19 июля 2021, 13:23 Читати українською

8 провальных идей Маска: что обещал и не выполнил глава Tesla

Илон Маск превратил Tesla из проблемного стартапа в самого дорогого автопроизводителя в мире. Но многие его затеи пошли не по плану. Что именно не получилось у Маска рассказал Forbes. «Минфин» выбрал ключевые тезисы публикации.

Солнечная энергетика и рабочие места

Штат Нью-Йорк потратил $950 млн на строительство и оснащение фабрики по производству солнечных панелей в Буффало, большие надежды на которую возлагала фирма SolarCity. В обмен на эту щедрость компания должна была создать на объекте по меньшей мере 1 460 рабочих мест.

В конце 2016-го после поглощения SolarCity компанией Tesla будущее казалось весьма перспективным. В декабре того года компания Маска сообщила о том, что заключила с Panasonic долгосрочное соглашение об изготовлении фотогальванических элементов на фабрике в Буффало. Сделка, как уверяла Tesla, позволит ежегодно изготавливать на фабрике солнечные панели на 1 гигаватт мощности.

Но в последующие годы объемы выпуска панелей оставались неясными. В 2020-м Tesla отчиталась о поставке солнечных панелей лишь на 205 мегаватт ― в четыре раза меньше того, что SolarCity установила в 2016 году, до поглощения.

Помимо этого, Tesla с трудом поддерживает на фабрике требуемую численность персонала. В прошлом году с объекта ушел Panasonic, и количество работников сократилось еще сильнее. К концу мая на фабрике работало 1 058 человек, а к концу текущего года компания обязана достичь целевого показателя в 1 460 сотрудников или заплатить неустойку в размере $41 млн.

Читайте также: Стоит ли инвестировать в компании «зеленой» энергетики

Tesla Model 3 всего за $35 тыс.

Ценник всего в $35 тыс. Tesla несколько лет называла ключевым преимуществом этой модели. В компании Model 3 задумывалась как первый по-настоящему массовый электромобиль, а не продукт только для богачей.

Тем не менее, после выхода Model 3 такая цена предлагалась лишь время от времени, а затем и вовсе исчезла. Сейчас Tesla Model 3 в самой доступной комплектации предлагается за $40 тыс. (после уплаты налогов), а с учетом регистрационных взносов и дополнений стоимость электромобиля приближается к $50 тыс. Тем временем, базовые цены на более дорогие Model S и X поднялись до $85 тыс. и $95 тыс. соответственно.

Грузовики Tesla Semi

Амбиции Маска не ограничиваются пассажирским транспортом. В ноябре 2017 года он представил футуристичный электрогрузовик, пообещав, что он сможет преодолевать 800 км на одном заряде.

Маск утверждал, что Tesla Semi поступит в продажу в конце 2019-го, однако по состоянию на июль 2021-го Tesla так и не объявила ни конкретную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков.

Спортивная Tesla Roadster

Эту модель Tesla представила в ноябре 2017-го вместе с грузовиком Semi. Маск тогда заверял, что Roadster поступит в продажу в 2020 году, будет самым быстрым в изготовлении автомобилем и сможет проезжать на одном заряде до 1000 км. Ожидается, что примерный ценник на заветное чудо инженерной мысли составит около $200 тыс., но конкретных дат старта продаж никто не называет.

Гигафабрика Tesla под Берлином

Маск хотел, чтобы первый завод аккумуляторов Tesla в Европе открылся в июле 2021-го. Львиная доля строительных работ уже завершена, однако регуляторы пока не разрешили ввести его в эксплуатацию. К тому же объект столкнулся с сопротивлением местных экоактивистов и угрозой штрафов за проблемы с водоснабжением и канализацией. Сейчас в компании надеются на открытие завода к началу 2022 года.

Читайте также: Что будет, когда заработает спутниковый интернет Маска

Tesla на полном автопилоте

В октябре 2016 года Маск объявил о том, что все автомобили Tesla оснащаются необходимыми вычислительными мощностями, датчиками и камерами, которые со временем позволят перейти на автономное управление. Тогда предприниматель полагал, что на переход к полностью самостоятельному вождению уйдет 2−3 года.

Дополнительный функционал за $10 тыс.― по сути усовершенствованная система автопилот ― стал доступен потребителям в пробном режиме в июле. Однако после несчастных случаев, повлекших за собой гибель людей, Tesla начала предупреждать водителей о том, что система «может поступить неправильно в самое неподходящее время» и что пользоваться ею необходимо с «особой осторожностью». Таким образом, ее звездный час еще не настал.

Сеть роботакси

В октябре 2019 года на мероприятии Tesla Маск заявил, что к концу 2020-го «на наших дорогах точно будет более миллиона автоматизированных такси». По его задумке, владельцы Tesla смогли бы зарабатывать деньги на своих автомобилях, передавая их в пользование автономному сервису заказа поездок, который контролировала бы компания. Но ничего подобного не произошло, и нет никаких предпосылок к тому, чтобы в краткосрочной перспективе это стало возможно ― или хотя бы законно.

Читайте также: Когда украинцы массово пересядут на дешевые китайские электрокары

Аккумуляторные батареи нового поколения

В сентябре 2020-го Маск с гордостью рассказывал о более емкой литиевой батарее 4680 размером с пивную банку. Миллиардер говорил, что новая модификация будет на 56% дешевле и вместит в себя впятеро больше энергии, по сравнению с доступными сегодня аккумуляторами.

Бизнесмен заявлял, что в лаборатории в Кремниевой долине на стадии изготовления находится небольшая партия батарей и что в течение года или двух компания, вероятно, запустит широкомасштабное производство. К настоящему времени сроки производства батарей нового типа по-прежнему не ясны, но задержками в их изготовлении, по-видимому, можно объяснить проблемы с запуском Semi и Roadster.

Комментарии - 28

+
+40
Tisha ™
Tisha ™
19 июля 2021, 15:07
#
Я так понял, за тесловский пикап можно уже и не спрашивать? :)
+
0
ballistic
ballistic
20 июля 2021, 16:29
#
Чувак живе в своє задоволення і це головний драйвер інновацій та розвитку:
«Маск заявив в Twitter, що майбутній пікап Cybertruck цілком може «провалитися». Проте Маск планує зберегти дизайн фінальної версії Cybertruck майже таким же, як у показаного прототипу. Він додав, що йому наплювати на можливий провал, тому як особисто йому дизайн подобається«
https://youtu.be/aIQcGpxDG6Q
+
0
dsn
dsn
19 июля 2021, 20:39
#
Купили в разобранном виде самолёт, а когда собрали получился поезд. Звонят производителю и спрашивают: «Почему так получается, что купили самолёт, а когда собрали, получился поезд?» Производитель отвечает: «Смотрите в конце мелким шрифтом: „После сборки обработать напильником“».
+
+10
Vasililiy
Vasililiy
20 июля 2021, 10:45
#
Гиперлуп пропустили.
+
+22
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
20 июля 2021, 10:49
#
За сучасних технологій електромобілі будуть ще не менше 10 років залишатися «іграшкою для багатих», про поглинанні половини літія і кобольта на планеті індустрією електромобілебудування, про нарощування у рази виробництва таких машин і мови бути не може. Не вірю, що будь-яка країна з населенням більш ніж 10 млн. до 2035 перейде повністю на електромобілі, та й з малих країн до 10 млн. людей, тільки кілька дуже багатих зможуть собі таке дозволити, як Норвегія наприклад…
+
0
Vasililiy
Vasililiy
20 июля 2021, 11:15
#
Игрушки для богатых на риа продают по 10−15к уе с достаточно живыми батареями (лифы и zoe).
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
20 июля 2021, 11:34
#
Это уже ненужные «старые игрушки богатых», которые новыми стоят дороже аналогов с ДВС, успупают им сроком службы, запасом хода и временем заправки
+
0
Vasililiy
Vasililiy
20 июля 2021, 16:53
#
Учитывая сколько они спалят бензина электричка уже на 100к км дешевеле. А сроком службы чего они уступают? Бензиновый движек быстрее нужно капиталить чем новые баттареи которые уже миллион могут бегать.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
21 июля 2021, 13:39
#
Нет, не правда, никогда электромобиль не будет дешевле, ни на 100, ни на 200 т. км. Возьмем для примера 2 схожие по комфорту, габаритам, класу машины: Тойота Кэмри и Тесла Модел С, большая разница только одна ДВС и електробатарея, ну и цена.
Для покупки новой Тесла Модел С надо 100 тыс. дол
Для покупки новой Тойота Кэмри надо 30 тыс. дол

Вот есть у двух людей по 100 тыс. дол, первый покупает Теслу, второй покупает Кэмри, у второго получается экономия 70 тыс. дол = 1 890 000 грн, которые он ложит на депозит и после вычета налагов получает 7% ежегодно = 132000 грн

Ездят оба одинаково, как среднестатистические водители по 15000 км/год

Владельцу Кэмри при расходе 7л/100 км надо 1050 л на год * 30 = 31500
Плюс на замену масла и фильтров пусть 3500, всего 35000, первые годы машина на гарантии, ломаться не будет, а если вдруг в новой Тойоте что-то пойдет не так, то ремот будет бесплатным
Итого 132000 процентов — 35000 расходы за первый го = 97000 в плюсе, докладываем их до депозита и получаем 1 987 000 грн в банке

За это самое время у Теслы при расходе 22 кВ на 100 км, за год надо 3300 кВ, по минимуму по 2 грн = 6600 грн минус

Проходит 10 лет, пробег обоих автомобилей по 150000,
Кэмри потеряла в цене, теперь она стоит только 12000 дол (минус 18000), но зато на депозите у хозяина сумма уже приближается к 3 млн., начались редкие мелкие поломки, но в целом автомобиль по прежнему надежен

Тесла за это время подешевела в 4 раза, до 25000 (минус 75000), хозяин потратил на електричество 66000 грн
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
21 июля 2021, 13:47
#
Но у Теслы через 10 лет батарея уже доживает свое…, а Кэмри с пробегом в 150000 довольна свежая, мотор без проблем.

Проходит 20 лет, батарея у Теслы давно сдохла и хозяин продал её на метал несоклько лет назад
А владелец Кэмри с пробегом в 300 т. имеет на депозите почти 4 млн. грн и машина ещё на ходу, иногда уже подводит, но ездит и стоит все ещё 6 тыс дол.

Итого за 20 лет,
Владелец Теслы минус примерно 105000 дол.
Владелец Кэмри 6000 машина + 150000 депозит = плюс 156000, итого он в плюсе на 56000 дол. за эти 20 лет
А изначально у обоих было по 100 тыс. дол, только первый остался у разбитого корыта, зато на модном електромобиле поездил
+
0
Vasililiy
Vasililiy
21 июля 2021, 14:07
#
Взять теслу С и сравнить с тойотой. Тойота может сделать 100 км час за 2.5 секунды? Можешь все свои расчеты выкинуть в мусорку.
Короллу с лифом сравни с разницой в 10к баксов и добавь к этому отсутствие замены масла и простоту ТО.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
21 июля 2021, 15:24
#
А Тесла С может заправиться на 100% за 2 минуты? Думаю параметр скорости заправки для жизни в разы важнее, чем способность с 0 до 100 разгонаться на несколько секунд быстрее. Что не стравнивай, любой сопостовамий електромобить с машиной с ДВС, ДВС будет выгоднее, даже 10 т баксов разницы между Лифом и Короллой, достаточно купить бензина на 150 т. пробега или 10 лет эксплуатации, и это если эти 10тыс. не ложить в банк под проценты, а если положить в банк, то бензина хватит на дольше чем Лиф вообще будет на ходу. Бензин получаем за счет экономии на первоночальной стоимости, а расходы на фильтра и масло будут в любом случае дешевле електроэнергии для Лифа. Думал все люди на этом сайте умеют считать деньги…
+
0
Vasililiy
Vasililiy
21 июля 2021, 16:31
#
Какую же несусветную чепуху ты несешь) И не ложить, а класть. А если учесть ночной тариф? И если у тебя электричка ты на налогах и парковках сэкономишь еще больше. На 100к цена только уравнивается (и еще при учете что бенз не будет дорожать). Такие как ты в 20 веке кричали что конь это навсегда, и ДВС повозка дорого и неудобно.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
21 июля 2021, 16:47
#
Хоть «ложи», хоть «клади», но чепуха — это то, что никак математически не обосновывается, так что это больше по вашей части. Насчет подорожания бензина спорно, а вот насчет электроэнергии — факт, в этом году уже подорожала и ещё планируется подорожание… На 100 т. цена не уравнивается и близко. По факту разница между Лифом и Короллой даже не 10 тыс., а 15 тыс (Королла — 21, Лиф — 36), итого этого хватит на 225 т пробега, или 15 лет, Лиф к этому времени будет скорее всего мерт уже. А если «вложиться» в банк на 15 тыс. дол, то самих процентов с депозита будет хватать для заправки Короллы
+
0
Vasililiy
Vasililiy
21 июля 2021, 17:28
#
«The 2020 Nissan Leaf S starts at $31,600»
«The base Toyota Corolla sedan has a starting MSRP of $20,025»
Писал бы уже что лиф 50к, а короллу бесплатно на любой заправке вместе с канистрой бензина дают.
Спасибо крчь поржал сегодня над тобой просто от души.
Ой да подскажи какой там процент на депозиты в баксах в банках :-D.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 июля 2021, 9:26
#
Над собой посмейся и своим школьным учителем математики, о математике в универе речи так понимаю не было… Если бы в твои фантазии имели под собой хоть какую-то почву, на улицах сейчас ездили бы слошные Теслы и Лифы, но по факту на улицах полно Королл и Кэмри. Радует, что у большинства украинцев с математикой дела обстоят лучше чем у тебя)
+
0
Vasililiy
Vasililiy
22 июля 2021, 10:42
#
А в Днепре полно лифов. У украинцев просто мало частных домов и зарядок перед многоквартирными домами.
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 июля 2021, 11:05
#
Из Гугла:
Общий парк транспортных средств в Украине на 1 января 2021 составил 10,2 млн единиц
В Україні станом на 1 червня 2021 року нарахували 28005 електромобілів

Итого «полно» это аж 0,27% от общего количества, Лифы же составляют около 0,4 от этих 0,27% или около 11000 машин. Для сравнения только новых авто, и только за 2020 год, Тойота в Украине продала 13315 шт.
Так что можешь собрать компанию из знакомого окулиста и учителя математики и можете бухнуть вместе за електромобили

И вопрос, как дешево украинцам заряжать електромобили, если они живут на 5 или 10 этаже, по ночному тарифу, от СЭС и т. д.
+
0
Vasililiy
Vasililiy
22 июля 2021, 13:08
#
Ога. У нас же покупают только новые электрички)
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 июля 2021, 13:22
#
Хоть бы читать внимательно научился…
+
0
tamerlan504
tamerlan504
22 июля 2021, 9:10
#
Прям таки 10 лет… Завтра бакс по 50 будет, а через 10 лет по 100. Получается, что остаток в 70т$ превратится в 35т$, а потом в 17т$. Ну и плюс мизерные проценты разумеется. Или вообще банк накроется…
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 июля 2021, 9:31
#
Если не доверяете гривне и банкам, положите под матрас и покупайте потихоньку бензин, 63000 л бензина на 70 т. дол. хватит примерно на 800 000 км пробега, или примерно 50 лет эксплуатации, суть дела это не меняет, в любом случае Кэмри получится в разы выгоднее Модел С
+
0
Vasililiy
Vasililiy
22 июля 2021, 10:47
#
200 лошадей у тойоты и 500 у теслы. Сравни теслу с поршем панамерой и расчитай разницу в цене. Ой, а ее нету!
+
0
Олександр Міщенко
Олександр Міщенко
22 июля 2021, 13:16
#
Тебе сколько лет и какая у тебя самого машина, на сколько лошадей? Для жизни в более 99% ситуаций вождения, 100−150 лошалей достаточно для любого седана. У меня почти 200 лошадей у машины, но на полную они пожалуй никогда не используются. Или ты мечтаешь ускоряться по центральным улицам Днепра на все 500 лошадей за 2,5 секундны до 100? Или может тебе за городом мало 210 км/ч по украинским дорогам? В реальности все преимущества Теслы над Тойотой, это как чемодан без ручки, они вроде какие-то и есть, хоть и малополезные, но в жизни их использовать нельзя…
+
+6
abc11111
abc11111
20 июля 2021, 15:53
#
Вы заметили, что обещал и не выполнил Маск. Но, Маск обычный предприниматель с нестандартным мышлением и большими амбициями, которому, как и любому предпринимателю, можно мечтать, пробовать, ошибаться и внедрять свои незаурядные идеи. Даже того, что он уже сделал без всяких обещаний в разных сферах человеческой деятельности, хватит, чтобы надолго запомниться очень многим жителям планеты. Маск показал, что и в наше сумбурное время, можно родиться в небогатой семье, учиться в обычной африканской школе и благодаря своему трудолюбию и упорству, стать одним из самых известных и самых богатых людей планеты, создав множество различных по видам деятельности предприятий и воплотив в жизнь множество своих, казавшихся утопическими, идей. Что говорить об обещаниях Маска, если у нас кандидаты в президенты страны, давали десятки обещаний, пытаясь взгромоздиться на президентский «трон». Затем, становившись президентами и не выполнив больше половины обещаний, спокойно «правили» государством, максимум сказав, извините у меня не получилось.
+
0
Levroy
Levroy
20 июля 2021, 15:54
#
Поки що із реально невиконаних обіцянок бачу лише сонячні батареї. Всі інші проекти не припинені, а просто вибиваються із графіка — але це нормально для стартапів, яким і досі є Тесла
+
0
skalperr
skalperr
20 июля 2021, 18:29
#
,давали десвтки обещаний,…, — Всего что нам наобещали, никто у нас не отберет)
+
0
preyvanamor
preyvanamor
22 июля 2021, 6:14
#
А супер доступні і мега дешеві польоти в космос за рахунок повторного використання ракет? Ракети повторно використовують, а ціна якщо впала то може на 10−15% максимум!!! ПОВНИЙ ПРОВАЛ!
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться