Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 января 2020, 12:04 Читати українською

Об ОВГЗ, пирамидах, крепкой гривне и пользе стабильности

В 2019 году в Украину рекой текла валюта. За 12 месяцев нерезиденты нарастили объем вложений в украинские долговые бумаги в 18,5 раз — с 6,349 млрд грн до 117,72 млрд грн (на 2 января 2020 года). Чтобы покупать ОВГЗ, инвесторы продавали валюту на межбанковском рынке и сыграли на укрепление курса. 

Чем обернулся интерес иностранцев к ОВГЗ для экономики, и чем может заплатить за него Украина в будущем, на своей странице в Facebook написал сооснователь банка Аваль, совладелец холдинга «Молочный альянс» Александр Деркач. 

На мой взгляд, покупка нерезидентами ОВГЗ стала основным экономическим фактором прошлого года, вызвав укрепление гривны на 19 процентов. Критики говорят, что построили финансовую пирамиду. Сторонники, что нашли золотую жилу. На самом деле, всё оно не так однозначно.

Об ущербе для экономики

В начале декабря, ещё до того, как стало известно о падении промпроизводства на 7.5 процентов, я писал о том, что укрепление курса приведет к потере экспортерами за год примерно $3-3.5 млрд. оборотки. Из-за нарушения ценовых пропорций между курсом и затратами. Никаких внятных и убедительных комментариев, опровергающих эти расчеты, не прозвучало. Кроме того, что — ну да. У перемоги есть своя цена, а ОВГЗ - это такая перемога, что $3-3.5 млрд. потерь, это мелочь. Да и вообще, все, кроме экспортеров, от укрепления курса только выиграли. Не уточнив, правда, кто эти все.

Читайте также: Сколько потеряла экономика из-за сильной гривны

Давайте сегодня поговорим о самих ОВГЗ. Я давно интересуюсь инструментами с фиксированной доходностью, к которым они относятся, и понимаю, как они функционируют. Здесь оценивают риски и считают доходность. Потому что покупка на миллиарды долларов суверенного долга с таким низким рейтингом, да ещё и в национальной валюте, это серьёзный шаг.

Кстати, очень хотелось бы взглянуть на список покупателей. 20 тысяч мелких спекулянтов, это одно. Эти утрутся и пойдут дальше, если что. А фигуры калибра Баффетта, это совсем другое. Они за свои деньги глаз вынут.

Читайте такжеВ НБУ не знают, что за нерезиденты покупают украинские ОВГЗ

О долговых пирамидах 

Являются ли эти конкретные ОВГЗ в финансовой пирамидой? Пока нет. Наш валютный рынок очень маленький. Купить и продать на нем одномоментно не то, что 500, но даже 200 млн долларов может только Нацбанк. Собственно, он и выкупал всю валюту, которую завели в Украину нерезиденты под ОВГЗ. По им же установленной, а не по «цене открытого рынка», как любят писать некоторые эксперты. Никакой «рыночной» цены для таких объёмов просто не существует. И странно, что по ней формируется официальный курс. Рынок такие объёмы не смог бы купить даже по курсу 15. А нерезиденты никогда бы не продали даже по 20. У них доходность вылетела бы. Поэтому вся сделка состоялась только благодаря Нацбанку.

Читайте также: Рекорд года. За прошлую неделю НБУ выкупил на межбанке $565 миллионов

Завтра (через год, или через три) они, получив назад свои десятки миллиардов гривен, начнут выходить с рынка. Попытаются на рынке купить валюту. Купить, естественно, не смогут. Там нет таких объёмов. Продать им валюту для «выхода» может снова только Нацбанк. Он это тоже понимает, поэтому все эти миллиарды вынужден будет держать в резервах до момента выхода нерезидентов из ОВГЗ. И пока он это будет делать, пирамиды не возникнет. А если потратят и валюту, и гривну и начнут «догоняться» новыми займами, то вполне может получиться то, что в 90-х было в Аргентине, Мексике и России. Когда все их местные «ОВГЗ» для нерезидентов взяли и в один прекрасный день накрылись медным тазом. Похоронив национальные валюты.

Читайте также: Гривна в дефиците. Как низкая инфляция и курс отразились на экономике

О валютных рисках

А из этого вытекает интересный вывод. Валютные риски по ОВГЗ взяли на себя не их покупатели, как кто-то думает. А Нацбанк. Даже если не полностью, то в значительной мере. А если это так, то надо тогда признать, что будучи по форме гривневыми, эти новые ОВГЗ фактически являются квазивалютными. И доходность по ним надо считать через валюту. Как пару купон-курс. Потому, что она формируется не только процентами по купону, которые платит Минфин, но и курсовыми разницами, которые лягут потом на Нацбанк.

Чтоб было понятнее. Купив у нерезидента валюту в 2019 г. по 26, Нацбанк при укреплении гривны на 10 процентов, продаст её «на выходе» уже по курсу 23.4 и получит убытки 2.6 грн. на долларе. А при ослаблении на те же 10 процентов, прибыль 2.6.

Если сравнить в лоб купон по «старым» и «новым» ОВГЗ, то вроде всё класс. На лицо снижение и прямой выигрыш бюджета. Но по факту всё не так просто. Давайте пересчитаем фактическую доходность гривневых ОВГЗ в валюту. С учетом укрепления курса гривны.

Сколько заплатит Украина

Возьмем условный трехлетний выпуск. Купон в гривне 12 процентов. Если за это время гривна укрепится на 10 процентов ( а она за год укрепилась больше), эффективная доходность для держателя (а соответственно, цена заимствования для эмитента) на выходе составит 15 процентов годовых в валюте. Последние размещения трехлетних долларовых бондов у нас были год назад с купоном 7.75% и эффективной ставкой на сегодня, 6.3%. А это в два раза ниже реальной валютной доходности новых «улучшенных» гривневых ОВГЗ. Не получается перемога.

Укрепление курса гривны на 1% в год, приносит их владельцам дополнительно $40 млн. Кстати, нерезиденты-держатели ОВГЗ считают доходность так же. У них в балансе этот актив отражен в валюте.

Кто-то скажет, это всё виртуальная доходность и так считать нельзя. Курс может быть разный. Может. А какой у нас будет курс через год, через три? Похоже, этого не знают и люди, принимающие экономические решения. Макропрогноз на прошлый год был 29.4. Закончили 23.5. На следующий год Нацбанк дает 27. У министра экономики Милованова два сценария, на 24 и 27. Премьер-министр Гончарук вообще заявил, что гривна будет и дальше укрепляться. Меня лично, такой экономический плюрализм пугает. Потому что за каждой этой цифрой стоят миллиарды. Или потерь или выигрышей. Не только в бюджете, но и в реальной экономике. Кстати, почему такой разнобой, я действительно не понимаю. Потому, что все остальные параметры рынка более-менее постоянны, и именно валюта нерезидентов под ОВГЗ, там почти единственная, но при этом, вполне управляемая переменная позиция.

О пользе стабильности

К чему я все это пишу. Я со своими партнёрами занимаюсь бизнесом с 1992 года. За это время инфляция была и 3000 процентов в год, и ноль, и 300. Привыкли и даже научились управлять (выживать). У нас диверсифицированный бизнес. Есть производство и сфера услуг, есть внутренний и внешний рынок. Для нас нет понятия «выгодный» курс. И нас не радуют ни резкая инфляция, ни укрепление гривни сами по себе. Всё равно где-то потом вылезет. Нужна стабильность. Я никого не критикую. Ситуация с бюджетом и внешними долгами понятна. Её надо разруливать. Но нам, людям, занятым в экономике, инвестирующим в нее большие деньги, важно понимание правил игры. И еще уверенность, что Нацбанк, Минфин, Минэкономики, как экономические стейкхолдеры, это одна команда. Которая собираясь вместе попить чаю, верно и всесторонне оценивают ситуацию и буквально просчитывают последствия принимаемых ими решений. Я им и нам желаю успехов в новом году. 

Комментарии - 78

+
+22
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 13:25
#
Хороший ответ https://www.facebook.com/ihor.lem/posts/2962516677105973
+
+25
Італій .
Італій .
2 января 2020, 13:58
#
Там не ответ, а большие всплеск емоций.
+
+139
vpriadko
vpriadko
2 января 2020, 16:00
#
С дуба рухнул? Хороший ответ?
цитата «...Нужна стабильность» - от этого мир ушел 50 лет назад..."

Грёбаный полярный лис... т.е. все кто занимается нормальным бизнесом - идиоты, которые ВСЕГДА хотят стабильности и понятных правил игры.

Но если мы идем и смотрим КТО же этот «хорошо ответивший» ... Chief Trader в Hedge fund «Agema» ...
Валютный спекуль... тогда всё ясно. Этим стабильность нужна в последнюю очередь.
+
+30
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 18:25
#
Все бизнесы всегда хотят стабильности, это правда. Но из этого не следует что стабильность выгодна всей стане в долгосрочной перспективе. Часто дети хотят конфет больше чем им нужно. Это же не значит что им всегда нужно разрешать. Мир нестабильный принципиально. А поддерживая стабильные и тепличные условия правительство искривляет реальное положение вещей. В результате стрессоустойчивость снижается.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
6 января 2020, 10:15
#
А нічого, що всі блага генерує виробничий сектор? Податків заплатили великі недержавні компанії чи не на пів бюджету? Якщо їм погано, то погано і їх працівникам, зменшаться податки... подивіться, на чому підеялися США, Німеччина після війни, Японія, Південна Корея... у них сильне виробництво. А ви поливаєте лайном тих, хто реально щось робить, а не просто позичає та проси...є.
+
0
vlad9486
vlad9486
6 января 2020, 10:57
#
Всі сектори які заробляють гроші генерують для цього блага. Ніхто не платить тим, хто не дає їм благ.
+
+14
AleksandrBank
AleksandrBank
2 января 2020, 13:46
#
«Поэтому вся сделка состоялась только благодаря Нацбанку» - НБУ и правит этим балом, и я думаю в чьих то интересах, а возможно  и своих же.
+
+51
Lamo
Lamo
2 января 2020, 15:38
#
Если гривна в 2020 будет в пределах 23-24 то все вытье и нытье прекратится, т.к. все цены выровняются (если бы АМКУ работал, то и сейчас бы уже цены были ниже).
Ноют как раз те, кто не может диверсифицировать риски и подстроиться под тренд.
+
+57
Італій .
Італій .
2 января 2020, 15:39
#
т.к. все цены выровняются

тоесть упадут в гривне

ну-ну

П.С.
Даже если бы цены начали падать ето просто обязано сопровождаться и уменьшением гривневых зарплат. И в реальности лишь только после уменьшения зарплат можно ждать снижения гривневых цен.
+
+81
Lamo
Lamo
2 января 2020, 15:50
#
Не обязано.
по такой логике при девальвации гривны в 2014-2016 годах цены и зарплаты должны были бы расти с такой же скоростью... но вот, блин, парадокс - не росли почему-то так же быстро. 
+
+40
Італій .
Італій .
2 января 2020, 15:56
#
Не обязано.

За счет чего тогда будет проходить выравнивание цен при сохранении старых гривневых затрат? Бизнес такие вот дураки или филантропы что за счет своей прибыли снинят цену только потому что доллар подешевел

по такой логике при девальвации гривны в 2014-2016 годах цены и зарплаты должны были бы расти с такой же скоростью

Там где зарплаты были завязаны на експорт они и росли. А там где не были завязаны — там очень-очень медлленно росли и совершенно не коррелировались с ростом курса. Точно так же и сейчас и цены и зарплаты не связанные напрямую с експортом меняться не будут. Отсюда вывод: не будет никакого выравнивания. А ескортеры да, воют, как ты пишешь.
+
+30
Lamo
Lamo
2 января 2020, 16:33
#
Лол, так у кого зп в $ оно сейчас и упало - все в порядке, не переживай.
а у кого в гривне, то почему оно падать должно?
цена импортных товаров и топлива пока только падать не спешит - вот они как раз и должны выровняться.
так что я все корректно изначально написал, а твои замечания вообще не в тему

+
+15
Італій .
Італій .
2 января 2020, 16:39
#
Лол, так у кого зп в $ оно сейчас и упало — все в порядке, не переживай.

Ну вот перые понижения зарплаты уже есть. Чтобы цены выровнялись должны упасть зарплаты и у остальных. Я разве не об етом написал час назад?

а у кого в гривне, то почему оно падать должно?

Для того чтобы выровнялись цены, как пишешь ты

Тут что-то одно:
* или зарплаты падают и следом выравниваются цены
* или зарплаты не падают и цены остаются не смотря на падение курса доллара
+
0
66836108
66836108
2 января 2020, 22:07
#
А тут не работает формула «расти с такой же скоростью». А вот в обратном направлении легко - потому что фонд заработной платы это ХХ% от прибыли. И не больше. Иначе нет смысла.
+
0
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 22:22
#
Все что вы тратите кто-то зарабатывает. И наоборот.

И еще одно. Зарплата это процент от дохода предприятия, а не от прибыли.
+
0
mujik
mujik
4 января 2020, 5:31
#
Нет, не от дохода, а как раз от прибыли. Иначе нет смысла, как уже писали.
+
+30
mujik
mujik
4 января 2020, 5:24
#
Как не росли заплаты?

Мин. з/п в 2013  =  1134 грн
в 2019  =  4173 грн
Итого в 3.7 раза

Куриное филе стоило в 2013 году 40 грн, в 2019 - 100 грн
Итого в 2.5 раза

З/п выросла даже больше.

Курица, конечно, не очень показательно, но какой-нибудь сыр будет примерно в пропорции.

В 2020-2021 ожидайте выравнивания цен, но только пока что только вверх.
На импортную продукцию цены в перспективе, возможно, упадут в гривне (если укреплятся будет), но резко никто этого делать не будет и даже если будет доллар по 8, цены 2013 года уже не получим никак при прочих факторах. А возможно особо и не упадут (проблема с ФОП и РРО и так далее)

Про зарплаты офисного планктона в Киеве и чудесную статистику средней зарплаты по стране можете не писать, оно не показательно...
+
+15
Lamo
Lamo
4 января 2020, 9:55
#
Сравнивай зп и цены 13 года с 16ым годом
17, 18 и 19ый годы зп и цены еще только догоняли девальвацию при остановившемся курсе
ты очень плохой аналитик
+
+25
mujik
mujik
4 января 2020, 16:40
#
И что сравнить? Тогда з/п еще больше выросла чем цены.
Цены потом догнали.

Понятно, что когда курсы резко росли, все цены поднимали «с запасом» вдруг курс выростет еще. Опускать с запасом никто не будет, инфа 100%. Тем более, что кроме курса уже очень много новых расходов появилось, в том числе з/п вряд ли будет понижаться. Что не так с этой аналитикой?
+
+15
Lamo
Lamo
5 января 2020, 20:03
#
Что за бред ты несешь? «поднимали с запасом» - ты что-то совсем поплыл...
Наоборот, в 2014-2016 зп и цены росли намного медленне, чем девальвировала гривна.
+
0
mujik
mujik
10 января 2020, 4:12
#
Где бред? Это ты видимо где-то плаваешь в другом мире. Импортируют товар по определенному курсу, курс постоянно растет. Импортер считает себестоимость не по 20 грн за доллар (по которому купил товар), а по 30 «с запасом», потому что вырастет... Потом курс доходит до 28, до 29, но считают все так же по 30, потому что граница «запаса» не пробита. Здесь происходит некое «выравнивание», потому что цены остаются прежними, как было при курсе 24, так и при 28 осталось...

При падении никто не спешит пересчитывать по меньшему курсу, как считали по 30, так и считают, хотя покупают уже по 24. Если 24 будет держаться долго или будет падать, цены будут постепенно пересчитывать вниз, но не по 24 сразу. Сначала по 28, потом по 26 и т.д.
Все так же с запасом.

Поэтому цены и росли медленно, потому что их делали с запасом.
Купили по 20, посчитали по 24.
Потом курс 26, посчитали по 28. (рост замедлился, сделали запас меньше)
и т.д. Курс фактически вырос на 30%, цены - на 17%
Цифры с потолка, но суть сохранена.

Это все можно абстрагировать и на украинских производителей, потому что:
1. От доллара все таки много чего зависит
2. Все хотят зарабатывать доллары, а не гривны
и т.д.

Ну это в вакууме, если не учитывать всякие поднятия минималок, падение покупательной способности и т.д. и т.п., инфляцию всякую.... что заставляет также менять наценку и т.д. Если учитывать, то цены на уровень 2013 уже никогда не выравняются, даже если доллар будет по 8, потому что повилось много чего другого уже.
+
0
Mess
Mess
10 января 2020, 8:44
#
При большой конкуренции процесс идет быстрее. А так согласен.
+
0
S1ax
S1ax
5 января 2020, 19:22
#
Если я не ошибаюсь, то в 2013 году за 40грн/кг можно было ошеек купить...
+
0
Elena1997
Elena1997
8 января 2020, 8:18
#
Mujik, Вы только на цены курицы ориентируетесь ? Как на счёт цен на газ и электричество ? Там рост до 6 раз.
+
0
mujik
mujik
10 января 2020, 13:59
#
Газ и электричество - это монополии, во-первых. Что хотят, то и рисуют. Во-вторых, были какие-то требования МВФ по поднятию тарифов, чтобы получать кредиты. Даже по телевизору каждый день говорят, что цены завышены. Не собираюсь анализировать цены на всё, есть люди, которые этим занимаются, журналисты, например. Суть лишь в том, что не только от курса все зависит, цены повышаются еще и потому, что покупают меньше и новые расходы нужно как-то покрывать и т.д.
Ну и то, что поднятие минималки ничего не дает людям, а лишь все усложняет, так как автоматически поднимаются цены, потому как в регионах все производства сидят на минималках и гоняют все через ФОПов на едином налоге (который от минималки зависит). Как следствие - бедные зарабатывают столько же, средний класс становится беднее, а монополиям по барабану - они просто пересчитывают цены под новые реалии и зарабатывают столько же. А там где не монополии, люди покупают меньше, экономика летит не туда, но всем пофиг, доходы в бюджет ведь выросли (налоги с з/п и от фопов, как минимум).
Минималку подняли, начали щимить кассовыми аппаратами и т.д., сомневаюсь что цены будут падать, даже если доллар упадет. Думаю будет только рост. Ну разве что условные мобильные телефоны станут дешевле, если сохраниться тенденция на укрепление гривны.
+
+15
Mess
Mess
2 января 2020, 15:46
#
Почему мы считаем доходность и потери Нацбанка исходя из сценария укрепления гривны, да еще и во время закрытия продаж овгз? Очевидно что овгз сейчас продадут при курсе 23-24, а закроют при курсе 26 и больше. По мне это максимально реалистичный сценарий.
+
+30
Італій .
Італій .
2 января 2020, 15:49
#
А вложившие в ОВГЗ они ж идиоты входить по 23, а выходить по 26
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 16:13
#
реально сделать контролируемое изменение курса и отдать меньше долларов, чем взяли под ОВГЗ

что моментально приведет к обвалу пирамиды, и гривна по 42 будет подарком
+
+15
Mess
Mess
2 января 2020, 16:18
#
Каким образом приведет к 42?. Нацбанк выкупил больше валюты чем зашло под овгз, так же ее и продаст, да еще и меньше при вашем сценарии. Откуда 42?
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 16:23
#
Каким образом приведет к 42?


процитирую себя же: «вложившие в ОВГЗ они ж идиоты входить по 23, а выходить по 26».
+
0
Mess
Mess
2 января 2020, 16:58
#
Вложившие в биткоин по 16000, почему-то не вышли при 40000. Они что идеоты?
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 17:00
#
почему-то не вышли при 40000

Конечно не вышли потому что такой цены не было. Они вышли при 12000, а особо удачные и при 8000 и при 4000.

Ну и между инвестирующими в биток и инвестирующими в ОВГЗ есть разница: первые изначально рассчитывали на халявный рост, вторые пусть и на близкий к спекулятивному, но гарантированный доход.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
6 января 2020, 10:18
#
Месс... подивись на динаміку ЗВР... здивуєшся. НБУ викупив 8 лярдів, а на ЗВР лягло трохи більше лярда... це при тому, що бариги завели майже 5. Якщо наступного року не зайде 8-9 нових зелених лярдів, то або ЗВР обнуляться, або курс вибухне вверх, бо віддати лиш в 2020 році треба більше, ніж вільних горошей в ЗВР.
+
0
yarg
yarg
6 января 2020, 11:45
#
Почему обнулятся ? нам нужно отдать 8 или 9 при наличии 25...
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 16:22
#
мониторить графики продаж овгз, как только ярмарка заканчивается, можно ждать обвала гривны

Скорей будет наоборот: как только случится обвал гривны, так сами собой и прекратятся продажи овгз.
+
0
Mess
Mess
2 января 2020, 16:59
#
Откуда обвал так и не понял, давайте мониторить погоду как только снег так и курс 8.
+
0
Mess
Mess
2 января 2020, 17:00
#
Хотя нет наоборот когда курс 8 так и снег.
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 17:04
#
Откуда обвал так и не понял

Погугли про ценность бумаг МММ. А еще может почитать что стало с российскими овгз.
+
+15
Mess
Mess
2 января 2020, 18:02
#
Я отлично понимаю что такое ммм, но вы так и не объясняете причину обвала, потому что не знаете. Просто говорите. За год Нацбанк выкупил почти 8 миллиардов $ в чистом виде. Овгз было продано на меньшую сумму. При необходимости процесс развернут. Повторю вопрос откуда давление на гривну.???
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 18:19
#
Я обьяснил, но ты сделал вид что не хочешь понимать или действительно не понимаешь.
+
+27
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 18:34
#
Ничего вы не объяснили. Гривна всегда слабла когда экспорт падал. Экспорт это $80 миллиардов в лучшие времена, $48 миллиардов в 2015, $60 миллиардов в 2018. Обратите внимание на разброс сумм. А по ОВГЗ нерезидентам нужно платить каких-то $0.6-$0.7 миллиардов процентов в год.
+
+15
Італій .
Італій .
2 января 2020, 20:29
#
Ты забываешь что проценты Минфину надо где-то брать. Учитывая что деньги полученные от ОВГЗ не идут в коммерческие окупаемые проекты брать он может только из бюджета.

Это совершенно не то же самое что экспорт продукции бизнесом.

Ну и если бы это было такое плевое для экономики дело то не было бы роста курса гривны от 28 до 23 (пять гривен или 19%).
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 20:38
#
При этом ты ведь обсуждаешь ситуацию когда курс выгоден вложившимся в ОВГЗ, поскольку они получают прибыль (а НБУ, скупивший валюту и продавший её для погашения терпит убытки).

А теперь вернёмся к началу и вспомним о чём спорим: «реально сделать контролируемое изменение курса и отдать меньше долларов, чем взяли под ОВГЗ».
+
+30
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 20:41
#
Минфин уже много-много лет где-то берет деньги для выплат процентов. Они больше не стали. А бюджет стает больше на 10%+ каждый год. Рост курса был далеко не только из-за ОВГЗ. Все повторяют мантру которая не имеет обоснований.

Смотрите здесь https://bank.gov.ua/files/ES/BOP_m.pdf сколько там всего в платежном балансе, кроме ОВГЗ.
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 20:48
#
Минфин уже много-много лет где-то берет деньги для выплат процентов

Ага, потому нам несколько лет пророчили дефолт и потому Минфин передоговаривался о списании части долга и реструктуризации выплаты остатка.

Кстати напомни, как за это время поменялся курс гривны? Кажись был по 8 в январе 2014? Мы ж как раз об этом. И там не было роста курса гривны как сейчас, её просто держали на уровне 8.
+
+15
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 20:51
#
Реструктуризация была не из-за долга, а из-за обвала цен на сырье.
https://fred.stlouisfed.org/series/PALLFNFINDEXQ

Дальше ценам некуда валиться, но если он еще ниже обвалится каким-то чудом, то будет просто еще одна реструктуризация, не конец света.
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 21:26
#
Реструктуризация была не из-за долга, а из-за обвала цен на сырье.

Люблю почитать альтернативную историю.
+
+15
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 21:35
#
Конечно же, реструктуризация долга нужна только когда этот самый долг есть. Только вот когда цены на наш экспорт были высокими, никаких проблем не было. А когда они обвалились, обвалилась и гривна и доходы бюджета в валюте. Ну и было очень много долга в иностранной валюте. Вспоминайте реальную историю. Сначала был обвал экспорта, потом был обвал гривны, а только потом проблема с госдолгом. Именно в таком порядке.

Следующие десять лет будут переводить долг в иностранной валюте в гривневый, чтобы таких проблем больше не могло возникнуть.
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 января 2020, 18:59
#
Так будет 27 или будет 20?Ану ж иксперды,и умные начитанные выдайте инфу...
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 января 2020, 20:24
#
В ТСН сегодня сказали,о том,что Гончарук крепко утверждает,что гривна будет укрепляться.За то выступали остальные,и они в шоке от такого движение,дыра в бюджете,экономика страдает,аграрии страдают,экспортеры....Товарищи,это триндец.
+
0
Mess
Mess
2 января 2020, 20:46
#
Я производитель, да страдает экспорт, конкурировать сложно, внутренне потребление космос, заработок в долларах космос на внутреннем потреблении, скоро все уравновесится, на экспорте был отличный заработок при 28 но все начали ехать за границу) это сообщающиеся сосуды. Скажу так прибыль есть если к рублю 0,34 0,28 небудет.
+
+42
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 20:46
#
Дыры в бюджете нет. Как я и писал весь год здесь, недовыполнение доходов тоже есть, в результате бюджет свели нормально, с дефицитом 1.7% от ВВП, что почти по плану. Дыра образуется от неожиданно крепкой гривны и неожиданно низкой инфляции. Если они ожидаемые, то никакой дыры не будет, потому что это учтут в плане. В бюджете на 2019 планировали курс 29.4 и инфляцию 7.4%, но реально обе эти величины были гораздо меньше.
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 января 2020, 21:03
#
Так а зачем вообще гривну возвисили? Если практич.никому это не выгодно.Это, что типа крепкая гривна(и мы могучая пиз… я страна?).Не тем эта влада занимается, за людей бы думали, за тех бедных пенсионеров, которые по 1600грн получают, *** эта гривна не стояла, и не стоит,+при таких то ценах..., в общем, что хотят то и творят, да уж, вот такой нестабильности еще и не было!!!
+
+48
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 21:18
#
Никто ее не возвышал, она сама. Власть не занимается влиянием на гривну, они там вообще мало чего могут.

Такой спокойной и стабильной макроэкономической ситуации у нас почти никогда не было. Не могу понять чем вы не довольны.
+
+12
Все буде Україна
Все буде Україна
2 января 2020, 21:45
#
Не только я, нас 42,22 миллиона.Вы скажите свое мнение заробитчанам(которые пополняют У, и в тоже время меньше имеют), и многим тем кому пришлось закрыться, и тем людям кто без работ остались, и тем кто на черный день себе отложил и тд и тп.Лучше обьясните чем довольны вы, и о стабильности не забудьте…Стабильность пока, что под словом ДНО.
+
+18
vlad9486
vlad9486
2 января 2020, 22:20
#
Во все остальные времена было еще хуже. Никогда еще не была экономика такой большой как сейчас, хоть она все равно очень маленькая, но все равно больше чем раньше.
+
+18
Mess
Mess
3 января 2020, 8:13
#
Ну откуда вас 42 миллиона. В долларах зарплата в Украине выросла а вы недовольны.
+
+54
Noir
Noir
3 января 2020, 9:29
#
Ну да, пенсионеры ощутили рост пенсий, она ж выросла с 58$ до 68$. И что, они стали жить лучше, по Европе стали ездить?
+
0
Elena1997
Elena1997
8 января 2020, 8:24
#
Ездить не стали, но медикаменты и продукты питания подешевели.
+
+27
66836108
66836108
2 января 2020, 22:21
#
Экспорт просадили на 3000 грн с штуки баксов. Норм? ) Я про то что соответственно налогов экспорт платит на столько же меньше) Норм? Какая спокойная макроэкономическая ситуация? В чем она? В том что производители пытаются компенсировать экспортные убытки поднимая цены на внутреннем рынке? )) Отлично)) Финское масло уже почти по цене украинского ))
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
2 января 2020, 22:36
#
Vlad9486 извините,но вы ошибаетесь.
+
0
Італій .
Італій .
2 января 2020, 22:56
#
Отлично)) Финское масло уже почти по цене украинского ))

Кому отлично?

+
+3
Zenov
Zenov
3 января 2020, 9:55
#
Многие продукты уже дороже чем в Европе при качестве хуже. С учётом нашего налогообложения и заработных плат - это не нормальная ситуация. Чисто навариваются производя некачественные продукты, пользуясь отсутствием конкуренции.
+
+30
krv77
krv77
3 января 2020, 9:05
#
Был бы курс по 28-30, как тут многие хотят и пишут что было бы круто...
то тот же ваш пенсионер на 1600 вообще ничего не мог бы купить, ибо цены бы выросли не на 5%, а на 40-50...
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
3 января 2020, 9:27
#
Ничего вы не понимаете krv77,ну я рад,что вас это устраивает,и что,вы неосмысленно счастливый человек.С ув.
+
0
plitt
plitt
3 января 2020, 0:14
#
Хотел бы тоже взглянуть на список инвесторов в овгз
+
+15
yarg
yarg
5 января 2020, 12:58
#
Я.
+
0
knaz197
knaz197
16 января 2020, 10:31
#
И как результаты?
+
+42
plitt
plitt
3 января 2020, 0:55
#
История с Franklin templeton и отмыванием бабла в овгз думаю всем известна.  Blackrock c Томасом Данилоном тоже нам здорово помог с реструктуризацией долга)
думаю все закончится аргентинским сценарием, потому как грабить уже мало чего осталось, так что запасайтесь по возможности золотом его в трудное время хоть можно будет обменять на консервы и оружием что бы и это не отобрали, и попробуйте приготовится к эмиграции так как когда все ломануться вы уже ничего не продадите и гривной будете печку топить
+
0
Все буде Україна
Все буде Україна
3 января 2020, 8:57
#
Наконецто увидел здесь и умных, а не неподелу довольных.
+
0
yarg
yarg
5 января 2020, 13:00
#
Один такой умный уже есть. поверил в бредни выживальщиков о « хватайте детей , запасайте оружие и консервы , бегите в леса». 
Сидит уже 15 лет в лесу под Переяславом. с золотом и консервами. 
одичал , зарос, дети выросли и уехали в город.... А он все ждет обещанного конца света...
+
+25
Lamo
Lamo
3 января 2020, 9:03
#
Логика хромает на все лапы...
1. золото хуже $ в конвертации, а зачастую и доходности.
2. если рассматривать посапокалиптический сценарий когда $ обесценится, то смысл куда-то эмигрировать?
Вы там жахнули уже видимо?
+
+12
plitt
plitt
3 января 2020, 22:18
#
У Вас к сожалению практика хромает
1. когда граница закрыта и коллапс везде, доллары вы так просто не поменяете, сейчас к примеру официальный и черный курс в Аргентине отличается процентов на 20, у вас выбор или менять у черных менял с риском получить пулю в башку или нести за дешево в банк где вам еще и лимит установят, спросите у любого кто был в такой ситуации что он выберет иметь доллары или несколько золотых украшений
2. эмигрировать надо по принципу тех кто при первом же шухере в Донбасе продал свою любимую квартиру на 20 % дешевле бросил работу забрал своих детей которых заранее языкам обучил и по возможности мир уже показал и уехал пусть и тяжело сначала но есть перспектива. 
3, Правда всегда есть я так понимаю люди вроде Вас которые с радостью будут покупать квартиры чуть дешевле в начале войны или гривной запасаться, Но как говорится каждому свое
+
0
Elena1997
Elena1997
8 января 2020, 9:47
#
А за золотые украшения там (п.1) пулю в башку не пускают?
+
0
Zenov
Zenov
3 января 2020, 10:03
#
Доллар по 60 тут граждане-25 пророчили - не случилось. Доллар по 24 - не так. По 42 если будет - не так. А вот когда 28 станет - то все наладится. Статья в общем разумная. Паникеры забывают, что при трендах как у власти бордовых, доллар и так бы уже был и был бы 42.
+
+15
yarg
yarg
5 января 2020, 12:55
#
«Эти утрутся и пойдут дальше, если что»

а что значит - «если что» ? если государство откажется долги отдавать ? 
А если оно яготинский молокозавод национализирует ? ведь есть много разных «если» ....
+
0
Rave
Rave
5 января 2020, 22:10
#
Есть подозрение что валюта не от инвестора а Коломойского, то действительно кто влаживает в долги Украины, в такое крайне не стобильную страну, и вся эта команда стрхолдеров, пойдёт пить кофе а не чай.. ?
+
+12
yarg
yarg
6 января 2020, 11:59
#
Вся эта возня с ОВГЗ принесла около 4 миллиардов долларов.  А обсуждений - на пол-интернета. 
Экспорт принес 60 миллиардов долларов. Если что...
Кто-то правда думает что валюта ОВГЗ так повлияла на курс и прочее ?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться