах», – констатировал он.

Наибольшее же падение допустили в Приватбанке. «К концу лета доходность гривневых депозитов может опуститься до 8% годовых, долларовых – до 1% годовых, евро – 0%», – отметил глава пресс-службы Олег Серга. Такой прогноз, по его мнению, будет актуален при условии стабильного валютного курса и нынешнего уровня инфляции.

Эксперты сходятся в одном: активное снижение доходности будет длиться до конца лета. Далее, как объяснил Виктор Кулик, оно замедлится. 

Оформите депозит с более высокой ставкой. Воспользуйтесь бонусом от «Минфина»

Куда утекут депозиты

Реальная же доходность депозитов будет еще ниже. Ведь с полученных процентов вкладчик платит еще и налоги (18% НДФЛ + 1,5% военный сбор). Таким образом, с учетом инфляции заработки вкладчиков уже в ближайшем будущем будут стремиться к нулю. 

В такой ситуации многие станут перед дилеммой: использовать депозит как банальную бесплатную альтернативу банковской ячейке или пустить сбережения на большие покупки — техники, авто и пр. «Такой сценарий вполне возможен. Особенно если налогообложение процентов по депозитам не будет  снижено или вообще отменено», – соглашается Олег Серга.

Как альтернативу банковскому вкладу, по мнению Сергея Гнездилова из Радабанка, часть клиентов может рассматривать вложения в недвижимость. Этот инвестиционный инструмент теперь может показывать бόльшую доходность, чем депозиты.

Но подумать над таким вариантом смогут разве что владельцы депозитов-миллионников или владельцы нескольких крупных вкладов

Поэтому банкиры не ожидают массового оттока депозитов. «Депозит – средство накопления и заработка. Опция накопления все же остается актуальной», – подытожил представитель банка Альянс Виктор Кулик.

«Даже если доходность упадет, банковский депозит остается оптимальным инструментом сохранения и приумножения средств с точки зрения простоты, безопасности и доходности», – поддержал коллегу директор по развитию бизнеса Банка Кредит Днепр Денис Михов.

Правда, вкладчики могут переместить средства с депозитов на текущие (карточные) счета. Разница в доходности этих инструментов постепенно будет нивелироваться. Зато размещение денег на карточном счете даст возможность забрать свои деньги в любой момент. Поэтому в будущем, в экстренных ситуациях банки могут столкнуться с проблемой непредсказуемого оттока ресурса. 

Но и такие перспективы банкиров не пугают.  «Остатки на картах практически такие же стабильные, как и на депозитах. Даже в кризисные политические периоды не наблюдалось  сильного оттока», – пояснил Сергей Гнездилов.

Допускает возможность незначительных колебаний также руководитель по вопросам сбережений и транзакционных услуг Райффайзен Банка Аваль Сергей Анников. Но он уверен, что доля срочных депозитов существенно снижаться не будет.

Как будут умасливать вкладчиков 

Тем не менее, банкиры уже сейчас задумываются над тем, как будут удерживать клиентов. 

«Банки будут привлекать и удерживать клиентов и конкурентной процентной ставкой, и удобством обслуживания с дополнительными сервисами. Например, обмен валют в мобильном приложении по лучшим курсам», – рассказывает представитель Радабанка.

Стратегии по привлечению вкладчиков также разрабатывают в банке Альянс. «Проведение краткосрочных акций, предоставление качественного сервиса, дистанционные каналы обслуживания, IТ-решения – это то, что мы точно предложим клиентам», – прокомментировал Виктор Кулик.

В целом эксперты отмечают, что банкам более интересны гривневые устойчивые пассивы. Поэтому их ценовая политика будет мотивировать вкладчиков размещать средства в национальной валюте на длинные сроки. 

Читайте также: Учетная ставка 11%. Станут ли кредиты дешевле

Ирина Рыбницкая

Комментарии - 36

+
+1
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
13 февраля 2020, 8:46
#
Адекватно і логічно!
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
13 февраля 2020, 9:46
#
Внимание! Конкурс комментариев:

https://www.youtube.com/watch?v=r_UJ229kDU8

Подписывайтесь на youtube-канал Минфина и оставляйте комментарии с вопросами под видео.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
13 февраля 2020, 10:19
#
Почему тексты разными шрифтами пишут?
+
0
R S
R S
13 февраля 2020, 23:41
#
Разные пользователи набирали текст на эту тему, потом выдержки из разных текстов слепили в одну статью. Вот и получился такой продукт.
+
+163
korvin29
korvin29
13 февраля 2020, 10:59
#
Если ставки упадут ниже 12% годовых ЧИСТЫМИ, просто сниму гривну и конвертну в доллары или потрачу на саморазвитие или отдых, в крайнем случае однокомнатный новострой под сдачу и никаких банков. Сейчас имею несколько депозитов со ставкой более 16,5% годовых - успел зафиксировать ставки.
+
+44
krv77
krv77
13 февраля 2020, 16:36
#
Ну вот при брутто 15% имеем нетто 12.075%
так что да, возле границы уже)
+
+50
Antonim54
Antonim54
13 февраля 2020, 17:43
#
Аналогично, жду ревала до 23-24, и в баксы..
+
0
Lexa9992018
Lexa9992018
13 февраля 2020, 22:51
#
Вот таких халявщиков и надо наказывать.
+
+58
R S
R S
13 февраля 2020, 23:42
#
Поясните, почему они «халявщики», и за что их наказывать?
+
0
Lexa9992018
Lexa9992018
14 февраля 2020, 0:20
#
Ну зачем включать дурня..
+
+20
R S
R S
14 февраля 2020, 1:12
#
Т.е. вы не в состоянии пояснить своё утверждение, да?
+
+31
korvin29
korvin29
14 февраля 2020, 10:48
#
Я хочу получать доход со своих денег, которые заработал и отложил, вопреки действиям нашего государства по курсовым скачкам и банкопадам, и если доход будет ниже приемлемого для меня уровня просто буду искать другое применение МОИМ деньгам
+
0
Денис Денис
Денис Денис
29 февраля 2020, 16:45
#
Зачем тянуть с саморазвитием, после него могут измениться приоритеты, как инвестиций, так и отдыха
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
13 февраля 2020, 12:43
#
Когда догоним Польшу? [Зарплата+Ипотека + Прогноз курса]

https://www.youtube.com/watch?v=Ff41JIO15IE

Подписывайтесь на youtube-канал Минфина и оставляйте комментарии с вопросами под видео.
+
0
knaz197
knaz197
13 февраля 2020, 17:52
#
Когда догоним Польшу? [Зарплата+Ипотека + Прогноз курса] На самокате на котором гончарук ездил по кабмину? тогда ответ - никогда.
+
+84
Denys2005
Denys2005
13 февраля 2020, 20:21
#
С 2014 года: сначало вкладчиков ограбили банкопадом, потом обложили налогами на депозиты, далее ввели срочные депозиты т.е. запрет до срока забрать свои деньги, и наконец опустили ставки ниже плинтуса... что там дальше будет? есть еще куда падать? слово вкладчик становится неприличным и оскарбительным...
+
+46
R S
R S
13 февраля 2020, 23:45
#
Так ведь за европейские ценности боролись в 14-м году.
Кушайте теперь, не обляпайтесь.
+
+68
Alpenstein
Alpenstein
14 февраля 2020, 10:43
#
Лопату блинов этому господину! Позволю себе процитировать прессу страны, чуждой всем этим надуманным европейским ценностям: «Если в банке вам предлагают процент по вкладам, превышающий 10% годовых, это сомнительная авантюра. Главные же банки страны (Сбербанк, ВТБ) готовы предложить вам лишь 3,5–7,15% годовых.»
+
0
R S
R S
17 февраля 2020, 20:20
#
Т.е. из этого следует, что чуждая страна гораздо ближе к Европе, чем Украина? :)
+
+13
Alpenstein
Alpenstein
18 февраля 2020, 18:27
#
Нет конечно, просто вы манипулятор, специально разжигающий политический c/р/4/ч на ровном месте. Я сомневаюсь, что вы глупый и не понимаете, какие факторы в реальности влияют на процентные ставки.
+
0
R S
R S
19 февраля 2020, 21:30
#
Во-первых, спасибо за признание моих способностей.
Хочу заметить, что у меня нет цели разжигания какого-либо c/р/4/ч/а. Ни на ровном, ни на каком другом месте.

Во-вторых: в данном примере я вывернул на изнанку ваше замечание, чтобы показать его с другой стороны, неудобной для вашей позиции. Ведь всем известно, что любая медаль (или предмет для обсуждения) имеет как минимум - ДВЕ противоположные стороны, а зачастую - и больше.
Я не считаю манипуляцией рассмотрение ситуации (или какого-то утверждения) со всех возможных сторон. Наоборот, в этом как раз и есть процесс нахождения истины.

В-третьих, по сути вопроса. Когда наши официальные лица заявляют, что снижение процентных ставок является общемировой тенденцией и приближает нас к европейским показателям (стандартам), но при этом в соседней стране эти ставки сейчас в 2 раза ниже, чем в Украине, то возникает именно такой вывод.
И я даже знаю, что вы скажете, когда наши ставки по депо в гривне будут очень близки или сравняются со средне-европейскими ставками...
За свои 5 десятков лет я получил много уроков и богатый жизненный опыт. 
Жаль, что не со всеми им можно поделиться...
+
+27
Alpenstein
Alpenstein
20 февраля 2020, 13:28
#
Вы вывернули наизнанку логику, а не моё замечание. Назовите это софизм, я скажу манипуляция. 

Один бедняк любит огурцы, второй любит гуано. Их богатый сосед любит здоровое питание. Первый перешел на здоровое питание, но так и не разбогател. Как вы думаете, ему стоит таки присоединиться ко второму бедняку и попробовать гуано или секрет там в чём-то другом? 

Если вы учили математику, то должны были слышать о понятии необходимого, но недостаточного условия.
Вопрос этот гораздо более глубокий, но раз вы сводите к пропагандистским лозунгам...
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 февраля 2020, 20:55
#
Поэтому банкиры не ожидают массового оттока депозитов. «Депозит – средство накопления и заработка. Опция накопления все же остается актуальной»

Развитые страны потому стали развитыми,что у них депозит - средство накопления,а зарабатывают - в бизнесе.
Много зарабатывают на отрицательных или около-нулевых ставках?
А мы «идём своим путём» ,вопреки законам логики и экономики.
Мы так ещё долго будем двигаться к процветанию,и сомневаюсь что туда дойдём,пока будут такие представления.
Финансовая «грамотность»!!!
+
+16
Alpenstein
Alpenstein
14 февраля 2020, 10:59
#
Подавляющее большинство зарабатывает наёмничеством, а не в бизнесе. У наёмника нет времени ещё активно заниматься чем-то помимо основной работы, куда можно было бы пристроить свои сбережения. На западе вкладывают в фондовый рынок, у нас за неимением оного - в депозиты, недвигу под аренду. Особой функциональной разницы не вижу между покупкой акций какого-нибудь паевого фонда через брокера и вкладом в банк, который купит те же акции, а на разницу доходности выплатит вам проценты с депозита и себе оставит.
+
+40
Игорь Коляда
Игорь Коляда
14 февраля 2020, 13:22
#
Речь идёт о банках и депозитах,а не о фондовых рынках.
Банки акции не покупают,а кредитуют,это для Вас может не быть функциональной разницы,а для экономики в целом она есть.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
14 февраля 2020, 16:44
#
Допустим, но это вроде бы не меняет тот факт, что вкладчик в обоих случаях не управляет бизнесом, а даёт доступ к своим деньгам для чужого бизнеса (через кредитование ли компаний при посредничестве банка, или через ценные бумаги). Сам же получает что-то вроде пассивного дохода. Или я не понял вашу мысль и вы считаете, что в развитых странах нет, скажем так, пассивного реинвестирования своих накоплений?
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
14 февраля 2020, 18:52
#
Сам же получает что-то вроде пассивного дохода.

Вот здесь и  «зарыта собака».
Пассивный доход не должен превосходить активный доход, именно этого принципа и придерживаются в развитых странах.
Иначе всякое производство теряет смысл рядом с финансовыми спекуляциями.
Пассивное реинвестирование - это что за зверь такой?
Инвестируют - в АКТИВЫ,поэтому  пассивное инвестирование это какой-то оксюморон.
Депозит - это НЕ инвестирование,потому что взамен своих сбережений,АКТИВОВ - получаете обязательство банка,ПАССИВ.
+
0
Alpenstein
Alpenstein
14 февраля 2020, 19:51
#
Запутаемся. Давайте вернемся к сути. Западный пролетарий на накопленное покупает ценные бумаги, наш - открывает депозит. Поясните, пожалуйста, как первое делает страну развитой, а второе - нет. 

На мой обывательский взгляд оба эти инструмента не являются бизнесом, но позволяют зарабатывать по схожему механизму. Вариация одного и того же buy and hold.
+
+10
Игорь Коляда
Игорь Коляда
14 февраля 2020, 20:51
#
Западный пролетарий на накопленное покупает ценные бумаги, наш — открывает депозит.Поясните, пожалуйста, как первое делает страну развитой, а второе — нет.

Да просто, западный, покупая акции предприятий и прочего бизнеса — вкладывает в ПРОИЗВОДСТВО.
То есть инвестирует в расширение ассортимента и повышение качества производимых продуктов, которые он потом потребляет.
Наш, открывая депозит — спонсирует финансовые спекуляции банковского сектора, которые своими кредитными ставками это производство убивают, а остальное население загоняют в долговую яму.

но позволяют зарабатывать по схожему механизму

Опять же.какой-то оксюморон.
Заработать можно только АКТИВНО, а пассивный доход это получение РЕНТЫ, а не заработок.
Разница в том, что покупая акции, вы становитесь СОВЛАДЕЛЬЦЕМ предприятия, а открывая депозит — просто передаёте свои деньги на СОХРАНЕНИЕ банку.
+
+22
krv77
krv77
17 февраля 2020, 9:16
#
А по моему что в лоб, что по лбу...
Если брать идеальный случай:
Депозиты позволяют банку инвестировать в производство, кредитуя его.
А так как в банках работают профи, то они инвестируют лучше, и успешнее, распоряжаясь бОльшими средствами, чем отдельный пролетарий.
Но повторюсь, это идеал, почти по Платону. :)
+
0
Alpenstein
Alpenstein
17 февраля 2020, 12:27
#
Согласен с krv77. Особенно если рассмотреть паевой фонд, где вы и другие участники не становитесь никакими совладельцами, а просто даете деньги, чтобы их размазали тонким слоем по сотне предприятий. Та же конструкция с депозитом. 

Даже если купить акции международной корпорации «Мамочкина пекарня» при первоначальном размещении, то они получат ваши деньги. Но дальнейшие спекулятивные перепродажи этих акций будут приносить деньги только продавцам. Точно так же, как продажа ваших долговых обязательств от банка к коллекторам не принесет вам дополнительно ничего (хорошего).
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
17 февраля 2020, 13:06
#
Депозиты позволяют банку инвестировать в производство, кредитуя его.

Кредит - это НЕ инвестиция,можно делать или одно,или другое.
А "инвестировать в производство,кредитуя его"  - это опять же оксюморон.
Вы когда кому-то даёте взаймы - кредитуете или инвестируете?
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
17 февраля 2020, 13:28
#
Особенно если рассмотреть паевой фонд, где вы и другие участники не становитесь никакими совладельцами, а просто даете деньги, чтобы их размазали тонким слоем по сотне предприятий.

Вы не "просто даёте деньги",а - покупаете пай,который и есть ценная бумага,дающая право собственности на часть имущества фонда .

Даже если купить акции международной корпорации «Мамочкина пекарня» при первоначальном размещении, то они получат ваши деньги. Но дальнейшие спекулятивные перепродажи этих акций будут приносить деньги только продавцам

Вообще-то акции выпускаются под определённые цели - модернизация или расширение производства,следовательно увеличиваются возможности предприятия для получения прибыли.
Соответственно будет расти и капитализация предприятия,и стоимость каждой акции.
Вас никто не заставляет продавать акции,но если надумаете - то и станете тем продавцом,которому  "дальнейшие спекулятивные перепродажи этих акций будут приносить деньги"
+
0
Alpenstein
Alpenstein
17 февраля 2020, 14:23
#
Вы не «просто даёте деньги»,а - покупаете пай,который и есть ценная бумага,дающая право собственности на часть имущества фонда

Игорь, я имел в виду, что вы в этом случае не становитесь владельцем производящего предприятия. Фонд - становится, вы - нет. 

Кстати меня радует тот факт, что украинские предприятия вынуждены выходить на западные биржи и мы можем вложиться в них там. IPO налагает определенные требования на прозрачность и соответствие лучшим практикам, тогда как кредит в связанном укр.банке можно получать кладя (или ложа?) болт на всё и вся. В наших условиях негатив связки банк-предприятие скорее в этом, а не в заоблачных процентных ставках.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
17 февраля 2020, 18:13
#
Игорь, я имел в виду, что вы в этом случае не становитесь владельцем производящего предприятия. Фонд - становится, вы - нет.

Но вы,как СОвладелец фонда становитесь СОвладельцем производящего предприятия..

тогда как кредит в связанном укр.банке можно получать кладя (или ложа?) болт на всё и вся. В наших условиях негатив связки банк-предприятие скорее в этом, а не в заоблачных процентных ставках.

Заоблачные процентные ставки тоже играют большую роль в экономике.
Дело в том,что эти проценты потом трансмитируются в расходы предприятий и увеличивают цену продукции,растёт инфляция.
+
+25
Wless
Wless
13 февраля 2020, 21:52
#
Это запад что ли с их низкими ставками и вековой стабильностью. Это Украина не забыли. Когда у нас новая революция? Хоть кому то здесь удалось прожить без потрясений за последние хотя бы лет 100?  
И ещё все похоже сейчас ждут покращення ( ну в этот раз уж точно должно), так вот если тренд не идёт в ожидаемую сторону -то он идёт в обратную с удвоенной силой.  
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться