Минфин - Курсы валют Украины

Установить
4 января 2024, 12:11 Читати українською

Малоизвестная китайская компания уже продает больше электромобилей чем Tesla

По рыночной капитализации BYD Co. составляет лишь десятую часть Tesla Inc., но именно эта компания только что вырвалась вперед и стала крупнейшим в мире производителем электрокаров. Своим следующим шагом она собирается вырваться из китайского рынка и покорить мир, пишет Bloomberg. «Минфин» публикует перевод статьи.

Для многих BYD все еще остается малоизвестным автомобильным брендом, преимущественно знакомым из статей об инвестициях Уоррена Баффета в китайского производителя электромобилей в 2008 году.

Тем не менее, огромный объем продаж в Китае в сочетании с их ростом за рубежом привели к тому, что BYD опередила своего американского конкурента в четвертом квартале — 526 тыс. поставленных авто против 484,5 тыс. у Tesla.

Объем продаж BYD и Tesla в конце прошлого года

Источник: Bloomberg. BEV — электромобили на аккумуляторных батареях. PHEV — гибриды; ICE — авто на двигателях внутреннего сгорания.

Добавьте к этому грузовики, автобусы и гибриды, которые используют бензиновые двигатели для увеличения запаса хода, и общий объем продаж BYD на 75% превысит количество автомобилей только с аккумуляторами — 918 тыс.

Что еще более важно, почти по всем финансовым показателям китайская компания либо продвигается вперед, либо опережает своего американского конкурента.

В то время как многие конкуренты испытали трудности во время волны скидок, охватившей сектор электромобилей за последний год, BYD процветает. В отличие от Tesla, которая годами накапливала убытки, прежде чем стать прибыльной в 2019 году, BYD почти никогда не сообщала об отрицательной операционной прибыли — и в третьем квартале прибыль была немного ниже результата американской компании в $1,76 млрд.

Обладая собственной цепью поставок аккумуляторов и сосредотачиваясь на более дешевых элементах, использующих большое количество железа и фосфата вместо дефицитного кобальта и никеля, компании удалось повысить маржу, даже когда стоимость материалов выросла.

Операционная прибыль BYD и Tesla за последние 10 лет

Источник: Bloomberg

Рентабельность инвестированного капитала, показатель, показывающий, насколько успешна компания в получении прибыли от своих активов, также является лучшей среди массовых автопроизводителей во всем мире и постоянно росла в последние 18 месяцев, опередив Tesla.

ROIC BYD и Tesla

Источник: Bloomberg

Можно было бы ожидать, что такая эффективность приведет к эйфории акционеров, благодаря которой компанию Илона Маска оценивают в 64 раза выше соотношения цены и прибыли. Но до этого далековато: хотя коэффициент P/E BYD составляет 13,5 и это выше, чем 7,95 в индексе Hang Seng, китайская компания оценивается ниже индийской Tata Motors Ltd. и не намного выше Toyota и Ford.

Читайте также: Украинцы стали больше покупать электромобили: какие модели самые популярные

BYD уже открывает свои горизонты далеко за пределы Китая: в декабре каждый десятый автомобиль компании был продан за границей по сравнению с каждым 40-м в июле 2022 года.

В прошлом месяце производитель электромобилей объявил об открытии нового завода в Венгрии, а также готовится к производству в Мексике. Такие инвестиции будут отражением японских и южнокорейских автопроизводителей, обходивших протекционистские пошлины с 1980-х годов, строя производственные линии на ключевых рынках.

Источник: Bloomberg

Читайте также: Электромобили уничтожат нефтедобывателей быстрее, чем ожидалось

Если траектория работы компании верна, относительно малоизвестная вне Китая BYD вот-вот кардинально изменит свой статус.

Вскоре наступит то время, когда мы сможем посмотреть на 2024 год и вспомнить его как год, когда малоизвестная китайская BYD стала в один ряд с такими гигантами как Tesla, Hyundai, Toyota, Volkswagen и Ford. Которые тоже когда-то начинали с того, что были малоизвестными автомобильными брендами.

Комментарии - 9

+
+25
neverice
neverice
4 января 2024, 12:48
#
Плюсом до меншої вартості залізофосфатних акумуляторів є їхня толерантність до глибокого розряду і повного заряду, завдяки чому їх можна використовувати в режимі 0−100%, що в цілому компенсує їхню меншу плотність енергії. А ще більша довговічність, краща екологічність та радикально краща безпека. Та автовиробники чомусь не дуже їх ставлять. Скоріш за все, через менш привабливі характеристики пробігу «на папері». Хоча по факту реальних сценаріїв пробіг на залізофосфаті навіть більший, бо немає верхнього і нижнього буфера «battery care».
+
+10
neverice
neverice
4 января 2024, 13:00
#
Ще й краща морозостійкість на додачу, що непогано покращує характеристики взимку в порівнянні з nmc (менше гріти її треба)
+
+15
BrutForce
BrutForce
4 января 2024, 22:11
#
Навпаки. У LFP гірша морозостійкість ніж у NMC чи іншого потрійного літію.
+
+232
Amidin
Amidin
4 января 2024, 13:06
#
BYD тільки для авторів статті «маловідома»
+
+89
Disorder
Disorder
4 января 2024, 13:57
#
Маловідома ?? LOL
+
0
Три літри
Три літри
6 января 2024, 22:26
#
Копіпаста, власних журналістів тримати дорого
+
0
Igorenya
Igorenya
4 января 2024, 19:03
#
Не раскрыта тема моделей бренда!
+
0
Yaroslav TheRock
Yaroslav TheRock
4 января 2024, 23:20
#
Американцы теряют позиции, а Китай приобретает.
Ничто не вечно в нашем мире.
+
0
Krop06
Krop06
5 января 2024, 9:17
#
Більшість їхніх продажів в самому Китаї. Тому в світі вони і маловідомі
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться