Какие банки больше всего тратятся на рекламу
В 2017 году банки потратили на рекламу рекордную сумму, а в этом — готовы превзойти результат. И это несмотря на то, что два самых щедрых гиганта — ПриватБанк и Альфа-Банк — урезают расходы.
В 2015 году НБУ начал публиковать данные о том, сколько банки тратят на рекламу и пиар. Три года назад их расходы составляли 476 млн грн, по итогам 2017 года — почти 600 млн грн. За 6 месяцев этого года банки успели потратить чуть меньше половины суммы за 2017 год — 248 млн грн.
Но если сравнить рекламные расходы за 6 месяцев этого года с аналогичным периодом прошлого, то окажется, что они выросли на 36 млн грн. И это несмотря на то, что два прошлогодних лидера — ПриватБанк и Альфа-Банк — урезали свои рекламные бюджеты.
Читайте также: Что такое «Бонус к депозитам» или как банку нарастить депозитный портфель
Расходы госбанка на рекламу в январе-июне сократились на 13 млн грн по сравнению с первым полугодием прошлого года, Альфа-Банка — на 8 млн грн.
Их умеренность компенсировали два других финучреждения, которые значительно нарастили расходы на продвижение бренда и услуг. Абсолютным лидером и по сумме, и по показателю роста трат за 6 месяцев 2018 года стал ПУМБ. По сравнению первым полугодием 2017, расходы этого банка выросли на 34 млн грн. На втором месте по темпам наращивания расходов оказался Универсалбанк, который увеличил затраты на рекламу на 15 млн грн.
ПУМБ в этом году запустил сразу несколько кампаний, главный лозунг которых – «не откладывай грандиозные планы на потом». Один из главных акцентов – продвижение кредитных продуктов: карт «ВсеМожу» и SoloМандры, а также наличного займа «Тестдрайв». Еще ПУМБ активно продвигал партнерскую рассрочку, в частности, с магазинами «Алло», 27.ua, «Розетка» и «Фокстрот». Банк решил охватить как можно более широкую аудиторию и рекламировал свои продукты на ТВ и в сети интернет, а также использовал печатную и наружную рекламу.
В фокусе ПУМБа оказались и различные образовательные программы. Так, в начале года финучреждение заключило партнерское соглашение с KSE – Киевской школой экономики, в рамках которой банк выдал 20 стипендий в размере 1 500 грн.
Банк начал активно рекламировать свои продукты на различных фестивалях. Среди них UPark, MRPL City и др. ПУМБ даже выпустил специальную платежную карту под эти цели, и назвал ее «Фестивальная».
Альфа-Банк в первом полугодии потратил на рекламу и маркетинг 25 млн грн и оказался на втором месте по объему затрат. Из особо запоминающихся рекламных кампаний Альфа-Банка можно выделить две. В начале февраля финучреждение начало выдавать экспресс-кредиты за 59 минут. Если банк не уложится в это время, заемщикам пообещали предоставлять 20% скидки на кредит.
Вторая кампания была более «горячей». Альфа-Банк на три летних месяца ввел новую категорию кешбека по своим кредитным картам – «путешествия». Расходуя кредитные деньги в этой категории, клиенты могли вернуть до 25% потраченной суммы.
Замыкает тройку лидеров по расходам ОТП Банк. «Дочка» венгерского банка за 6 месяцев потратила более 20 млн грн на продвижение своих услуг и продуктов. За это время ОТП Банк активно продвигал партнерские автокредиты, овердрафты и, конечно, кеш - кредиты.
Другая крупная кампания ОТП Банка – «Чилдрен Кинофест-2018», где банк выступил генеральным спонсором. Победитель фестиваля получил 20 000 грн.
Универсалбанк также отличился в первом полугодии 2018. Он активно продвигал свои депозиты. Кроме того, в начале года финучреждение, совместно с экс-менеджерами ПриватБанка, запустило финтех проект monobank. С тех пор это название не сходит с «первых страниц» СМИ. Правда, последний факт объясняется, скорее, не рекламными расходами банка, а необычностью проекта и звучностью имен его учредителей.
Расходы банков на маркетинг и рекламу за 6 месяцев 2018 года
Банк |
Расходы на рекламу и маркетинг за 6 месяцев 2018 года, млн грн |
Изменение к аналогичному периоду 2017 года, млн грн |
Расходы на рекламу и маркетинг за весь 2017 год, млн грн |
ПУМБ |
48,649 |
34,727 |
66,85 |
Альфа-Банк |
25,145 |
-8,101 |
95,432 |
ОТП Банк |
20,551 |
1,054 |
36,696 |
Универсалбанк |
15,661 |
15,16 |
4,19 |
13,566 |
2,879 |
20,564 |
|
ПриватБанк |
12,598 |
-13,928 |
36,467 |
11,889 |
3,228 |
28,314 |
|
11,871 |
4,706 |
24,858 |
|
10,246 |
2,639 |
61,614 |
|
8,794 |
1,119 |
16,181 |
|
6,361 |
2,323 |
11,393 |
|
6,319 |
0,453 |
11,635 |
|
5,713 |
-1,691 |
32,027 |
|
5,338 |
0,897 |
14,603 |
|
Мегабанк |
4,634 |
1,558 |
6,901 |
ПроКредит Банк |
3,509 |
0,141 |
6,493 |
3,484 |
-4.94 |
27,707 |
|
2,978 |
-8,053 |
17,138 |
|
Укрбудинвестбанк |
2,417 |
2,038 |
945 |
2,089 |
1,359 |
4,088 |
|
1,795 |
-1,343 |
5,244 |
|
1,683 |
1,379 |
1,064 |
|
1,491 |
1,397 |
2,404 |
|
1,489 |
-0,708 |
10,54 |
|
1,287 |
1,263 |
11,635 |
|
1,268 |
1,25 |
0,404 |
|
1,189 |
-0,117 |
3,44 |
|
1,172 |
-0,941 |
3,726 |
|
1,051 |
0,359 |
1,442 |
|
1,049 |
0,668 |
1,327 |
|
Банк Пидвенный |
0,908 |
-2,52 |
6,84 |
АП Банк |
0,829 |
0,730 |
0,358 |
0,797 |
0,326 |
1,154 |
|
0,759 |
0,037 |
1,841 |
|
Коминвестбанк |
0,756 |
0,239 |
1,789 |
0,720 |
0,716 |
0,072 |
|
0,714 |
0,584 |
1,002 |
|
Альт Банк |
0,657 |
0,634 |
1,146 |
ОКСИ Банк |
0,648 |
0,143 |
1,137 |
Мисто Банк |
0,608 |
-0,729 |
2,965 |
Мотор-Банк |
0,576 |
0,166 |
1,063 |
0,553 |
0,175 |
0,876 |
|
0,514 |
-1,113 |
2,454 |
|
Банк Украинский Капитал |
0,391 |
0,097 |
0,406 |
0,306 |
-2,445 |
2,947 |
|
0,289 |
-0,056 |
0,665 |
|
РВС Банк |
0,282 |
0,272 |
0,025 |
0,271 |
-0,199 |
0,436 |
|
0,230 |
0,176 |
0,134 |
|
0,218 |
-0,236 |
0,499 |
|
0,214 |
-0,029 |
0,527 |
|
0,206 |
0,206 |
0,067 |
|
0,190 |
-0,155 |
1,597 |
|
ДИВИ Банк |
0,167 |
-0,086 |
1,051 |
0,167 |
-0,016 |
0,429 |
|
0,130 |
0,041 |
0,304 |
|
Кристалбанк |
0,119 |
-0,026 |
0,339 |
Центр |
0,108 |
0,024 |
0,243 |
0,062 |
0,002 |
0,122 |
|
0,055 |
0,019 |
0,087 |
|
0,042 |
0,013 |
0,183 |
|
0,034 |
-0,142 |
0,209 |
|
0,032 |
0,008 |
0,048 |
|
0,025 |
0,005 |
0,033 |
|
Первый Инвестиционный Банк |
0,024 |
-0,007 |
0,051 |
Украинский Банк Реконструкции и Развития |
0,021 |
0,001 |
0,025 |
0,021 |
-0,127 |
0,150 |
|
СЕБ Корпоративный |
0,017 |
0,001 |
0,016 |
Клиринговый Дом |
0,015 |
0,012 |
0,056 |
0,007 |
0,002 |
0,013 |
|
0,004 |
0,004 |
0,001 |
|
0,002 |
0,002 |
0 |
|
0,002 |
0,002 |
0 |
|
0,001 |
-0,053 |
0,113 |
|
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
Траст-Капитал |
0 |
0 |
0 |
Альпари Банк |
0 |
-0,441 |
0,441 |
Ситибанк |
0 |
-0,057 |
0,093 |
0 |
-0,009 |
0,009 |
|
Расчетный Центр |
0 |
-0,006 |
0,007 |
Данные НБУ на 01.07.2018. Банки отранжированы по показателю расходов на рекламу и маркетинг за 6 месяцев 2018 года - от большего к меньшему
Алексей Рябуха
Комментарии - 12
Судячи по реклами на мінфіні, я б сказав, що навпаки, витрати у Альфи зросли :)
Так что можно одни и те же цифры интерпретировать по-разному.
Альфа в цьому півріччі на 8 млрд. менше витратила, а піврічний бюджет Укрсоцу — 6 млрд.
Тобто сумарно на 2 млрд менше, ніж у Альфи в минулому році.
За полугодие 2018 Укрсоц потратил = 6,361 млн
Итого за полугодие 2018 суммарно потрачено = 31,506
За полугодие 2017 Альфа-банк потратил = 33,246
Действительно, на 1,74 млн меньше — вот незадача. :-(
Надо переходить от устного счёта на применение калькуляторов…
Альфа в цьому півріччі на 8 млрд. менше витратила, а піврічний бюджет Укрсоцу — 6 млрд.
Тобто сумарно на 2 млрд менше, ніж у Альфи в минулому році.» — в словах ballistic суммы в миллиардах, так что тут изначально неверный счет, даже не применяя калькулятор :)
Ну почему вы с такой прытью не спешите защищать банки, несвоевременно зачисляющие деньги на счета или насчитывающие недоимки в 0,01 гривну и на эту недоимку сразу абонплату в 60 гривен.
Вот там бы применить все ваши банковские знания и умения…
В теме о расходах на рекламу — да какая разница, сколько они тратят — главное правило думать своими мозгами, что в голове, если они есть…
У меня не возникает проблем. Пользуюсь тем что для меня открыто написано и то что мне ясно.
— пардоньтє, я помилився порядком в усіх числах.
Але це ніяк не міняє суті початкового висновку — сумарний бюджет Альфи на рекламу здувся.