Multi от Минфин
(8,9K+)
Установить
українська
ВХОД
Вернуться
23 апреля 2025, 13:57 Читати українською

Налогообложение криптовалют: Железняк раскрыл подробности нового законопроекта

Законопроект о регулировании виртуальных активов будет рассматриваться Комитетом Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики 25 апреля. Первый заместитель председателя этого комитета Ярослав Железняк объяснил детали законопроекта и рассказал, каким будет налогообложение криптовалют.

Законопроект о регулировании виртуальных активов будет рассматриваться Комитетом Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики 25 апреля.
Фото: pixabay.com

Читайте страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Он отметил, что законопроект, вероятно, будет поддержан на уровне Комитета. В то же время уточнил, что это еще не окончательная редакция документа.

«Это не финальная версия. Все еще будет обсуждаться, депутаты будут вносить свои поправки. У нас все еще идет дискуссия с Международным валютным фондом», — заявил Железняк.

Цель законопроекта — внесение существенных изменений в действующее украинское законодательство о криптовалютах и Налоговом кодексе. Как отметил Железняк, новый документ фактически кардинально пересматривает подход к регулированию, определенный в законе «О виртуальных активах», принятом в 2022 году.

В частности, документ содержит положения о внедрении дополнительных норм, которые будут вступать в силу постепенно.

«Наше криптовалютное законодательство адаптировано к действующему в ЕС… Второе — меняется регулятор. Если сразу речь шла о том, что это будет Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, то теперь, вероятнее всего, это будет Нацбанк Украины. Но в законопроекте написано, что будет решать Кабинет министров Украины», — подчеркнул Железняк.

По его словам, вопрос о распределении полномочий по надзору за крипторынком, включая лицензирование и регулирование, будет решаться до второго чтения законопроекта.

Налогообложение

Важным элементом обновленного законопроекта являются нормы, регулирующие налогообложение операций с криптовалютами.

«Предлагается условно общая система налогообложения, но с определенными исключениями. Будет условно говоря специальный режим для физических и юридических лиц. Налог взимается с прибыли по итогам года, это финишная цена минус начальная. Обмен между своими кошельками не облагается налогом. Также сбор не взимается с прибыли в размере одной минимальной зарплаты», — объяснил Железняк.

Он отметил, что до конца 2026 года для физических лиц будет действовать льготная ставка НДФЛ — 5%, как ранее сообщал Гетманцев. После этого она вырастет до 18% НДФЛ и 5% военного сбора. Ответственность за декларирование доходов и уплату налогов будет возлагаться на граждан.

Читайте также: Гетманцев рассказал о том, как будут начислять налоги на криптовалюту

Что касается юридических лиц, то для них предусмотрен аналогичный механизм налогообложения, как и на рынке ценных бумаг. В то же время компаниям, работающим в рамках правового режима «Дия.City», будет запрещено совершать операции с криптовалютами.

«Как я уже заявлял раньше, мы ввели очень упрощенную систему. Поэтому к большинству криптоактивов налог на добавленную стоимость применяться не будет. Исключение — это NFT и те токены, которые подтверждают право на имущество», — рассказал Железняк, говоря о НДС.

Поставщики услуг, в частности, криптобиржи, будут обязаны передавать информацию в Государственную налоговую службу Украины. В случае несоблюдения этой обязанности предусмотрено наложение штрафных санкций.

«Упрощенной системы налогообложения для криптовалют не будет», — подчеркнул Железняк.

Кроме того, законопроект вводит основную классификацию криптоактивов, разделенную на три группы. По его словам, такой подход выбран для того, чтобы упростить запуск законопроекта в действие — чрезмерная детализация в определениях криптовалют лишь усложнила бы этот процесс.

Одобрение законопроекта

«После этого законопроект будет вынесен в зал, где он будет принят в первом чтении. Затем наступит длительный период его доработки. Очень продолжительное. Поэтому я не считаю, что билль будет принят в течение нескольких месяцев. У нас до сих пор продолжается дискуссия по НБУ и МВФ, поскольку они просили даже первое чтение отложить до 1 октября», — сказал Железняк.

Он уверен, что его законопроект будет принят в этом году.

Железняк подчеркнул, что речь идет только о первом чтении, поэтому законопроект еще будет доработан. Поэтому, по его словам, не следует воспринимать текущую редакцию документа как окончательную и неизменную.

В то же время, это не касается вопроса налогообложения — по его мнению, в этой части существенных изменений не предусматривается.

Выбирайте выгодные курсы и надежные сервисы для обмена криптовалюты с «Минфин»

🕵️ Мы создали небольшой опрос, чтобы узнать больше о наших читателях.

💛💙 Ваши ответы помогут нам стать лучшими, уделять больше внимания темам, которые вам интересны.

🤗 Будем благодарны, если вы найдете минутку, чтобы ответить на наши вопросы.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 79

+
+59
Я_ __
Я_ __
23 апреля 2025, 14:03
#
«Постачальники послуг, зокрема криптобіржі, будуть зобов’язані передавати інформацію до Державної податкової служби України. У разі недотримання цього обов’язку передбачено накладення штрафних санкцій.»

Мм, прикольно, binance, coinbase, okx, bybit — дуже перелякалися)) а українську біржу kuna вже витіснили благополучно з країни, так само Нігерія чи хтось там з Африки хоче багато грошей з binance, ну всі хочуть поживитися на халяву успіхами криптобірж, і що?)
+
0
yarg
yarg
23 апреля 2025, 14:35
#
«куна» не була українською. Вона була зареєстрована в якихось бебенях типу литви чи молдавії.

їто не буде платити — той не буде працювати. все просто.
+
+30
Mini Mi
Mini Mi
23 апреля 2025, 19:32
#
Но подождите же, Украина же сверхдержава ведь не могут же биржи проигнорировать ее требование раскрывать данные по всем операциям?!
+
0
yarg
yarg
23 апреля 2025, 19:43
#
Могут. в результате платежей на них небудет. собственно и все.
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
23 апреля 2025, 20:29
#
Платежей на них нет с апреля 22 года) Так что чем там наши власти планируют давить даже на белые биржи я хз
+
+30
yarg
yarg
24 апреля 2025, 6:33
#
Даа. а я постоянно вижу в разделе жалоб на банки — «заблокировали стредства от крипты с биржи». А если биржа сядет в санкции ?
+
0
HappyInterest
HappyInterest
24 апреля 2025, 11:59
#
А зачем банки?
взаиморасчет через биржу — 0 комиссий, лимиты — исчисляются миллионами долларов, а не парой тысяч.
а еще лучше крипта вне биржи.
вон была новость что китай и рф биткоинами за нефть рассчитываются.
вот это настоящие деньги, а не когда кто-то пяткой левой ноги блокирует ТВОИ деньги, потому что так захотелось…какой смысл в таких деньгах?
когда поехавший узурпировавший власть чел/система отбирает твои средства потому что так захотелось, какой смысл в такой системе? она либо будет адапритоваться либо помрет.
+
0
yarg
yarg
24 апреля 2025, 13:16
#
Правильно. низачем.
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
24 апреля 2025, 15:33
#
В таких жалобах переводы не с биржи, а п2п от другого физлица. Сами биржи НИЧЕГО не переводят ни в одну ни в другую сторону с 22 года
+
+15
bonv
bonv
23 апреля 2025, 14:05
#
Втрати хто буде покривати і який відсоток?
+
+15
yarg
yarg
23 апреля 2025, 14:36
#
Ну… квартиру продасте. почки… цим і покриєте. Все як всюди.
+
+15
bonv
bonv
23 апреля 2025, 22:58
#
Як обдерти народ, як липку — лише про це влада і думає
+
0
san4os
san4os
24 апреля 2025, 13:06
#
Bonv, яке ще обдерти? Чи може при Вашому улюбленому Порошенку не було податків для народу?

Всі хто заробляє - платять податки. З зарплати платять податки. ФОП платять податки. З депозитів платять податки. Пенсіонер, який зі своєї ніщенської пенсії купує буханку хліба за 30грн — пластить 5 грн ПДВ в складі цієї буханки…

Тільки самі хитрі, які заробляли на крипті і не платили податки, тепер причитають як потєрпевші від того що їм тепер прийдеться платити податки точно так само як і всім іншим.

+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:54
#
Купил ты USDT , а я купил долларовые купюры . Вопрос — почему ты заплатил налоги, а я нет ?

Потому что в Укриане строится экономика дожития . В ней убивают два класса — это инвесторы и предпринимаетели . А потом … ой у нас зарплаты на заводах порошенко и ахметова всего 300 долларов , как мы плохо живем …

У нас все сделано так что ты оплачиваешь налог на инфляцию . Пришел американец инвестор , купил сарай за 10 тыс долл , потом через 3 года вышел из инвестиции продал за 10 тыс долл . Но уже должен налогов . И так инвестор не  ***  — он просто на такие условия не прийдет .

А чтоб овощи типа тебя не беспокоились , есть 3 исключения , это валюта , недвижка и авто . по 1 в руки . Потому что по уму надо с тебя тоже бы удержать , купил ты квартиру за 1 млн ГРИВЕН (в гривнах все) за 50 тыс долл , а продал за 3 млн гривен — за 30 тыс долл , будь добр — 3 млн — 1 млн (докажи что по этой цене) * 23% = 460 тыс будь добр отдай .

Но тогда бы всю дичь поняли бы все . А так такие как ты в неведении .
+
+15
yarg
yarg
24 апреля 2025, 15:15
#
А какое отношение имеют инвесторы и предприниматели к покупке долларов или стейблкоинов ? их покупают пенсионеры. В экономике дожития — типа США.
Предприниматели строят бизнес , а не на крипту дрочат.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 15:21
#
Это точно такой же по сути закон . он просто налогообложит еще одну область за факт владения и просто нужно будет или забить на него или не пользоваться USDT , т. е. уничтожает просто . Математика та же .
+
+15
bonv
bonv
24 апреля 2025, 14:43
#
І при чому тут порох — зелено-****? Ще раз для 73%упоротого — немає закону про оподаткування крипти. Дійшло чи як завжди?
+
+15
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 14:37
#
Ти сам будеш покривати свої втрати. Інвестування має ризики, це написано на сайті будь якої поважної криптобіржі.
+
+15
bonv
bonv
23 апреля 2025, 22:58
#
Тож і вистачить відсотків які сплачую по угодах на криптобіржах.
+
+15
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 23:23
#
Ці відсотки ти платиш криптобіржам, яким боком тут податки?
+
+15
bonv
bonv
24 апреля 2025, 12:26
#
Важко з осмисленням? Які податки? Вистачить відсотків які сплачую біржі.
Якщо влада буде покривати мої втрати то зможе претендувати і на податки.
А поки що все бла-бла-бла.
+
0
san4os
san4os
24 апреля 2025, 13:32
#
Оборона, пенітенціарна система, освіта, медицина, купа соціальних програм і т.д. — це все покриває держава. І тому ти зобовязаний дотримуватися податкового законодавстава і платити податки з доходів згідно податкового кодексу.
+
+15
bonv
bonv
24 апреля 2025, 14:41
#
Щезни ****. Немає закону про податки на крипту!
+
0
san4os
san4os
24 апреля 2025, 16:16
#
Немає, але на все свій час. Ще буде.
+
+15
Mini Mi
Mini Mi
24 апреля 2025, 15:35
#
Вот кто этим всем пользуется и имеет профит пусть и платить.
+
0
san4os
san4os
24 апреля 2025, 13:24
#
«Втрати хто буде покривати і який відсоток?»

А хто лудоманам покриває втрати якщо вони в азартнх іграх бабло програли?
Гемблінг та беттінг: виграв, заплати податок з прибутку. Програв — твоя проблема. Тебе ніхто не заставляє грати в азартні ігри.
+
+15
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 14:20
#
Просто хотят денег.
+
0
yarg
yarg
23 апреля 2025, 14:36
#
Ні. вселенського щастя…
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 14:38
#
Просто хочуть щоб люди платити податки.
+
+113
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 14:50
#
Для того чтоб люди платили налоги — нужно чтоб налоговая служба, налоговая система а так же штрафы становились адекватными . А так это игры в догонялки .

Народ поиграет чуть чуть , наслушается и разбегается . от 52 млн Украины осталось 26−28 млн .

на экономике дожития не уехать , нужна экономика развития . Потому повторюсь кратко —

Просто хотят денег
+
0
yarg
yarg
23 апреля 2025, 15:24
#
Оужас. осталось 26 миллионов. Разбежались…
по правде говоря — разбежалось миллиона 2−3 .
остальных аннексировала россия или просто было сокращение рождаемости , характерное для всех развитых стран.

экономика дожития — это в США. нам до нее далеко.
+
+113
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 15:56
#
Мы уже развитая страна :-) ? фантазиям нет границ . А ну какая страна из развитых сократилась ВДВОЕ ? Мне известны с таким уровнем — латвия , литва , эстония .

да , 26−28 млн включает и выехавших и оккупированных (до 6 млн) и выехавших (новых 6 млн) .

А перспектива «развитой страны» — это 10 млн через 30 лет + 20 млн мигрантов которых еще надо привлечь .

Не важно как стало меньше людей — не родилось или свалило , это говорит о токсичности среды . Она отравляет . И это экономика ДОЖИТИЯ . Вся логика построена на ДОЖИТИЕ .

+
+15
yarg
yarg
23 апреля 2025, 17:08
#
Да. и не изображайте девочку-припевочку. мы гораздо ближе к германии чем к бангладешу. Потому и рождаемость у нас — чисто европейская.
Небыли бы развитыми — было бы по 8 детей на женщину. И вы бы ныли «что с ними делать»???

дроч на количество населения поднадоел. Венгрия с 8 миллионами населения не ноет. Вы хотите вернуть 10 миллионов пенсионеров ? а кормить их вы имеете чем ? нет ? ну отож.

В швеции население не меняется с 1900 года. это экономика дожиния ?
а в Нигерии население выросло за 20 лет с 80 до 300 миллионов — это экономика процветания ?
определитесь.
+
+59
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 19:00
#
И когда у нас как в германии будут доходы ? Когда мы первый автомобильный завод откроем ?

Население германии за то же время выросло с 80 до 83 млн . У нас упало с 52 до 26 . Какие *** «развитые страны» ???

венгрия с 8 млн будет оккупирована россией за три дня . это уже точно .

наше будущее через 30 лет — 10 млн и 20 млн мигрантов . Вы пока не понимаете о чем идет речь , для вас есть текущее будущее в котором мы развитая страна :-) . А я был в тех странах откуда привезут . Учить будем не мове, а не бросать мусор из окна . И нацменьшинством дети в школах (их 3 млн) становятся в первые 5 лет миграции .

Вообще странно не думать о будущем и думать что если у нас будет стареющее население то будет большой выбор , не будет , или кормишь пенсов или они голосуют за путина .
+
0
yarg
yarg
23 апреля 2025, 19:12
#
Первый ? немецкие автомобили на 30 процентов из украинских запчастей сделаны. Погуглите, это не запрещено. Зарплаты будут нескоро. вы думали что вот так просто можно сровнятся с топчиками ? наш уровень — болгария , румыния , португалия…
население германии выросло за счет рождаемости , или наших беженцев ? уточните .
Ну и да — свое отношение к дрочу на количество людей я высказал.

+
+14
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 19:53
#
Болгария и румыния — развитые страны ? И уровень чего ты сравнил ?

еще раз — количество людей при соседе россия — это путь к оккупации . мобилизационный ресурс банально и способность экономики защититься . как защищаться будешь ?

и второе — это банально пенсионеры обладающие низкой пенсией , а будет еще значительно более низкая и право голоса за путина . Что будем делать ?

В германии нет такого разгрома как 50% утраченного населения , там бы за это вздернули бы .
+
0
yarg
yarg
24 апреля 2025, 6:34
#
Ясно. ну — что сказать — делай больше детей и тебя не вздернут.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:48
#
Мне уже 50 , наверное поздно делать детей . Девки молодые уже не ведутся .

вздернули бы свою власть которая допустила бы 50% падение населения , а у нас норм , пока гром не грянет … пока в угол ситуация не загонит …
+
0
yarg
yarg
24 апреля 2025, 15:19
#
Аа. власть за всех должна детей делать ?
это она может.
понизить зарплату до уровня пакистана — и будет у всех по 15 детей. И счастье…
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 15:23
#
Нет , власть должна быть озабочена проблемами граждан . Ответить на вопросы — почему и что не так , почему мы самая нищая страна европы и что с этим делать .

А дети это просто KPI . результат усилий . Выживает нация или нет . Кому нужны руководители которые приводят к уничтожению нации ?
+
0
yarg
yarg
24 апреля 2025, 15:44
#
Если бы были нищими — рождаемость была бы как у нищих. 15 детей на женщину.
Это закон.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 16:21
#
Какую **** вы несете … а еще надо войну как в афганистане, они выросли втрое … а вот все «развитые» страны за 30 лет утратили 50% населения …

мы НИЩАЯ страна. Самая нищая страна европы. Значит должны больше всех в европе рожать?

может хватит молоть чушь? Рождают в счастливых странах с видением будущего, или там где нет презервативов.
+
0
yarg
yarg
24 апреля 2025, 21:07
#
Это чистая правда.
чем ниже уровень жизни — тем выше рождаемость и рост населения. И наоборот.

Мы не нищая страна. Мы страна где модно называть себя нищим. Не путайте.

В счастливых странах детей нет. Вообще.
вы не очеь хорошо умеете искать информацию :(
вот 2 таблички — сравните их
https://global-relocate.com/ru/rankings/happiness-level
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8E_%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
25 апреля 2025, 11:41
#
Мы самая нищая страна европы, значит у нас должна быть самая высокая рождаемость в европе?

В вашей же табличке выше нас — Испания, Исландия, Польша, великобритания, норвегия, сша, катар…

Еще раз — не нищие, а СЧАСТЛИВЫЕ. Комбоджа живет на 70 но она СЧАСТЛИВА.
+
0
yarg
yarg
25 апреля 2025, 21:47
#
У нас не принято говорить о счастье. У нас принято прибеднятся. В отличие от остального мира.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 апреля 2025, 13:43
#
У нас много чего не принято — например улыбаться . Вы считаете что мы достаточно обеспечены и просто так не улыбаемся и не счастливы , без причин ?
+
0
yarg
yarg
28 апреля 2025, 13:55
#
Можете думать все что угодно. отрицать реальность и боротся с ней.
+
+30
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 16:32
#
Для того чтоб люди платили налоги — нужно чтоб налоговая служба, налоговая система, а так же штрафы становились адекватными

Саме це зараз і відбуваєтся.

Не побачити це може або сліпий, або тупий.
+
+29
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 16:55
#
Тогда я или тупой или слепой . А ну откройте мне глазки что там стало адекватного ? Ну например штраф в 150% от суммы за точку с запятой в чеке … или нет … 180 тыс грн штрафа за продажу через нова пей , с суммы были уплачены налоги . или нет , за ошибке при найме — 300 тыс грн штрафа . а может быть уголовка за невыплату зарплаты дважды в месяц равными долями ? или нет за 8го нанятого не инвалида ?

где вы там рассмотрели адекватность ?

у меня по инвестициям в прошлом году разница между фактической и налоговой прибылью в 40% , ЗА ГОД , где тут адекватность …

не чудите не говорите то о чем вы и представления не имеете .
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 17:38
#
Тогда я или тупой или слепой .

Цілком ймовірно бо відразу почали писати якусь маячню яка немає стосунку до теми обговорення.

Ну например штраф в 150% от суммы за точку с запятой в чеке

про який чек мова? криптовалюта це віртуальна річь, вона не продаєтся на касах в АТБ, принаймі поки що

а может быть уголовка за невыплату зарплаты дважды в месяц равными долями ?

яка нафіг зарплата, кому? людині що продала криптовалюту? а хто буде виплачувати?
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 17:40
#
где вы там рассмотрели адекватность ?

побачив у з зниженні податку на дохід який застосовуєтся для доходу від продажу криптовалюти шляхом створення виключення подібного до цінних паперів

а ви взагалі читали про що тут мова чи просто прийшли поскиглити бо вік такий?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 19:02
#
Мы сейчас о том что «Для того чтоб люди платили налоги — нужно чтоб налоговая служба, налоговая система, а так же штрафы становились адекватными» ?

или вы думаете что наложить лапу на криту решит проблемы и сделает рывок вперед ? И наконец люди проникнутся и начнут платить налоги ?

еще раз — осознай — если общая обстановка попа — то ни один закон ничего не решает .
+
+15
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 19:15
#
Мы сейчас о том что «Для того чтоб люди платили налоги — нужно чтоб налоговая служба, налоговая система, а так же штрафы становились адекватными» ?

так, саме про це.
і знижений податок як раз є адекватним — але ж ти не читав про що новина

или вы думаете что наложить лапу на криту решит проблемы и сделает рывок вперед ?

яким боком зниження податку «на крипту» перетворюєтся в накладання лапи?

тут прям просится процитувати слова Шуріка про Буншу

еще раз — осознай — если общая обстановка попа — то ни один закон ничего не решает .

Цей закон решає. Зараз податок ніхто не платить — це саме «попа» як ти пишеш. Після прийняття закону платити податок стане легко і просто, і зовсім не обтяжливо.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 19:51
#
А потом будут платить налоги ? Себе в убыток ?
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 20:33
#
А потом будут платить налоги? Себе в убыток ?

Чому в убиток? Податок платится з прибутку, відповідно він не може бути в убиток. Якщо прибутку немає то і податок не платится.

Ти вчергове демонструєш що маєш проблеми з арифметикою бо не здатний прорахувати просту операцію з процентами.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:46
#
Было 100 долларов , осталось 80 , где ты прибыль увидел ?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 19:12
#
Просто для понимания , для того чтоб оценить насколько ты понимаешь суть . Представь что человек купил USDT в 2020 году и поменял на гривну в 2025 , сколько он должен уплатить налогов и какие документы предоставить ?
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 19:31
#
Представь что человек купил USDT в 2020 году и поменял на гривну в 2025, сколько он должен уплатить налогов и какие документы предоставить ?

Ти читати не вмієш? Як такі люди ще й мають хоробрість лізти в дискусії про фінанси…

В новині все розписано: 23% від прибутку між курсами в 2020 та 2025, документи ніяки надавати не треба, але мати підтвердження покупки потрібно. До слова саме в 2025 можна буде ще й скористатись опцією 5% від загальної суми.
+
+29
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
23 апреля 2025, 19:50
#
То есть , если человек положил наличными , то он ничего не платит , если положил в банк долларами — ничего не платит , если положил в USDT — то 23% отдает .

Вопрос — где ты тут увидел адекватность ?
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 20:22
#
Вопрос — где ты тут увидел адекватность ?

А де тут неадекватність? Я маю за тебе додумувати де вона тобі намарилася?

Якщо людина купила в 2020 році машину, то продаючи її в 2025 вона втрачає набагато більше ніж 23% — зараз машина вже мабуть в 50% не коштує від ціни 2020 року в доларі. А якщо в 2025 вона продає дві машин то вона ще й податок платить на додачу з доходу.

Ну то треба було долари купувати, а не машини, чи недокрипту. Це питання до адекватності «інвестора», а не до податків.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:43
#
А … я понял , смысл в ограничениях … общипать всех владельцев USDT … ну видимо из злости …

а какую пользу кроме отказа от USDT принесет .

если я купил машину — то это бытовой предмет , я получаю пользу от владения .

Понимаешь такие как ты мыслят убогими категориями , в итоге у нас образуется экономика ДОЖИТИЯ — то нельзя , это нельзя , потому что будет бо бо … и люди потихоньку осознают и валят из страны . И страна потихоньку сдыхает . Но чем хуже тем лучше же ?
+
+15
yarg
yarg
26 апреля 2025, 18:46
#
Ти продавливаеш свои фантазии об єкономике дожития? А зачем?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 апреля 2025, 13:45
#
Это не фатназии . Огланись вокруг — основное направление — присвоил завод времен СССР , пришел кризис — распилили на металл , народ свалил в европу .

Я понимаю что для тебя это фантазии , загадки , или зачем зря тратить время на то что через 30 лет от Украины останется всег 10 млн человек и 20 млн мигрантов .

А для меня я вижу четкие механизмы построения экономики дожития . Если в США быть инвестором это способ разбогатеть , то в Украине — это способ все потерять . Потому и валят монобанки на кипр . Путь один — работал , что-то получилось — кипр или США .
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 апреля 2025, 16:19
#
«Спрощеної системи оподаткування для криптовалют не буде», — підкреслив Железняк.

Вот и посмотрим как за этот законопроект проголосует этот депутат!!!
А что по этому поводу думает депутат южанина?

… а что мешало этому «депутату — патриоту» написать альтернативный Закон?.. или в «телеге» Законы проще писать?
+
+30
Mini Mi
Mini Mi
23 апреля 2025, 19:31
#
«Відповідальність за декларування доходів і сплату податків покладатиметься на громадян». Ну что я и говорил закон создан для того чтобы чиновники и тцкшники задекларировали крипты, заплатили 5% отмыли наворованное. Потому что кроме них никто не будет декларировать и платить налоги с того, к чему государство доступа не имеет. «Постачальники послуг, зокрема криптобіржі, будуть зобов’язані передавати інформацію до Державної податкової служби України. У разі недотримання цього обов’язку передбачено накладення штрафних санкцій.» А вот это замечательно. Интересно этим ребятам хоть кто-то намекнул, что помимо белых бирж с КУСом, которые тоже болт положат на такие требования есть ещё и децентрализированые и холодные кошельки и т. д. В общем очередная клоунада
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 20:23
#
Ну что я и говорил закон создан для того чтобы чиновники и тцкшники задекларировали крипты, заплатили 5% отмыли наворованное.

Не можна просто взяти і задекларувати крипту не показавши джерела доходів витрачених на її придбання. Це коли мова про чиновників. В цьому і полягає особливіть декларування якої немає у звичайних людей.

Потому что кроме них никто не будет декларировать

Ну якщо в тебе крипти немає то звісно тобі декларувати нічого. А купа народу зможе цілком легально вивести гроші з крипти сплативши невеликий податок чи взагалі не сплативши нічого.
+
0
Mini Mi
Mini Mi
23 апреля 2025, 20:30
#
Конечно можно. Купил биток в 2017 году с зарплаты. Вот щас продаю, все честно я самый честный депутат вообще.
+
0
Три літри
Три літри
23 апреля 2025, 20:36
#
Так, а де тут злочин якщо у людини зарплата дозволяє купити якусь кількість крипти? Крім чиновників в 2017 році ніхто не міг купити крипту? В мене є колега який купив крипту як раз в 2017, на піку. Він досі не чиновник, досі сидить і пише код.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:43
#
Если он купил USDT , то должен заплатить налог , вот если бы купил баксы …
+
+45
virusolog
virusolog
23 апреля 2025, 21:37
#
Мне кажется, что как только какая то биржа что-то передаст в налоговую, то с этой биржи просто выведут все деньги на другую биржу, которая не передаст данные и не будет регистрироваться в Украине. Ну или на холодные кошельки выведут. Так как те люди, которые давно в криптовалюте, понимают, что лучше уйти с той биржи, которая будет что-то, куда то передавать. А с учётом всех нюансов и скорости, то только биржа заговорит о том, что будет или думает что-то передать, то выведут всё с неё под 0. А биржам, думаю это будет не очень выгодно. Так как потерять большой объём крипты и оборотных денег — никто не хочет. Так что думаю, останутся они как и были в разных странах, без регистрации в нас.
+
0
Три літри
Три літри
24 апреля 2025, 1:49
#
Україна не США і підлаштовуватись під нас не буде. В кращому випадку просто проігнорують, в гіршому закриють акаунти усім українським користувачам
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:44
#
Я плачу за хостинг , он берет с меня НДС и перечисляет в Украину … прикинь … а там смешные суммы и смешной объем клиентов из Украины .
+
0
virusolog
virusolog
25 апреля 2025, 14:42
#
Если ты платишь за хостинг в Европейской компании, то налог ты не платишь. Поверь, я уже не первый год плачу за хостинг в ЕС и компания резидент ЕС. То так как ты не резидент ЕС, ты не будешь платить там налог. Что за хостер у тебя?
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
28 апреля 2025, 13:47
#
Digital ocean и зависит это не от того европейский он или нет , а то что проникся он нашими законами или нет . твой проникнится — начнет платить . Для них в кабинете налогоплательщика на главной отдельная ссылка и отдельный закон .
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 апреля 2025, 7:36
#
Вот прочитал все!!! комментарии и понял, что все рассказы «экспертов» о своих финансовых достижения на поприще, даже не «крипты», а обычных банков ЕС. США и Англии. сплошная «баляляйка».
Скажите кто-то из вас хоть раз открывал р/с в банке ЕС или Англии, только в реальном физическом банке, а не в «фин конторе»?
Ответ нет!!! Если бы открывали, то знали необходимый набор условий для клиента и минимальный набор знаний о вопросах регулирования отношений между клиентом, банком и фискальными органами.
Скажите, эксперты, а вы действительно «эксперты» или так «поговорить»? А в какой стране вы живете? Я понимаю, что гражданин у которого есть деньги, а не подаренные на свадьбу 1000 долларов. и который хоть чем-то серьезным (не важно в какой стране) занимается, ну МИНИМУМ ознакомлен с законодательной базой Украины и принятыми правительством документов о возможных «перспективах».
Ну например, вы с таким документом — «Национальная стратегия доходов на 2024 — 2030 годы» знакомы? Ответ НЕТ!!! были бы знакомы, так не писали в массе «бред».
Ну и о принятых директивах ЕС, которые распространяются не только на крипту знакомы? Ответ НЕТ!
Так что продолжайте, ерничать, и «сверкать» своим непостижимыми финансовыми «знаниями».
Всем удачи в приумножении капитала!!!
+
0
Три літри
Три літри
24 апреля 2025, 8:18
#
Знов Григорія порвало в лахміття від того що не тільки у нього є неукраїнський банківський рахунок. Старий добрий Григорій…
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 апреля 2025, 8:54
#
Хватит строчить БРЕХНЮ!!!
+
0
Три літри
Три літри
24 апреля 2025, 9:38
#
Правильно, не строчи.
+
0
Алексей Яковлев
Алексей Яковлев
24 апреля 2025, 13:46
#
Понимаешь дружище , все законодательство и все новвоведения не могут охватить ни юристы ни экономисты ни даже работники налоговых органов . Потому живем по понятиям .
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться