В ближайшее время в Украине может решиться вопрос евроблях. Последние полгода они фактически существуют в правовом вакууме, так как льготный период для таких машин продлевали только до конца декабря 2019 года.
В Украине хотят полностью поменять автомобильные налоги. Кто заплатит за евробляхи
Недавно в парламенте появился законопроект №3704, который прописывает схему растаможки авто на иностранной регистрации. Но не только. В проекте — масса других новшеств, в том числе тех, которые касаются обычных водителей. Одно из самых одиозных — предложение пересмотреть принципы начисления так называемого «налога на роскошь» — 25 тысяч гривен в год, которые сегодня платят владельцы элитных автомобилей. Авторы законопроекта хотят снизить планку «элитности» машин почти вдвое. Если этот пункт пройдет, платить ежегодный налог придется и владельцам авто среднего класса.
«Минфин» разбирался, как Рада может поменять автомобильное законодательство, и к чему готовиться водителям.
Пачка проектов
Новый законопроект подала в Раду группа народных депутатов, в числе которых «слуги народа»: Марьян Заблоцкий, Михаил Лаба, Андрей Богданец, Сергей Штепа и др. В его разработке также принимала активное участие общественная организация АвтоЕвроСила. Это подтвердил заместитель главы Александр Чернявский.
По словам Чернявского, новый проект их вполне устраивает, хотя много предыдущих инициатив по растаможке евроблях активисты критиковали. Также он заверил «Минфин», что уже на следующей неделе проект будет рассмотрен на профильном комитете, а «шансы на его принятие очень высоки».
Напомним: за последние полгода в парламенте было зарегистрировано несколько проектов по евробляхам. К примеру, народный депутат Александр Ковалев подавал проект №2342, но он так и не прошел согласование финансового комитета.
Весной этого года в Раду был подан законопроект №3389. Оба эти проекта похожи. В них, в частности, предлагалось убрать возрастной коэффициент при растаможке авто. Сейчас чем старше машина, тем больше приходится за нее платить. Скажем, акциз для 10-летнего авто с двигателем 1,6 литров -1,2 тысячи евро, а для нового — вдесятеро меньше. Документы также предлагали снизить акциз для евроблях, а в перспективе — и вовсе отменить его для всех импортных авто.
Но эти проекты имели общий недостаток — их принятие могло резко снизить бюджетные поступления от растаможки автомобилей, тогда как никакого компенсаторного механизма взамен не предлагалось. Это могло стать веским аргументом противников льгот для евробляхеров.
Эту проблему попытались решить в новом проекте.
Что обещают евробляхерам
В новом законопроекте предлагается несколько нововведений.
Основной блок — для евробляхеров, под которых, собственно, этот проект и писался. По оценкам Александра Чернявского, льготной растаможки ждет порядка 500 тысяч владельцев авто на иностранных номерах. В пояснительной записке к проекту указано, что нерастаможенных евроблях в Украине — порядка 750 тысяч.
Ранее евробляхеры жаловались на слишком большие суммы за растаможку. Нередко они превышали стоимость самой машины. Ценник накручивал, главным образом, акциз, который зависит от возрастного коэффициента. И если в предыдущих проектах предлагалось просто убрать возрастной коэффициент, то в новом — вообще отменить акциз для авто, импортированных в Украину до 1 мая этого года в режиме временного ввоза (то есть, для евроблях).
Таким образом, к примеру, 10-летний автомобиль с дизельным двигателем в 2,5 литра подешевеет в растаможке почти на 1900 евро. Чем старше и мощнее авто — тем больше в итоге сможет сэкономить его владелец.
К примеру, за ту же 10- летнюю евробляху теперь нужно будет заплатить только НДС. С учетом того, что стоимость таких авто небольшая — 1-2 тысячи евро, налог также будет невысоким — до 400 евро. Если сейчас за растаможку такого автомобиля собственнику нужно заплатить до 2,5 тысяч, то с принятием нового проекта — только 400 евро акциза и 10% ввозной пошлины, то есть до 600 евро.
В пояснительной записке к проекту авторы подсчитали стоимость растаможки для евробляхи 2003 года — дизельного авто с мотором 2,5 литра стоимостью 2 тысячи евро. Получилась сумма в 785,5 евро плюс 8,5 тысяч гривен штрафа.
Если же растаможить все 750 тысяч евроблях, бюджет получит больше 17 млрд гривен.
Правда, существует еще проблема завышенной оценки базовой стоимости авто на таможне (а именно на нее насчитывают НДС). Водители жалуются, что машины из Европы, купленные по бросовой цене — за 800-1000 евро, наши таможенники оценивают едва ли не в 2-3 раза дороже. Автоматически увеличивается и стоимость растаможки. Этот момент авторы нового проекта не учли.
