Минфин - Курсы валют Украины

Установить
6 февраля 2024, 12:10 Читати українською

Украинские АЗС ждет волна банкротств: почему этот бизнес становится неприбыльным

На украинских улицах появляется все больше электромобилей. Уже сейчас они становятся ключевым фактором, который влияет на рынок топлива. Сможет ли в этих условиях работать рынок АЗС, рассказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин.

За время полномасштабной войны потребление топлива сильно упало. По газу в два раза, по бензину — в половину. Мы все считали, и отчасти это верно, что снижение связано с сокращением экономической активности, выездом части населения, мобилизацией. Но падение прогрессирует, и тут выходит на сцену главный фактор — электроавтомобиль.

25% новых авто — уже чистые электрички, не меньше и гибридов. Если учесть, что в 2034 году Европа грозится прекратить выпускать авто с ДВС, то невольно напрашивается вопрос: для кого строить комплексы АЗС по 2−3 миллиона вечнозеленых?

На трассах уже продавать бензин все сложнее, там еще дизель норм пока идет, благодаря фурам. А блокпосты, которые ловят уклонистов, как-то не способствуют передвижению легковушек. А в городах электричек все больше.

Какие уже сейчас можно сделать выводы:

Падение продаж бензина и газа неизбежно, дизель пока еще держится.

Плотность АЗС на 1 человека у нас самая высокая в мире. Понятно, что столько не нужно, а выживать им становится все сложней, от слова «честно, почти невозможно».

Новые дорогие комплексы закончат строить в 2028 году, чтобы они хоть успели окупиться.

Никому АЗС не будут нужны в 2040 году. Не изобретено никакой технологии, которая заставит ехать заряжать машину на АЗС, а не у подъезда ставить на ночь на зарядку.

Ближе к 2030 нас ждет крах рынка АЗС, нет идеи, что делать с этими «зданиями на трассе», какую альтернативу они могут получить. Кафе и магазины в таком количестве не нужны, да и нет и сейчас в них потребностей.

Операторов большинства сетей АЗС ждет неизбежное банкротство уже в ближайшие годы. Узурпация рынка идет семимильными шагами, борьба за последнее место под солнцем уже началась. Причем борьба идет не по правилам.

Читайте также: Электромобили уничтожат нефтедобытчиков быстрее, чем ожидалось

Бизнесу АЗС осталось меньше 20 лет, по крайней мере, бизнесу АЗС в таком виде, в котором он есть на сейчас. 20 лет — это только кажется, что много.

Комментарии - 21

+
+102
bonv
bonv
6 февраля 2024, 13:10
#
Не нагнітайте:) Ще немає проблеми з електрокарами:) Хто знає що буде через 20 років:)
+
0
xapyga
xapyga
11 февраля 2024, 21:30
#
Тесла даже в Украине на авторио есть 2012 года и не одна, еще ждем 20−50 лет и посмотрим на проблемы электрокаров, которые давно уже известны. А если будет прорыв в батареях как обещает Тойота то все заправкам хана.
+
+15
bonv
bonv
11 февраля 2024, 22:06
#
Обвалилися ціни на Теслу після тупорилих заяв Маска. Питання не в кількості. Мені не розказуй. А розказувати про «прориви» то не мішки носити… «прориви» лише у тебе № 1
+
+132
dogestrong
dogestrong
6 февраля 2024, 14:06
#
За час повномасштабної війни споживання палива дуже впало. По газу вдвічі, по бензину — наполовину.

Після цього експертного аналізу статтю можна далі не читати, принаймні, не сприймати серйозно.
+
+57
gorobezus
gorobezus
6 февраля 2024, 14:56
#
Осталась сущая мелочь — где-то взять генерацию чтобы зарядить потенциальную орду электрокаров на которые по мнению автора пересядут сограждане.
И да автор забыл про самое главное.
Для начала следует победить в войне за выживание Украины как государства — это раз.
Два это то то что каким-то чудом удержать население после войны, поскольку история показывает в большинстве случаев *** жопошную по окончанию войны в обеих странах участницах действа. Но в большинстве случаев у населения не было вариантов куда-либо массово свалить, в нашем случае варианты будут.
+
0
messenger
messenger
6 февраля 2024, 16:10
#
Мирный атом нам поможет
+
0
gorobezus
gorobezus
6 февраля 2024, 16:41
#
Кто нам новые станции и на какие шиши построит? Тут бы чем заместить выпадающие мощности, поскольку основная масса блоков на существующих АЭС привет из СССР и блоков с непродленным сроком буквально пару штук, вроде на Хмельницкой АЭС. Да и строить массово АЭС за разумные деньги в срок на текущий момент могут не только лишь все. На весь мир конторы три наберется, с реально существующими реакторами. И одна из них нам недоступна в принципе, на текущий момент.
+
+15
987
987
6 февраля 2024, 15:19
#
Ну так может надо цирк с блокпостами убрать, я ребенка к бабушке
+
+30
viicore
viicore
6 февраля 2024, 15:21
#
Электрички это игрушки — вторая, третья машина в семье. И точно не для межгорода, это особый вид мазохизма. И уж точно не за электромобилями будущее, стоит только посмотреть как и из чего делают батареи и на какие мощности приходится генерация электричества. Будущее за водородными, из выбросов только водяной пар. А инфраструктура точно нужна будет не под подъездом, а хотябы как у газовых заправок, т. е. комплексам максимум что потребуется это реконструкция с учетом добавления еще балона с водородом. Автор сказочник ездит на маршутке. 90% всех кто едет межгород первую завправку делают в городе на дешевой проверенной любимой заправке, потом планируют маршрут разделяя его на где вкусно пожрать и не мерзко сходить в туалет и потом уже также выгодно заправиться, это не всегда одни и те же места.
+
0
orsha5
orsha5
6 февраля 2024, 23:01
#
Не вірю у водень, дорого, складно, небезпечно, ще й кпд двз ті самі 25%,хто такі авто буде ремонтувати? Водень це не бензин, короче світ вже давно все вирішив, майбутнє за електро
+
0
viicore
viicore
7 февраля 2024, 12:19
#
Електро це мода тренд швидкоплинний не більше.І точно не про екологію чи економію. Є дуже обмежені сценарії використання елктрокарів зараз, щоб це було в плюс.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
7 февраля 2024, 8:43
#
А водень з чого добувати? Точніше, чим? На якій енергії? Вільного водню немає. Можна з газу, так менш енергозатратно, але газ все ж потрібен. Можна електролізом… але якщо на вході електрика і на виході електрика, але менше, то нахіба той водень? Звісно, всі ДВЗ скоро не заглушать, але вночі величезний профіцит енергії, якщо уміло її використати, то машинкам вистачить.
+
0
AllexL
AllexL
7 февраля 2024, 16:46
#
Ще є пробелма зберігання водню, поки що надійного метода немає :(
+
0
987
987
6 февраля 2024, 15:22
#
Отправить не могу, некому встретить на машине с маршрутки в райцентре и отвезти в село, все соседи ехать отказьіваются.
+
+39
Abramon
Abramon
6 февраля 2024, 16:43
#
6 грн. за кВт лише початок. Інфраструктури толком немає для електрокарів між областями. Ще розкажіть про зимову експлуатацію електромобілів. Рано хороните. P. S. В столиці з інфраструктурою для електричок, ще більш-менш, але Київ — це не вся Україна.
+
+68
irakez
irakez
6 февраля 2024, 16:51
#
Перепрофілюються на електрозарядки, бо інакше де заряджати електроавто на трасі і що робити в ці 30−60 хвилин у порожньому полі?
+
+72
agfromua
agfromua
6 февраля 2024, 17:14
#
«Щільність АЗС на 1 особу у нас найвища у світі. Зрозуміло, що стільки не потрібно, а виживати їм стає все складніше, від слова „чесно, майже неможливо“.» По данным «а95» до войны количество станций в Украине составляло 7.5 тыс., сейчас — 2,5. Если принять во внимание что население страны до войны грубо составляло 38 млн., а сейчас 32, то на 1 млн населения количество АЗК составляет (-ло) 200 и 80 соответственно. Болгария 3.500 бензиностанции на 6,5 млн населения — 540 на 1 миллион. (Данные Национального института статистики за 23 год)
+
+15
Три літри
Три літри
8 февраля 2024, 5:46
#
Оце так фахівець автор 😁
+
+45
Moonlighter
Moonlighter
7 февраля 2024, 15:52
#
«За час повномасштабної війни споживання палива дуже впало. По газу вдвічі, по бензину — наполовину.» — Автор, логику объяснишь? У тебя есть 100 литров, вдвое меньше и наполовину от этого числа это сколько?
+
0
Три літри
Три літри
8 февраля 2024, 5:43
#
На трассах уже продавать бензин все сложнее, там еще дизель норм пока идет, благодаря фурам. А блокпосты, которые ловят уклонистов, как-то не способствуют передвижению легковушек. А в городах электричек все больше.

Відразу видно «фахового» спеціаліста який пише про те що лише чув з чужих чуток. Чуваче, наберись хоробрості і вийди на вулицю.

Якщо він таку маячню пише про цілком побутові речі — чи варто довіряти його оцінці в тій сфері де вимагаються спеціальні знання? До слова в Польщі та Німеччини кількість електричок більше, але я не чув щоб місцеві АЗС масово почали подавати на банкротство.
+
0
krona
krona
14 февраля 2024, 10:40
#
ВОДОРОД‼️
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться