Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 апреля 2021, 12:09 Читати українською

Почему о доступной ипотеке можно забыть

После 12 лет упадка программа ипотечного кредитования начинает восстанавливаться. Однако очередные законодательные инициативы могут уничтожить все перспективы доступного жилья. В чем заключается проблема, в колонке для Экономической правды рассказала исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины Елена Коробкова. «Минфин» публикует сокращенную версию статьи.

Мораторий эффективен лишь временно

Проблеме валютных кредитов уже, по крайней мере, 12 лет — их не выдают физическим лицам с 2009 года. За это время большинство заемщиков решили проблему с банками. В частности, в рамках двусторонних договоренностей конвертировали кредиты в гривневые и рассчитались с банками.

Банки охотно шли и идут на реструктуризации, ведь работающий кредит всегда лучше, чем неработающий, который приносит только убытки и становится отягощением для капитала.

Стоит вспомнить о первопричине: мораторий ввели для того, чтобы защитить заемщиков от потери места жительства на период поиска компромисса между банками и заемщиками для урегулирования проблемы.

Очевидно, мораторий — неэффективный инструмент, ведь он не способен отделить тех, кто не может возвращать кредит, от тех, кто не хочет этого делать.

После длительной законодательной работы цивилизованное решение было найдено в формате Кодекса по вопросам банкротства, который ввел единый механизм добровольной реструктуризации валютных кредитов. Для сохранения баланса и решения проблемы с теми, кто не был настроен на реструктуризацию в принципе, было решено снять мораторий.

Казалось бы, наконец решение найдено, и проблему оставили в прошлом. Это позволило двигаться вперед, к размораживанию ипотечного кредитования, которое в условиях существования моратория было редуцированным к минимуму: трудно убедить банк давать большие деньги на длительный срок заемщикам, если существует такой правовой прецедент, который делает невозможным взыскание залога по таким кредитам.

Читайте также: Ипотека-2021: кто кредитует и сколько стоит

Ситуация сдвинулась с места. Президент Владимир Зеленский инициировал программу «Доступная ипотека», которая уже в 2021 году дала возможность первым семьям получить кредиты на жилье на привлекательных условиях.

Новые ограничения остановят кредитование

В то же время появилось альтернативное предложение. В парламент внесли странный законопроект № 4475, который вместо добровольной реструктуризации предложил принудительную. Это полностью нарушило конструкцию, которая выстраивалась годами и, в конце концов, позволила разморозить ипотечное кредитование в Украине.

Профильный комитет парламента получил негативные выводы к законопроекту от многих учреждений, включая Министерство финансов и Нацбанк, однако их мнение, как и предостережения банковского сообщества, проигнорировали.

Но и это еще не все. Во время рассмотрения документа 3 марта в профильном комитете в него «добавили» большой перечень дополнений, которые превращают его в правовую феерию. Это не только делает предложенный проект принудительной реструктуризации еще более антикомпромиссным, но и нарушает правовые основы государства, ставя под сомнение обязанность ְ выполнения уже имеющихся судебных решений и создавая тотальную правовую неопределенность относительно отношений заемщика и кредитора.

И как «вишенка на торте» — к законопроекту добавлен… новый мораторий на взыскание имущества!

То есть, результатом предлагаемой принудительной реструктуризации становится не решение проблемы, а ее новая консервация. Ведь взыскание реструктурированных кредитов в таких условиях становится примерно таким же возможным, как и до этой предложенной принудительной реструктуризации.

Очевидно, что после принятия такого законопроекта о желании банков развивать ипотечное кредитование стоит забыть. С таким правовым беспределом никто не может надеяться на перспективу цивилизованных отношений с заемщиками. Вот такой подарок для всех, кто ждет доступных ипотечных кредитов. Прощай, «Доступная ипотека»!

Также стоит отметить, что добровольная реструктуризация проблемной задолженности является частью широкой программы реформ в финансовом секторе, которая зафиксирована в программе сотрудничества Украины с Международным валютным фондом.

Читайте также: Ипотека под 7%. Кому будут выдавать и на каких условиях

Авторы законопроекта № 4475 настаивают на принудительной! Предлагается не только сделать большой шаг назад в развитии финансового сектора, но и сорвать получение Украиной очень нужного в это трудное время внешнего финансирования.

Комментарии - 59

+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 13:46
#
Были санкции уже против Дубинского, теперь Гетманцев продолжает мешать. Где санкции против Гетманцева?

http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc41?pf3511=70617
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2021, 14:50
#
Дубинский- он враг зеленского.
а гетьманцев — ярый сторонник.

какие санкции?
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 14:51
#
Дубинский — враг зеленского? Дубинский — последний человек, который ввёл мораторию на взыскание имущества.

https://www.5.ua/ru/ekonomyka/rada-prodlyla-moratoryi-na-vziskanye-ymushchestva-po-valiutnim-kredytam-219563.html

Законопроект подал на рассмотрение в сессионный зал нардеп от партии «Слуга народа» Александр Дубинский.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 14:54
#
В санкционный список вошли:

Александр Дубинский (депутат Рады, фракция «Слуга народа»);
Дмитрий Ковальчук;
Константин Кулик (бывший прокурор, вел дело компании Burisma Holdings);
Александр Онищенко (бывший депутат Верховной рады, седьмой созыв — от Партии регионов, восьмой — фракция «Воля народа»);
Антон Симоненко;
Андрей Телиженко (бывший сотрудник посольства Украины в США);
Петр Журавель;
ТОВ «Ера-Медиа»;
Информагентство Only News;
Nabuleaks;
ТОВ «Скептик» («Бегемот Медиа»).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/11/01/2021/5ffc71549a79471d4ba05ddf
+
+30
yarg
yarg
7 апреля 2021, 15:03
#
Дубинский сильно опозорил зеленского. Выставил его на посмешище с делом «пленок порошенка-байдена»
за что и выгреб.
вместе с кучкой своих мошенников-подельников.
+
0
82845392
82845392
8 апреля 2021, 3:12
#
> «пленок порошенка-байдена»

А что, таки там не Гетьман на пленке, а просто голос похож?
+
+13
lika197
lika197
7 апреля 2021, 13:54
#
Кроме того, НБУ хочет поднять учетную ставку. Когда остальные нацбанки печатают деньги чтобы поддерживать экономику, наши нацбанк и рада наоборот пытаются окончательно разрушать её.

Зато олигархи удвоили, утроили своё богатство в течение кризиса.
https://strana.ua/finance/322544-rejtinh-forbes-akhmetov-samyj-bohatyj-chelovek-ukrainy.html
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 14:52
#
НБУ хочет поднять ставку потому что идет рост инфляции.
у остальных центробанков — инфляция падает.

экономика от этой ставки вообще мало зависит.
в 2018 году, когда ставка была высокой — экономика прекрасно росла.
в 2019 — начали снижать — и экономика начала рушится. в 2020 это продолжилось.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 15:05
#
Рост инфляции? Где инфляция? Все дома. Нефть, вы говорите, выше? 40% ниже чем в 2014-м году. Недвижимость, вы говорите, выше? 50% ниже чем в 2008-м году. Я бы хотел узнать, где же инфляция? Экономика Украины со всеми локдаунами идёт в одну сторону — коллапс и дефляция.

ОВГЗ +1100% за 20 лет. Поднять ставки чтобы ещё вытеснять приватный сектор?
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2021, 15:23
#
Не ленитесь искать информацию
https://finance.liga.net/ekonomika/article/inflyatsiya-vozvraschaetsya-v-etom-godu-tseny-budut-rasti-vdvoe-bystree-chem-v-2020-om-pochemu

«При этом многие товары серьезно подорожали (подсолнечное масло – 22%, сахар – 48%, яйца – 30%). Также выросли цены на услуги ЖКХ – 13,4% (ключевой фактор – подорожание газа на 56,4%).»

кто и откуда вытесняет приватный сектор?
из ОВГЗ? приватному секору запретили их покупать?

вы ошибаетесь.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 15:28
#
Как вытесянет? Большие государственные бюджеты, и соответственно, высокие ставки, вытесняют кредиты и частные бизнесы.

«Эффект вытеснения (англ. crowding out) — эффект стимулирующей фискальной политики государства. Увеличивая размеры государственных расходов, правительство выходит на денежный рынок, чтобы профинансировать бюджетный дефицит. Рост спроса на деньги на финансовом рынке приводит к росту цены этих денег — то есть к росту процентной ставки, что неизбежно снизит спрос на инвестиции в реальном секторе экономики. Таким образом, увеличение государственных расходов, в том числе государственных инвестиций, приводит к вытеснению частных инвестиций.»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D1%8B%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8 °F
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2021, 15:39
#
Поречитайте свою же цитату.
В ней говорится. что если растет спрос на деньги со сторонв государства — оно начинает выкачивать деньги с рынка и создает дефицит денег для других заемщиков.

Простой экономический закон — если есть рост спроса — растет цена.
А вы думаете что спрос на деньги от государства будет расти. а цена предложения от бизнеса — будет падать? а почему?

+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 15:55
#
Я не столько ожидаю рост спроса со стороны государства, сколько ожидаю падение спроса со стороны частных лиц. Спрос частных бизнесов и физлиц намного эластичнее чем спрос государства. 1) Государству всегда нужно платить за пенсии, дороги, армию и т. д. и этот спрос никуда не денется; 2) В государстве работают представленники самых богатых людей, банков и крупных бизнесов, которые тоже кредитуют государство. Это как перевод денег между отцом и сыном. Поэтому высокие ставки мало мешают государству, а очень мешают частному сектору.

Частным лицам необязательно вести дефициты. У них нет обязанностей никому. Они не должны и не будут открывать бизнесы, если кредит слишком дорогой.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 16:01
#
Падение спроса на что? на деньги? ну возможно.
но от государства — спрос толкьо растет.

фразу «В государстве работают представленники самых богатых людей» — я не понял. видимо это что-то из китайского опыта.

Высокие ставки мешают всем. Чтобы они ббыли ниже — нужно уменьшать спрос. Ну или увеличивать предложение.
предложение можно увеличить за счет нерезидентов.

Частные лица не обязаны открывать бизнес за счет кредита. Есть другие источники финансирования.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 16:02
#
«В государстве работают представленники самых богатых людей» — Что тут не понятно? Вы хотите стать депутатом? Как финансировать кампанию? Где найти сторонников? У вас нет денег и вы хотите участвовать в правительстве? Крайне смешно.

«Есть другие источники финансирования.»
Нету. Например, у меня, и у большинства, которые я знаю, нет ни одного источника финансирования для открытия бизнеса в моей сфере, поэтому люди берут зарплату. Нет финансирования, поэтому нет конкуренции, и поэтому люди остаются наемными.

«Высокие ставки мешают всем.»
Не вижу, как это мешает государству. Оно всё таки тратит столько же, если не больше, каждый год. Если будет дефольт, никто в государстве не будет лично ответственный за коллапс, только граждане платят.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 16:49
#
Посмотрите на действующих депутатов.
они самые богатые люди? и тот свадебный фотограф из Запорожья - тоже?

во всем мире источник финансирования — выпуск акций. привлечение в бизнес партнеров. В мусульманских странах, где кредиты запрещены — это вообще единственный источник. И живут.


+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 16:52
#
@привлечение в бизнес партнеров@

Чтобы быть партнером кого-то, нужен большой капитал. Чтобы получить большой капитал, нужно быть партнером бизнеса. Так работает в моём бизнесе. Поэтому так мало конкурентов, и столько олигархов и монополистов.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 17:23
#
Чтобы получить большой кредит — нужен большой залог.
Это не смущает?
А так — да. нужно привлекать партнеров. И делится с ними потом прибылью. Я знаю что для наших это большая проблема. но вы же не украинцы. У вас это — в крови.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 18:04
#
У меня, это где, в какой стране? В какой крови? Китай? Все — соперники друг другу. Если не соперники, но не любят риск и предпринимательство, так же, как и в Украине. США? Все — соперники друг другу, разные народности ненавидят друг друга. Без религии ничего общего нет. Как американцы говорят, «собака ест собаку».
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 15:40
#
Сахар, видимо, выше из-за плохого урожая свеклы (https://www.stb.ua/vikna/ru/episode/zdorozhchannya-tsukru-v-ukrayini-yaka-nova-tsina-ta-chi-bude-defitsit/).

Газ всё ещё намного ниже чем средний уровень последних 10 лет (https://www.investing.com/commodities/natural-gas)

На этом сайте есть данные о продуктах только с 2017-года, но нет данных с 2014-года, или с 2008-года.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2021, 16:02
#
Какая разница из-за чего? рост цен идет и настолько быстро что государство запаниковало.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 16:09
#
А я говорю, что цены всё ещё 40−50% ниже чем с 2008—2014-го года.

Какая разница из-за чего? Если это одноразовый шок (плохой урожай), который уйдёт в следующем году, а не постоянный рост, о каких изменениях монетарной политики можно говорить? Когда Китай ввёл санкции против соевых бобов США (самый крупный сельскохозяйственный экспорт США), цена бобов сильно упала. Потом сильно выросла. И что? ФРС поднимает учетную ставку?

Государство нагло преувеличивает эффект инфляции, чтобы одновременно задавить частный сектор, и увеличить доходы в пирамиде ОВГЗ.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 16:52
#
Цены в 2021 году ниже чем в 2008 на 40−50% ?
Вы видимо приехали в Украину в прошлом году…

т. е. это у нас не население жалуется на рост цен, а государство его выдумывает? ну ок…
А какой смысл государству увеличивать расходы на пирамиду ОВГЗ?
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 17:29
#
«Цены в 2021 году ниже чем в 2008 на 40−50%?»

Вот график средней цены недвижимости в Киеве.
https://domik.ua/nedvizhimost/dinamika-cen.html
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 17:34
#
Так это график в долларах.
Или вы об инфляции доллара? так я и говорил — там инфляции нет.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 18:02
#
Если в долларах нет инфляции, и курс стабильный, то логично следовательно, нет инфляции в гривнах. И курс — стабильный в течение последних 6 лет.

Инфляцию в гривнах от одноразовой девальвации гривны в 2015-году из-за военного кризиса в Украине уже давно взяли под контроль высокими ставками (30%+ сразу после девальвации в 2015-м году), и эти ставки НБУ с трудом снизил до текущего уровня, до того, как Зеленский решил поменять команду.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 18:03
#
«А какой смысл государству увеличивать расходы на пирамиду ОВГЗ?»

Отдельным чиновникам выгодно спекулировать.
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2021, 18:22
#
Доходность ОВГЗ определяется на аукционах, на которых происходит размещение.
Больше спрос на ОВГЗ — доходность меньше. И наоборот.

Может чиновникам там что-то и выгодно, но…
+
0
yarg
yarg
7 апреля 2021, 18:24
#
Так последние 6 лет и недвижимость в долларе не дешевеет. Посмотрите на свой же график.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 18:28
#
Не дешевеет, но также не растёт, в отличии от ОВГЗ, которые приносят ежегодно прибыли на +10%-20% и вытесняют реальную экономику и рынок недвижимости, пока узкая группа олигархов создаёт очередные панические бегства внутрь или наружу в зависимости от того, кто в валюте или в гривне.

Если кто-то имеет доход от аренды 5-10% в год, но стоимость объекта аренды также обесценивается в среднем на 3,6% в год (например, как предусмотрено Налоговой службой США), то у вас недвижимость почти ничего не зарабатывает.

https://www.fool.com/millionacres/taxes/depreciation/how-calculate-depreciation-rental-property/

+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 18:55
#
У нас недвижимость ничего не зарабатывает ?

за один миллион — можно купить однокомнатную квартиру и сдавать ее за 7000 гривен в месяц. 80000 в год.
т. е. получать 8% годовых.
можно купить ОВГЗ — и получать те же 8%.

что вы предпочтете — дело вкуса. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

вы хотите сказаьб что государство завышает проценты по ОВГЗ и этим вредит бизнесу, перетягивая финансовое одеяло «на себя»?

Ну ок. Минфин понизит ставки до 2% по ОВГЗ.
разместить их не получится, все побегут вкладыватся в другие активы — например в недвижимость.
Квартиры подорожают. А государство не заплатит пенсии.

В чем выиграш от данной ситуации?
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:19
#
А вы считаете в вашем 8% ещё ежегодное обесценивание стоимости сдаваемой в аренду недвижимости (3.6% в год), возможный необходимый ремонт, клиенты, которые не платят вовремя, и т. д. Ещё и время которое нужно, чтобы заниматься этим, разговаривать с клиентами, разбираться с проблемами, подписывать контракты, в отличии от ОВГЗ. Это работа. В конце концов, доход — мизерный, потому что стоимость объектов не растёт, как по всему миру, потому что у нас «пирамида ОВГЗ». Почему ОВГЗ должны быть выгоднее? ОВГЗ приносят проценты и прибыли без работы.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:26
#
«В чем выиграш от данной ситуации?»

Государство не заплатит пенсии в таком случае? А я думал, что ставки ОВГЗ — это стоимость денег, а не заработки государство. Государство зарабатывает на налогах, так что при чём здесь ставки? Должно было б больше денег для пенсий, если деньги станут дешевле для государства.

Почему весь цивилизованный мир решил снижать ставки почти до нуля и создавать функциональный, растущий рынок недвижимости? Потому что недвижимость — это не бумага, это не спекуляция, это твердое, конкретное имущество, которое граждане могут покупать без страх, что спекулянты и олигархи могут сильно двигать их базовую цену с места.

Кроме этого, низкие ставки помогают предпринимателям, которым нужны дешевые деньги чтобы развивать бизнесы. Высокие ставки, на другой стороне, помогают ленивым собирать пассивные доходы без работы.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 19:28
#
Квартира не подвержена дефолту государства и деньги вложенные в нее более защищены.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:29
#
1) Тогда почему в цивилизованным мире, люди кредитуют ЕСБ и ФРС под 0%, но квартиры в среднем растут 5% в год? Почему в ЕС люди получают намного больше пенсий чем здесь? У вас нет логики.

2) Какой дефолт для гривневых ОВГЗ? Во-первых, у НБУ печатный станок. Во-вторых, если олигархи хотят зарабатывать на гривневых ОВГЗ, они звонят друзьям в ФРС и ЕСБ, «пожалуйста, снижайте ваши ставки, увеличивайте баланс, пока мы поднимаем, и мы заработаем миллиарды».
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 19:31
#
Ставки ОВГЗ — это не заработки, а расходы государства.
И если государство эти ставки снизит — количество желающих покупать ОВГЗ упадет.
Бюджет останется пустым и не заплатит вам пенсию.
Так понятнее?

Вы хотите кредитовать бизнесменов под низкие ставки? Не проблема. Эта бизнес-ниша в нашей стране свободна — занимайтесь.
Но почему вы считаете что другие бизнесмены (которых вы называете «ленивыми») — должны вас задешево кредитовать? Кредитуйте вы их.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:36
#
Кто говорит про других бизнесменов? Вы путаете работу НБУ с одноранговыми кредиторами? Мы говорим о НБУ. Если НБУ снизит ставки, банки могут брать у НБУ дешево, и у НБУ печатный станок. Так работает кредитование по всему миру. По печатному станку, и по учетной ставке.

@количество желающих покупать ОВГЗ упадет.@
Здесь 3 решения. 1) принимать более маленький бюджет; 2) продолжать открыть рынок ОВГЗ новым инвесторам. Потому что 1100% за 20 лет, ярг, по сравнению с 350% в американских акциях, это чистое отсутствие конкуренции; 3) печатать пока курс стабилен, и инфляция под контролем.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:43
#
Не путайтесь. Ленивые хотят зарабатывать проценты. Вы не работаете, чтобы получить проценты. Это не бизнес, это социализм. Вы не можете назвать этих людей бизнесменами. Нигде в мире, кроме в бедных странах, депозиты не являются способом обогащения.

Настоящие бизнесмены хотят низкие проценты, потому что без дешевых денег им нечем заниматься, даже бизнес открывать невозможно.

Поэтому богатые страны имеют низкие ставки. Потому что низкие ставки помогают тем, которые участвуют в экономике.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 19:47
#
Та причем здесь НБУ вообще?
ОВГЗ выпускает минфин.
и на аукционах предлагает покупателям.
если их много — ставка падает, если мало — растет .
Покупают бизнесмены.

А вы хотите чтобы НБУ печатал гривну и покупал ОВГЗ у минфина под маленький процент? т. е. делал эмиссию?
Вы плохо знаете нашу историю. Мы играли в эту игру в начале 90-х.
Привело это к тому , что курс обвалился в тысячи раз, было несколько лет гиперинфляции и бардака в экономике (т.н. эпоха Медведчука)
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:48
#
Тысячи раз в говорите? Нагло врёте? А давайте вернёмся к фактам, что инвесторы в ОВГЗ уже зарабатывают 1100% за 20 лет. Это 15% в год минус 300−400% из-за девальвации.

Бардак в экономике всегда был когда был фиксированный курс, и никто не хотел (и, как сейчас, не хочет) пустить постепенную девальвацию. Но когда средства заканчиваются, опа, всё разрушается.

Вы правы, я хочу, чтобы НБУ сделал эмиссии. Потому что ФРС уже удвоил баланс в течение года (https://www.federalreserve.gov/monetarypolicy/bst_recenttrends.htm). Такого никогда не было, это война валют, кто может девальвировать больше и стимулировать экспорты. Понимаете ли, что ситуация в 90-х была другой, США иногда даже поднимала ставку, а сейчас это уже невозможно?
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 19:54
#
Нагло вру? вы уверены? материально ответите за свои слова?
Википедию читать не научились?

Вот славные времена, когда НБУ печатал деньги и давал их Минфину

«В 1992—1995 годах купоно-карбованцы подверглись гиперинфляции. Среднегодовой курс в 1992 году был 135 купонов за одну немецкую марку, в 1995 году за одну марку давали уже 102 886 купонов.» А доллар доходил в 1995 году до 180000.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86

фиксированный курс был не у нас. Он был у вас, в Китае. Результаты — мы видим.
А у нас — 30 лет сплошной гипердевальвации.

+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 19:54
#
Тем более, сейчас нет девальвационного тренда в Украине. Что б ни случилось, доллар падает как камень. Ещё раз, ФРС удвоил баланс. При такой среде, почему НБУ не может делать эмиссии?

В 1992-1995-м годах не было гривны. Тогда был политический хаос после распада СССР. Вы не можете делать выводы о монетарной политике при таком хаосе. Тем более, как я говорил, США никогда не так увеличивал баланс в 90-х годах, так что если вы, при хаосе, в одностороннем порядке печатаете, это, конечно, имеет свои следствия.

Украинскую гривну выпускали только с 1996-го года. С тех пор, постоянные высокие ставки, высокие доходы в ОВГЗ, и отсутствие экономического роста.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 19:58
#
«Что б ни случилось, доллар падает как камень.»

я плакать буду… Вы в наших реалиях не разбираетесь вообще.
Да завтра кто-то скажет «началось» — и озверелые толпы будут выносить банки и штурмовать обменники, как это было в 2015. И доллар будет и по 40 и по 100 гривен…

НБУ делает эмиссии беспрерывно. На десятки и сотни миллиардов гривен. ну почитайте же статистику увеличения денежной массы.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 20:01
#
Денежная масса постоянно уменьшается. В 17-м году, у НБУ было 381,945 млн грн ОВГЗ в собственности. Сейчас у НБУ 322,066 млн грн ОВГЗ. НБУ не только не печатает, а нарочно уменьшает баланс, чтобы задавить экономику и помогать пирамидщикам в ОВГЗ. Только 10 февраля этого года, НБУ ещё раз уменьшил баланс на 2,500 лямов.

https://bank.gov.ua/files/Depositary/T-bills_debt.xlsx
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 20:07
#
А причем здесь денежная масса к обьему ОВГЗ в собственности НБУ? это вообще не связанные показатели.

Вы опять путаетесь в реалиях чужой страны.
ОВГЗ — это тема Минфина, а не НБУ.
у вас может и по-другому, но у нас — так.

НБУ прогнозує, що грошова маса за підсумками 2020 року зросте на 25,4%, у 2021 році — на 11,7%, у 2022 році — на 11,8%.
Нагадаємо, в кінці липня Нацбанк прогнозував, що грошова маса за 2020 рік може зрости на 19,5% (після збільшення в 2019 році на 12,6%, у 2018 році — на 5,7%, у 2017 році — на 9,6%)…

+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 20:08
#
Вы надоедаете. Ставки ОВГЗ — это учетная ставка НБУ + премия за более длительный срок займа.

Объем ОВГЗ в собственности НБУ, это именно денежная масса. НБУ покупает ОВГЗ гривнами из печатного станка. Если НБУ сокращает баланс и портфолио ОВГЗ, он забирает гривны из экономики, и делает их дороже, как сейчас.

Мы наблюдаем исторический коллапс доллара, разработан создателями доллара.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 20:12
#
Что я недоедаю? вы не понимаете базовых понятий даже. Путаетесь в терминах. Не понимаете структуры нашей экономики, работы органов власти, не знаете нашей истории и менталитета…
Я вам пытаюсь донести базовые вещи.

Ну откуда этот бред — «Ставки ОВГЗ — это учетная ставка + премия за более длительный срок.» ???
посмотрите на реальные ставки реальнызх размещений ОВГЗ. Они постоянно меняются при неизменной учетной ставке. А февральский рост ставок ОВГЗ вы чем обьясните тогда? рост в полтора раза…
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 20:14
#
Потому что в Украинской банковской системе отсутствие конкуренции. Банки контролированы олигархами, и им выгодно зарабатывать на спреде между учетной ставкой и ставками ОВГЗ. Были б нормальные, мотивированные участники и конкуренция, а не картель как у нас, брали б рефинанс у НБУ, и ставки ОВГЗ были б тесно связаны с учетной ставкой. Это же бесплатные деньги. Но нет кого-то, которое хочет или имеет капитал конкурировать. Достаточно получить банковскую лицензию. Чтобы покупать ОВГЗ под рефинанс, нет или почти нет риска, и не нужен баланс.

Но Украина ещё далеко от цивилизованного мира. Это смесь лени, отсутствие знания, и результат загнанного в угол монополистами рынка.
+
+15
yarg
yarg
7 апреля 2021, 20:16
#
Я понял…

«коллапс доллара», «развал США» ,« завтра доллар будет по 50 копеек — пусть НБУ напечатает триллион гривен — выкупим на них 2 триллиона долларов, скупим америку и тогда заживем…»

уфф. китайские мигранты — совсем дикий народ.
на этом ликбез прекращаю.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 20:22
#
Давайте проясним. Элиты США самы хотят коллапс определенных частей страны и доллара, и хотят экспортировать этот коллапс везде.
+
0
lika197
lika197
7 апреля 2021, 20:29
#
По текущему пути, ФРС напечатает ещё 10 трлн долларов и скупят весь мир.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
7 апреля 2021, 23:43
#
lika197
«Элиты США самы хотят коллапс определенных частей страны и доллара, и хотят экспортировать этот коллапс везде.»

И поэтому вместо долларового коллапса
экспортировали в Украину на ПМЖ — lika197…
+
0
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 14:53
#
===И поэтому вместо долларового коллапса
экспортировали в Украину на ПМЖ — lika197…


Сразу видно что это вылитый агент госдепа.

Вот есть анекдот про праворщика которого отправляют в США чтобы он там своей бурной деятельностью всё развалил к едрене-фене. lika197 это американский прапорщик который развалит всё у нас.
+
0
lika197
lika197
8 апреля 2021, 15:03
#
Мне очень интересно мнение банды масонов.
+
0
bonv
bonv
7 апреля 2021, 16:36
#
Так немає ж для всіх «доступної» іпотеки.
+
+15
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 8:46
#
Что-то я так и не уловил основую проблему для ипотеки. О доступности автор вроде как вообще ничего не говорил, а слово попало в текст просто как часть штампа.
+
0
zaNOza :)
zaNOza :)
8 апреля 2021, 10:22
#
Вы же в какой-то статье написали, что «как здорово, что снова можно» и сколько-то там уже взявших!
+
0
Dima2000
Dima2000
8 апреля 2021, 14:50
#
Так це проблема, що залог забрати банк не може. Хоть іпотека буде під низькі %, і куча бажаючих взяти, банк тупо не буде давати!
+
0
Італій .
Італій .
8 апреля 2021, 14:52
#
Так эта проблема есть и сейчас.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться