В Соединенных Штатах, если вас нет на LinkedIn, то для рынка труда вы почти что мертвы. Кроме того, американцы, которые являются самой большой аудиторией сети, активно используют её для установки деловых контактов и решения профессиональных задач. В Украине всё, конечно же, по-другому. «Минфин» решил выяснить, как и зачем украинцы используют LinkedIn, а также дать несколько советов о том, что делать и чего не стоит делать в этой сети.
Связи решают всё: как искать работу и делать бизнес в LinkedIn
Статистика: в мире и в Украине
Сегодня у LinkedIn — более 300 миллионов пользователей во всем мире, из них 40% заходят в сеть каждый день. Каждые 12 дней на LinkedIn регистрируется миллион новых аккаунтов.
Среди украинских интернет-пользователей LinkedIn пока что не может сравниться по популярности с Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассниками». По оценкам, в июле 2013 года аудитория украинских пользователей LinkedIn достигла 500 тысяч (при количестве интернет-пользвателей в Украине около 20 миллионов). Тем не менее, темпы роста его аудитории составляют 5-6 тысяч украинских пользователей в неделю.
«В США и Европе на LinkedIn публикуется много контента, интересного локальным аудиториям, а вот контента, интересного украинской аудитории, в LinkedIn пока немного», — рассказал руководитель агентства Top Lead Станислав Шум. По его словам, украинские компании на своих страничках размещают информацию нерегулярно, без какой-либо стратегии.
В результате в Украине LinkedIn не так популярен, как за рубежом, однако это не значит, что сетью не стоит пользоваться. По словам Шума, иметь живую страничку в этой соцсети должна каждая компания, которая заботится о привлечении клиентов. «Мы советуем это всем своим клиентам», — добавил он.
Украинский LinkedIn: место встречи топ-менеджеров и рекрутёров
В Украине LinkedIn используется не столь часто, как другие социальные сети, однако для решения своих задач она незаменима. Среди украинских пользователей сети — топ-менеджмент, в особенности представители зарубежных компаний и экспаты, отдельные профессиональные группы (банкиры, юристы) и, само собой разумеется, HR-специалисты.
«Для меня LinkedIn — это специализированный инструмент, который позволяет найти людей, отталкиваясь от места работы или профессионального опыта, а также по этим же признакам дает возможность выйти на контакт со мной. По сравнению с другими соцсетями, использую LinkedIn реже, но в своей нише ни одна другая сеть ее не заменяет», — рассказал директор департамента альтернативных каналов продаж «Дельта Банка» Константин Кошеленко.
По его словам, украинский банковский сектор представлен в сети достаточно широко — здесь и первые лица, и руководители среднего звена и, конечно же, human resources.
«На мой взгляд, это неплохая площадка для рекламы компании, а также место, где можно ознакомиться с профессиональной биографией коллег и клиентов», — отметил старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец. По его наблюдениям, в сети больше всего специалистов, занимающихся подбором кадров, а также — так или иначе связанных с финансовым сектором.
В то же время, одна из самых распространенных причин использования LinkedIn украинскими специалистами — это установка деловых контактов с целью поиска работы.
По словам HR-менеджера банка «Русский Стандарт Украина» Елены Великой, в LinkedIn зарегистрировано много украинских специалистов human resources, в том числе банковских рекрутёров. Она добавила, что одна из задач, которую банк решает с помощью сети, — это поиск кандидатов топ-уровня.
15 распространенных ошибок или чего не стоит делать на LinkedIn
Помимо неширокого распространения, у LinkedIn в Украине есть еще одна проблема — многие используют ее аналогично Facebook, «ВКонтакте» или «Одноклассникам», забывая о том, что LinkedIn — сеть профессиональная. Итак, чего не стоит делать на LinkedIn?
Публиковать профиль без фото
Все просто: если ваш профиль без фото, у потенциального работодателя может возникнуть впечатление, что вам есть что скрывать. Да и при нынешнем уровне развития технологий отсутствие фотографии — это, согласитесь, странно, пишет BusinessInsider.
Публиковать «неправильное» фото
Да, это может занять немного времени. Ваша фотография для профиля в LinkedIn должна быть минимум приличной, максимум — профессиональной. Фотографии с «изюминкой» допускаются, однако «изюминка» должна быть разумной — фотографии с веселой вечеринки или в купальнике оставьте для других соцсетей.
Составить заголовок профиля по принципу «лишь бы было»
В распоряжении пользователя LinkedIn есть 120 символов, в которых можно описать, кто вы и в чем ваши профессиональные преимущества. «Учитель», «маркетолог» или «менеджер по продажам» не работают. Побольше деталей. Постарайтесь объяснить, какую ценность вы представляете как специалист и в чем ваши преимущества.
Оставить пустым поле «общие сведения»
В западных странах есть такое понятие как elevator pitch или, в дословном переводе, «речь в лифте». Это короткая (около 30 секунд) речь, дающая представление о том, кто вы, какие ваши достижения и профессиональные цели. Текст в поле «общие сведения» — это тот же elevator pitch, только в письменном виде, в размере до 2 тыс. символов.
Приводить только цифры, даты и факты
Для того чтобы заинтересовать читателя, нужна история. Используйте профиль в LinkedIn, чтобы рассказать вашу историю — так, как нравится и хочется вам. Расскажите о проектах, над которыми вы работали, о ваших обязанностях, навыках и достижениях.
Просто скопировать резюме
Профиль в LinkedIn — это шанс избежать ограничений, присущих формату резюме. В резюме вы ограничены одной-двумя страницами, в LinkedIn ограничений нет. Вы можете рассказать о своем опыте и достижениях, загрузить примеры работ, текущие проекты и всё, что считаете нужным.
Присочинить себе навыков и достижений
Во многих западных компаниях ложь по поводу профессионального опыта или навыков — повод для увольнения, независимо от того, приврали вы на собеседовании или на LinkedIn. Украина — не Европа, однако все может быть. Убедитесь в том, что указанные вами навыки и профессиональные достижения соответствуют действительности.
Перестараться с «холодными» контактами
LinkedIn предназначен для того, чтобы найти и установить как можно больше деловых контактов. Поэтому добавлять в друзья людей, с которыми вы не знакомы лично, — абсолютно нормально. Однако добавление людей, с которыми у вас нет никаких точек соприкосновения, может выглядеть странно. Помните, что LinkedIn нужен для установления и поддержания связей с людьми, с которыми вы пересекаетесь профессионально (в компаниях, учебных заведениях, на отраслевых мероприятиях и т.д.).
Не указывать, зачем вы на LinkedIn
Крайне рекомендуется, чтобы пользователи сети понимали, кто вы и зачем вы на LinkedIn.
Не использовать настройки приватности
Публичным должен быть профиль на LinkedIn, активность — не обязательно. Если вы часто обновляете свои данные, помните, что все эти изменения отображаются в ленте у ваших контактов. Если вы вносите изменения часто, ваша активность может показаться надоедливой. LinkedIn позволяет менять эти настройки и не показывать каждое мелкое изменение в лентах контактов.
Путать настойчивость с навязчивостью
Если кто-то не добавил вас в друзья, маловероятно, что на второй или третьей попытке человек передумает. Также, не стоит «забивать» ленты ваших контактов постоянными мелкими обновлениями. Не стоит использовать группы только для того, чтобы рекламировать себя. Другими словами, во всем соблюдайте меру и будьте благоразумны.
Подтверждать навыки всем подряд
На LinkedIn рекомендации и подтверждение навыков — это просто, так как сеть именно для этого и создавалась. Однако рекомендуется подтверждать навыки только тем людям, с которыми вы знакомы.
Вообще не подтверждать ничьи навыки
Подтверждать навыки нужно избирательно, однако это не значит, что не стоит этого делать вообще. Всё в разумных пределах.
Использовать LinkedIn так, будто это обычная социальная сеть
LinkedIn — сеть для установки деловых контактов. Поэтому не стоит здесь публиковать детские фото или фото в купальнике, постить анекдоты и смешные картинки, и т.п.
Вообще не использовать LinkedIn
На сегодня в LinkedIn зарегистрировано более 300 млн пользователей во всем мире и можно предположить, что в будущем их количество будет только увеличиваться. Если у вас все еще есть сомнения, стоит ли вам заводить аккаунт в этой сети, для начала хотя бы проверьте, зарегистрированы ли там ваши коллеги и потенциальные работодатели.
А для чего вы используете LinkedIn?
Елена Усенко
Коментарі