Также с прицелом на евробляхеров хотят до конца этого года снять ограничения по соответствию авто экологическим стандартам Евро-5. То есть можно будет свободно ввозить и растамаживать старые б/у машины.
Фото: Ria.com
Льгота или схема?
Завозить без акциза легковые авто, автобусы, грузовики до 3,5 тонн, прицепы разрешат также льготникам — участникам боевых действий, АТО, ветеранам и др.
Они смогут растаможить по льготе по одному транспортному средству из каждой товарной позиции для личного пользования (т.е. всего — 4 единицы техники на каждого).
Но есть несколько условий. По льготе не пройдут слишком старые автомобили, выпущенные до 1 января 1995 года, а также слишком дорогие модели. К последним относятся авто дороже 200 минимальных зарплат, что на сегодняшней день составляет больше 944,6 тысяч гривен. Также «льготный» транспорт не должен быть ввезен из страны-агрессора.
Читайте также: Июнь может установить полугодовой рекорд продаж новых авто
В следующем году льготники смогут завозить легковые автомобили, автобусы, грузовики и прицепы без НДС. Это достаточно существенная экономия — минус 20% на растаможке.
Правда, есть определенные ограничения: стоимость льготного авто не должна превышать 43 минимальные зарплаты. Сейчас это порядка 160 тысяч гривен. Но если минималку, как обещают, поднимут до 5 тысяч гривен, то планка вырастет до 215 тысяч гривен или чуть больше 7 тысяч евро. То есть без НДС можно будет ввезти достаточно бюджетное авто. Также запрещено растамаживать по льготе автомобили, ввезенные из страны- агрессора.
Со следующего года предлагают также полностью отменить акциз на авто. Если эта норма пройдет, то льготники смогут ввозить импортную технику только с уплатой 10% пошлины, без НДС и акциза.
«Ввоз авто под льготников может стать удобной схемой для тех, кто хочет сэкономить на налогах. В свое время у нас уже были аналогичные схемы по оформлению импортных машин на чернобыльцев и афганцев. Само введение новых льгот вызывает вопросы, так как был заявлен курс на монетизацию льгот. То есть граждане отдельных категорий должны получать бюджетную помощь, а уже как они ею распорядятся — купят авто или потратят на другие цели — отдельный вопрос. Но, получается, что этим проектом, наоборот, предлагается расширение льгот», — говорит глава адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
Никакого акциза и НДС в рассрочку
Полностью отменить акциз с импортной техники с 2021 года хотят не только для льготников, но и для всех водителей.
Для этого законодатели планируют внести изменения в Налоговый кодекс, исключив из списка подакцизных товаров легковые авто, прицепы, мотоциклы, микроавтобусы.
Сейчас акциз на импортные автомобили высчитывается по формуле: базовая ставка (для авто с бензиновым двигателем до 3 литров — 50 евро, с дизельным — 75 евро, для машин с более мощными моторами — 100 и 150 евро соответственно) умноженная на коэффициент двигателя (объем в литрах) и на коэффициент возраста авто (количество лет с момента выпуска, но не более 15).
Скажем, на новый автомобиль с бензиновым мотором 2 литра акциз составит 100 евро, а на десятилетний — 1000 евро. Если акциз отменят, новые машины подешевеют на несколько сотен евро, а б/у — до тысячи и больше.
Как указано в пояснительной записке к проекту, отсрочка до 2021 года по отмене акциза нужна для того, чтобы избежать кассовых разрывов, так как поступления уже запланированы в Дорожном фонде.
В случае принятия законопроекта, граждане также смогут воспользоваться рассрочкой по НДС. Ее предлагается ввести для покупателей коммерческой техники: импортных тракторов и полуприцепов, рефрижераторов, контейнеровозов.
Читайте также: Новый налог на б/у авто: как поменяются рынок и цены
Рассрочку по НДС можно будет получить на три года, без процентов и пени. Но транспорт при этом нужно будет оформить в залог или под банковскую гарантию.
При этом такой транспорт должен работать по назначению, то есть использоваться для перевозки грузов. Если же владельца уличат в нецелевом использовании, ему придется заплатить остаток налога и пеню в размере 120% учетной ставки НБУ.
Такая норма водится временно — до 2025 года.
Фото: RIA.com
Авто-середнячков запишут в элитные и обложат налогом
Понятно, что эксперименты с налогами — это минус для бюджета. На этот год от акциза с автомобилей запланированы поступления больше 4 млрд гривен. Растаможка евроблях в теории с лихвой перекроет эту сумму. Но это будут разовые выплаты. А как компенсировать недобор по акцизу и НДС в будущем — вопрос открытый.
Похоже, заплатить придется владельцам дорогих автомобилей.
В новом законопроекте предлагается существенно расширить базу плательщиков так называемого налога на роскошь (25 тысяч гривен в год).
Сейчас его платят собственники авто, стоимость которых выше 375 минимальных зарплат (около 1,8 млн гривен). Налог насчитывается на машины до 5 лет.
Авторы проекта хотят включить в список плательщиков транспортного налога также владельцев мотоциклов, водного транспорта (яхты, суда, лодки, моторные катера).
Но главное — предлагается снизить порог «элитности» транспортных средств с нынешних 375 минималок до 200.
Таким образом элитным будут считать автомобиль уже не за 1,8 млн гривен, а за 944,6 тысяч. То есть под налогообложение попадут новые машины стоимостью до 31,5 тысяч евро. А это не только люксовые модели, но и «середнячки».
По словам PR-менеджера компании «Ниссан Украина» Владимира Иванова, у них под эту ценовую планку попадают, к примеру, отдельные комплектации Nissan X-Trail и Navara, а также многие модели Infiniti. «Элитными» могут оказаться также некоторые модели Volkswagen, Mini Cooper и др.
Кроме того, платить по 25 тысяч гривен владельцам придется до тех пор, пока авто не достигнет восьмилетнего возраста. Хотя по всем параметрам машина считается новой до 5 лет. После этого срока она уже нуждается в серьезных вложениях, дорогом техническом обслуживании и т.д.
Также налог на авто станет плавающим. Если сейчас ставка — 25 тысяч гривен в год, то в случае принятия проекта, ее установят на уровне 6 минимальных зарплат. На данный момент это 28,3 тысячи гривен. А если минималку, как обещают, повысят до 5 тысяч, то придется платить уже 30 тысяч гривен в год. Правда, за последние три года (пока авто не достигнет возраста 8 лет) будут брать только половину налога.
Транспортный налог по-новому придется платить уже со следующего года.
Как пояснил глава адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, в данном случае закон, в случае его принятия, имеет обратную силу. Новый транспортный налог коснется не только тех, кто приобретет авто после принятия закона, но и тех, кто уже владеет машинами, попадающими под новые правила.
Если вы покупали авто в салоне за миллион гривен год назад с расчетом, что за него не нужно будет платить никаких дополнительных налогов, теперь придется ежегодно отдавать в бюджет по 28 тысяч гривен.
«Начисление налога происходит автоматически, все базы данных для этого есть. В случае неуплаты налога на имущество накладывается арест, дело передается исполнительной службе, а она в свою очередь может подать взыскание на ту же машину, квартиру и др. Получается, что за евробляхеров, которые нарушали закон и не растамаживали авто, теперь заплатят остальные водители», — говорит Кравец.
То есть фактически наблюдается попытка расширить налогооблагаемую базу. Транспортный налог «на роскошь» будут платить уже не только богатые украинцы, но и средний класс.
Комментарии - 123
Очередно черезжопное решение. Почему нельзя сделать одни правила для всех? Почему постоянно придумываются дебильные льготные периоды, которые потом ещё и дебильно продлеваются делая дураками тех кто заплатил бОльшую сумму?
Завозить без акциза легковые авто, автобусы, грузовики до 3,5 тонн, прицепы разрешат также льготникам — участникам боевых действий, АТО, ветеранам и др.
Нахрена? И почему им, а не к примеру пенсионерам или матерям-одиночкам?
Те, кто *** хотели на штрафы и дальше ездят на дымящих вёдрах - не лохи, сделаем им подешевле, как самым дерзким...
Без акциза для атошников - ясно, понятно...
Очевидно же, потому что дураки молча соблюдают законы, а не мешают работать чинушам под окнами
с 2021 года в рамках соглашения об асоциации с ЕС Украина обязалась вывести автомобили из подакцизного товара.ДЛЯ ВСЕХ . Этот закон, это попытка решить «проблему евроблях» за пол года до того, как она решиться сама собой. Ну или может пару «ложек дегтя» подкинуть вроде налога на роскошные авто :)
Зазвичай у нас близько 70% населення зазомбовані тв і пропагандою в інтернеті і не здатні адекватно аналізувати інформацію.
Просто во всем мире никому не приходило в голову запрещать покупку металлолома.
Соответственно им и не надо решать эту проблему: кто хочет дешево тот покупает металлолом, кто хочет модно тот покупает псевдо-экологическое авто с поддержкой от государства из его же собственных ранее уплаченных налогов.
Ну чому? Формально, заборони може й немає, але непрямо автовласників стимулють так чи інакше переходити на більш сучасні автомобілі:
- складніше пройти техогляд (який є обов'зковим)
- вищі податки на володіння автомобілем
- обмеження на в'їзд в центри міст
і т. ін. Тому старий автомобіль стає утримувати важче/дорожче, що стимулює до оновлення автопарку. Окрім того, кошти закладені на утилізацію авто, залишаються в країні, тому що завдяки нам, розвинуті країни, ще й примудряються «експортувати» весь цей автомотлох.
Но вместо этого мы тупо запретили покупкать только за границей всё что было выпущено до 2010 года (Евро-5). При том что машина к примеру 2005 года выпуска будет в разы экологичней и безопасней копейки. Слава богу что не сбылась идея сделать следующий щаг запретив всё что не Евро-6.
І окремо додам про «копійки». Проблема в тому, що вживані авто, не замінюють «копійки», вони до них додаються. Колись вже тут писав, що старого автопарку, до початку вакханалії з євробляхами, в нас було ну нехай 1 мільйон, максимум. Ще 10-15 років, і ці цифри зійшли би на рівень статистичної похибки. Натомість, минулого року 32% завезених автівок були страші 16 років (що може означати і 20 і 30). При темпах імпорту вживаних авто 400-600 тис. на рік, за 10-15 років ми назбираємо ще 1.5-2.5 мільйони мотлоху. Замість того, щоб позбутися старого, неекологічного автопарку, ми його подвоїмо. :(
Техогляд би це вирішив, але це непопулярне рішення, на яке влада популістів ніколи не піде.
Технический осмотр транспортных средств в наших условиях — это исключительно коррупционная схема, которую могут поддерживать только очень тупые люди и боты.
Я не говорив про ваши условия, я чітко окреслив, що я підтримую техогляд в тому вигляді, в якому він існує в Німеччині чи Франції, так, щоб з перевіркою екологічних норм.
В частности Евро-5 устанавливает параметр ухудшения, который напрямую относится к старым автомобилям:
«Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Для автомобилей с двигателями с искровым зажиганием они составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6 (вместо значения 1,2 для всех компонентов Евро-4). Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но и также по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.»
То есть даже если нормы по выбросам формально те же, но требования по запасу приводят к тому что выбросы по Евро-5 в реальности должны быть ниже, и автомобиль должен вписываться в эти нормы вдвое дольше чем при Евро-4.
1) Еще раз, большинство евроблях дизельные
2) Часто они даже не Евро-4 (он был введен в 2005-м)
3) Даже если они Евро-4, то частенько экологии там нет просто потому что ее удалили физически.
4) По поводу пробок - мне совсем не смешно. Не знаю где Вы живете, но у нас в последнее время с этим стало совсем плохо. И да, это Львов, а не Сумская область, здесь блях изначально оказалось намного больше, и проблемы с пробками и парковкой кстати тоже резко усилились именно со времени начала нашествия евроблях.
«Ехать пешком» придется вдоль той же самой магистрали. В автомобиле хоть есть фильтр и климат-контроль. А чиновников в городской управе все равно надо менять.
Т.е. тойота кемри и бентли бентайга, по их мнению, одинаково роскошные и за них нужно доплачивать?
А восьмилетний Рав 4 это настолько роскошный автомобиль, что просто не передать...
А так новое авто за 30к евро чем это не роскошь? - на дорогах ведь 80% автовладельцы уложившиеся в 15-20к а по сему 30к это роскошь.
в европе почти все авто до 1.6 литра - так как выше налог дорогой
30к это не роскошь, в этом сегменте начинаются автомобили с системами безопасности а не консервные банки
Я могу понять доп. налог на майбахи и Бентли, могу понять, когда дополнительно облагаеют налогом 3й-4й автомобиль в семье, но никак не могу понять, почему у нас так активно пытаются изничтожить средний класс, которого итак очень мало...
Видимо им там выгодно, чтобы были только очень богатые и очень бедные. Думающий и обеспечивающий себя сам средний класс им не нужен....
Заставляет ехать в Польшу и искать по площадкам пасератти или бету в бенже?
конечно Украина никогда из дыры не выберится уже, честно жалко тех людей который в АТО полягли за это быдло
люди даже не понимают, что это абсурдно ради маргиналов которые привозят сюда коптящие корыта, вырезают из них катализаторы(причем абсолютно все), нарушают закон, не платят налоги — и ради этой части общества, которую сами же слуги народа говорят нужно стерелизировать, зеленский хочет обложить очередным налогом тех немногих людей, который еще платят налоги
сами подумайте, есть 73% халявщиков которы своих выхлопами убивают людей — авто без катализаторов это и рак, и нарушение нервной системы
и мы ради них будем повышать налоги для тех 20-25% людей который покупают авто по честному, не нарушают законы
государство фактически говорит — ты л*х если платишь налоги
Просто *** у власти хочет сейчас подлизать пролетариату, потому что возмущение всем происходящим уже растет не по дням...
а тот кто новые машины покупает попадает на дополнительные 8 тыс баксов - это как 4 бляхи пердящих на улицах
иначе чего бы слуги коломойского так прямо повышали налоги именно для среднего класса?
видно же что люди платящие налоги, покупающие средние машины с салона не их электорат - их это евробляхеры или пассажиры трамваев мечтающие стать евробляхерами
иначе за 25% повышение стоимости на новое авто их бы затоптали, но нет, их быдлолекторат хавает, по тому как для него это понижение
А теперь о политике. Я например покупаю новые машины в последнее время (да и блях никогда у меня не было), но я гоосовал за Зеленского, правда только во втором туре. И знаю лично очень даже богатых и совсем не глупых людей, которые за него голосовали. Так что вот эти осокорбительные выпады о быдлоэлекторате вообще мимо.
Вообще публичные оскорбления в адрес людей с другими политическими взглядами - не красит, а кто-то еще хочет считать себя европейцем :).
По поводу адекватных людей, клоунов, и карманов Медведчука — можно поспорить, особенно по поводу последнего утверждения. Я тоже мог бы сказать, что адекватный человек не будет голосовать за олигарха-коррупционера-бизнес-партнера-Медведчука (и могу добавить еще много чего, но не буду). Но я же не занимаюсь оскорблениями и оглашением диагнозов его поклонникам? Хотя порой и очень хочется, глядя на неадекватно-агрессивное отношение не только к самому Зеленскому и его окружению (что еще как-то можно понять), но и к тем, кто за него голосовали (что уже порой попахивает клиникой). Я уже даже слово порохобот не использую, но вот в среде поклонников Петра Алексеича уже вошло даже не в норму, а в обязательный ритуал обливать грязью и оскорблять тех кто с ними не согласен.
Но все-таки одни твой пассаж откомментирую:
Я тоже мог бы сказать, что адекватный человек не будет голосовать за олигарха-коррупционера-бизнес-партнера-Медведчука (и могу добавить еще много чего, но не буду). Но я же не занимаюсь оскорблениями и оглашением диагнозов его поклонникам?
Зеленский не захватил власть - ему ее отдали 73%-ные в ходе общепризнанных выборов. И поэтому разделяют полную ответственность за тот ...здец, в который активно погружается Украина последний год.
***, батенька, у Вас в голове. Потому что львиную долю его устраиваете вы сами. И еще добавлю, он был и все предыдущие пять лет, даже если откинуть Путина. И даже больше, я бы сказал он начался существенно раньше — начиная с 90-х с короткими перерывами был ***. Да впрочем и советское время тоже можно назвать пи***ом, только другого рода. Но вы себе придумали, что он начался всего год назад, а до этого у нас была Германия или на худой конец Израиль. И все это разрушил Зеленский вместе с пресловутыми 73%.
я сам айтишник и даже не могу представить что бы реально хоть один мой коллега в адеквате мог поддерживать этот цикр — с идеями в виде налога идушего в приватный фонд зеленского, финмониторигом который не отдает свои же деньги, идентификацией личности по часу на новой почте при оплате картой и так далее
за что мне зеленскому есть спасибо сказать? у него год абсолютная власть в стране, а я пока вижу только возвращение времен януковича с пытками в отделениях полиции, избиениями беркутом, закручиванием гаек обычным людям
а кого мне винить в текущей власти?
фрилансер
я от себя пример приведу
при Порошенко, от ФОП айти перестали требовать какие либо документы - просто деньги приходят на счет ФОП и все, не нужно ни контрактов ни инвойсов, никто больше не морочает голову с их переводом на украинский и всякими письмами в банк по какому контракту пришли деньги, просто падают на счет, переводи на личный и снимай
что делает эта вонючая власть зеленского в первые месяцы - заставляет приносить инвойсы и контракты в БУМАЖНОМ виде, налоговые декларации, если ты хочешь снять свои деньги, и загрузка в электронном виде заранее ничего не меняет - иди в отделение и ругайся
это просто сравнение было и стало
было - убрали даже электронную отчетность по договорам
стало с зелеными - привет личные походы в отделение и показывание договоров на английском которые тупые работники не могут прочитать и требуют перевода
но да, вы конечно фоп-айти-фрилансер-девелопер-ии-архитектор-дочка-офицера и про все это знаете
первый айтишник которого я знаю и пользуется отп
то что вас не просили - только подтверждает что вы не айтишник, или айти у вас - это получить бабло в конверте от слуг народа за ботов в телеграме
я говорю про свой реальный опыт, в двух разных банках, от смены банка законы зеленского не меняются
но для вас законы же не писаны, бабло в конверте под них не попадает
перечитайте мой коментарий - я нигде не писал что у меня проблемы с получением на ФОП денег - там никаких проблем, порошенко все порешал
проблемы появляются когда ты хочешь деньги использовать
хватит тут лапшу вешать
я зашел на официальный сайт верховной рады, открыл законопроект 3704, посмотрел авторов - шваль из слуги народа, потом открыл сравнительную записку и перепроверил - да, с 375 минимумов понижается до 200
какие 1.2 млн? что вы абы да кабы? дайте мне ссылку или номер на постановление Кабмина где минималка повышается до 6000 грн, и где указано что курс будет 30 грн за доллар иначе зеленский себе отрежет яйца
по факту рассказы про минималку в 6000 это как и про зарплату учителей в 4000 долларов - скажут потом пошутили
а учитывая что главу НБУ сняли, курс на декабрь 2021 года может свободно быть 50 грн за доллар, что в пересчете 5000 минимальная * 200 минимумов / 50 получится в 20 тыс долларов
ничего так к машине в 20к долларов добавить 10к налогов
Да, именно законопроект, который не принят еще даже в первом чтении. Сколько таких законопроектов уже было, и сколько принято? Даже если его и римут, то ко второму чтению он может сильно измениться.
Было заявление Шмыгаля недавно: https://minfin.com.ua/2020/07/01/48089343/
«мы планируем с 1 сентября этого года установить минимальную зарплату на уровне 5 тысяч гривен, с 1 января 2021 года она увеличится до 6 тысяч гривен, а с 1 июля 2021 года — до 6,5 тыс грн».
Вероятность того, что эти планы будут реализованы — как минимум не меньше, а скорее всего намного больше, чем то что тот законопроект будет принят, и в том же виде как и подан.
Вижу, в вашей среде появился новый вброс, о Медведчуке... хоть что-то новое :). Связан с Медведчуком Порошенко, но расскажем, что это Зеленский.... обалдеть как хитроумно :)
https://gordonua.com/news/politics/piontkovskiy-zayavil-chto-pomoshchnik-zelenskogo-ermak-soznatelno-deystvuyushchiy-agent-putinskogo-rezhima-1431169.html
того же бигус инфо которое порошенко топила перед выборами
да походу вы чиновник или тот кто на схемах сидит
Нет - я сам Зеленский, и все схемы мои :) Хватит уже фантазировать :)
и правда, зачем вообще смотреть все расследования после того как у нас самый смешном президент появился?
но потом удивляется, что я их называю тупыми баранами и виню за выбор этой власти
мне тут даже добавить нечего
все те бляхи что везутся к эксплуатации просто не должны быть допущены - там катализаторы вырезаются на границе, а денег катализатор стоит как эта бляха
дальше наверное будет исключение в техосмотре, что бы бывшие бляхи могли не осматриватся, а все машины с салона - только на тех станциях брата ермака
Во-вторых, нужно обозначить КТО ввозит — юридическое или физическое лицо.
И соответственно дифференцировать само налогообложение.
Например физлицо, ввозящее транспортное средство дляличного использования — НЕ ДОЛЖНО платить НДС, так как НЕ является плательщиком этого налога и НЕ имеет отношения к добавлению стоимости.
В отличие, юрлицо — ДОЛЖНО платить НДС, так как занимается хозяйственной деятельностью и имеет отношение к добавлению стоимости.
https://minfin.com.ua/blogs/grugoriyholand/146308/
«Одно из самых одиозных — предложение пересмотреть принципы начисления так называемого «налога на роскошь» — 25 тысяч гривен в год, которые сегодня платят владельцы элитных автомобилей. Авторы законопроекта хотят снизить планку «элитности» машин почти вдвое. Если этот пункт пройдет, платить ежегодный налог придется и владельцам авто среднего класса.» — еще парочка таких проектов, и даже я буду с толпой выходить на улицу. Дегенераты достали.
Так что, «бизнес аналитики» АУ. ... расскажите мне убогому Гришке о нормах ЕВРО 5 И ЕВРО 6...
С уважением
Спасибо за понимание!
И для справки — Благодаря деятелям от «Укравто» введение норм ЕВРО 6 в Украине отложено до 2025 года. И специально для «продвинутых» и «подкованных» все заявленные производителем нормы ( ЕВРО 5 и ЕВРО 6 ) реализуются только при наличии соответствующего топлива ( ЕВРО 5 и ЕВРО 6 ), которого у нас в стране завозится очень мало.
Зазвичай у нас близько 70% населення зазомбовані тв 1+1 і пропагандою в інтернеті і не здатні адекватно аналізувати інформацію.
А ты стандарты почитай и подумай, чего у нас в Украине для этого не хватает.
Два основных пункта:
— У нас нет в достаточном количестве нормальных автосервисов со всем необходимым диагностическим оборудованием;
— у нас нет нормальной системы контроля за техническим состоянием автомобилей.
Поэтому по факту у нас люди покупают новыми из автосалонов дизельные автомобили Евро-5 с сажевым фильтром и первым делом делают удаление DPF + EGR так как «это для здоровья двигателя».
А ты и остальные 73% могут продолжать влажно фантазировать о легком решении всех вопросов одним росчерком пера.
Уууу... Какой запущенный случай. Какой город у тебя? У меня Киев. Сколько из этих «официальных сервисов» имеют все необходимое оборудование и обученный персонал? Даже в Киеве далеко не все сервисные центры могут этим похвастаться. Сюрприз, детка :)))
Насколько покрыты потребности «твоего» региона этими сервисными центрами? Это легко посчитать, взяв в руки базу парка, и нормативы времени на обслуживание конкретных моделей.
Какой процент топлива в твоем регионе реализуется с соблюдением всех норм и стандартов? А в соседних?
У нас любая форма техосмотра - это в первую очередь рассадник коррупции.
я просто серьезно не могу понять вашей проблемы
была какая то поломка, которую официальный сервис не смог починить?
не смогли починить из-за того что у них не было оборудования?
у меня город миллионик
даже не могу понять откуда там может быть коррупция
в смысле если что то неисправно или несоответствут стандартам - это нужно устранять
но да, есть у меня подозрение что автомобили с вырезанными катализаторами и фильтрами будут пытатся провезти через взятки
Бот с россии или просто зебил?
что из-за того что кто то жлобится отвечать за свои поступки, за них приходится платить остальным людям, чаще из тех 20% кто платит налоги
это применимо и про бляхи, и про вкладывание в новостройки, финансовые пирамиды
да вот те же потопы на западной Украине - кто то напилил леса на 100 млн грн и застроил поймы рек, а теперь все 25% оставшихся скинутся на 10 млрд грн на восстановление им
и так постоянно живем плохо, по тому что так бюджет и разбазаривается
Но тем не менее, я не считаю что кто то имеет права угрожать моей безопасности и здоровью по тому что он жлоб и не хочет купить нормальную машину.
А вот например пойти, и купить прямо сегодня:
Рено Логан за 272к грн - цена на сейчас, это 10 тыс долларов
Ситроен С-Эклис, Евро6 - 282к грн - это 10.6к долларов
Тем более в кредит на 5 лет, мне кажется может себе позволить тот кто привозит сюда 4л литровый немецкий дизельный сув с пробегом в 300 тыс, и вырезает из него все фильтры
Так что не нужно тут на жалость давить, нет денег - ходи пешком.
В бедности ничего хорошего нет, не нужно ею гордится.
Если у человека не денег на машину, то потом у него нет денег поменять тормозные колодки, заменить лампы когда перегорят, купить зимнюю резину, да и когда резина сотрется - поменять на новую. И все это влияет на безопасность моей семьи и меня.
Поедьте хоть раз за границу, посмотрите что там машины куда скромнее чем у нас тут привозят. Например в Греции все ездят максимум на 1.6 литра моторах - по тому как на такую машину налог 1к евро в год, а если 2 литра - то 4к евро в год.
Если нет денег - вы не покупаете машину, если вы мало зарабатываете - ищите способ заработать больше.
Это справедливо и для мутных новостроек в Киеве («зато дешево»); может дело в самом подходе? Я тоже хочу что-нибудь да подешевле, но такой подход не работает в реальном мире - в итоге обслуживать бляху нет денег (зимняя резина стоит дороже бляхи), мутный застройщик не достраивает дом. Страна живет тем что 28 лет жалеет бедных людей в телевизоре: то бабушек с их коммуналкой и ценами на газ, теперь бедных бляхеров. Сочуствую ли я этим людям? Да, конечно.
там такое хлам на дороги не допускается
но не переживай, зеленский сделает вам и растаможку и прочее как и учителям запрату в 4 тыс долларов, только все больше адекватных людей будет из страны уезжать из за творящегося ужаса
а так это балобольство
Я не имею отношения к власти, и мне от вас ничего не нужно, просто смотрю в корень - это не машины дорогие - просто у тех кто хочет их купить мало денег.
Я честно плачу налоги и хочу чтобы государство было справедливо: я заплатил ввозную пошлину за свое авто, застраховал его, а некто аварийно ездит на хламе без катализатора, зимней/летней резины и может ударить мою машину и уехать.
>> А люди должны иметь доступ к машинам за 4-6 тысяч евро 8-12 лет
Нет, не должны, цена определяется рынком, а не хотелками людей.
А про 200% это вообще не серьезно, просто не привозите старый хлам:
Возьмем на примере одного ныне массового нового автомобиля: Kia Sportage FL ( базовая комплектация с 1.6 gdi)
* В Украине - 15 990 EUR kia.net.ua/model-catalog-page/sportage-fl/sportagefl-komplektaciji-ta-cini
* В Польше 18 100 EUR ( 81 490 PLN) kia.com/pl/modele/sportage/prezentacja/
* В Германии нашел цену 19.235,29 EUR (но зависит от продавца) kia-duerkop-berlin-prenzlauerberg.de/content/dam/kwcms/kme/de/de/assets/contents/utility/Preisliste/Kia-Germany-Sportage-MJ-2021-Pricelist.pdf
Ах да, на новых авто ездить супер дорого. Через 3-4 года за эту КИА тебе дадут 8000 вместо 16… А так, деньги есть на новое авто, но предпочитаю брать 5-6 летнее.
2) Есть другие дилеры с такой же ценой https://kia-motors.net/model-catalog-page/sportage-fl/sportagefl-komplektaciji-ta-cini у Васадзе нет монополии на марку: можете посмотреть всех официальных дилеров цена примерно одинаковая.
Не хотите покупать новую машину - ваш выбор, но как это опровергает то что я написал: новые у нас могут быть дешевле чем в Европе. То же самое касается кредита на авто - у ряда марок есть предложения с 0.01% на два года в гривне для тех кто говорит что в Европе дешевые кредиты на авто.
машины собираются в Словакии, а колеса прикручивает Васадзе на автоЗАЗе. Вот здесь, http://www.avtozaz.com/ua/ , прямо на главной странице красуется эмблема КИА вместе с остальными, которым прикручивают колеса.
но как это опровергает то что я написал: новые у нас могут быть дешевле чем в Европе.
А б/у у нас ДОРОЖЕ чем в Европе, иногда на 100% ...
P.S. Потребительский кредит - абсолютное зло. Никому не советуйте.
а) нельзя эксплуатировать
б) слишком дорогая страховка и налоги на него
в) поддерживать и ремонтировать его слишком дорого
по тому что там этот хлам
Хлам, по ходу, у некоторых в голове. 4 летний Евро 6 хлам? Или 6 летний Евро 5?
а) нельзя эксплуатировать
можно
слишком дорого
Слишком или нет каждый решает сам, ездят и по 10 лет и даже по 15 некоторые.
если сравнивать тут топ, а там базу - то да, конечно может разницы накапать
можно или нет экслуатировать в Европе решает не евробляхер, а тех осмотр, по этому весь этот хлам и везут сюда - по тому что там его нельзя экслуатировать
и про дорого - я же писал про европу, конечно, если сюда привезти хлам, не менять ему катализатор, резину, забить на все регламентные работы из-за которых в германии его бы на дорогу не выпустили - то да, оказывается тут дешевле эксплуатировать
Нет не стоят. Это не новые авто, в которых можно проверить ценник и комплектацию, тут все сложнее. Цена на б/у у нас как раз и формируется практически полностью импортом. «за год в Украине зарегистрировали 408 тыс. импортных б/у авто и только 88,5 тыс. новых » (https://lb.ua/economics/2020/01/09/446687_god_ukraine_zaregistrirovali_408.html)
Так вот, как я уже писал, в большинстве случаев вы не сможете найти не битое 4-6 летнее авто, которое было куплено в Украине. Большая их часть ездит под тем кто его купил долго, тк ездить на новых авто по 4-5 лет дорого. Позволить себе тратить на авто 4-5 тысяч евро в год + обслуживание и заправку могут далеко не все. Что там говорить, в райцентре за такие деньги вас будет ждать водитель со своим авто ежедневно :)
из-за которых в германии его бы на дорогу не выпустили
Нахрена тебе Германия, до Германии еще дорасти нужно! Повторяю, до 10-15 лет ездят даже в Германии, что тут говорить про Польшу и прибалтику.
автомобиль это не роскошь, согласен, но проблема в том что чем больше авто - тем дороже именее автомобиля должно становится
посмотрите что в киеве уже сейчас происходит, купи все автомобили просто не будет места на дорогах и парковках
что рассказывать? Я ж то же самое написал…