Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 января 2020, 16:26 Читати українською

Какой курс гривны объективный. И существует ли такой

После нескольких месяцев поступательного укрепления, гривна начала терять свои позиции. Для многих инвесторов колебания курса оказались неожиданными.

Свое мнение о причинах валютных колебаний и о том, что будет с курсом дальше, высказал в колонке для Лига.нет экс-глава компании Киевстар, основатель Конторы Пи Петр Чернышев. «Минфин» приводит сокращенный вариант публикации.

Игрок только один

Как было устроено поведение украинца (человека и бизнеса — даже большого) все последние годы? Есть лишние деньги, покупай доллары/евро. Когда деньги надо будет потратить, просто надо продать эти доллары/евро, и ты гарантированно будешь в плюсе, ведь гривна всегда падает. И было очень много статей о том, какой курс будет через месяц, квартал или даже год. Предсказания на кофейной гуще.

С курсом гривны пока что до реального рынка очень далеко. Серьезный покупатель и продавец только один – Национальный банк. Инструментов хеджирования пока нет (меня точно банкиры прочитают — некоторые из них говорят, что уже есть. Покажите, как можно захеджировать риск хотя бы в $10 млн, и какова цена этого хеджа. Я подумаю, что может был неправ). А ведь в нормальных странах рынок хеджтирования (то есть производные инструменты) в разы больше, чем сам рынок валюты.

ОВГЗ – это только начало

Так совпало, что гривна выросла, когда на рынок свободно смогли выйти нерезиденты, и завели сюда примерно $5 млрд. При этом упали цены на рынках металлов, но это мало кого волнует, потому что сложно понять. Я бы дождался какого-нибудь хорошего анализа, чтобы понять от чего же курс так упал.

На всякий случай дам цифру — на руках население и бизнес в Украине держат $84 млрд (евро тоже здесь учтены и пересчитаны в доллары) в кеше! Это данные НБУ с Конференции по финансовым рынкам. Эти огромные деньги пока не дошли до рынка ОВГЗ.

И вот почему:

  • потому что наши люди этому инструменту все еще не сильно доверяют;
  • потому что надо дать налоговую декларацию и только тогда можно по закону купить ОВГЗ. Но такой кеш, понятно, часто в сложных отношениях с налогами.

Если вы заметили, то в 2019 году хотели принять закон, что можно купить ОВГЗ и таким способом амнистировать свои прошлые доходы. Причем, заплатить налог 2,5%-5% (разные версии закона). Что будет если его примут – только, наверное, сейчас стало понятно. Гривна вырастет, наверное, еще на 30-40%! А что будет, если иностранцам вдруг разрешат покупать землю в Украине? А что будет с курсом, если в страну массово пойдут инвестиции в промышленное производство (чего так сильно пытается добиться наш Кабмин)? Или вдруг мы перестанем вести себя, как леваки и разрешим добывать в Украине сланцевую нефть и газ?

Выбирай валютный депозит в надежном банке со ставкой до 3,65% годовых

Настолько еще много важного, с точки зрения открытия разных рынков, не произошло в Украине (что давно случилось во многих более развитых странах), что несерьезно пока говорить о каком-либо обосновании курса.

Почему курс гривны к доллару долго был 28? Была ли в этом какая-то экономическая причина?

Считаю, что в 2014-2016 годах, когда в стране падало все, и было ощущение катастрофы, гривна просто покатилась вниз и случайно оказалась на отметке 28. Могла и дальше покатиться, ведь резервы НБУ были очень малы. Но нет. И считать, что 28, – это был закономерный курс. А почему? Просто к нему все привыкли. И вот теперь 23 за доллар — это объективно или нет? Я не знаю. И никто не знает.

Главное не разочаровать рынок

Украина уже накопила $25 млрд в резервах. Еще два года назад было примерно 10. Но наивно думать, что это поможет сдержать курс гривны, если сразу очень много инвесторов решат, что Украина движется в неверном направлении. Только сожжем резервы зря и будем дураками.

Есть примеры.

Классика — когда Британия пыталась выстоять против Сороса, но сдалась, потому что была всеобщая уверенность, что фунт переоценен. И те, кто шел против фунта (как Сорос), победили и заработали очень много.

Россия во время последнего кризиса сожгла примерно $100 млрд резервов, но все равно сдалась, и рубль упал в два раза.

И недавно Аргентина сожгла почти $30 млрд из кредита МВФ, чтобы сдержать песо, но сдалась, и песо катастрофически упал. А эти миллиарды ей потом отдавать! Своих долларов у Аргентины нет — похоже на Украину.

Надо просто не давать повода инвесторам коллективно подумать, что валюта страны скоро должна резко обвалиться. Тогда будет паника, и, если ты не США, Зона евро или Япония, тебя смоет этой паникой. Пусть кто-то думает так, а кто-то наоборот. Это рынок.

Читайте также: О том, как центробанк Швейцарии экономику от крепкого франка спасал

Здорово, что НБУ движется в сторону рынка. Правда, медленно и осторожно. А как по-другому, если почти на всех — и бывших и нынешних руководителей НБУ — открыты какие-то безумные уголовные дела?

Комментарии - 60

+
+99
oll18
oll18
20 января 2020, 17:04
#
Автор статьи присутствовал при записи легендарного разговора между Гончаруком,Рожковой и Маркаровой.И туман в голове вылился в эпическую статью.Главное из написанного:Главное не спугнуть инвесторов ОВГЗ!Иначе кранты!
+
+15
ballistic
ballistic
21 января 2020, 2:01
#
Автор статті керував компанією з річним доходом в 16 млрд грн. 
А чим може похвалитися дописувач oll18? Вакуумом в голові?
+
+35
oll18
oll18
21 января 2020, 3:57
#
Моника Левински делала *** президенту страны с доходом в триллионы долларов.Следуя вашей логике, она может писать про курс доллара и давать советы американцам на экономические темы?
+
+40
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
21 января 2020, 12:54
#
А как Вы пришли к такому сравнению? А точнее как Вы использовав логику от ballistic пришли к знаку равенства между человеком, который «руководил компанией» с человеком который «делал ... президенту»?
Мол он не финансовый аналитик и все что скажет это лишь его точка зрения? Так это и так понятно. Другое дело, что его мнение публикуют, а Вы только в комментах можете свою точку зрения обозначить (согласны/не согласны).
+
0
ballistic
ballistic
21 января 2020, 14:58
#
«Следуя вашей логике, она может...»
— ні, це Ваш спосіб будувати логічні закономірності.
Тобто моє припущення про «вакуум в голові» схоже недалеко від дійсності.
+
+14
irakez
irakez
21 января 2020, 2:51
#
Попутно повалив собственную промышленность, устроив еще одну дыру в бюджете и секвестр на 80 млрд, или сколько там было. Отличный план.
+
+21
yarg
yarg
21 января 2020, 12:07
#
А вы считаете что промышленность может жить только при бесконечно падающем курсе ? 
Ну у нас было лет 25 проверить эту теорию. 
гривна с 1996 году упала раз в 15. Где же процветание промышленности ?
+
0
irakez
irakez
21 января 2020, 18:16
#
Ну вон в соседней теме адепты перемоги и сторонники ревальвации вещают про рост ВВП в 3 раза https://minfin.com.ua/2020/01/19/40461731/#com3749899
Чем не процветание.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
21 января 2020, 18:20
#
А не хотите спросить - где промышленность США при крепком долларе???
Я смотрю - Вы ну ни капли не «диванный иксперд»
Да еще и политически заангажированный к тому же.
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 18:59
#
Промышленность США, Германии и Японии- стран с непадающими валютами- на месте. а вот где промышленность Венисуэл, Аргентин и Украин, это вопрос. хотя по теориям секты пророка- эти страны должны всех порвать…
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 0:53
#
Я Вас за конкретный вопрос спросил! А Вы мне - блаблабла. У Вас уровень «диванный эксперт уровень детский сад». Для начала - попробуйте найти чт то с надписью made in USA, а потом сравните стоимость с аналогом. Даю прицелку - начните с iPhone. Германию и Японию, если бы в экономике и в экономиках разбирались - вообще ничего не связывает в путях развития, поскольку они абсолютно разные, а с развитием экономики США и подавно - образования капиталов для их основ - разные по происхождению и формированию. Вообщем - перед тем как что то написать - потрудитесь хотя бы Википедию почитать, глядишь и клавиатура на Вашем девайсе целее будет.
+
+15
yarg
yarg
22 января 2020, 7:51
#
Отвечаю конкретно - промышленность сша спокойно живет. Выпускает множество товаров. От самолетов до сложного медицинского оборудования. 
мне ваши детсадовские прицелки не нужны - темы с китайскими айфонами разбирались еще 10 лет назад. 
Обьясняю  , как детсадовцу - я ничего не говорил о путях развития и образованиях основ. Я привел пример трех стран с непадающей валютой - и сильной промышленностью. 

Ваш горящий пуканчик гасите до того как к людям выходите. Не так смешно будет. 

Ну и да - повторяю вопрос - где великое процветание страны с самой падающей валютой - Украины. 
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 11:34
#
Еще мля одно *** и невежда.
Экономика США — это, прежде всего, продукт с высокой добавленной стоимостью. Это поддержка военными агрессиями для подпитки дешевым сырьем. Это проведение политики финансовых плацдармов и субсидирования электората через перераспределение ВВП внутри страны через умно построенную систему администрирования налогами и сборами.

А по Вашему — путь развития экономики и «крепость» валюты — никак не связаны???
Почитаете чем был обеспечен доллар до 1976 года — пока будете гуглить, скажу — золотом!
Чем были обеспечены дойчмарки? Откуда взялось их обеспечение и «подушка» стабильности?
Чем обеспечена иена?
Учите историю и матчасть.
Падающая валюта — следствие сырьевых экономик. Другого еще никто не придумал. ФРГ, Япония, США — какие экономики??? Сырьевые??? Это экономики производящие продукты с ВЫСОКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ. ЧТО производит УКРАИНА ВПРИНЦИПЕ??? Я Вам что — краткий курс основ ЕТ здесь брался печатать!?
Чи-тай-те литературу — прежде чем ляпать перлы! И 15 плюсующих возьмите с собой — будете читать им вслух!
+
0
yarg
yarg
22 января 2020, 12:47
#
Куча сказок.

какая разница что и чем ,было обеспечено 50 лет назад ? 
у вас нет малейшего представления об экономике , а вы пытаетесь поцитировать мне википедию ? зачем ? 

ну я невежд прощаю. 
Но тем не менее спрошу третий раз - валюта Украины падает 25 лет. Сильно и быстро. 
Это не привело к расцвету промышленности. Почему ? и где гарантия что еще год-два падения - приведут.

+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 13:11
#
Уважаемый, я Вам не цитирую Вики.
Я Вам краткий курс экономики преподал.
Если Вам не заходит наука — идите в трактористы, мой Вам совет.
Вы как попугай — почему грн падает!?
Я Вам написал — девальвирующие валюты — удел сырьевых экономик.
Хотите крепкую валюту — стройте другой тип экономики.
НЕЛЬЗЯ укреплять валюту в сырьевой экономике!
Вы как болван на кладке.
Это как нельзя прыгать в прорубь с температурой на Крещение или в другой день. Даже на Ивана Купала — с температурой — нельзя!
Какие, в звезду, гарантии? Вы чудак! Сырье! Украина экспортирует ТОЛЬКО сырье — метал (а не Теслы), зерно (а не БигМаки), подсолнух (а не оливковое масло), дерево (а не мебель румынскую, югославскую, итальянскую). Потому — любой перекос в сторону укрепления — это потеря покупательной способности — и как следствие — падение этой самой экономики.
+
0
yarg
yarg
22 января 2020, 14:07
#
Гибрид сект «пророка» и «просветителей»..
поговорим о постоянной девальвации валют сырьевых экономик...
Саудовская Аравия.классика сырьевой экономики.

что там с курсом реала ? насколько он девальвировал (как это предписано валютам сырьевых экономик) ?

нежданчик, да?
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 21:03
#
СА - сыревая экономика?
Посмеялся от души.
Учите матчасть.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 21:37
#
Https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B8
Как тут кто то писал - я тебя разбанил в Гугле - читайте по ссылке - и ума набирайтесь.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 21:43
#
По поводу курса реала - Беларусь - что там с курсом рубля? На сколько он там РЕВАЛЬВИРОВАН?
Средние ЗП погуглите!
И покупательную способность этих валют по этим странам заодно - и можете выступать с заявлениями дальше.
+
0
yarg
yarg
22 января 2020, 22:09
#
Понятно. секта, что и говорить. саудовская аравия уже не сырьевая экономика... так сказала википедия. вам бы в наше правительство... к Сивохе и тому парикмахеру интимных причесок... классная была бы команда...
+
0
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 22:56
#
Мне и на моем месте — норм.
Саудовская Аравия — когда она «экономикой» как таковой стала? Привязки валюты к доллару ну вообще в ней нет. Да и другие сферы (как положено для оценки настоящей сформировавшейся экономики) — «процветают» — куда ни глянь — made in SA!
Что, неук? Примерчик то оказался так себе?
Так что там на счет Республики Беларусь? Валют этих стран?
Или только вопросики задавать?
Слабо характеристику дать?
… — то что не мешки ворочать.
+
0
yarg
yarg
23 января 2020, 0:58
#
Хороший пример сырьевой экономики. 
не вписывается в твои схемы ? ну печаль. 
а что белорусь ? 
она не сырьевая , и очень дотационная. 
получает от рашки льготную нефть и перепродает.  стого и живет. имитирует производство путем переклеивания этикеток на китайских товарах. 
ничего интересного. 

такие дела , неук. 

просто признай что твои идеи оказались бредом и перестань клянчить.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
23 января 2020, 2:36
#
Как же интересно вести диалог с безграмотными.
По Беларуси был вопрос по валюте — ты же за реал саудитов парил мне мозг! Крепость его — 6 грн за штуку при четверти мировых запасов и десятой доли продаж, плюс — половина продаж в ЮВ регионе Земли!
Печаль вишь у него! Печаль с мозгами, видимо!
Саудовская Аравия — не более чем контролируемая бензоколонка, а не сырьевая экономика. Колония. Историю подучи — третий раз уже предлагаю. Схемы!!! ЛОЛ
Экономика — не может состоять из монопродукта!!!
Для анализа нужны сходные предметы. А ты — то США приплетешь с валютной привязкой к золоту, то бундесов — с аналогичным происхождением капитала (на вопросик ты так и не ответил на этот), то саудитов из песка вылезших.
Прыгаешь с темы на тему как белка — а предмет не знаешь!
«твои идеи оказались бредом и перестань клянчить» — высказэнь уровня чела обладающего знаниями в экономике на уровне газетных вырезок из бульварной прессы 112 канала и Гордон.юа
Скучно с тобой. И не интересно.
+
0
yarg
yarg
23 января 2020, 8:38
#
Нда... последний раз тыкаю этого мамкиного всезнайку ... никакой привязки доллара к золоту нет уже 50 лет. и вспоминать ее уже смешно. у Германии, у которой валюта, напоминаю, евро- никакой привязки к золоту небыло никогда. вообще. саудовская аравия с кувейтами и катарами- это именно сырьевые экономики. и валюты у них на диво стабильны. наша экономика никогда сырьевой не была. говорить об экономике и валюте белорусии все равно что обсуждать зарплату пенсионера, которого дети кормят. тем более что белорусь однозначно не сырьевая- нет там сырья. она спекулятивная. дальше носом тыкать? или может пойдеш учится?
+
0
AAAA2000
AAAA2000
23 января 2020, 11:11
#
Валюта США — поддерживается сырьевыми базами таких стран как Кувейт, СА и прочие.
Погугли, сколько составляет ЗВЗ США, или ты, деревянное представление имеешь? Доллар до 1976 обеспечивался ЗОЛОТОМ! А потом куда оно делось? Испарилось?
База евро это база дойчмарки — фундамент которой золото в ДойчеБанке и банках Швейцарии (откуда оно рассказать?)
Для того, чтобы валюта обладала стабильностью, она должна иметь под собой БАЗУ из ЗВР и поддержку промышленностью и сырьевой базой, а не отдельными ее элементами.
Промышленностью, которая выпускает продукцию глубокой переработки, с большой добавленной стоимостью!
Ваша, экономика Украины именно самая что ни на есть сырьевая — дрова, метал необработанный, аграрка.
Какая в Украине есть отрасль глубокой переработки?
Какая у стран Ближнего Востока?
Экономики стран Ближнего Востока условны, поскольку сами страны являются современными колониями больших монополий и защищаются ими — из за чего этот регион является горячей точкой уже несколько десятилетий!!!
Пишу ещё раз — тыкать — поучите жену щи варить.
Получите образование — потом с Вами будет возможно о чём поговорить.
А так — я Вам в учителя не нанимался.
Продолжайте и дальше рассуждения на тему космоса сидя в коровнике.
+
0
yarg
yarg
23 января 2020, 12:19
#
Мой неугомонный ,но  безграмотный друг ! 

я отлично знаю сколько составляет золотой запас США. Также я знаю историю денежного обращения - когда ввели золотое обеспечение валют и когда от него отказались. 
Но разговор был не об этом - и не нужно пытаться переводить разговор о современной экономике на исторические экскурсы. 
вопрос простой - ты сказал что валюты стран с сырьевой экономикой  должны падать , а экономика промышленно развитых стран должна очень страдать от крепких валют. Короче падать должны все. правда непонятно - по отношению к чему :)

Я же обьяснил тебе , что валюты сырьевых стран отличаются дивной устойчивостью - и привел примеры. 
Также я обьяснил тебе, что страны с крепкой промышленностью - тоже отличаются устойчивыми валютами. На примере США, Германии, Японии....

Могу добавить что валюта болтается как кака в ополонке у стран  , которые «ни то ни се». Как мы, например. Мы не экспортер сырья - доля промышленного экспорта выше чем у россии, например , но и не промышленно развитая страна. 
Но колебания курса у нас - это не хитрая государственная политика. Это побочный эффект бардака в гос. финансах. 
И как показала наша история - хронический обвал национальной валюты не привел к росту промышленности (как доказывает секта пророка). Просто потому , что курс сам по себе - слишком незначительный фактор , имеющий для промышленности как плюсы так и минусы. И никакого «толчка экономике » он не дает. 

Все. на этом культпросвет закрываю. надоел.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
23 января 2020, 12:35
#
«ты сказал что валюты стран с сырьевой экономикой  должны падать»
напишешь  где Я ТАКОЕ УТВЕРЖДАЛ или неуком был неуком и останешься
--------------------------
из всех твоих постов - этот самый норм. честно.
-------------------------
Вот по верхней части - сатисфакцию - и боками. Либо, Вы - балабол.
+
0
yarg
yarg
23 января 2020, 12:41
#
Цитирую 
«Я Вам написал — девальвирующие валюты — удел сырьевых экономик.»


+
0
AAAA2000
AAAA2000
23 января 2020, 12:53
#
Плавная девальвальвация - да, но не ПАДАЮЩАЮЯ (как вы утверждаете). и уж тем более - не укрепляющаяся!!!
Или для вас и фиксированный и стабильный - это одно и то же?
+
0
yarg
yarg
23 января 2020, 12:57
#
Девальвация - это падение курса. здесь и спорить неочем. 
Как пишет нам Википедия - «В современных условиях термин применяется для ситуаций официального снижения курса национальной валюты по отношению к твёрдым валютам в системах с фиксированным курсом валюты, устанавливаемым денежными властями»
И нигде не утверждал , что девальвация - это укрепление. 


Фиксированный и стабильный - безусловно разные вещи. Я ничего об их сходстве и не говорил.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
23 января 2020, 13:35
#
Девальвация — это обесценивание стоимости денег по отношению к чему либо, а не падение курса.
прокол
Википедия ему пишет.
не-ук
девальвация ВЛИЯЕТ на курс, а не формирует его!!!
+
0
yarg
yarg
23 января 2020, 14:03
#
Опять уклоняемся от темы?
написано же — снижение курса национальной валюты по отношению к твёрдым валютам

мне не интересно играться словами.я человек простой.
Если год назад было 20 белорусских рублей за доллар, а сейчас стало 50 — произошла девальвация белорусского рубля. Все. остальное — словоблудие.

манера перескакивать на левые темы если не получилось с основной — это не свидетельство большого ума и фундаментальных знаний. Это банальное передергивание. нудное.
+
0
AAAA2000
AAAA2000
23 января 2020, 14:21
#
Вот потому Вы и неук, извиняюсь.
Разница и суть в том что курс - можно назначить какой угодно, но КАК он при этом будет коррелировать с другой валютой?
Рублю РБ(к примеру) назначили стоимость в полдоллара.
Курс (по Вашему крепкого) реала менее трети доллара.
Курс гривны (типа укрепили) тоже к примеру 20 грн.
И ЧТО???
ЗП в Саудовской Аравии - 2000 долларов. Так и у нас такая повсеместно встречается в среднем сегменте.
В Беларуси - такую ЗП попробуй найти.
И так далее.
Основное - что ты можешь купить на эту сумму!!!
В РБ - на 1000 долларов не сильно то и разгонишься.
В СА - я думаю тоже. Поэтому «государство» там и перекрывает все соцпакетами. Впрочем как и в США. Но это другая тема.
В Украине - на 1000 долларов при равной стоимости скажем в 27 - можно не плохо жить.
При стоимости 23-20 - тоже можно жить, но они не коррелируют со стоимостью товаров и услуг.
Тоесть - они (гривны) не стоят так «дорого» как им назначили. 
Это одна сторона монеты.
Вторая - приток «объема» гривны с конвертации от экспорта в сырьевой экономике - то что мы с Вами «бороли» - в данном случае - он убивает промышленность, потому как при уменьшении дельты при укреплении курса последней не хватит покрыть всем хотелки, которых и так урезать дальше некуда.
Нужно сначала поменять экономическую модель, а потом стоимость денег сама скоррелируется - пример - завоз денег заробитчанами (да, а Вы думали зачем «окно в Европу» - решение проблемы безработицы и валютных долгов руками народа).
Как то так.
Словоблудие, говоришь! ))) Хах!
+
0
Petrovich121
Petrovich121
20 января 2020, 18:45
#
Все факторы прописанные в статье вообще не имеют влияния на курс.В стране беспокойно и народ беспокоится за свои сбережения.Вышел политик,ляпнул курс 50 -народ побежал в менки . Продали сколько нужно-вышел политик в ящик ляпнул 20-обратный процесс.Основной инвестор и основная причина укрепления курса-наши гастарбайтеры и если бы не разогревали рынок«правдивыми новостями» и не заставляли народ пить валерьянку-этих искусственных стрессов просто не было бы.Нашим управленцам надо сделать и минимальную пенсию и зарплату не меньше 8000 грн, Нацбанку давать по рукам и отбирать лицензии у тех кто захочет на этом нажиться и отменить эти «недоделанные» субсидии-при пенсии 8 даже при нонешних тарифах никто скулить не будет.Тогда курс покатится вниз уверенно.Просто времени на это всё 2-3 года пока трудовая миграция не переросла в тотальную эмиграцию
+
+23
Игорь Коляда
Игорь Коляда
20 января 2020, 20:25
#
Справедливый курс тот,который рассчитывается по платёжному балансу.
Только проблема в том,что у нас платёжный баланс также сманипулирован,как и данные по инфляции.
О платёжном балансе здесь https://minfin.com.ua/blogs/igor68/119573/
+
+15
Petrovich121
Petrovich121
20 января 2020, 22:22
#
Обьясните дилетанту- если платёжный баланс дефицитный,если на курс повлияли облигации,откуда взялись лишних несколько ярдов долларов который выкупил нацбанк помимо выкупленного долларового эквивалента размещённых гривневых облигаций-конкретно откуда они взялись

и скажите какой обьём гривневой общей массы всего в нале,безнале в Украине-какая ВЕРХНЯЯ планка у НАЦБАНКА И ЕСТЬ ЛИ ОНА ВООБЩЕ

если эта планка регулируется под чьи-то хотелки -то НАЦБАНК единственный кто может сделать за 1 день курс 30-например выйти с запросом 2 ярдов долларов по курсу 30 на межбанк
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 января 2020, 10:30
#
Обьясните дилетанту- если платёжный баланс дефицитный,если на курс повлияли облигации,откуда взялись лишних несколько ярдов долларов который выкупил нацбанк помимо выкупленного долларового эквивалента размещённых гривневых облигаций-конкретно откуда они взялись

Объясняю,эти миллиарды взялись из денег заробитчан.
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 12:09
#
Конечно же нет.
деньги заробитчан могли попасть на межбанк только опосредовано - их отнесли в обменки , выкупили  , а потом продали , причем не в тех же обменках , а на межбанке. 
Но статистика работы обменок этого не подтверждает.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 января 2020, 12:45
#
Что - нет?
Если эти деньги даже посредованно попали на межбанк,то это как-то отменяет покупку НБУ валюты с межбанка в большем количестве ,чем от вложений в ОВГЗ?
К тому же.у нас обменом валюты занимаются не только обменки и всякие МФО,а и банки,которые принимают непосредственное участие в межбанке,где НБУ и выкупает излишек валюты.
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 12:59
#
Если какие-то деньги , полученные от работы физических лиц за границей, и попали на межбанк - то мизер. 
https://finclub.net/news/ob-em-prodazhi-valyuty-naseleniem-perevalil-za-1-mlrd.html
«Из-за этого чистое сальдо продажи валюты населением сократилось с $215,4 млн в сентябре до $141,7 млн в октябре.»

это данные и по обменникам и по банкам. Чистая сдача валюты населением за 9 месяцев - 141 миллион долларов.  Часть этой суммы могла попасть на межбанк. Теоретически. Вот это и есть «заробитчаны».  И все.
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 13:29
#
У каждого есть знакомые которые поехали в ту же Польшу,спросите у них сколько они привезли валюты за год,умножьте на количество людей которые уехали работать.По поводу официальных данных -это фонарь который нам дают на сьедение,валюта заробитчан двигает то же строительство хотя в статистику попадают безнальные схемы которые делаются для ухода от налогов)))
+
+40
edikkh
edikkh
21 января 2020, 12:11
#
Когда курс гривны падал, то возможно цифра 28 на которой курс остановился, был случайным. Но со временем цены и зп подтянулись к этому курсу, и укрепление гривны привело к уменьшению конкурентноспособности  украинского производителя. Это можно компенсировать законами, которые упростят ведение бизнеса, уменьшением коррупции, привлечением инвестиций в реальный сектор и т.д., и тогда укрепление гривны будет носить экономический характер. Но этого пока нет
А так конечно можно у населения изъять валютные накопления, распродать землю и еще более укрепить гривну, при этом сделать невыгодным производство. Только вопрос к каким последствиям это приведет
+
+15
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
21 января 2020, 12:15
#
Так, так… все правда, але об'єктивна реальність каже про те, що бюджет 2019 запоротий, був секвестр, чого навіть на початку війни не було, а тут з москалем замирилися тіпа, але… Також є падіння виробництва, а за ним підтягнулося безробіття, яке зросло в грудні на 17%. Тому розвод про позитив укріплення гривні, збільшені доларові зарплати… розкажіть про це звільненим металургам.
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 13:05
#
Если никто не может ответить сколько же есть всего гривны,если нет формулы для включения в ВВП денег заробитчан которые основные инвесторы.то бюджет рассчитывался не имея правильных данных,взяли заниженные и поэтому это фонарь,денег есть и на зарплаты и на повышение пенсий и минималок . Нас держат за баранов и заганяют в нищету чтоб было что обсуждать и по ящику показывать
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 13:43
#
Сколько всего гривны - точно знает НБУ. собственно и публикует эти цифры. лень искать - что-то вроде миллиардов 400...
Вы считаете что деньги заробитчан нужно включить в ВВП - и сразу появятся средства «на зарплаты и на повышение пенсий и минималок » ? А откуда появятся ? отобрать их у этих самых заробитчан ?
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 14:40
#
Я ДИЛЕТАНТ НО НЕ ДУРАК.Деньги заробитчан это валюта,золото которое появилось в Украине без себестоимости-людей в рабство продали,.прямо и косвенно влияющие на укрепление курса и по идее  на падение цен на импорт в гривне.У нас дефицит платёжного баланса-по идее золотовалютные запасы должны упасть на разницу а они выросли и на эквивалент в долларе на облигации и ещё плюс почти 3 ярда.Заставлять импортёров которые в грн заплатили налоги понижать цену в связи с падением будущих закупок вряд-ли получится-будет гривневый убыток,недополучение налогов невыполнение фонарного бюджета.Проще деньги допечатать поднять пенсию и минималку до минимум 8000 грн.Отменить недоделанные субсидии-все и так с 8 заплатят-экономия для бюджета.Сдвинется торговля пусть не сразу а за 2-3 месяца будут налоги-будет наполнение бюджета.По поводу гривневой массы её гораздо больше и меня интересует сколько есть у НБУ гривен-какая планка???Если на межбанк к примеру попадёт 50 миллиардов долларов-чем ответит НБУ. ЕСЛИ ТИПА ПРОСТО КУПИТ И КУРС НЕ ИЗМЕНИТСЯ-ТО ВСЕ ЭТИ РАСЧЁТЫ,ВВП,РЕАЛЬНЫЙ КУРС ГРИВНЫ,БЮДЖЕТ-ВСЁ ЭТО ФОНАРЬ!!!
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 14:52
#
Ничего не понял ?
кто продал людей ? в какое рабство ? зачем допечатывать деньги ? 

люди поехали за границу и заработали там денег. Это их деньги. почему вы решаете какие дыры в каких балансах они должны «затыкать» своими деньгами ? 
Если на межбанк поступит 50 миллиардов долларов - продать их не получится - ни у кого не хватит гривны на такую операцию. Значит курс будет падать, пока не упадет до такого значения , по которому на эти доллары найдется покупатель.
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 15:39
#
Не соглашусь-скорей всего нбу эти условные 50 ярдов просто выкупит на электронные деньги которые непонятно откуда появятся-потом правда будет трудится вымывая якобы лишнюю гривну с оборота
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 15:42
#
Технически можно. обратится в правительство, получить разрешение на эмиссию, выпустить триллион гривен и выкупить эти доллары.
И что дальше? количество гривны в обороте увеличится в 3 раза. соответственно будет дикая инфляция… А ради чего?
+
0
edikkh
edikkh
21 января 2020, 14:26
#
Один из драйверов роста ВВП последних лет это торговля за счет увеличения внутреннего спроса и строительство. А тут как раз деньги заробитчан играют важную роль и соответственно они как бы включены в ВВП и с них в бюджет идут ндс, таможенные пошлины и др.
+
+15
irakez
irakez
22 января 2020, 17:57
#
Рост ВВП за счет увеличения спроса на импортный китайский ширпотреб. Это гребаный стыд, а не перемога.
+
0
yarg
yarg
22 января 2020, 18:54
#
Во-1 перемоги закончились. идем в таежный союз во-2 если увеличился спрос- значит увеличились доходы. вот что важно
+
0
irakez
irakez
24 января 2020, 1:43
#
Это очень краткосрочная радость, если она финансирует только китайскую промышленность
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 15:24
#
Ничего никуда не включено-по официальной статистике всё пропало,цифры которые публикуют не соответствуют друг другу хотя должны вытекать одна из одной.То одно вырежут на моменте и покажут то другое.Деньгами заробитчан ничего нельзя заткнуть их нужно учитывать -они попали в оборот,они влияют на курс нала-и либо снижать курс либо допечатывать денег и подымать покупательскую способность увеличивая минималки и пенсии-проще допечатать.То что происходит сейчас с курсом-ручное управление с трендом на повышение-пример когда Нафтогаз продавал 250 млн нацбанк вышел с заявкой на покупку в 1 ярд.Совпадение)))??? а курс в рост развернули,при этом облигации мимо. ВВП рассчитывается от столба-потому что данные левые.
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 15:33
#
Чтобы деньги учитывать - нужна какая-то отчетность по ним. 
предлагаете всем кто зарабатывает за границей декларации заполнять ? 
«То что происходит сейчас с курсом-ручное управление с трендом на повышение-пример когда Нафтогаз продавал 250 млн нацбанк вышел с заявкой на покупку в 1 ярд.»

какое «повышение» ? чего ? ясно что в некоторых случаях нацбанк вмешивается и или покупает или продает. а что здесь не так ? его обязанность по конституции - не допускать колебаний курса

«ВВП рассчитывается от столба-потому что данные левые.» почему они левые ? и, собственно, на что влияет их левизна на практике ?  ну вот у нас ввп - 1 триллион гривен. что для вас изменится если насчитают 2 триллиона ?
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 15:48
#
Бюджет изменится если правильно посчитают,скорей всего профицитный будет,если правильно обьяснят как формируется курс доллара и что с ним может быть - появится доверие к нац валюте и не будет очередей возле менок.Трудовая миграция дала валюту -но это всё временно.У нонешних правителей уникальная возможность использовать этот рычаг пока он есть.
+
0
yarg
yarg
21 января 2020, 15:56
#
Профицитным он станет - если увеличатся доходы бюджета (или уменьшатся расходы). 
потому я и спросил - вы имеете в виду что нужно с заробитчан налог какой-то брать ? 

никаких очередей возле обменок нет .

трудовая миграция дала валюту . и будет давать. но дала не государству , а людям.
+
0
Petrovich121
Petrovich121
21 января 2020, 15:53
#
Я не буду спорить потому что уже не понимаю сути.Деньги это цифры.Если нет возможности обьяснить откуда взялись лишних 3 ярда долларов в резервах при дефицитном платёжном балансе и откуда берётся гривна на их покупку пора заканчивать.Спасибо)))
+
+8
AAAA2000
AAAA2000
22 января 2020, 11:43
#
Ответ прост - гривна с предприятия НБУ в конце киевской Троещины. )))
+
0
Консультант порталу «Мінфін»
Консультант порталу «Мінфін»
23 января 2020, 11:41
#
Выплата долгов Украиной 2020 [что будет с курсом]:

https://www.youtube.com/watch?v=ydiUHaN_C9c

Подписывайтесь на youtube-канал Минфина и оставляйте комментарии с вопросами под видео.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться