На украинских улицах появляется все больше электромобилей. Уже сейчас они становятся ключевым фактором, который влияет на рынок топлива. Сможет ли в этих условиях работать рынок АЗС, рассказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин.
Украинские АЗС ждет волна банкротств: почему этот бизнес становится неприбыльным
За время полномасштабной войны потребление топлива сильно упало. По газу в два раза, по бензину — в половину. Мы все считали, и отчасти это верно, что снижение связано с сокращением экономической активности, выездом части населения, мобилизацией. Но падение прогрессирует, и тут выходит на сцену главный фактор — электроавтомобиль.
25% новых авто — уже чистые электрички, не меньше и гибридов. Если учесть, что в 2034 году Европа грозится прекратить выпускать авто с ДВС, то невольно напрашивается вопрос: для кого строить комплексы АЗС по 2−3 миллиона вечнозеленых?
На трассах уже продавать бензин все сложнее, там еще дизель норм пока идет, благодаря фурам. А блокпосты, которые ловят уклонистов, как-то не способствуют передвижению легковушек. А в городах электричек все больше.
Какие уже сейчас можно сделать выводы:
Падение продаж бензина и газа неизбежно, дизель пока еще держится.
Плотность АЗС на 1 человека у нас самая высокая в мире. Понятно, что столько не нужно, а выживать им становится все сложней, от слова «честно, почти невозможно».
Новые дорогие комплексы закончат строить в 2028 году, чтобы они хоть успели окупиться.
Никому АЗС не будут нужны в 2040 году. Не изобретено никакой технологии, которая заставит ехать заряжать машину на АЗС, а не у подъезда ставить на ночь на зарядку.
Ближе к 2030 нас ждет крах рынка АЗС, нет идеи, что делать с этими «зданиями на трассе», какую альтернативу они могут получить. Кафе и магазины в таком количестве не нужны, да и нет и сейчас в них потребностей.
Операторов большинства сетей АЗС ждет неизбежное банкротство уже в ближайшие годы. Узурпация рынка идет семимильными шагами, борьба за последнее место под солнцем уже началась. Причем борьба идет не по правилам.
Читайте также: Электромобили уничтожат нефтедобытчиков быстрее, чем ожидалось
Бизнесу АЗС осталось меньше 20 лет, по крайней мере, бизнесу АЗС в таком виде, в котором он есть на сейчас. 20 лет — это только кажется, что много.
Комментарии - 21
Після цього експертного аналізу статтю можна далі не читати, принаймні, не сприймати серйозно.
И да автор забыл про самое главное.
Для начала следует победить в войне за выживание Украины как государства — это раз.
Два это то то что каким-то чудом удержать население после войны, поскольку история показывает в большинстве случаев *** жопошную по окончанию войны в обеих странах участницах действа. Но в большинстве случаев у населения не было вариантов куда-либо массово свалить, в нашем случае варианты будут.
Відразу видно «фахового» спеціаліста який пише про те що лише чув з чужих чуток. Чуваче, наберись хоробрості і вийди на вулицю.
Якщо він таку маячню пише про цілком побутові речі — чи варто довіряти його оцінці в тій сфері де вимагаються спеціальні знання? До слова в Польщі та Німеччини кількість електричок більше, але я не чув щоб місцеві АЗС масово почали подавати на банкротство.