Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 июня 2020, 7:55 Читати українською

Красный свет для расширения льгот «упрощенцам» и снижения пенсионного возраста

Очередная кредитная доза для Украины согласована. Совет директоров Международного валютного фонда утвердил программу помощи stand-by для Украины на общую сумму $5 млрд. За несколько дней в распоряжении правительства уже будет $2,1 млрд кредитных средств.

Главные условия для получения первого транша – открытие рынка земли и запрет возврата прежним владельцам национализированных банков – Украина выполнила.

Читайте также: «Антиколомойский» закон: почему вкладчику придется осваивать банковский учет

А вот дальше Киеву снова придется взяться за домашнее задание. Второй транш ожидается с сентября, третий – в следующем году.

Чтобы их получить, нужно будет выполнить еще ряд условий, которые прописаны в новом Меморандуме об экономической и финансовой политике.

Читайте также: В Нацбанке рассказали, как именно транш МВФ поможет в преодолении кризиса

Новые условия не менее жесткие, чем предыдущие. И даже представители власти пока не готовы признать, что готовы взять под козырек.

«Есть программа stand by — это кредит, на который уже нет никаких условий… А дальше есть новая программа сотрудничества с МВФ, где есть проект меморандума, в котором многие вещи изложены так, что не будут восприняты ни украинским обществом, ни парламентом. Поэтому здесь придется вести жесткие переговоры, и не факт, что они приведут к какому-то результату», — прокомментировал несколько дней назад ситуацию глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия.

Но времена, когда Украина могла получать деньги лишь за обещание реформ, давно в прошлом. Теперь Фонд работает с нами по жесткой схеме: сначала реформы – потом деньги.

Поэтому, если власть рассчитывает на новые транши, придется выполнять структурные маяки. Какие они, разбирался «Минфин».

«Минус» антикризисные программы поддержки

Пока Украина будет бороться с COVID-19, МВФ готов закрывать глаза на бюджетные разбалансировки. То есть, украинская власть может выходить за пределы жесткого бюджетного дефицита и наращивать социальные программы, если сможет.

МВФ позволяет в этом году увеличить дефицит бюджета до 8%: кассовый разрыв может составить до 300 млрд грн. Для сравнения, за январь-май госбюджет уже сведен с дефицитом в размере 47,8 млрд грн.

Но «праздник» продлится не долго: только Киев сообщит о преодолении болезни, вынужден будет снова вернуться к выполнению жестких правил: до конца программы Украина должна достичь профицита первичного бюджета (сводный бюджет «минус» расходы на обслуживание долгов) на уровне 1 – 1,5% ВВП, а также не превышать планку в 60% соотношения долга к ВВП.

По информации Минфина, на 30 апреля государственный и гарантированный государством долг Украины составляет свыше 2,19 трлн грн или $81,43 млрд. Соотношение общего госдолга к уровню ВВП составляет около 55%.

Но надо учитывать, что в ближайшее время мы будем наращивать долг, а экономика будет падать: до конца года скатится в «минус» до 7% (по прогнозу МВФ). Поэтому Украина вплотную приблизится к предельной отметке.

Следовательно, о расширении социальных программ и кризисной поддержке в ближайшей перспективе не может даже идти речь.

Читайте также: Почему банки «саботируют» программу доступных кредитов «5-7-9»

Отдельно прописывается, что бюджетная программа «Фонд для борьбы с COVID-19 и его последствиями» будет действовать не дольше 31 декабря 2020 г. Хотя весь цивилизованный мир планирует сохранить программы поддержки национальной экономики минимум на следующий год.

Никаких новых поблажек для малого бизнеса

Одновременно украинское правительство должно поработать над увеличением бюджетных доходов. Путь выполнения этой задачи стандартный – реформирование налоговой и таможенной сфер.

«У нас есть большие резервы в части таможни и вывода прибылей в офшоры. Это две статьи, по которым наше государство теряет больше всего. Если их упорядочить, то выиграет и бюджет, и бизнес», – убежден старший экономист CASE-Ukraine Владимир Дубровский.

Впрочем, эти реформы стабильно перекочевывают из программы в программу. Но преодолеть коррупцию в фискальной сфере не смогла ни одна власть. Справится ли с этой задачей нынешняя? – Вряд ли.

Но соответствующий пункт в Меморандуме с МВФ автоматически будет означать, что о кардинальных либеральных изменениях в налоговой системе тоже можно забыть на время сотрудничества с МВФ. По крайней мере, о введении налога на выведенный капитал – точно. Поскольку эта система существенно сократит бюджетные поступления. В первый год точно.

В Меморандуме отдельно отмечается, что в течение действия новой программы не будут вводиться новые налоговые льготы или другие привилегии.

Увеличение лимитов для ФОПов, скорее всего, было последней поблажкой для малого бизнеса.

Теперь можно забыть о расширении критериев применения «упрощенки». Впрочем, как и об идее создания отдельной группы ФОП для представителей ІТ-отрасли.

«Мы воздержимся от критериев применения упрощенной системы налогообложения и введения новых категорий налогоплательщиков, подпадающих под такую систему», – говорится в Меморандуме.

Зато будут создаваться стимулы для МСБ переходить на общую систему налогообложения. Однако, какие именно – не указывается.

Тотальное декларирование доходов и контроль

К концу сентября под контролем МВФ должна быть разработана система декларирования доходов.

«МВФ подталкивает нас к тому, что все-таки нужно легализовать те огромные объемы активов, которые накопились в теневом секторе. Как это будет происходить, каким образом облагаться налогом и в каких размерах – пока все неопределенно, но мы движемся к нулевому декларированию активов», – уверен основатель инвестиционной группы «Универ» Тарас Козак.

Горячим сторонником этой идеи всегда был глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев. Он предлагал провести амнистию капиталов, а после этого – ввести всеобщее декларирование.

Кроме того, вновь актуализируется вопрос создания единого органа финансовых расследований, который будет заниматься всем спектром экономических, финансовых и налоговых преступлений.

«Условия создания этой структуры не указываются. Чтобы от нее действительно была польза, ее нужно создавать с чистого листа, а не как сборную солянку из коррумпированных офицеров, которые там работают сегодня», – отмечает Владимир Дубровский.

Пенсионеров оставят без разовых выплат

Все обещания власти по уменьшению пенсионного возраста также можно забыть. В Меморандуме сказано, что пенсионная реформа, начатая в 2017 году, будет продолжена. При этом правительство берет на себя обязательство воздерживаться от:

  • каких-либо решений, которые ведут к снижению пенсионного возраста. Еще совсем недавно пропрезидентская партия предлагала позволить женщинам, которые имеют 30 лет и больше стажа, выходить на пенсию в 55 лет;
  • разовых выплат пенсионерам. Другими словами, об обещанных 500 грн доплаты к пенсии тем, кому за 70 лет, в 2021 году можно забыть. 80-летним в этом году повезло больше, свои 500 грн они получили;
  • назначение новых специальных пенсий или привилегий.

Отдельно обсуждается вопрос накопительных пенсионных систем. МВФ вроде бы и не против этой идеи, но подчеркивает необходимость создания надлежащих условий для ее воплощения.

По подсчетам премьера Дениса Шмыгаля, при условиях введения пенсионной накопительной системы, человек, якобы, сможет отложить на старость 1 млн грн.

«Премьер предлагает 2% взять из НДФЛ и 2% из ЕСВ, то есть 4%. Возьмем для расчетов среднюю заработную плату – 10000 грн. 4% из этой суммы — это 400 грн, в год – 4800 грн. А теперь умножим эту сумму на 35 лет. Получается 168 тыс. грн. Чувствуете разницу – где 1 млн, а где 168 тыс.? А если еще учесть, что 70% бизнеса платит зарплату не среднюю, а минимальную, то эту сумму надо разделить на два. Так откуда взялся миллион?», – удивляется экс-министр соцполитики Андрей Рева.

К тому же, он опасается, что в украинских реалиях негосударственные пенсионные фонды, которые будут накапливать сбережения населения, могут превратиться в финансовые пирамиды и оставить пенсионеров ни с чем.

Читайте также: Украинцы «подарили» организаторам финансовых пирамид более $1 млрд

Должники — с вещами на выход

Украина обещает применять рыночную схему ценообразования на энергоносители без какого-либо верхнего предела. С 1 июля 2020 года, после утраты силы постановления Кабмина №867 о спецобязательстве Нафтогаза по продаже газа для нужд населения, цены будут определяться рыночными условиями.

«Говорить о том, приведет ли это к увеличению или уменьшению цены на газ – трудно. Если учитывать нынешний кризис, то, убежден, что до конца года цена будет низкой. В следующем году тарифы могут быть существенно пересмотрены», – считает директор института социально-экономической трансформации Илья Несходовский.

Что касается тарифов на отопление, то, начиная с отопительного сезона 2020-2021, они будут пересматриваться не реже одного раза в год в преддверии старта отопительного сезона.

При этом в них будут заложены газовые и сопутствующие расходы, включая капитальные инвестиции на модернизацию теплосетей. По словам Ильи Несходовского, этот пункт отражает не интересы рядовых украинцев, а очередные «хотелки» олигархов, в собственности которых находятся облэнерго.

«Это как раз то, к чему они стремились, чтобы их монопольное положение оплачивалось максимально. Таким образом, они собираются на нас зарабатывать. И очередного повышения тарифов не избежать», – спрогнозировал эксперт.

При этом платежная дисциплина будет контролироваться довольно жестко. Меморандум предусматривает возможность увеличения пени за просрочку оплаты и «упрощения режима правового принуждения». То есть, должникам можно готовиться к выселению из квартир за коммунальные долги.

Ирина Рыбницкая

Комментарии - 77

+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
10 июня 2020, 8:10
#
Аффтар не 1.9 а 2.1млрд$, или 200млн.$-это не деньги?:-)
+
+126
DronUA
DronUA
10 июня 2020, 8:45
#
«Так звідки взявся мільйон?» - то есть, со слов Ревы, эти 168тыс. грн должны просто лежать в коробке и инфлировать? То есть они уже не работают? Не вкладываются в ОВГЗ, не кладутся на депозиты в банки, не вкладываются в недвижимость..? Может потому он и ЭКС-министр?
+
+49
Ozborn
Ozborn
10 июня 2020, 10:05
#
Я тоже прочитал эти строки, и дико угарнул. экс минстр соц политики не знает что такое НПФ, как он работает, и как из 168 000 грн за 35 лет может появиться 1 млн грн
+
+77
Danconia
Danconia
10 июня 2020, 10:42
#
угарнувший сложный процент считается с 4800 грн, а не со 168к.

Даже если НПФ будет вкладывать в S&P и мировая экономика будет расти все 35 лет подряд не удастся ну никак сделать из 4800 грн лям ну разве только у нас будет инфляция такая что 4800 грн через  35 лет станут лямом сами по себе
+
+59
dvded .
dvded .
10 июня 2020, 11:04
#
При 8% годовых и добавлении 35 лет каждый месяц по 400 грн, выходит ровно 1 млн грн.
+
0
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 11:08
#
Покроет гривневую инфляцию
+
+97
irakez
irakez
10 июня 2020, 13:34
#
И где НПФ возьмет 8% низкорисковую доходность в Украине, на протяжении 35 лет? При отсутствии каких-либо вменяемых финансовых инструментов кроме ОВГЗ. Или вкладываться в бизнес Микитасей и B2B Jewelery?)

Вкладываться в рынки других стран, естественно, будет запрещено законом.
+
0
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:17
#
Странно, с 2004 года где-то находили, а теперь не найдут?)
+
+24
irakez
irakez
11 июня 2020, 1:04
#
Это был очень недолгий праздник, закончившийся печально для многих финансовых организаций. В Украине слишком высокие риски, чтобы всерьез воспринимать вероятность увидеть свои пенсионные накопления через 35 лет.
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 1:09
#
Странно, ''недолгий праздник,, для страны, которой всего 30 лет.
Не в курсе НПФ, для которых это закончилось ''печально''.
+
0
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 11:07
#
НПФ до вкладов в s&p как Украине до луны
+
0
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:36
#
Потому-то американские НПФы так осторожно относятся к индексным фондам акций?
+
0
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 18:47
#
Потому что это слишком прогрессивно для НПФа. Хотелось бы знать и видеть этих людей, который будут куда-то инвестировать, да ещё и узнать бы их стратегию и сохранится ли она на 35 лет. И я не говорю о чём-то более глобальном, планируя в Украине что-то на долгосрок. Да и тут где-то уже писали сегодня или рядом где-то, как это по закону будет возможно, инвестировать в s&p, это что будет получаться что украинские депутаты молятся на сша
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 0:25
#
Речь о самых прогрессивных из прогрессивных американских НПФ)
Тех самых, что вложили кучу денег в CDO, когда рядом, под самым носом был индекс S&P500.
Странные люди?)

По какому закону?
+
+68
Тони Райт
Тони Райт
10 июня 2020, 11:54
#
Согласен. За счет сложных процентов может интересная сумма набежать.
Но есть два принципиальных вопрос.
1. Кто и как будет управлять этими средствами?
Чтоб через 35 лет не оказалось, что все прогорело.
2. Сколько будет стоить гривна и какая у нее будет покупательная способность?
А то за 35 лет могут страну довести до уровня Венесуэлы с гиперинфляцией.
+
+98
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 11:56
#
Планировать и откладывать деньги в что-то государственное и украинское я бы не стал, тем более в перспективе на 35 лет.
+
0
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:17
#
Все согласно ''закону Украины об НПО''.
+
0
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:37
#
Считайте: https://planetcalc.ru/573/
+
0
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:26
#
Там интересная история: Одно время он был ''за''. Но потом, в Нацкомфинуслуг родили прожект, который можно сравнить с ЕНПФ РК. Создать в ПФУ надстройку, которая будет собирать, учитывать, инвестировать и выплачивать накопительную пенсию. С одной стороны, там можно трудоустроить все то стадо работников ПФУ, с другой, там была оговорочка про возможность на 100% все вложить в ОВГЗ (НПФы инвестировать в ОВГЗ никто не обязывает). И даже сейчам, лишившись должности, он повторяет те же ''доводы'': ''в украинских реалиях негосударственные пенсионные фонды, которые будут накапливать сбережения населения, могут превратиться в финансовые пирамиды и оставить пенсионеров ни с чем'' - за 16 лет не стали, а тут вдруг станут?
+
+115
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 9:16
#
Я понял, что следить за социальными проектам государства и всей его деятельностью направленной на регулирование социальной сферы это просто мрак, никаких позитивных сподвижек там не предвидится совсем. Политика государства направлена на: 1. Обложить по максимуму налогами и штрафами население 2. Урезать и не наращивать социальные выплаты 3. Не обращать внимание на коррупцию и воровать дальше Против налогов как таковых и их уровня вопрос субъективный для каждого, вопрос в том, что они уходят в карманы чиновников.
+
0
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:19
#
Увы и ах, никогда и нигде не было других рецептов выхода из кризиса. Только уменьшать расходы бюджета, и увеличивать доходы. Так было при любом социально строе.
+
+21
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 18:53
#
Да, только при разных строях население имеет разные уровни жизни
+
0
yarg
yarg
10 июня 2020, 18:55
#
Ну так - на то и прогресс.
было бы странно , если бы уровень жизни со временем падал...
+
+9
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 19:04
#
Речь же о том что где-то государство применяет это (регулирование налогов / управление бюджетом / деятельность судов и правоохранительной системы) так, что в стране высокие социальные стандарты, а где-то они ниже.
+
+38
yarg
yarg
10 июня 2020, 19:12
#
Социальные стандарты у нас - самые высокие в мире. У нас денег нет. 
А так - 30 % населения - льготники, пенсионеры , получатели пособий и т.п. Такого нигде больше в мире нет. 
В любом районе  - самое красивое  , новое и центровое здание - СОБЕС. Лавка по размножению льгопоты.
+
+9
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 19:22
#
По денежному обеспечению этих стандартов никак не ок. Но не одни же льготники задействованы в том, что мы сейчас объективно имеем по всем международным рейтингам
+
0
yarg
yarg
10 июня 2020, 21:11
#
Конечно не ок. А откуда же возьмутся деньги на бесконечные хотелки  ?
+
0
lsdog
lsdog
10 июня 2020, 21:20
#
Видимо, лучше места чем госсектор по простоте и уровню дохода не найти
+
0
yarg
yarg
10 июня 2020, 21:51
#
Та да. пойдите «специалистом » в райадминистрацию на 3500 гривен - после десятка лет получите старшего специалиста и 4200 гривен... Круто..
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 0:26
#
+1000.
Лучше в сельсовет)
+
0
Alekspvl
Alekspvl
11 июня 2020, 7:19
#
Что странного?!? В некоторых странах ЕС уровень жизни падает последние 10 лет..
+
+11
yarg
yarg
11 июня 2020, 10:31
#
Да. иногда так бывает. год-два.
но глобально - только вверх
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 13:30
#
Дефляция, месье.
+
0
krendel
krendel
10 июня 2020, 10:01
#
Ура, бабло пришло! Веселится и ликует весь народ!
+
+87
1Sokrat1
1Sokrat1
10 июня 2020, 10:08
#
У меня вопрос: «Кого вообще интересуют  интересы рядовых украинцев?»  журналисты придумали эту мульку, которую мусолят перед выборами , про интересы рядовых украинцев, и между выборами подразнивают население этой жвачкой. К чему это? Забить головы людям ерундой? Почитайте историю, кого и когда интересовали «интересы рядовых граждан»? Почему сейчас вдруг это станет по другому? Очередные фантазии из серии «дурень думкою багатіє».
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
10 июня 2020, 13:36
#
Никого и никогда. Вы абсолютно правы.
В том числе потому что эти «рядовые» (я в том числе) сами не знают чего хотят.
+
+93
zevs1
zevs1
10 июня 2020, 10:14
#
Мда от сотрудничества с МВф сплошная печалька .
+
+36
sadbuttrue
sadbuttrue
10 июня 2020, 14:01
#
Звичайно, краще взяти гроші у кацапів
+
+12
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:19
#
Лучше деыолт и з/п в 5 долл в месяц)
+
+18
ruvex
ruvex
10 июня 2020, 14:22
#
Они пилят бюджет с МВФ, украинцы платят по счетам, затянув пояс на последний трусах.
+
+12
mary27
mary27
10 июня 2020, 18:20
#
Еще один кандидат на лучший камент месяца - МВФ пилит бюджет?)
+
0
ruvex
ruvex
10 июня 2020, 23:32
#
Ua - очередной «добровольный» кандидат применения филигранного мастерства фонда для циничной усушки и утряски стран и удержания своего имиджа аналогичного имиджу ВОЗ, в процессе мирового паразитирования.
+
0
yarg
yarg
10 июня 2020, 23:41
#
Так протестуйте. зеленский прислушается к своему єлекторату :)
+
0
ruvex
ruvex
10 июня 2020, 23:56
#
Ценители прелюдии без рук молча рукоплещут из зала, как в свое время и ценители трибунного армовира. Ничего по сути не изменилось, кроме общей деградации.
+
+36
yarg
yarg
11 июня 2020, 0:04
#
Проблема в вашей позиции. вы не против - вот так и происходит. А изощрятся в остроумии - это сейчас все умеют.
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 0:22
#
Против — уже потому, что реагирую. Этого достаточно, чтобы понять позицию, а не выдавать собственные желания за реальность оппонента демонстрируя свою проницательность с первой ноты. п.с. Многие молча и лениво созерцают, не желая даже блеснуть остроумием, в этом и есть циничная деградация терпил.
+
0
yarg
yarg
11 июня 2020, 0:27
#
Сложно... многословно... зеленский так не поймет.
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 0:33
#
Внутренняя политика основана на лоббировании тупого созерцателя, думаю они достойны получить то, на что заслуживают, пока не научатся думать и реагировать правильно.
+
+9
yarg
yarg
11 июня 2020, 1:07
#
Та да. они - транш. вы - последствия... Так и живем..
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 1:13
#
Комментируете пищевую цепочку со стороны, с колокольни спиритического медиума? :)
+
0
yarg
yarg
11 июня 2020, 10:28
#
Да. могу себе позволить.
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 0:27
#
И как МВФ способствует ''усушке и утруске стран'', давая самый дешевый кредит?
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 0:40
#
Достаточно проанализировать в обмен на что и куда уйдет львиная часть кредита. Все это не давало и не даст положительного сдвига в экономике и только усугубит ситуацию в плане ухудшения платежеспособности и покупательской способности населения, что снова замкнется на экономике.
пример. Если взяв кредит для обновления произв. линии, чтобы конкурировать на рынке, приходится по кругу погашать предыдущий, ничего в итоге не изменится. А добавив сюда коррупцию, вполне ожидаем результат планомерных ухудшений. Ничего другого мы и не видим.
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 0:51
#
Проще и немногословно.
Нельзя вылечить наркомана подсаживая его на бесплатную дозу.
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 1:11
#
Т.е. предлагаете целебный дефолт? Как он кстати отразится на покупательной силе населения?)
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 2:32
#
Предлагаю не подменять понятия. В состоянии технического дефолта страна не первый год, как и в состоянии войны. Но можно и дальше улыбаться и махать трусами.
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 13:30
#
Ваше дело - махать трусами, или не махать.
Дефолт - это в Аргентину или Ливан.
+
+15
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 14:49
#
Ну вот тогда крестик снимите или трусы наденьте.
+
+11
ruvex
ruvex
10 июня 2020, 14:31
#
Адекватам в этой Венесуеле делать нечего.
+
+15
yarg
yarg
10 июня 2020, 18:47
#
"Кроме того, вновь актуализируется вопрос создания единого органа финансовых расследований, который будет заниматься всем спектром экономических, финансовых и налоговых преступлений.
«Условия создания этой структуры не указываются. Чтобы от нее действительно была польза, ее нужно создавать с чистого листа, а не как сборную солянку из коррумпированных офицеров, которые там работают сегодня», – отмечает Владимир Дубровский."


ДБР уже создали. 2000 бездельников с зарплатами по 50000 бегают по музеям и лепят видосики в Ютьюбе. 


«То есть, должникам можно готовиться к выселению из квартир за коммунальные долги.»

И как это добавит денег ? У меня в доме с десяток квартир  , отобранных у владельцев за кредиты за последние 10 лет. Их никто не покупает. Банки там убирают , оплачивают ремонты , квартплату... Им эти квартиры уже золотые стали... Конфискат покупать - огромный риск , поэтому дороже 20 % рыночной цены за него не дают :)
+
0
valera051952
valera051952
11 июня 2020, 5:35
#
Куда катится Украина.Когда они решатся оборвать все отношения с этим МВФ? Поменять свой курс.Они же своими условиями и требованиями гробят людей .Постоянно также врут эти слуги народа . Шмыгаль выступал вчера и говорил все наоборот,
+
+15
yarg
yarg
11 июня 2020, 13:46
#
Так все -за . 
но каждый раз одна проблема - пенсионеры хотят жрать. А денег на это нет. Вот и приходится просить..
Вот откажемся от пенсий и льгот - не понадобится и МВФ.
+
0
Михаил Запорожец
Михаил Запорожец
11 июня 2020, 8:47
#
Вспоминаю те времена когда раздавали гос имущество(сертификаты ). Тогда говорили что обменяв их на акции вы будете получать дивиденды от предприятия. Вот мне интересно, получили акции все население а сколько дивидендов они сейчас получают? Ведь были трасты, фонды и где они? Я думаю что все эти негосударственные пенсионные фонды постигнет та же участь.
+
0
lsdog
lsdog
11 июня 2020, 9:28
#
Эти сертификаты поменяли на еду, колбасы и деньги. Сертификаты предприятий перетекли в одни руки
+
0
mary27
mary27
11 июня 2020, 13:28
#
Значительную часть сертификатов продали.
Нынешним олигархам)
Часть - обменяли на акции.
Те, кто их не продал, до сих пор могут при удачной деятельности предприятия получать дивиденды.

А какое отношение к ним имеют НПФы?
Работают с 2004 года, пока никакая участь их не постигла.
+
0
Михаил Запорожец
Михаил Запорожец
11 июня 2020, 8:52
#
К стати, хотелось бы статью по анализу аферы с сертификатами 90х годов.
+
+15
mary27
mary27
11 июня 2020, 13:29
#
Очень обширная тема, скорее для книги, да и не так много адекватной информации.
И, большинство журналистов ''минфина'' в то время агукали и манную кашу ели)
+
+15
yarg
yarg
11 июня 2020, 13:44
#
А почему «аферы»  ?
сертификаты раздали народу. народ их использовал кому как соображения хватило. В чем здесь афера ?

Были аферы , когда кто-то кому-то отдал сертификат , кто-то с кем-то не рассчитался за него... но это частные разборки , кому они интересны сейчас... МММ еще вспомните....
+
0
ruvex
ruvex
11 июня 2020, 15:23
#
Украина и есть МММ.
+
+15
yarg
yarg
11 июня 2020, 16:02
#
А что общего ? у вас государство брало деньги . обещая 800 % годовых  ? Сомневаюсь.
Или это опять что-то иносказательно-метафорическое ? ну тогда - это ваше личное видение...
+
0
ruvex
ruvex
18 июня 2020, 15:14
#
Так же как и ваше. Все остальное Ваше самомнение.
+
0
ruvex
ruvex
18 июня 2020, 15:37
#
Хотя Вы правы, здесь даже не обещают процентов, просто используют не давая ничего взамен.
+
0
Михаил Запорожец
Михаил Запорожец
11 июня 2020, 16:26
#
Сертификаты были все именные и если их даже ты продал то их меняли на акции и должны были записывать на фамилию владельца сертификата.
+
0
yarg
yarg
11 июня 2020, 16:43
#
Аферистам это не помеха. Но  , повторюсь , глобально я не помню какого-то надувательства с єтими сертификатами. Частные случаи.
+
0
Михаил Запорожец
Михаил Запорожец
19 июня 2020, 8:42
#
А вам кто то отчитывался о деятельности трастов, доверительных обществ которые расплодились в то время в огромном количестве.  Которые принимали от населения эти сертификаты? Я вам расскажу, допустим на сертификат они получали 20 акций какого-то предприятия а на вас записывали 1акцию а 19 оставляли себе. Результат теоретечески у вас должно быть 20 акций а по факту 1. Хозяевами этих обществ за частую были нынешние владельцы.
+
0
yarg
yarg
19 июня 2020, 10:43
#
Возможно было и такое. следить нужно за своими деньгами. Обращатся в правоохранительные органы. Если же любям было все равно - кто же им лекарь.
я услугами трастов не пользовался - получил по сертификату акции и через несколько лет продал их. Как щас помню получил примерно году в 2003 400 гривен. 80 долларов по тогдашнему курсу.
+
0
mary27
mary27
19 июня 2020, 13:26
#
Если не секрет, какого предприятия?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться