В феврале сотрудники банков открывали кредиты вместо депозитов, теряли документы клиентов и напрашивались к ним в гости.
Тотальная неразбериха: Народный рейтинг банков в феврале
Для многих клиентов хороший сервис в банке — веский критерий при выборе финучреждения. Ведь речь идет не только об экономии времени и сохранении душевного равновесия, но и уверенности — если возникнет проблема, сотрудники банка решат ее оперативно и качественно.
Раньше потенциальные клиенты собирали информацию о банках по крупицам, теряя время в интернете. Теперь получить доступ к самой полной базе реальных отзывов о сервисе в банках Украины можно на странице Народного рейтинга. Позиции финучреждений зависят от оценок их клиентов: чем выше балл и свежее отзыв, тем выше место в рейтинге.
«Минфин» засчитывает только реальные отзывы: команда модераторов детально проверяет каждый комментарий. Если клиент оставил заявку на решение вопроса, у него запрашивают номер отделения или имя сотрудника, с которым возникли проблемы.
В Народный рейтинг входят банки, по которым клиенты оставят 100 и более подтвержденных отзывов. На данный момент в нем 22 участника.
Народный рейтинг в феврале: триумф Универсал Банка
Февраль принес только один сюрприз — Универсал Банк перепрыгнул сразу с 11-го на 8-е место. Это самый «экстремальный» случай за историю проекта: банк вошел в рейтинг только в октябре, и за 4 месяца поднялся сразу на 9 позиций.
Банк Пивденный за последний месяц опустился на одну позицию. После этого тройка лидеров вернулась к своему привычному виду: проект monobank, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр.
За 7 месяцев действия Народного рейтинга клиенты оставили на сайте «Минфина» 1174 заявки на решение проблем. Процент закрытых заявок удерживается из месяца в месяц на уровне 40%.
С помощью нашего сайта почти полтысячи клиентов смогли решить вопросы, которые банки игнорировали при обращении напрямую. Неизменный лидер — Альфа Банк, у которого 112 закрытых заявок из 198.
В нашем актуальном обзоре обошлось без отзывов клиентов «большой тройки» — Приватбанка, Ощадбанка и Альфа Банка. Но приятно, что писать комментарии начали и клиенты других финучреждений. Напоминаем, что каждый месяц мы выбираем лучший, на взгляд редакции, отзыв, автор которого получает приз 3 000 грн.
Ниже — подборка из 5 февральских отзывов, которые мы посчитали достойными внимания читателей.
Банк Пивденный: развод по-одесски
Жительница Харькова с поэтичным ником Greenforest рассказала о вопиющей ситуации, связанной с Банком Пивденный.
История началась в момент, когда клиентка решила открыть депозит через мобильное приложение my bank. «Перекинула деньги с карты другого банка на карту Пивденного (карта для выплат под депозит), удостоверилась, что денежки отобразились на карте, открыла депозит. Через время решила проверить, зашла в интернет-банкинг и впервые в жизни поняла фразу «не верю своим глазам»: у меня появился кредит на сумму, которую я перебросила, а на карте висит задолженность на эту же сумму» — делится возмущением харьковчанка.
Звонок на горячую линию прояснил, что деньги на самом деле еще не пришли на счет, хотя они там отображаются, и банк их мне дал под 40% годовых!!! «Ну вы не переживайте”- заверила меня девица, — «все станет на свои места, деньги подгрузятся». Деньги подгрузились, только я осталась должна банку начисленные проценты, якобы за взятый кредит, за день. Я вроде не новичок в таких делах, но с таким разводом еще не сталкивалась: деньги на карте есть, я с них открываю депозит (причем это не кредитка), а оказывается их там НЕТ! Операция не была запрещена в силу отсутствия средств, никто не спросил, нужен ли мне овердрафт, просто открыли… У меня вопрос, какой *** будет брать у банка кредит под 40%, чтобы открыть депо под 16,5%???» — недоумевает клиентка.
К чести Банка Пивденный, вопрос был решен в течение суток в пользу клиентки, с которой сняли штраф.
Таскомбанк: Карта есть, но деньги недоступны
Олег из Киева описал свои злоключения с зарплатной картой Таскомбанка.
«Компетентность работников банка меня насторожила еще когда в банке пообещали выдать карту через 10 дней, а выдали почти через три недели. Но и это мелочи, хотя я не мог получить з/п без карточки. Как-то на выходных я с семьей пришел в супермаркет за покупками. Нагребли мы практически полную корзину, отстояли приличную очередь на кассе, и когда кассир пробил весь товар и озвучил сумму к оплате, я решил расплатиться карточкой данного банка. Сложно передать мои эмоции и чувства, когда кассир мне говорит, что по вашей карточке транзакции запрещены банком. А наличных денег у меня с собой не было» — вспоминает неприятную ситуацию Олег.
После супермаркета клиент позвонил в колл-центр, чтобы выяснить причины блокировки. Ему ответили, что с карточкой все в порядке, и ею можно пользоваться. Но в аптеке повторилась та же ситуация, что и в супермаркете. В колл-центре пообещали разобраться, а позже сообщили, что клиент не предоставил в банк весь пакет документов, хотя с момент открытия карты прошло более полугода.
В течение 2 недель отказов и требований документов от банка Олег написал две жалобы и заявление на председателя правления. «И вот, бинго, через три недели мне звонят с банка и говорят следующее: «Приносим свои извинения, ваши документы были утеряны работником банка, которая уволилась и не сказала, где хранит все документы. Мы их нашли и вот разблокировали ваш счет». А до этого банк утверждал и обвинял меня, хотя они, как минимум, должны были предупредить о блокировке карты» — возмущен клиент.
Лучшее — враг хорошего или кредитка без кредита
Полезный отзыв оставил Юрий из Одессы: в нем он описал свой опыт с кредитной картой Таскомбанка «Большая пятерка», которую оформил в конце 2018 года.
Дальше — прямая речь клиента: «Все отлично. Сервис нравился. Все понятно и доступно. Правда, я надеялся, что начальный кредитный лимит с легкостью смогу увеличить в онлайне (по аналогии с Приватом и Моно, когда подаешь запрос на увеличение). И начальный лимит оговорил в 1 тыс. грн».
Менеджер посоветовал Юрию обратиться через месяц пользования картой для пересмотра лимита.
“Явился я в феврале 2019, и тут начались непонятные моменты. Лимит НЕ пересматривается по текущей карте. Чтобы увеличить лимит, нужно закрыть текущую карту и оформить новую. Ну ладно, думаю. Оформляю новую, прошу лимит 5-10 тыс, согласовывают 3 тыс. Мда. Ну, ладно. Даю согласие, начинаем процесс. Тянется вся история с закрытием и переоформлением около 2-х недель. На выходе получаю новую карту. Только не могу пользоваться. Звоню в отделение. Ответ: «Вам установили лимит 0». Facepalm. Занавес.
На вопрос: «А как это так?». Ответ: «Это предварительно было согласовано 3 тыс, а по факту 0». В итоге старая карта с лимитом 1 тыс. заблокирована, новую карту дали и лимит не установили. Мол пользуйтесь, как дебетовой. Как-то «через оттуда» получается” — недоумевает Юрий.
Кредит Юрию все же открыли — через 2 недели после заявки.
Укрсиббанк: банк, которому не нужны клиенты
После 9 лет обслуживания в Укрсиббанке киевлянка Анна, по ее словам, «унесла оттуда ноги с финансовыми потерями».
В своем отзыве клиентка поделилась подробностями: «Начиналось все вполне нормально. Счет All Inclusive — карточный и накопительный, под приличные проценты и небольшую комиссию. В последнее время банк буквально обнаглел. Комиссия возросла в 10 (!) раз. Процентная ставка снизилась так, что доход стал просто смехотворным. А за снятие денег начали брать процент не только в кассе, но и через банкомат, чего раньше не было. Перезаказ карточки пришлось оплачивать за свой счет — полсотни гривен, потому что не было движения по счету три месяца. Когда пришла забрать свои деньги, то оказалось, что я за эту «услугу» должна банку заплатить больше 400 грн комиссионных — столько они начислили за год».
«Непрофессионализм персонала удручает. Часто еще и приходится сидеть в очереди к «персональному менеджеру» — с тем, что рядом сидят несколько операторов и задумчиво смотрят в это время в окно. В общем банк, которому клиенты совершенно не нужны» — резюмирует свой отклик Анна.
Укрсиббанк подтвердил предположение клиентки и на отзыв не отреагировал.
Укрсоцбанк: не банк, а недоразумение
Обстоятельный отзыв оставил клиент Укрсоцбанка VasilIvanovich, который два года назад открыл в указанном банке депозит.
“Проблема возникла, когда деньги нужно было забирать. В одностороннем порядке руководство банка вдруг решило брать за получение депозита через кассу 1% комиссии от всей суммы (!!!). Сразу оговорюсь, что в договоре такой пункт не значился. Альтернативный вариант тоже был припасен — купить карточку за 100 грн и получить деньги с неё, без процентов. Кусочек пластика выдавался в ту же секунду и счастливец получал свои денежки «не отходя от кассы», в порядке очереди. Надо ли говорить, что картой я больше никогда не пользовался, срок ее действия истек в ноябре прошлого года. Ни я банк, ни он меня больше не беспокоили.
С тех пор прошло 2 года…Месяц назад из Укрсоцбанка позвонили, что нужно закрыть счёт. Пошел, написал заявление. Недели две назад получаю смс от банка. Странная такая смс-ка «Мы собираемся прийти к вам домой». Почему, зачем — не написали, поэтому торт покупать не стал.
Три дня назад Укрсоцбанк порадовал звонком и новостью, что я им должен 1400 грн. Вроде бы и сумма небольшая, одна пенсия всего. Но любопытно, за что? Пошёл в банк. Хотя там сейчас поселился «Альфабанк», но менеджер проверил архивы и сообщил, что должен я 420 грн, неведомо за что. Стал я звонить на горячую линию Укрсоцбанка, а там меня обрадовали, что я им вообще ничего не должен. Менеджер «Альфы» долго о чём-то договаривался с оператором горячей линии и в результате мне сообщили, что должен я им 1200 грн. Но они всё равно не знают, за что. Нужно, чтобы я написал письмо-запрос, и тогда уже будет окончательное выяснение.
Письмо я писать не стал. Вот вам пишу. Так хочется, чтобы банк вначале разобрался сам, а потом тиранил людей. Чтобы гадкий осадок обмана клиентов Укрсоцбанка больше не возвращался. Чтобы не читать в ответ на свои проблемы казенные отписки «согласно договору». Чтобы тебя уважали, наконец” — делится эмоциями клиент.
Как объяснил банк в ответе на заявку, задолженность возникла в 2011 году при снятие процентов, которые были начислены по депозиту. Затем в банке уточнили, что дважды ошибочно зачислились проценты в размере 257,48 грн. Проценты были сняты в кассе в большей сумме, далее тех. сбой был устранен, и сумма 257,48 грн ушла в овердрафт, а далее на протяжение 8 лет насчитывались проценты по овердрафту. Из-за этого сумма так возросла.
Судя по тому, что заявка не закрыта, банк пока не решил вопрос клиента.
Делитесь отзывом о своем банке и участвуйте в розыгрыше денежных призов!
Светлана Волкова
Комментарии - 23
Радует что сейчас это стало выходить на поверхность.
Спс Минфин.
— Знаєш, у мафії можна в борг взяти.
— Та ти що, я ж не самогубець! Скажи мені як найкращий друг, який банк вибрати?
— Як друг раджу: у мафії візьми.
Или вам приятно слышать через все отделение крик в спина «мужчинка, ручку-то верните»? :)
– Так, будь ласка.
– А за яким курсом?
– По дві гривні.
– ???????????? Вибачите, це банк?
– Ні, це друкарня!
также как и банкиры свои драгоценные банковские услуги…
Значит приходит в четверг вечером банковский сотрудник домой,
открывает кран с холодной водой — а вместо воды непонятное шипение и бурчание…
Звонит банкир на горячую линию коммунпромвода и жалуется на отсутствие воды, а ему отвечают — по документам вода у вас есть, и за пользование ею вам начисляется абонплата по тарифам, просто вода ещё к вам не успела поступить. Вы подождите от одного до трёх рабочих дней и вода из крана обязательно потечёт, только примите к сведению, что по выходным дням у нас тоже выходной и поэтому за выходные дни абонплата за пользование водой насчитывается так же как и за будние дни, но воспользоваться вы ею не сможете…
А с горячей водой вариант несколько другой, и очень
похож на получение кредитной карты в некоторых банках.
Звонишь в банк, проводишь переговоры, предоставляешь документы, из банка приходит смс-ка о том, что кредитный лимит согласован и он офигенно большой, но просят приехать в банк подписать бумаги и получить кредитную карту — приезжаешь, подписываешь, получаешь кредитную карту — смотришь, а там полный ноль.
С горячей водой в Киеве аналогично — звонишь с работы, спрашиваешь на счёт горячей воды — будет или нет, тебе отвечают что горячая вода офигенно горячая и уже подана в дом, подъезд, квартиру, прямо до самого крана — просто вас нет дома.
Приезжаешь после работы, открываешь кран с горячей водой а там полный ноль,
точь-в-точь как на кредитной карте некоторых банков.
«Я согласен. но чтобы это было как с банками»
А Qwerty1999 — НЕ согласен.
У всех коммунальных служб круглосуточные аварийные бригады выезжают по вызову и решают все возникающие проблемные вопросы, если не могут решить, то хотя-бы перекроют проблемный участок а утром уже обычные бригады специалистов начинают решать возникшие проблемы.
А вот у многих банков их горячие линии работают с 9-00 до 18-00 и только по будним дням, есть банки у которых круглосуточная поддержка минимум блокирует утерянные карты и максимум принимает все претензии, чтобы в рабочее время с ними разбирались другие сотрудники.
Так что и в оперативности устранения возникающих проблем у клиентов — банки пасут задних по сравнению со структурами, обслуживающими ЖКХ.
Хотя у банков всё решается намного проще — потыцял по клавишам в ОДБ — и вопрос решён,
а у коммунальщиков надо либо ямы копать экскаватором
либо сварочные аппараты таскать с собой по подвалам.
Для инфо, около 98% обращений клиентов на горячую линию банка решается по итогам самого звонка.
«Для инфо, около 98% обращений клиентов на горячую линию банка решается по итогам самого звонка.»
Если это не конфиденциальные данные, то может озвучите интернет-ссылку на статистику, где проскакивает цифра 98% или аналогичная.
Даже сайт Минфина пишет:
«Процент закрытых заявок удерживается из месяца в месяц на уровне 40%»
98% это средние данные 4 банков где я лично знаю ситуацию. У банков есть свои комитеты («жалобный», качества, суппорт и пр) которые анализируют работу подразделений поддержки и мотивация сотрудников которые исполняют заявки зависит от решения клиентских проблем. Например, в одном из очень знакомых мне банков, если на отделении в теч месяца 2 и более обоснованные жалобы — премия урезается на 50% для всего коллектива.
Кстати, лишить премии (сладкого или электроэнергии) ПО интернет-банкинга не удавалось ещё ни одному Председателю Правления, да и сотрудники не виноваты — ведь это сторонняя разработка.
Например, мой знакомый главбух после открытия счёта юрлица в Альфа-банке две недели ежедневно звонил по утрам на горячую линию и жаловался на отсутствие доступа к банковскому счёту через клиент-банк IFOBS. Стандартная рекомендация сотрудника горячей линии — удалите приложение и установите его заново — помогало всегда, но похоже отдел жалоб, качества и саппорта других, более интересных вариантов не смог придумать.
Нам это надоело, сели, попили кофе, потыкали в клавиатуру и нашли очень оригинальное и простое решение этого вопроса, но ИТ-специалисты Альфа-банка после этого «рухнули» в моих глазах ниже плинтуса…
Ни один банкир реально не лопнул, все живы и здоровы,
разве что Дорошенко маленько похудел, да и то только на время,
пока отсиживался с СИЗО.
https://www.youtube.com/channel/UCG4PEjkr7vfG-aJUsHVqQrQ
Першими спробували американці. Коли через 10 хвилин загорілось світло, виявилось, що комбінацію вони не підібрали.
Японці за 10 хвилин підібрали комбінацію, але не змогли зламати внутрішні двері.
От представники банку і вирішують: «А ну глянемо, що українці зроблять через 5 хвилин».
Тиснуть на 5-тій хвилині на вимикач, а світло не запалюється. І чують з темряви голос: «Іване, маємо 100 тисяч, нашо тобі та лямпочка?»
– Скажіть, а от банк розорився, значить, мої гроші остаточно зникли?
– Та ні, голубе, заспокойтеся, вони тепер просто належать комусь іншому …