Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 марта 2024, 16:39 Читати українською

Шмигаль пообещал Еврокомиссии уменьшить количество госбанков

Премьер-министр Украины Денис Шмигаль передал план для Ukraine Facility президенту Еврокомиссии Урсули фон дер Ляен во время встречи в Брюсселе. Один из пунктов — уменьшение количества государственных банков. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов.

Премьер-министр Украины Денис Шмигаль передал план для Ukraine Facility президенту Еврокомиссии Урсули фон дер Ляен во время встречи в Брюсселе.
Денис Шмыгаль и Урсула фон дер Ляєн / Фото: пресс-служба Кабмина

► Подписывайтесь на телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

Что обещает украинское правительство

  • Усовершенствование управления доходами, государственными финансами, государственным долгом, публичными инвестициями, системы аудита и финансового контроля.
  • Приведение украинского законодательства в соответствие с законодательством ЕС и стандартами FATF, в том числе в отношении целевых финансовых санкций, финансовых расследований.
  • Внедрение комплексных мер по снижению государственной доли в банковском секторе, а также решение проблемы проблемных кредитов.

Ранее «Минфин» писал о том, что Украина получила от ЕС первый транш макрофинансовой помощи на 4,5 миллиарда евро в рамках программы Ukraine Facility.

Следующий транш в размере 1,5 млрд евро Украина может получить уже в апреле по результатам удовлетворительного выполнения реформ и положительной оценки Европейской Комиссии.

Доля госбанков на рынке

По данным Нацбанка, в Украине сейчас работают 62 банка. 63% от общей прибыли всех банков приходится на 5 государственных банков.

Согласно данным Опендатабот, крупнейшие государственные банки в Украине это — Приватбанк, Укрэксимбанк, Ощад, Сенс и Укргазбанк.

Распределение рынка между государственными банками

Напомним, что в январе появилась информация, что Укргазбанк и Сенс Банк готовы купить иностранные инвесторы. Заместитель министра финансов Юрий Драганчук сообщил, что правительство готовит их к продаже.

Читайте также: OTP Bank хочет приобрести «Сенс Банк» — СМИ

Автор:
Ярослав Голобородько
Редактор ленты новостей Ярослав Голобородько
Пишет на темы: Макроэкономика, фондовый рынок, криптовалюта

Комментарии - 49

+
+81
sledopitgrom
sledopitgrom
20 марта 2024, 17:04
#
А яким чином Єврокомісії заважають державні банки??? Скоріш за все чинуші з ЕС як раз і бажають викупити ці банки
+
+60
kegex
kegex
20 марта 2024, 17:12
#
А пусть выкупают, я за. Чем больше активов будет на западных парнерах, тем больше интереса у них будет защищать интересы Украины, так как бизнес это будет лоббировать.

Только в мире розовых пони поддержка за спасибо приходит
+
0
82845392
82845392
20 марта 2024, 20:18
#
А не работает оно так, к сожалению — «Мегабанк», долей в котором владел KfW, не даст соврать.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 20:20
#
Ключевое — долей, а не решающим голосом. Чисто иностранные банки не дадут соврать.
+
0
82845392
82845392
20 марта 2024, 21:29
#
А чисто иностранные банки сильно защищают интересы Украины? :) Те же «Укрсиб», «Райф», ДБУ, Сити? ОТП, кстати :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 21:30
#
Вони захищають інтереси держави так як мають це робити, а саме робити чесний бізнес в країні. Іншого ви не маєте права питати у приватного бізнесу.
+
+12
82845392
82845392
20 марта 2024, 23:56
#
> захищають інтереси держави так як мають це робити, а саме робити чесний бізнес в країні

Начнем с того, что это не защита интересов. Это как угодно можно назвать: поддержка страны, инвестиции (если они имеют место быть: судя по «укрсибу» или «отп» курс сейчас на жесточайший «хозрасчет») и т. п., но не защита. «Швидкогроши» всякие тоже занимаются формально честным бизнесом, в рамках законодательства (возможно даже платят все налоги) — Вы правда думаете, что такая деятельность в целом в интересах государства?
И второе: интересы государства далеко не всегда совпадают с интересами народа. Государству выгодно, к примеру, чтобы все госпредприятия были прибыльными, а бюджетные расходы — минимальными. Привет миллионам украинцев, которые не могут оплачивать коммуналку и получают мизерную пенсию.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 0:44
#
1. Для защиты интересов государтсва есть Верховна Рада, Кабинет министров, министерства и ведомства. Защищать «интересы государства», чтобы вы под этим не понимали никакой частный бизнес не должен. Он должен соблюдать законы.
2. Если бизнес разрешен, но «не в интересах государства», вопрос не к бизнесу, а к тому кто ему разрешения выписывает. Базис правового современно государства «что не запрещено, то разрешено».
3. Интересы государства и интересы народа — это теоретические и эвфемерные понятия. Собственно так как народ состоит из индивидумов разной степени обеспеченности, образования, привычек, способностей и.т.д., а государство состоит из набора выборных и назначаемых чиновников, разной степени ответственности, компетентности и честности.
4. Насчет вас, то привет вам — популисту, который тут пропагандирует непонятно что, хотя пенсионеры, давно получают субсидии и платят нормально за комуналку.
А мизерные пенсии у них, потому как такие как вы не понимаете, что пенсионную систему нужно давно реформировать, и денег нет на хорошие пенсии, и не из-за воровства, их нет в принципе.
+
+12
82845392
82845392
21 марта 2024, 4:46
#
> Защищать «интересы государства», чтобы вы под этим не понимали никакой частный бизнес не должен.

Простите, зачем Вы мне это пишете? Вам напомнить тред?
kegex: «Чем больше активов будет на западных парнерах, тем больше интереса у них будет защищать интересы Украины»
82845392: «А не работает оно так, к сожалению»
SAndreyS: «Ключевое — долей, а не решающим голосом. Чисто иностранные банки не дадут соврать»
82845392: «А чисто иностранные банки сильно защищают интересы Украины?»

Т. е. если Вы внезапно переобулись, и решили, что они не только не защищают (как я и предполагал), а и не должны — спорьте либо с собой (SAndreyS), либо с kegex — это ваш тезис, и я его не поддерживал :)

> Если бизнес разрешен, но «не в интересах государства», вопрос не к бизнесу, а к тому кто ему разрешения выписывает

Согласен абсолютно. Но Вы тут опять противоречите сами себе, вот цитата из коммента выше: «Вони захищають інтереси держави так як мають це робити, а саме робити чесний бізнес в країні». Выясняется, что бизнес вполне может работать 1. по закону, 2. не в интересах страны.

> Интересы государства и интересы народа — это теоретические и эвфемерные понятия

Согласен, кто-то (безусловно часть народа), например, считает добивание остатков советской промышленности положительным для себя явлением — металлоломом торганул хорошо в 90-е.

> Насчет вас, то привет вам — популисту, который тут пропагандирует непонятно что

Давайте вместо пустых слов конкретику — что я тут пропагандирую. Лучше цитатой.
+
+12
82845392
82845392
21 марта 2024, 4:53
#
> хотя пенсионеры, давно получают субсидии и платят нормально за комуналку.

Угу, люблю сказки на ночь :) Я вот двум одиноким бабушкам вожу периодически лекарства за свой счет купленные, так вот их регулярно «бортуют» при оформлении: принесите одну бумагу, вторую и т. п. А передвигаются они с трудом, так что процесс небыстрый.

> А мизерные пенсии у них, потому как такие как вы не понимаете, что пенсионную систему нужно давно реформировать

1. Хорошо, что есть телепат, вроде Вас, который не общавшись со мной ни секунды на тему пенсионной системы Украины, выснил, что я чего-то о ней не понимаю :)
2. Допустим на секунду, что Вы правы, и я не понимаю, что нужны некие реформы. Вот Вы со мной поделились сакральным знанием, и я понял. Пенсии автоматически проиндексировались от моего понимания? От Вашего явно нет.

> и денег нет на хорошие пенсии, и не из-за воровства, их нет в принципе.

Согласен. Они есть много на что: на телемарафоны, евровидение, институты национальной памяти, многочисленные импотентные бюро и специальные прокуратуры, экономическую шизофрению госпредприятий, вроде «Укрпочты», которая в миллионном городе пытается торговать туалетной бумагой и кетчупом в отделении, тендеры хрен пойми на что на сотни миллионов, программы релокации, которые работают из области в область, но почему-то не в пределах области и т. п.
+
+15
Criptor82
Criptor82
21 марта 2024, 7:17
#
82845392. Браво! Sandreys у нас полубляє навішувати ярлики іншим, як ото вам. Він у нас «експерт з усіх питань» якщо щось йому не подобається відразу кричить «дайте джерело»! Я йому вже якось писав, що інформація яку на Мінфіні викладають у коментарях, базується одночасно на знаннях, в т. ч. отриманих протягом багатьох років життя з різних джерел (пошук посилання на які триватиме чимало часу), досвіді, власній думці та аналізі якогось явища за певними індивідуальними параметрами. З огляду на коментарі SAndreysa, у мене особисто склалось враження що він бажає всіх переконати, що лише він любить Україну, і лише йому болить за неї, а всі інші, особливо хто критикує існуючий порядок речей — це вороги/балаболи/популісти/анархісти і т.д. Ви ж його «уработали» досить обгрунтовано :) може висновки зробить, хоча навряд.
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 19:10
#
> у мене особисто склалось враження що він бажає всіх переконати, що лише він любить Україну, і лише йому болить за неї, а всі інші, особливо хто критикує існуючий порядок речей — це вороги/балаболи/популісти/анархісти і т.д.

Таких настроений сейчас очень много, к сожалению :(Это объяснимо, но бесит :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 20:50
#
Знаете в чем проблема 82845392, вы делаете громкие заявления в стиле популистов с приемами пропагандистов (популисты примерно так и делают), поясню на примере:

«А чисто иностранные банки сильно защищают интересы Украины?»
в чем тут проблемы:
1. Вы не формулируете интересы Украины. Кстати где их список прочитать?
2. Вы не поясняете кто, как и почему должен их защищать? Это какими документами оформлено?
Вы просто бросаете громкий вопрос-обвинение. Это чисто пропагандисткий метод.
Как должен звучать не пропагандисткий вопрос?
А так:
Интересы Украины «…такие и такие…», их должны защищать «…те-то и те-то…», так вот «…эти…» должны и защищают, «таким-то и таким-то» образом, а редиски-иностранные банки это не делают (как вариант, мне неизвестно, что они это делали)

Только конкретики придется привести много, у вас явно не получится.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 20:55
#
Еще пример:
«> и денег нет на хорошие пенсии, и не из-за воровства, их нет в принципе.

Согласен. Они есть много на что: на телемарафоны, евровидение, институты национальной памяти, многочисленные импотентные бюро и специальные прокуратуры, экономическую шизофрению госпредприятий, вроде „Укрпочты“, которая в миллионном городе пытается торговать туалетной бумагой и кетчупом в отделении, тендеры хрен пойми на что на сотни миллионов, программы релокации, которые работают из области в область, но почему-то не в пределах области и т. п.»

То есть опять набор малосвзных обвинений, пафосный, пустой.

А как было бы правильно, честно и без популизма-пропагандизма? А так.

Бюджет пенсионного фонда: «… млрд. грн.»
А на «…» цели потрачено: «… млрд. грн.», и по «…» причинам это можно было бы легко не делать
То есть исходя из количества пенсионеров, пенсию можно было бы поднять на «…» тыс. грн., до «...» тыс. грн.
И по сравнению с текущей средней/минимальной пенсией «...» тыс. грн. она бы существенно выросла.


Можете так? Уверен — нет. А громкими пыстыми фразами бросаться — да.
И да, я знаю, что в стране далеко-далеко не порядок… Но от огульного бросания пустыми фразами порядок не навести и страну не реформировать и в войне не победить.
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 23:23
#
> Вы не формулируете интересы Украины.

Вы не поняли: я и не должен их формулировать, потому что я не утверждал, что они их защищают. Тот, кто утверждал, если он так считает, и должен это объяснить.

> Вы не поясняете кто, как и почему должен их защищать?

И не обязан, разве я говорил, что их некому защищать, или что это кто-то должен делать? Я только оппонировал kegex, который почему-то решил, что если продать украинские банки иностранцам — они будут защищать наши интересы. А не, к примеру, банкротить закредитованные бизнесы и скупать их за копейки, или что-то в этом роде.

> Вы просто бросаете громкий вопрос-обвинение.

Где я в этом треде кого-то громко обвинял? «Швидкогроши», сильно позже начала треда, и чтобы привести конкретный пример? :)

> Как должен звучать не пропагандисткий вопрос?

Вы мне рассказываете, как задавать вопросы? :) Вы — или кто-то другой — если делаете утверждение, то потрудитесь его защищать и объяснить, что Вы под ним имели в виду :) А не врываться в тред на белом коне, опровергая то, что я не говорил, и называя меня пропагандистом только потому, что я это объяснил :)
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 23:29
#
> То есть опять набор малосвзных обвинений, пафосный, пустой.

Чем он пафосный и пустой? Вы не видели бюджеты этих учреждений и инициатив? Вот конкретный пример, еще довоенный: https://news.obozrevatel.com/economics/analytics-and-forecasts/nabu-poluchaet-v-pyat-raz-bolshe-politsii-no-rabotaet-v-8-raz-huzhe-rezultatyi-pravoohranitelej-v-2020-m.htm
Вот Вам бюджет телемарафона: https://detector.media/infospace/article/216904/2023−09−15-telemarafon-tryvatyme-uryad-zaklav-u-proiekti-byudzhetu-na-2024-rik-17-mlrd-grn-na-finansuvannya-inomovlennya-kanalu-rada-ta-golosu-ukrainy/
При этом, к примеру, маршрутки до прифронтового Старого Салтова из Харькова курсирует часов до 6 вечера. Вещи никак не связанные вроде, да? Но государство в лице областных властей вполне могло бы отпустить 3 копейки на то, чтобы они ходили хотя бы часов до 8, так как многие люди работают в городе и им тупо нечем добраться домой после работы. Вам как — норм такие приоритеты? Мне — нет.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 20:21
#
Сейчас украинские банки не интересны. В принципе.
+
+30
bonv
bonv
20 марта 2024, 17:09
#
Влада вміє лише обіцяти…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 марта 2024, 10:06
#
Точно… обіцяв там один АТО за місяць закінчити
+
+30
bonv
bonv
21 марта 2024, 15:18
#
«Війну закінчу за один рік, а якщо ні, то буде інший президент», — грався, як з вогнем, Зеленський болючою темою в запалі передвиборчої риторики.
Зеленський очолює державу вже 5 років, а кінця війні й не видно. Гірше ж точно не буде (с)
За даними демографів у 2023 році близько 67% українців опинились за межею бідності.
Реальна зарплата українців минулого 2023 року знову скоротилася — приблизно на 5%. Ось факт!
За крок від дефолту за зовнішніми боргами… Гірше ж точно не буде?

І загалом, Зеленський перед виборами надавав стільки обіцянок…, зе-електорат йому абсолютно все це пригадає.
+
+30
Kозак UA
Kозак UA
21 марта 2024, 21:09
#
Гірше вже є!, але бачу, на жаль для ЗЕ-виборців це дуже тяжко доходить:(
+
+21
milon
milon
20 марта 2024, 18:34
#
Хочется блевать от этого рабского унижения
+
+75
financialGenius
financialGenius
20 марта 2024, 19:02
#
Так, а почему вы в рашке не блюете ?
+
+30
milon
milon
20 марта 2024, 19:51
#
Извини что негативно высказался о таком классном руководстве страны
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 20:22
#
В чем рабское унижение, тема не раскрыта. Может у нас гос сектор супер эффективен? Что-то не слышал.
+
+84
EvilReptiloid
EvilReptiloid
20 марта 2024, 21:20
#
Я не розумію фанатів державної власності? Коли на папері ти є співвласником Укрзалізниці чи Енергоатому, а в реалі ти від них нічого не отримуєш, жодних дивідендів. І тебе навіть через прохідну до «твоєї власності» не пропустять.
Проте все ще знаходиться купа дурників-соціалістів, які вірять, що державне це народне. Насправді ж державне це чиновницьке. І саме чинуші мають зиск від державних підприємств, та за допомогою різноманітних хитрих схем поступово переводять їх в приватні руки (свої чи своїх партнерів). Без жодного аукціону, без справедливої ціни, нахабно і цинічно. То чи не краще просто продати ці підприємства на чесному аукціоні а гроші направити до бюджету?
+
+21
LSD75
LSD75
20 марта 2024, 20:14
#
Milon, плюсую
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 20:22
#
Глупости плюсуете? И гордитесь?
+
0
LSD75
LSD75
21 марта 2024, 7:29
#
SAndreyS,в чем глупость?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 9:03
#
А в чем рабское унижение? Где оно?
+
0
82845392
82845392
20 марта 2024, 20:20
#
В который раз замечу, что «Приват» надо разделить перед продажей. Отдавать кому-то в руки такого «слона», пусть даже за огромные деньги — угроза национальной безопасности.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 20:25
#
В чем угроза? Конкретно?
+
+15
82845392
82845392
20 марта 2024, 21:26
#
Во влиянии на экономику — да и повседневную жизнь — страны. Вспомним шантаж и делишки Коломойского. Это попросту опасно, когда у тебя процентов 50−60 платежей (цифры взял из головы, но, думаю, так и есть) — что СЭП, что карточных, включая переводы — идет через одну структуру.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 21:33
#
Шантаж и делишки Коломойского закончились полным реформированием банковского сектора, и национализация Привата — это купирование накопленных дисбалансов. На текущий момент система реформирована, стабильная и прозрачная, не один собственник даже супер крупного банка не может ее положить, как ранее мог Коломйский, это дала не национализация, а реформы.
Потому сейчас можно Приват продать целиком кому угодно, только желающих нет, по рыночной разумеется стоимости, котоая включает вложеные государством ранее средства.
+
+12
82845392
82845392
21 марта 2024, 0:00
#
> не один собственник даже супер крупного банка не может ее положить, как ранее мог Коломйский

Правда? Расскажите мне, пожалуйста, что может помешать новому собственнику заложить в айти-инфраструктуру уничтожение критических данных, включая все резервные копии. Некая «прозрачная стабильная» система аудита от НБУ, регулярно выполняемая? :) Кто-то недавно хвастался, что «приват» большое кол-во софта перевел в AWS — интересно, какие требования к архитектуре на них налагал НБУ и как контролировал их выполнение :) Не поделитесь?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 0:50
#
Ну и, положит… Сразу сядут все причастные, а возможностей других банков хватит заменить Приват. Да, будут некоторые проблемы с тем «сколько денег у меня», «я не могу их потратить». Но проблемы решаемые, да с определенными проблемами.
Момент в том, что не один покупатель (кроме из рашки), не имеет ни малейшей мотивации это делать, и не один работник не захочет «присесть на зону за приказ». При Коломойском как раз такое быть могло, так как банк уже выжали и Коломойский ничего не терял, а топы в большинстве были замазаны, потому им и так убегать было надо.
В США есть частные атомные станции, и ничего работает при том, что риски несравненно выше, чем «завалить АйТи структуру банка», пусть и крупнейшего.
+
+12
82845392
82845392
21 марта 2024, 5:09
#
> Ну и, положит… Сразу сядут все причастные

Тут же, ага :) Напомните, насколько быстро сели Коломойский с Дубилетом :)

> а возможностей других банков хватит заменить Приват

Это какой-то инфантильный взгляд. Вот есть юрлицо, и оно ВНЕЗАПНО — ну, пусть на неделю — перестает иметь доступ к своим счетам. Закупки, продажи, расчеты с контрагентами, зарплаты и т. п. идут в топку. Или человек, который по какой-то причине остался без наличных (покупку какую-то сделал накануне) — и без карточек. Тоже на недельку.

> Момент в том, что не один покупатель (кроме из рашки), не имеет ни малейшей мотивации это делать

Ну в нашем случае — по словам Гонтаревой, правда — имел место шантаж по поводу обрушения, хотя владелец был совсем не рашкован (и даже не Владислав :)). Мотивация какая-то, видимо, была. Но, понятное дело, больше никогда ни у кого ничего подобного в принципе возникнуть не сможет — SAndreyS гарантирует.

> В США есть частные атомные станции, и ничего работает

Даже там, скажем, Entergy не контролирует 60% генерации. Да и «приват» тоже «ничего, работал» :) И как-то в ядерную энергетику США верится больше, чем нашу банковскую систему, не знаю даже почему. Может, инцидентов меньше?
+
0
Criptor82
Criptor82
21 марта 2024, 7:39
#
8284. Навіть цікаво, що на це відповість SAndreys. Добра вийшла «прожарка» :)))
+
+12
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 9:11
#
1. Так систему они-то не положили. Но сейчас один в СИЗО, другой за границей.
2. Я согласен, что мгновенная проблема может быть существенной.
3. Я же вам пояснил, Коломойский выжал банк и терять ему было нечего, ключевое здесь — как он этого добился и то, что сейчас это уже невозможно.
Коломойский ничего не терял от падения Привата, если сейчас продать его инвесторам за реальные миллиарды, причем именно инвесторам с репутацией, то положа Приват, они теряют — деньги, репутацию в мире, вы же не думаете, что несколько миллардов за банк выложит ноунейм, или его не проверят + свободу.
С вашей логикой тут само существование такого банка — угроза, ведь дешевле не крупнейший банк страны по белому купить, а подкупить айтишников, чтобы они положили без какой-то покупки.
+
0
Criptor82
Criptor82
21 марта 2024, 13:01
#
SAndreys. Викрутились :)) +
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 19:09
#
> Так систему они-то не положили

Исключительно потому что поняли, что им это ничего не даст.

> Но сейчас один в СИЗО, другой за границей.

Угу, 1. через 7 лет. 2. успев покататься по всему миру, перепрятать все нужные активы и т. п.

> то, что сейчас это уже невозможно.

Вот это я пропустил, наверное. Напомните, почему это невозможно? Только, пожалуйста, конкретику, а не «сейчас вся система реформирована».

> если сейчас продать его инвесторам за реальные миллиарды, причем именно инвесторам с репутацией, то положа Приват, они теряют — деньги, репутацию в мире, вы же не думаете, что несколько миллардов за банк выложит ноунейм

Погуглите «Берни Мейдофф». Это так, что первым в голову пришло :)
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 19:09
#
Criptor82, спасибо, я старался :)
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 20:28
#
«то, что сейчас это уже невозможно.»
Вот это я пропустил, наверное. Напомните, почему это невозможно? Только, пожалуйста, конкретику, а не «сейчас вся система реформирована».

Ну потому, что сейчас нельзя взять непонятные права на будущие поступления, и считать это залогом, что кстати делал Коломойский (351 постанова), сейчас проверки банков сильно ужесточились, НБУ действительно реформирован и действительно независим и реально проверяет банки.
А выжать крупный банк никогда и не было возможно (нельзя просто взять и перевести куда-то 20−50−100 млрд., нет такой опции и нет столько свободных денег не у одного банка), эти пылесосы типа Привата строили годами и десятками лет в зависимости от размера (чем меньше тем быстрее можно).
Если до совсем конкретики надо, то очень много расписывать… Статьи писать…
+
0
SAndreyS
SAndreyS
21 марта 2024, 20:31
#
Погуглите «Берни Мейдофф». Это так, что первым в голову пришло :)

Бернард Мейдофф деньги собирал и крал, как Коломойский, один из инвест фондов, как у нас МММ.

Если реальный инвестор, заплатит рыночную стоимость за банк, у него не будет никакой мотивации ложить этот банк. Это как Коломйскому ему ничего не даст. Правда в отличии от Коломойского он потеряет, так как Коломойский выжал банк и тот особо стоимости не имел.
Правда никто этот банк просто так и не купит — ненужно никому.
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 23:07
#
> Ну потому, что сейчас нельзя взять непонятные права на будущие поступления, и считать это залогом

Там были не «просто непонятные права на будущие поступления» — там был обычный подлог, вплоть до фоток самолетов не в тех аэропортах, в которых заявлено. Что мешает сделать то же самое в нынешней системе — неясно. НБУ стал тщательно проверять все залоги по крупным кредитам частных банков?

> А выжать крупный банк никогда и не было возможно

А как тогда «приват» стал неплатежеспособным? И зачем ему понадобился рефинанс на десятки миллиардов?
+
0
82845392
82845392
21 марта 2024, 23:17
#
> Бернард Мейдофф деньги собирал и крал, как Коломойский, один из инвест фондов, как у нас МММ.


Ваш аргумент: «инвестор с репутацией не из эрефии ничего плохого делать не будет, потому что потеряет все», так? Мейдофф был не просто с репутацией, а председатель NASDAQ. Ему это не помешало.
+
+15
bosyak
bosyak
20 марта 2024, 20:50
#
Я б не ділив приват, я б виводив на IPO. Хочете придбайте акції. Я б купив
+
0
82845392
82845392
20 марта 2024, 21:28
#
Возможно, но с каким-то предварительным запретом любому юр-/физлицу владеть более чем, скажем, 20% акций в случае доли банка на рынке в 40% и выше.
+
0
SAndreyS
SAndreyS
20 марта 2024, 21:35
#
Он не нужен инвесторам. Я не понимаю, как государство будет выполныть обещания. Вижу только ликвидацией, со снижением гос поддержки гос банков.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться