Минфин - Курсы валют Украины

Установить
9 августа 2019, 10:50 Читати українською

Доходы населения будут расти, а цены нет: прогноз экономики на 2020 год

Уже в этом году инфляция должна снизиться до 6,3%, а в 2020 году — до 5%. А темпы роста экономики в 2019 году, наоборот, могут ускориться до 3%, а не до 2,5%, как оценивали в НБУ ранее. Об этом пишут Українські Новини, ссылаясь на оценки аналитиков НБУ.

Уже в этом году инфляция должна снизиться до 6,3%, а в 2020 году — до 5%.
Фото: ecolog-ua.com

Прогноз аналитиков НБУ

По мнению аналитиков, потребительская инфляция замедлится благодаря привлекательным условиям для инвесторов. Ведь высокие процентные ставки по гривневым ОВГЗ окажутся интересными и украинцам, и иностранцам.

Ожидается и взвешенная фискальная политика, то есть ставки налогов останутся прежними, но вот взимать их со всех плательщиков будут строже. Это важно в условиях ​​необходимости погашения больших объемов госдолга в 2019-2021 гг. Согласно данным Минфина, придется заплатить около 1,14 трлн грн.

Читайте также: НБУ:Украине нужна новая программа с МВФ на 5-10 миллиардов

Темпы роста зарплат замедлятся под влиянием сокращения разрыва с уровнем дохода в соседних странах, а миграционные процессы из Украины станут спокойнее. При этом на внутреннем рынке ожидается значительное предложение продтоваров отечественного и иностранного происхождения, а цены на импортируемые энергоресурсы должны быть стабильно низкими.

Прогноз экспертов

Эксперты не столь оптимистичны. Они считают, что в 2019 году инфляция будет не ниже 7%, а в 2020-м — около 6-7%.

«Хотя курс гривны будет стабилен и цены на газ даже немного упадут, но инфляция будет „разгоняться“ ростом экономики, оживлением бизнес-активности и ростом уровня кредитования.

Снижение инфляции на фоне замедления роста зарплат позволит людям почувствовать реальный рост доходов, поскольку их покупательная способность вырастет», — считает экономист Иван Никитченко.

По его мнению, в этом году экономика вырастет на 3%, а в 2020-м — на 4%.

«Благодаря наступлению макрофинансовой стабильности в Украине и росту глобальной экономики, страна получит неплохой рост. Но для Украины этого все равно мало. Чтобы дойти по уровню жизни хотя бы до Восточной Европы, нам необходим рост от 6—7% в год», — считает Никитченко.

Читайте также: Зеленский ожидает роста экономики на 5-7% в год

Доходы населения будут расти, обещают власти. В МЭРТ считают, что в ­2020-м средняя номинальная зарплата поднимется до 12-12,5 тыс. грн. Для сравнения: в этом году аналитики ведомства прогнозировали рост до 10,3 тыс. грн. Но в июне, под данным Госкомстата, средняя зарплата по стране достигла 10 783 грн. Так что не исключено, что опережающими темпами сможет расти и доход населения в ­2020-м, считает руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

«МЭРТ в прогнозах установил рост зарплат в 15—20%. Но этого мало, если страна будет выходить из кризиса. В рамках ускорения экономики оптимален рост дохода украинцев хотя бы на 30%», — уточняет Забловский.

Согласен с этим Никитченко: «В конце ­2019-го зарплата достигнет 12-13 тыс. грн, в конце ­2020-го — 15-16 тысяч».

А уровень безработицы в 2020-м должен снизиться до 8,1—8,6% (сейчас 9,6%). Однако этот показатель нереален, считают эксперты, ведь в Украине не проживает 42 млн человек.

«По разным оценкам, население Украины составляет 28-35 млн. Поэтому сейчас уровень безработицы около 5%. В 2020-м показатель еще снизится. Сказывается демографический провал в 90-х, и активные темпы миграции последних лет», — говорит Никитченко.

Чтобы трудовая ситуация не ухудшалась, Забловский рекомендует не забывать об актуальных в 2020 году рисках:

«Мировая экономика может уйти в рецессию, торговая война между Китаем и США усилится, а военный конфликт с РФ войти в новую фазу эскалации. Поэтому важно дальше проводить системные реформы, снижать уровень теневой экономики, сотрудничать с МВФ и улучшать инвестклимат. Тогда экономика станет менее восприимчива к внешним вызовам».

Читайте также: НБУ ввел ежемесячный индекс ожиданий деловой активности

Напомним, по оценкам Минэкономики, в этом году средневзвешенный курс доллара должен составить 27,4-28,2 грн, а в ­2020-м — 28,2-29,1 грн. Эти прогнозы госорганов эксперты считают реалистичными.

«Курс будет зависеть от осени 2019-го, ведь пока актуальны вопросы, будет ли эффективно работать новый парламент и правительство, будет ли достигнута договоренность с МВФ и ЕС о продолжении макрофинансовой помощи Украине. Также надо учитывать ситуацию на внешних финрынках. Если сохранится текущий расклад в мировой экономике и договоренности с МВФ окажутся успешными, средний курс доллара в 2020 году составит 27,5 грн, с колебаниями от 26 до 28,5 грн», — считает Никитченко.

Согласен с этим и эксперт Андрей Забловский, который отмечает: «В последние годы НБУ провел ряд реформ финсектора, что позволяет заранее прогнозировать курс и ликвидировать риски резкого роста или падения стоимости нацвалюты».

Комментарии - 27

+
+58
Maleficarum
Maleficarum
9 августа 2019, 10:59
#
«В последние годы НБУ провел ряд реформ финсектора, что позволяет заранее прогнозировать курс и  .Спорное  утверждение  таки. В  частности  тезиса  о  «ликвидировать риски резкого роста или падения стоимости нацвалюты»» Как  раз  сейчас  видим «риск» резкого роста стоимости нацвалюты.
+
0
bonv
bonv
9 августа 2019, 11:19
#
Все буде добре у тих хто працює і заробляє.
+
0
05974950
05974950
9 августа 2019, 16:03
#
А у тих, хто краде, буде ще краще :)
+
+15
bonv
bonv
9 августа 2019, 16:14
#
Поки не зловлять:)
+
0
vlad9486
vlad9486
9 августа 2019, 11:37
#
Про 28-35 мільйонів говорять прихильники псевдонауки. Реальна оцінка 37-41.
+
0
bonv
bonv
9 августа 2019, 11:40
#
Чисельність населення країни 2017 року становила 44,03 млн осіб - Вікі.
+
0
squeez
squeez
9 августа 2019, 22:03
#
А номинально? ведь только в польше 1.4млн сим карт Украинских делали звонки или смс с территори польши за прошлый год, и еще другие страны прикиньте ... не думаю что в Украине есть такое кол-во людей на постоянке
+
0
bonv
bonv
9 августа 2019, 22:12
#
Поїхали на пару місяців і повернулися.. Потім інші.. 40-41 млн має бути..
+
0
squeez
squeez
9 августа 2019, 22:21
#
Плюс РФ, Италия, и другие страны, где меньше едут, т.е я думаю в районе 37-39 на постоянке живут...
+
0
vlad9486
vlad9486
9 августа 2019, 22:31
#
На виборах президента голосувало 18.8 млн. осіб. Щоб населення було менше ніж 40 млн. потрібно щоб явка була 65%, мало де в світі така є. Коли говорять про еміграцію, забувають про іміграцію, а вона теж відбувається.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
9 августа 2019, 21:54
#
Доходы населения будут расти, а цены нет: прогноз экономики на 2020 год

Откуда они такие прогнозы берут?
Да только повышение цены на электроэнергию пропорционально приведёт к повышению цен.
+
+15
irakez
irakez
21 августа 2019, 14:57
#
«потребительская инфляция замедлится благодаря высоким ставкам по ОВГЗ»

Кто-то может пояснить эту логику? Логика в том, что не будут инвестировать в реальную экономику, а вместо этого будут скупать бумажки, по которым государство в дальнейшем будет платить высокие проценты? Это типа победа?
+
0
vlad9486
vlad9486
21 августа 2019, 15:28
#
Логика в том что высокие ставки - меньше кредитов. А меньше кредитов - меньше роста денежной массы - меньше рост цен. Большинство денег не НБУ выпускает, а частные банки через кредитование. Одни и те же самые деньги выданы кредитами несколько раз. В развитых странах десять и больше раз. Но так получается только когда ставки низкие, когда высокие - желающих брать кредит меньше.

Когда деньги зарабатываются/тратятся их всего в стане не стает больше/меньше. Но когда выдается кредит - их стает больше, потому что депозит, который выдан кредитом все еще считается деньгами, налички под него нет, но его все равно можно тратить и им можно копить - значит это деньги, и считается это как деньги и на инфляцию это влияет как деньги. Когда кредиты гасятся больше чем выдаются - денег становится меньше и происходит дефляция (в современном мире почти нигде не наблюдается).

Зря вы делите экономику на реальную и нереальную. Вся экономика всего лишь удовлетворяет потребности. Реальные потребности. Потребность в капитале такая же реальная, как и потребность в килограммах/литрах/киловатчасах.
+
+15
irakez
irakez
21 августа 2019, 17:17
#
Ну вопрос в том, чьи потребности она удовлетворяет в нынешней истории с ОВГЗ. Точно потребности украинского бизнеса и населения? Или все-таки неукраинского спекулятивного капитала, который в одну минуту завел деньги в страну, а в другую — вывел с процентами и поминай как звали?
+
0
vlad9486
vlad9486
21 августа 2019, 17:24
#
Не в любую минуту, а в строго определенный день. Там с каждым долгом связана дата, когда он должен погаситься.
А так, да, долг бестолковый, именно потому и нужно держать ставки повыше, если они будут снижаться - бестолковых долгов будет больше.
+
+15
irakez
irakez
21 августа 2019, 17:29
#
Все наоборот. Ставки повыше наоборот повышают спрос на ОВГЗ и долгов становится больше. И соответственно процентов, которые выплачивает государство гражданам других государств, спонсируя их экономику. А вот на прошлой неделе ставки снизились совсем чуть-чуть — и бестолковых долгов стало поменьше.
+
0
vlad9486
vlad9486
21 августа 2019, 20:27
#
Во первых, кроме государства есть еще и частный бизнес. А он должен больше и внутри страны и снаружи. И занимает и возвращает он больше. И именно он занимает все меньше из-за высоких ставок.

Во вторых. Дефицит бюджета не зависит от спроса на ОВГЗ и утверждается в начале года. Государство привлекает не пока есть спрос, а ровно столько, сколько нужно чтобы закрыть дефицит бюджета. Кстати, дефицит бюджета с каждым годом уменьшается и уже почти нулевой. Тоже благодаря высоким ставкам.

Ну и еще не важные уточнения. ОВГЗ — это внутренние долги. Владеть ими может кто угодно, но они обслуживаются нашей банковской системой. От выплат процентов денежная масса не растет и не падает, на инфляцию это не влияет. На инфляцию влияет количество денег (денежная масса), а она растет от долгов и уменьшается от погашения долгов.

Я здесь пишу в основном о влиянии на инфляцию, не уточняя «зрада» это или «перемога».
+
+15
irakez
irakez
21 августа 2019, 22:28
#
Из-за высоких ставок частный бизнес, который создает добавленную стоимость внутри Украины, занимает меньше, а вот правительство, которое тратит деньги условно на субсидии, и уж точно создает меньше добавленной стоимости чем бизнес, в результате занимает больше, а проценты отдает в экономики других стран.

Мне одной кажется, что что-то здесь не так?
+
0
vlad9486
vlad9486
22 августа 2019, 11:20
#
Правительство не занимает больше, оно занимает все меньше. Значение имеет не сколько заняло, а сколько заняло минус сколько погасило. Так вот, эта разница уменьшается - рост денежной массы замедляется - инфляция замедляется. Мы говорили изначально о инфляции, я объяснил как она связана со ставкой.

Проценты оно платит тому, кто предоставил кредит. Оно гасит внешние долги перед иностранцами и занимает опять же у них, но уже как внутренние займы, тем самым уменьшая себе риск и при этом почти не влияет на ставку. Курс отличается между займом и погашением, иностранцы имеют те самые 7%-10% в долларах, разница остается банкам, которые совершили сделки, а правительство не несут риск связанный с девальвацией, потому что долги номинированы в гривнах. Минфин бы и раньше так делал, но раньше не было валютной либерализации и clearstream, а сейчас есть и иностранцам банально удобнее внутренний долг, а правительству он выгоднее.
+
+15
irakez
irakez
22 августа 2019, 11:46
#
Правительству выгоднее, украинскому бизнесу и реальной экономике - нет. Об этом и речь. Кто создает больше добавленной стоимости в экономике - правительство или бизнес?
+
0
vlad9486
vlad9486
22 августа 2019, 12:01
#
Вся экономика реальная. Правительство занимает чтобы тратить больше. Если правительство тратит больше — реальная экономика зарабатывает больше.

У нас экономике не хватает капитала, инвестиций. А траты правительства немного эту потребность закрывают.
+
+15
irakez
irakez
23 августа 2019, 21:15
#
1000 грн, потраченные на субсидии, а потом спаленные на обогрев атмосферы — точно не равны 1000 гривнам, вложенным в закупку нового оборудования, например.
+
0
vlad9486
vlad9486
23 августа 2019, 22:11
#
Социализм вреден, тут согласен.
+
0
vlad9486
vlad9486
21 августа 2019, 15:54
#
Это подают не как победу, а как «потребительская инфляция замедлится», потому что это научный факт: высокие процентные ставки - замедление инфляции, низкие ставки - ускорение инфляции.
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 августа 2019, 20:50
#
Не факт,пример ЕС и США говорит что этот «научный» факт - совсем не научный.
У них уже сколько лет низкие ставки,а инфляция никак не ускоряется.
+
0
vlad9486
vlad9486
21 августа 2019, 21:11
#
Этот факт был установлен в прошлом веке, когда экономики западных стран были похожи на экономику Украины. Сейчас у них другие процессы и у них там все по другому, но у нас сейчас то, что они уже давно прошли. И нам вместо того чтобы изобретать велосипед следует учиться на их истории.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
21 августа 2019, 21:42
#
Да я не против учиться на их истории,просто у нас однобоко подходят к вопросу инфляции.
Потребительская инфляция также зависит(замедляется или ускоряется) - от количества товара, больше товара - меньше цена,меньше товара - больше цена.
В кредитной модели развития,которая у нас сейчас «исповедуется»,меньше кредитов на развитие бизнеса - меньше товаров,ускорение инфляции.
Импорт растёт ,а собственное производство - падает.
Чем выше ставки - тем больше цена товара,потому что эти ставки закладываются в цены,то есть ускорение инфляции.
Я не против учиться,но одно дело - учиться на их истории,и другое дело - слепо копировать их действия без анализа текущей ситуации.


Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться