Украине нужна полная перезагрузка фискальной системы. С чего ее начать и как сделать так, чтобы она действительно дала желаемый эффект, рассказал экономист Алексей Кущ.
Почему аналитики стыдятся назвать, кто платит больше налогов в Украине
Что не так с налоговой аналитикой в Украине
Тема налогов, снижение уровня налогообложения и выяснение, много ли тратят украинцы на содержание своего государства, уже давно стали у нас самыми популярными вопросами повестки дня реформ и аналитических исследований.
К сожалению, в большинстве своем, у этих исследований один существенный недостаток — они будто стыдятся назвать того, кто в Украине платит больше всего.
При этом, все предложения такой аналитики сводятся к пожеланию сократить «налоги бизнеса», хотя даже эфемерное понятие «бизнес» при этом не распадается на ключевые структурные элементы.
Ведь есть аграрный бизнес, игровой, табачный, алкогольный, туристический, торговый, и так далее по списку.
И уже по этому ряду бизнесов очевидно, что тезис о снижении налогов обезличенному «бизнесу» является глубоко ошибочным.
Но перейдем к цифрам.
Две базовые кривые, которые следует использовать во время налоговой аналитики в Украине, нерелевантны к реальной ситуации.
Первая кривая — это кривая Лаффера, которая показывает взаимосвязь между ставками налогов и поступлениями в бюджет.
В классическом варианте рост налогов до определенного предела приводит к увеличению налоговых бюджетных поступлений, затем зависимость меняется на обратную: фискальное давление приводит к тенизации и упадку экономической активности и доходы государственного бюджета сокращаются.
В то же время, в Украине настолько глубокий показатель оптимизации системы налогообложения и теневой экономики (по официальным источникам — 31%, по оценкам экспертов — 50%), что любое снижение налогов фактически не влияет на объем их валового сбора — бизнес все равно платит меньше, чем любой новый уровень налогообложения, включая уменьшение фискальной нагрузки.
То есть кривая Лаффера в Украине будто «поламалась», а ее объективный расчет существенно усложнен высокими темпами инфляции, когда рост поступлений налогов в бюджет воспринимается как эффект от снижения их ставок, хотя, на самом деле, имеем эффект инфляционного роста номинального значения.
Еще одна кривая — кривая Армея, которая демонстрирует зависимость темпов роста от уровня государственных расходов.
Здесь зависимость примерно такая же парабольная, как и у кривой Лаффера.
Учитывая сырьевой характер нашей экономики, темпы ее роста зависят больше от внешних, экзогенных, чем от внутренних, эндогенных факторов.
Для анализа кривой Армея очень важно правильно определять так называемую «цену государства», которая рассчитывается как сумма государственных расходов к ВВП.
С этим в Украине всегда возникает проблема, ведь существует устоявшееся мнение, что в нашей стране очень высокая «цена государства», хотя, если взять показатель теневой экономики и добавить его величину к официальному ВВП, показатель сразу улучшится примерно на четверть.
Читайте также: Зеленский пообещал радикальную налоговую реформу и финансовые новации после окончания войны
Налоговая «цена государства»
Более правильно в наших условиях брать соотношение налоговых поступлений сводного бюджета к ВВП с добавлением в числитель еще и небюджетных сборов по ЕСВ.
Возьмем показатели 2021 года, на которые не влиял фактор полномасштабной войны.
Налоговые поступления составили 993 млрд грн, сборы ЕСВ — 310 млрд. Совокупно, государство изъяло из экономики 1,3 трлн грн при номинальном показателе ВВП 5,46 трлн грн.
Налоговая «цена государства» составила, таким образом, 23,88%.
Это существенно ниже показателей в «40%», которые фигурируют на многочисленных презентациях относительно обоснования необходимости уменьшения уровня государственных расходов.
В приведенном выше расчете мы не учитывали налоги, которые собирает таможня, — прежде всего, налог на добавленную стоимость на импортные товары, — ведь эти налоги взыскиваются с конечного потребителя за счет продажи иностранной продукции.
Налоги на импорт нельзя относить к налоговой нагрузке на внутреннюю экономику, ведь их все равно платит конечный покупатель, а производятся они не в Украине.
В целом, таможня в 2021 году перечислила 497 млрд грн — главным образом, это НДС на импортные товары (380 млрд грн) и акцизы — почти 80 млрд грн.
С учетом таможни, показатель налоговой «цены государства» будет составлять почти 33%.
Группировка данных налоговых поступлений дает достаточно интересные результаты.
Если не учитывать таможню, большая часть налогов — это прямые налоги (на прибыль, на доходы, на имущество, единый налог), которые в современной налоговой методологии считаются наиболее токсичными.
Их почти 64%.
При этом, непрямые налоги (НДС, акцизы) составляют лишь 28%, хотя именно они считаются одними из наиболее целесообразных.
Ресурсные налоги — прежде всего, рента за добычу природных ископаемых, водный и лесной сборы, а также эконалог, — составляют всего 8%, хотя Украина является ресурсной экономикой, и ресурсные налоги считают самыми полезными, ведь они стимулируют более эффективное природопользование.
Кроме того, наш бюджет слишком зависим от импорта — если взять суммарные поступления, которые обеспечиваются таможней и ГФС, выходит, что 35% приходится на сборы за счет импорта, что коренным образом меняет пропорции, если указанные выше расчеты провести с учетом таможенных поступлений.
Тогда косвенные налоги будут составлять 53%, а прямые — 41%.
Читайте также: Реформа «10−10−10» возвращается: какой будет налоговая система
На чьих плечах основная налоговая нагрузка
Зачем необходимы вышеприведенные сравнения?
Они достаточно наглядно демонстрируют, что наиболее благоприятные формы налогообложения в Украине по общему объему сборов распространяются на налогообложение импорта (косвенные налоги, которые уплачивает конечный потребитель, а бизнес — только транзитер).
А самые же токсичные формы налогообложения (прямые налоги на доходы/прибыль) — применяются к внутреннему бизнесу (эти налоги не компенсируются конечными потребителями и изымаются из прибыли предприятий или доходов населения).
Наиболее минимизированный уровень налогообложения в Украине — у так называемых ресурсных налогов — рента и экологический сбор, что приводит к присвоению сырьевыми ФПГ значительной доли общественных доходов от продажи природных ресурсов.
Еще более интересная информация получается при разложении налогов по конечным плательщикам:
Если взять физических лиц, они платят в виде налога на доход, единого налога и акциза — 74% внутренних налоговых платежей, а бизнес — только 26% в виде налога на прибыль и ренты.
Если взять поступления с таможни, то эта пропорция будет еще больше в пользу населения, ведь НДС на таможенные товары включается в их стоимость и тоже уплачивается обычными украинцами.
Что важно — значительная доля налогов, уплаченных бизнесом, приходится на государственный сектор (налог на прибыль, рента).
Примечательно, что по таким транзитным налогам, как НДС или акциз, бизнес выполняет только функцию фискального посредника: включает эти налоги в стоимость товара, продает эти товары конечному потребителю и перечисляет косвенные налоги в бюджет за минусом налогового кредита (НДС),
На последней позиции, кстати, выстроено огромное количество схем — в частности, налоговые «скрутки» и «товарный пересорт».
Налоговые «драйверы» и «лузеры»
Что касается налогов на труд, то бизнес их платит за счет наемного труда своих работников — добавленного труда наемного персонала.
Кстати, в США, где население самостоятельно платит свои налоги, никто никогда не назовет налоги на труд платежами бизнеса — эти средства всегда относят к налогоплательщикам — гражданам страны.
В отраслевом разрезе налоговых поступлений бизнеса оказывается, что так называемые отрасли-«драйверы», как их у нас классифицируют, платят скудные налоги в бюджет.
Тройка отраслей-«драйверов» и налоговых «лузеров» одновременно выглядит следующим образом:
Такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство (и операции с недвижимостью) и сектор информации и телекоммуникаций, до войны обеспечивали поступления в бюджет на уровне 37−32 млрд грн каждая.
Что соответствует сборам в секторе образования или государственного управления.
Читайте также: Что на самом деле спрятано в налоговой реформе «10−10−10» и две ее альтернативы
В то же время, пятерка отраслей-доноров бюджета выглядит так:
Самые большие налоговые сборы за счет государственных компаний обеспечивает добывающая отрасль.
На втором месте — перерабатывающая, далее энергетика, торговля и транспорт.
Показатели сборов от 45 до 145 млрд грн.
Кстати, это так называемые отрасли-«пасынки».
Помимо сектора торговли, указанные отрасли находятся в перманентном кризисе, особенно переработка, где происходят процессы деиндустриализации и падения промышленного производства.
Деструктивными процессами охвачены энергетика и транспорт.
Читайте также: Сколько налогов уплачивают украинцы с каждой гривны зарплаты
Выводы
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Налоговая нагрузка на бизнес в Украине, несмотря на существующие стереотипы, низкая.
Снижение налогов будет иметь ограниченный эффект, потому что новый уничтоженный уровень налогообложения не достигнет уровня реальной налоговой оптимизации. - Самую большую налоговую нагрузку в Украине несет конечный потребитель, то есть обычный украинец, за счет которого уплачиваются основные прямые и косвенные налоги.
- В Украине наблюдается огромная транзитивная нагрузка на бизнес, когда он в системе уплаты налогов становится посредником между конечным потребителем/наемным работником и государством.
Совокупная транзитивная нагрузка оценивается в 1,4 трлн грн в год. Это приводит к оптимизации налоговых платежей и использованию различных схем по минимизации налогообложения. - В Украине наблюдается колоссальная асимметричность в налогообложении разных отраслей экономики, когда одни становятся «дойными коровами», а другие — «внутренними офшорами».
- Общий уровень налогового перераспределения через бюджет, с учетом теневого сектора экономики, относительно небольшой.
- В Украине наблюдается структурная налоговая асимметричность — когда бизнесы, которые платят полную линейку налогов, проигрывают конкуренцию на рынке труда и товаров/услуг бизнесам, которые оптимизируют свою фискальную нагрузку.
Особенно это негативно влияет на привлечение прямых иностранных инвестиций, ведь инвестор ориентируется именно на полную линейку налогообложения.
Структура отношений между налогоплательщиками и государством настолько деформирована, что любые искусственные, «фасадные» изменения не принесут существенных результатов.
Необходима полная перезагрузка фискальной системы, новое движение по кривой Лаффера, когда ставки будут расти пропорционально наращиванию экономической активности, а не наоборот.
Правильные акценты в фискальной политике
Учитывая приведенные выше пять пунктов выводов, в Украине необходимо:
- Уменьшать налоги на труд, снижая фискальное давление на население и конечного потребителя;
- Уменьшать транзитивное давление на бизнес, когда значительная часть административных расходов идет на администрирование выплаты налогов.
Для этого необходимо передать право на оплату кумулятивного налога на труд (путем слияния налога на доходы, ЕСВ, военного сбора) непосредственно гражданам страны; - Исправлять уровни налогообложения между секторами экономики пропорционально их вкладу в корзину ВВП и структуре созданных рабочих мест.
Для этого необходимо ликвидировать схемы оптимизации для отраслей-«офшоров» и прекратить дискриминировать налогами государственный сектор экономики. - Необходимо существенно увеличить поступление «добрых налогов» — ренты за добычу природных ископаемых, акцизов и экологического сбора.
- Что касается налога на добавленную стоимость, его уменьшение целесообразно только по социальным группам товаров, а по линейке предметов роскоши нужно, наоборот, увеличивать.
- В структуре импортных операций важно увеличивать поступления по статье импортных пошлин, которые не компенсируются за счет налогового кредита, как это происходит с НДС.
Ведь сейчас таможня и налоговая — это будто задача о бассейне, в который вливается и из которого выливается все, что таможня собирает в виде НДС на импорт, затем оптимизируется за счет схем по внутренним поступлениям налога на добавленную стоимость («скрутки», товарный пересорти т. п. ).
Правильные акценты в фискальной политике позволят сделать и правильные стимулы для экономического развития.
И тогда налоговые реформы в стиле «надо просто снизить стоимость государства и снизить налогообложение» останутся в прошлом.
Комментарии - 156
Читав, читав … доки не спіткнувся о слово «привласнення». Поняв що діла не буде. Ну, як читання під розчинну каву сидячи за кермом маршрутки чи безліцензійного таксі - може і зайде.
Не спрацює на практиці. У громадян немає довіри до держави.
Якщо дати право самостійно платити податки з доходів — заплятять відсотків 20−30 громадян не більше.
І більше ніж платять ФОПи.
Відносно, само собою.
Людей яку захочуть це робити самостійно буде мало.
А пересічних, які добровільно декларуться з благими намірами — мізерні відсотки.
Можна виписати з квартири всіх і платити виходячи з 0 мешканців.
І такі люди, звичайно, є. Але я таких не знаю. І мої знайомі також.
Роблю висновок, що їх не багато. Статистично, борги за комунальні послуги, також не великі.
І тут будуть, але не великі.
Чому ж це? Хто отримує легальний дохід той і буде платити бо податкова знає скільки зайшло на рахунок прибутку, а не заплатиш потім спитають, а хто працює в «чорну» зараз і не платить податки той звісно і потім не буде платити
Инновация в том что высокий уровень автоматизации не требует такого количества госслужащих, каждый должен понимать сколько стоит содержание государства и что туда входит.
То о чём говорит Кущ и многие другие это модернизация старой системы которую пора выкинуть на свалку истории, за 30лет модернизация совковой системы давала возможность заработать только тем кто в ней находится.
тобто в тебе якийсь інший мотив
(гучно регочу)
Поэтому для тебя введение налога с транзакции с последующим увольнением чиновников это как для вампира осиновый кол.
Для тебе теж, але ти ще цього не усвідомлюєш.
Я готов к переходу на налог с транзакции и понимаю что чем лучше будет рости бизнес тем больше я буду платить.
Ненормально это содержать таких как ты шаровиков чиновников зачем ты нужен в чем твоя ценность, такие как вы наносите только вред Украинцам,
Удивительно что ты спрашиваешь до того как безяпеляционно заявить что я не плачу налоги.
Возьми и посчитай что при з/п в 20000тыс гр в месяц при налогах с транзакций даже если ввести 1%твои налоги составят 200гр и 19800гр ты потратил или снял со счета и ушел в кеш ты уже уплатил налоги.
И Если ты думаешь что сняв кеш прийдя на рынок или в магазин, ты вряд-ли купишь дешевле потому что в продаже товаров и услуг за наличку все будут закладывать +1% так как наличные деньги рано или поздно прийдется вносить на счёт для более крупных покупок машины квартиры или на сохранение в банк или проведения расходных операций.
Так как ты чинуш среднего звена с непонятной ценностью для общества, посчитай реально сколько с тебя снимают налогов до чистой выплаты на руки, и тут самое главное тебя устраивает действующая система
А монополии это откровенный вред. Доказано временем.
С технической точки зрения, налог (любой) не что иное как отрицательная обратная связь.
Его основное назначение не сбор денег, а придание системе устойчивости и управляемости.
Как налог с транзакций приведет к монополии, детально можете изложить.
С технической точки зрения сбор налогов это стоимость существования государственной системы, то есть самого государства.
200 гривень ти заплатиш лише за те що гроші будуть зараховані тобі на картку. Далі ти будеш платити 1% за кожний переказ. Зняття готівки це також +198 гривень податку. До слова готівку заборонять щоб ніхто не обходив сплату податку.
Відкрив депозит — податок.
Повернулись гроші с депозиту — податок.
Поповнив телефон — податок.
Перекину гроші дружині чи дитині — податок.
Позичив гроші знов податок, повернули борг знов податок,
Ти дурень якій не має навиків банальної арифметики.
Научись считать твой чиновничий отсталый интеллект сразу видно.
Зачет на карту платит тот кто перечисляет тебе зарплату ты получаешь чистыми 20000гр научись считать, дальше твои налоги составят 200гр при полном расходе средств со счета.
2.продал зерно посреднику
3.посредник продал зерно мукомольному заводу
4. мукомольный завод продал муку посреднику
5. посредник продал муку производителю булочек
6. производитель булочек продал булочку киоску
7. киоск продал булочку потребителю
7 транзакций.
Если все это свести в вертикально интегрированную структуру будет 1 транзакция.
ВИНКи будут укрепляться и превратятся в монополии.
Собрать деньги с помощью сборов проще и надежнее.
Крім твоїх величезних прогалин у арифметиці тут більш нічого не видно
Зачет на карту платит тот кто перечисляет тебе зарплату ты получаешь чистыми 20000гр научись считать.
Яка різниця хто якщо податок автоматом знімається з суми транзакції? До тебе дійте лише 19800. Ти ж сам за цю дурню топиш.
Тут вже немає платника податку, оподатковується операція. Я тобі з відучора про це кажу, а ти замість подумати вигадав якусь путінську діч про чиновників.
То что вы предлагаете провести 7 операций по бумагам и на выходе заплатить 1раз, у меня к вам один вопрос кто из этих 7 товарищей захочет иметь с Вами дело в данной схеме, ни один нормальный бизнесмен или Посредник, а уж тем более мукомольный завод не пойдет на такой позор своей репутации из-за 1% налогов.
Создают вертикальную интегрированную компанию для контроля всех в том числе технологических процессов вы сначала посчитайте сколько это будет вам стоит с последующим ежемесячным расходом на контроль её жизнедеятельности это очень дорогое удовольствие в бизнесе.
Монополией тут и не пахнет потому что человек захотевший выпекать и продавать хлеб и булочки будет в более выгодном положении потому что у него не будет таких расходов и такого штата сотрудников.
Налог с транзакций на порядок проще и надёжнее, во первых банки их администрируют и в автоматическом режиме отправляют в бюджет и не нужно содержание такого количества чиновников проверяющих и прочих дармоедов, они подлежат сокращению, их много и система будет оказывать сопротивление.
Чинуш иди проспись, до тебя вообще не доходит.
Тебе выгодна действующая система контроля и давления это твоя сущность и ты боишься это потерять.
Расскажите по этой теме, что с ней не так и что вас не устраивает,
Такой налог на транзакции стимулирует уменьшение транзакций.
Это создание ВИНКов и ФПГ. А они затем превратятся в монополии.
Предпочтение наличкой оплаты. Подавление глубокого передела.
У вас есть бизнес?
То что Вы написали это какая то каша, тоже самое тут доказывают Матроскин с Тремя Литрами.
Как налог с транзакций стимулирует уменьшение самих транзакций ???
Количество транзакций сегодня растет не смотря на войну, введение такой инновационной системы покроет транзакциями 99% всего бизнеса, это значит не будет теневой экономики.
Да будет 1% людей те кто не поверит и будет работать дальше за кэш, но все равно это вопрос времени когда эти люди поумнеют, рано или поздно захотят купить машину квартиру или построить дом, им придется вносить свой кэш на свой счёт и уплаить этот 1% налога, особо неважно где это произойдет в магазине при расчете наличными прийдется уплатить тот же 1% налога.
Каждый человек будет получать больше зарплату чем сегодня соответственно сможет больше позволить себе и своей семье.
Теневые поборы бизнеса могут остаться в тех отраслях где останется регулирование, это акцизы и регулирование ренты на добычу полезных ископаемых, это останется в руках государства хотя и это решается с помощью открытых аукционов.
Да из госапарата будет много увольнений, но это не беда это люди обеспеченные могут попробовать себя в бизнесе или на открытом рынке труда они же считают себя профессионалами.
5 — 10 транзакций и цена товара удваивается.
И бизнес становится ненужным.
Ця людина всю свою зарплату в перший же день знимає в банкоматі. Тому думає що буде платити не 18+1,5, а лише один відсоток та і той заплатить не він, а працедавець.
Я уже объяснял Трехлитровому почитайте внимательно, если не понятно в Ютубе наберите Себастьянович налог с транзакций.
Откройте свой бизнес хоть небольшой начните самостоятельно зарабатывать, да прийдется всё время думать потому что конкуренты не спят все хотят заработать.
Объясните как у вас при 10 транзакциях цена товара удваивается?
Ходить на работу за зарплату это другое.
Докажите что налог с транзакций провальный.
Так как вы считаете что 10 транзакций увеличивают стоимость товаров/услуг в бизнесе, мне хочется увидеть ваши доказательства.
За меня не переживайте.
Вы же писали о том что можете доказать.
Выберите на своё усмотрение любой пример в чем вы разбираетесь, как 10транзакций удваивает стоимость товара.
Вам рассказать что такое геометрическая прогрессия?
За основу возьмите производство хлебобулочных изделий.
Ну якшо ти згоден що будешь витрачати лише третину від своєї зарплатні…
A[i] = A[i-1]*k.
Что не понятно?
Там я с телефона писал, извиняюсь.
должно было быть
1/0.97 = 2.09
1 — это базовая стоимость
0.9 — 10% налог (1 — 0.1)
7 — число транзакций.
^ - возведение в степень
2.09 — конечная стоимость после 7 транзакций.
brigadirius, Ориентировочно, настоящее давление на бизнес около 40%.
Предполагаем, что мы оставим для начала, такую же сумму.
Тогда при 4 транзакциях на товаре, придется ставить налог в 10%.
А если бизнес доведет их до 2, то придется подымать до 20%.
Мы сделали 1000 транзакций в 1 и получим те же 100 от налогов. Так или иначе через терминал пройдет 1000.
Разговор идет не о прибыли или какой-то добавленной стоимости, а о налоге с транзакций.
1. Нет у нас 0.5 млн. чиновников.
2. Всякое сокращение ведет к увеличению.
пробую еще раз
1/0.97 = 2.09
Там 0.9 возведенное в 7 степень.
brigadirius, Давайте я не буду шукати, а Ви ці таблиці покажите.
Наразі банки беруть якусь комісію з транзакцій. Не знаю яку.
Але всі доходи від фінансової діяльності в 2021 склали 240 млрд.
Потрібно зібрати в 10 раз більше.
Откуда взялась цифра 10% налог? Сам захотел Сам нарисовал.
«ви абсолютно не розумієтеся на фінансах» — последний довод, непробиваемый.
1 Откуда взялась цифра 10% налога
2 докажите что 1%налога с 7транзакций увеличивают стоимость продукции в 2раза как вы писали,
Производство хлебобулочных изделий, современное производство с высоким уровнем автоматизации.
Vt313
Вы хотели доказывать на конкретном примере, докажите
Поймите всё должно происходить вовремя, простой пример в Болгарии самые низкие налоги в Европе на сегодня, и мало кто вернулся из тех кто выехали ранее.
Что будет когда закончится война и сколько людей захотят остаться в Украине в этих условиях об этом нужно думать уже, а не після війни.
Самое главное, это то что люди признали что стало жить лучше и безопаснее в Грузии.
Да не повезло старому госапарату их уволили без права занимать в будущем какую-либо государственную должность они обиженны по сей день на такие реформы.
Вы думаете чего тут на форуме такие персонажи как Три литра, Матроскин оправдывают и отбеливают действующую систему, их ждёт тоже самое.
Проблема в том что сегодня нет украинского Саакашвили в Украине,
Зеленский эту роль не тянет от слова совсем.
Можно провести параллель как Украину облапошили с ядерным оружием и всучили бумажку, даже Клинтон не выдержал и признался в этом, у нас стоит задача выжить и сохранить страну для своих будущих поколений.
*** при владі. Накрали-здиміли. От і стараються зі всіх боків обібрати народ…
І на виході з реформи вийде чергове фіскальне одоробло.
Як приклад : система електронного адміністрування ПДВ.
Ти взагалі читав про що він? Цитую
Тому єдиний варіант для перехідного періоду це зробити «сірі схеми» не вигідними порівняно з офіційними. Типу заплати 25−30% доходу і спи спокійно, але не надійся на якісь кардинальні зміни.
Ти ж пропонуєш закріпити законодавчо щоб держава не робила нічого лише збирала з громодян оброк.
В Україні, ми ж про неї розмовляємо.
Бо в моєму місті немає ні гарних доріг, ні затишних вулиць, ні нормальної (безкоштовної) медицини, ні (соціального) захисту від держави.
То ви по своєму місту зробили висновник за всю країну? Ну то спробуйте виїхати з нього хоч на декілька годин.
Ну так оце і є головною причиною. Вони ж не з Марсу сюди прилетіли? Вони це вчорашні Ви, які так само розказували що вони не такі. І Ви і я будемо на їх місці поступати таким же чином.
В мене є знайомий, активний майданщик з такими ж поглядами як у Вас, але так сталося що він дорвався до малесенького коритця. Захожу до нього в гараж якось, а там лампочок ящикам, кажу: Андрій, а …ну хоча б навіщо тобі скільки? На що він відповів: згодиться.
Якщо йому «згодиться» навіть тисяча лампочок, то Ви уявляєте що зробить ця людина дорвавшись до реальних грошей?
Звісно Ви «не готові платити за нові вілли депутатів» не готовий і я. Але проблема в тому що депутатів 450, а Андріїв мільйони, і тут дуже риторичне питання хто більше розкрадає бюджет-депутати чи Андрії.
Андрії розкрадають до чого дотягнуться, навіть 1000 лампочок це не до порівняння з сумами які крутяться вище. Верховний суддя мільйон бере за одну справу, які ламрочки… Потрібно спочатку вирішувати випадки які найбільше обкрадають державу, а тоді братися поступово за всі інші. А у нас якраз вибіркове правосуддя. Мера Чернігова за бак соляри судять. І правильно роблять, але проблема у тому що його справа десь в самому кінці по приорітетах має бути. Якби вирішили проблеми зверху то може і Андрії перестали б лампочки тирити, все з"язано.
Відносно мера Чернігова, то це той випадок коли реально офігєл, звісно всі чиновники використовують службовий транспорт у особистих цілях (і це неправильно). Але звозить жінку в Польщу-ну це вже явний перебор. Впевнений в нього є своя машина і не одна, і гроші є на бензин, але в душі він Андрій в кубі, і тому так.
https://www.epravda.com.ua/news/2023/06/14/701174/
то це теж «алігархи».
Крадуть бюджет хто скільки може і НА ВСИХ рівнях.
Що не вкрадуть столичні чиновники то вкрадуть обласні, що не вкрадуть обласні то вкрадуть місцеві, а що дійде до укритяя то вкраде завгосп чи сторож, а що вже залишиться-то вкрадуть відвідувачі. От Вам і вся українська піраміда. :(
Ви і це сюди примудрились притягнути за вуха? Його Клічно в бак кидав? Ні, його туди кидали дебіли що «вписались за дівчину яку образили» при тому що саме ця дивчина одночасно серед іншого атакує Клічко за ситуацію з бомбосховищами.
Заміни призвище Кличко на Чорновіл і дай відповідь на запитання. ;)
Орендна плата за землі держ.і комун.власності, а також податки розраховуються на основі НГО.
І вже багато років НГО не індексується.
Т.т. мордаті аграрії (Поворознюк — до прикладу, але не єдиний) зараз платять податки, а часто й орендну плату вже років 5…7 без змін. Хоча виторг з поля збільшується щороку через інфляцію та здорожчання зерна.
Де в центрі Київа с/г земля???
Читайте уважно!
Є ще 100 середніх агрохолдінгів, які контролюють 10% землі.
А 85% це малий бізнес
Приятно читать адекватный анализ грабежа населения Украины дорвавшимися до власти ***!!!
Українське електоральне ноу-хау: звільнити людей від податків хай їх платять лопати, граблі і т.д.
Просто Вы в предыдущем посте заявили как нонсенс, что в Украине налоги платит «звичайний українець», а в Англии?
Но стоит ли это ставить в пример ? Давайте все будем не работать и не платить налоги, откуда государство по Вашему будет всех Вас содержать ?
То что у нас война и нормальные люди нам помогают, это вовсе не значит, что теперь они или кто-то Вас обязан содержать вечно.
«В Англии можно десятилетиями жить вообще нигде не работая, государство и благотворительные организации предоставляют людям все, начиная с жилья и заканчивая туалетной бумагой.»
Любитель халяви, якому мають все подати на блюді. Може у Вас до 2014 і потенція краща була? Певно майдан винуватий також. Вам в совок 2.0. Дивно, що Ваша дружина поїхала в Англію, а не туди куди Ваш президент-утікач.
Та ми останні 10 років тільки й робимо що «перезавантажуємо» все і всих.
Посадіть нарешті реально хоч пару сотень чиновників років на 10 інші «перезавантажаться» самі або накивають п’ятами. Всі інші «перезавантаження» до одного місця.
А в цілому то згоден, в «потужно реформованій і перезавантаженій» судовій системі справи нічим не кращі, бо замість того щоб посадить сотню, то їх «перезавантажили».
Я как и миллионы других граждан плачу ЕСВ+НДФЛ+НДС+военный, ничего с 2014 не добавилось и не поменялось.
З реального доходу Вам не вигідно, «єдиний податок"-багато.
В результаті маємо українське чудо, два сусіда, обоє офіційно отримують «мінімалку», один робить двірником і їзде велосипедом, інший ФОП має лексус і ниє на форумах, що податки його додавлююь.
Ви ж коли ведете по асвальтованій і освітленій вулиці дитину до школи чи лікарні, там же не кажуть: «а brigadirius в травні прибутку «не заробив"-то й прийдеш як заробиш».
Я розумію, що всі хочуть бути самими розумними, але воно так не працює-це дорога в нікуди.
Як тут один мені на тому тижні писав, що ФОПить за 3000 грн/міс а тут ще податки. То что ти ФОПиш, піди сторожем влаштуйся, ніч поспав десь матимеш 6000 чистими і не скигли.
Человек пишет предметные вещи, я с ним общаюсь.
Обсуждать что то ч Вами малейшего желания нет.
У Вас как с поднятыми налогами: «их куча, но если конкретно и предметно, то могу писать что угодно, лишь бы не отвечать по сути»
Допустим, все эти деньги тратятся, как правило у меня идет 3 транзакции (без проблем приводятся к 1+).
Какой процент с транзакции должен быть, чтобы с моих 25 тыс. получить те же 10 тыс. налогов.
От ФОПи тут активно обурюються 5%, розказують про 1% і то щоб тільки з того, що він захоче показати.
А тепер візьмемо не ФОПа, а будь-якого офіційно працюючого українця, він платить: 22%-ЕСВ+18% НДФЛ+1,5% військовий збір=41,5%!!!
Чому Ви вважаєте що Ви маєте платити 1%, і з того що захочите показати, а всі інші 41,5% з реального?
Матроскин себя возьми покажи.
Чего ты всех на слабо пытаешься провести???
Я за себя написал, с 2014 рода плачу 41.5% налогов и расписал все.
Ви же постоянно только рассказываете как Вас ущемили, но судя по всему понятия не имеете сколько люди в Украине платят налогов.