Верховная Рада в ближайшее время рассмотрит во втором чтении законопроект № 11043 по усовершенствованию функций Нацбанка по государственному регулированию рынков финансовых услуг. Ко второму чтению в законопроект ввели ряд новых правил, пишет Судебно-юридическая газета.
Банки будут раскрывать тайну и данные клиентов. Рада готовится принять законопроект
► Читайте телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Что известно
Так, в статье 62 Закона «О банках и банковской деятельности» о порядке раскрытия банковской тайны установят новое основание для раскрытия банками информации о юридических и физических лицах, составляющих банковскую тайну. А именно банки должны раскрыть ее органам Национальной полиции Украины — в случаях и в объеме, определенных статьей 31 Закона «О платежных услугах».
Какую информацию будут предоставлять банки
- сумму и валюту платежной операции;
- дату проведения платежной операции;
- тип платежной операции;
- геопространственные данные, IP-адрес, адрес средства дистанционной коммуникации (включая платежное приложение) или платежного устройства, которое использовалось для осуществления платежной операции (при наличии), а в случае осуществления платежной операции через кассу — адрес кассы (при наличии);
- идентификационные данные получателя: для физического лица — фамилия, имя и отчество (при наличии), регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; для юридического лица — полное наименование, идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины;
- полное наименование поставщика платежных услуг получателя;
- уникальный идентификатор получателя и/или полный номер электронного платежного средства и/или счета получателя;
- наименование и код эквайера (при наличии);
- идентификатор платежного устройства (при наличии);
- код, идентифицирующий операцию в платежной системе (при наличии);
- уникальный идентификатор плательщика и/или полный номер электронного платежного средства и/или счета плательщика.
Читайте: НБУ хочет предоставить госорганам доступ к номерам банковских карт клиентов
Как отмечает Главное юридическое управление парламента, речь идет о чрезвычайно широком объеме информации и при этом не ограничено оснований для отправки такого запроса.
«Также непонятно, каким образом поставщик платежных услуг будет определять, содержит ли операция признаки уголовного правонарушения» — добавили в управлении.
По мнению экспертов, такой законодательный подход не учитывает требований части второй статьи 32 Конституции (по защите конфиденциальной информации о личности) и не отвечает критерию качества закона в контексте требований этой же статьи Конституции.
При этом текст представленного проекта не содержит правовых норм, связывающих вводимые законом ограничения охраняемых Конституцией Украины прав граждан с интересами национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.
«Следовательно, введение распространения „информации обо всем надлежащем имуществе (активах) и обязательствах лиц“, которое является конфиденциальной информацией, без согласия владельцев этих данных, является необоснованным, непропорциональным и не учитывающим требования статьи 3 Конституции Украины» — считают в управлении.
Также изменены подходы к тому, какие платежные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, будут считаться ограниченными платежными.
Комментарии - 27
депутатами ВРУ и поставить подпись президента под ним…
І зараз банки розкривають банківську таємницю на запит поліції та інших
3) органам прокуратури України, Служби безпеки України, Державному бюро розслідувань, органам Національної поліції України,
…
на їхні запити щодо банківських рахунків клієнтів та операцій, проведених на користь чи за дорученням клієнта, у тому числі операцій без відкриття рахунків, а саме відомості на конкретно визначену дату або за конкретний проміжок часу та стосовно конкретної юридичної або фізичної особи, фізичної особи — підприємця про: наявність рахунків, номери рахунків, інформацію про унікальні ідентифікатори та/або номери емісійних платіжних інструментів, залишок коштів на рахунках, операції списання з рахунків та/або зарахування на рахунки, призначення платежу, ідентифікаційні дані контрагента (для фізичних осіб — прізвище, ім’я та по батькові, ідентифікаційний номер платника податку
Так і зараз так само
Теперь этого не будет.
Ось тут суд теж не згадується суд
https://minfin.com.ua/ua/2024/09/17/135710498/#com4691799
однак це не означає що кримінально-процесуальний кодекс допускає доступ до банківської таємниці просто за бажанням рандомного поліцейського
Не згодні — покажіть норму законопроекта яка змінює процедуру отримання даних від банка
Гетманцеву — наш предпринимательский кукиш!
Куча краж которые никто не расследует и ничего не делает только через суд можно вернуть свои деньги если их украли, банк ничего не вернёт.
В общем полисмэнам добавили новый гемор, а толку если мошенники бабки в крипту выводят разве что они найдут получателя у того узнают фио с биржи кто покупал крипту у него, но, а если акк биржи на фейк лицо составлен или куплен? То всё, концы не найти, хотя тут 50 на 50 может мошенник на себя оформил биржу, а может и нет и проверять тоже обязательно нужно. Опять же у нас не работают следаки полиции которые могут отправить запрос на биржу от держ орг полиции и получить всю инфу про аккаунт который мошенника так как он оформлялся на хозяина или подставное лицо, а потом найти это лицо и уточнить не мошенник ли он и кому он продавал аккаунт и где:) Но биржа требует обращение с оф имейла кибер полис гов юа, а данные у кол центра кибер полиции а не у следаков вот такая ахинея)
Только, вот в моем случае, приват выполнял решение Суда аж!!! девять месяцев после жалоб в НБУ и начала Суда .по 382 У К Украины.
Просто супер.
Есть прописанный «алгоритм» действий нац полиции, гражданина. банка и Суда.
Все это не так просто!